Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.06.2015 N 10АП-876/2015 ПО ДЕЛУ N А41-34014/14

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. по делу N А41-34014/14


Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Айрапетян Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-34014/14 по исковому заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Золотая шишка" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Пушкинского муниципального района Московской области, ЗАО "Агропромышленная фирма "Майская",
при участии в заседании:
- от истца - Дацюк Д.А. по доверенности от 07.08.2014;
- от Администрации Пушкинского муниципального района Московской области - Туйнова О.Ю. по доверенности N 26 от 26.12.2014;
- от Министерства имущественных отношений Московской области - Васильев С.А. по доверенности N 494 от 30.12.2014;
- от ответчика, ЗАО "Агропромышленная фирма "Майская" - не явились, извещены,

установил:

Дачное некоммерческое партнерство "Золотая шишка" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с требованиями:
- установить кадастровую стоимость в отношении нижеследующих земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости (установить средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков за 1 кв. м исходя из их рыночной стоимости), определенной по состоянию на 01.01.2013:
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под дачное строительство, общей площадью 198 000 кв. м, с кадастровым номером 50:13:010333:78, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Бортнево, контур 45,47, в размере 116 440 000 руб., или 588,08 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 90 790 кв. м, с кадастровым номером 50:13:010333:334, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Бортнево, д. 2, в размере 470 292,20 руб., или 5,18 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 231 294 кв. м, с кадастровым номером 50:13:010333:341, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Ново-Воронино, в размере 1 128 714,72 руб., или 4,88 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 277 079 кв. м, с кадастровым номером 50:13:0020314:244, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе с. Рахманово, в размере 1 352 145,52 руб., или 4,88 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 179 679 кв. м, с кадастровым номером 50:13:010333:337, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Митрополье, контур 3, в размере 930 737,22 руб., или 5,18 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 125 005 кв. м, с кадастровым номером 50:13:010333:345, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Бортнево, в размере 647 525,90 руб., или 5,18 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 279 313 кв. м, с кадастровым номером 50:13:0020222:180, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, г.п. Софрино, д. 82, в размере 1 363 047,44 руб., или 4,88 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 197 471 кв. м, с кадастровым номером 50:13:0010333:346, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе пос. Софрино, в размере 1 022 899,78 руб., или 5,18 руб. за 1 кв. м;
- земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 110 763 кв. м, с кадастровым номером 50:13:0040243:395, имеющий местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье, ул. Центральная, д. 60, в размере 573 752,34 руб., или 5,18 руб. за 1 кв. м;
- - обязать ответчика применить установленные показатели рыночной стоимости земельных участков для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2014.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация Пушкинского муниципального района Московской области, ЗАО "Агропромышленная фирма "Майская".
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 января 2015 года по делу N А41-34014/14 исковые требования удовлетворены в части установления кадастровой стоимость земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Московской области от 29.01.2015 по делу N А41-34014/14.
Определением от 27.04.2015 Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-34014/14 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал исковые требования, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель Администрации Пушкинского муниципального района Московской области возражал против удовлетворения искового заявления, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Министерство имущественных отношений Московской области оставляет вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.
Дело рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика, ЗАО "Агропромышленная фирма "Майская", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав представителей, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ДНП "Золотая шишка" является собственником земельного участка, относящегося к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, а именно земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:78 общей площадью 198 000 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Бортнево контур 45,47.
На основании договора N 4/СА от 31.01.2014, заключенного между ЗАО "Агропромышленная фирма "Майская" и ДНТ "Золотая шишка", истец является арендатором земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности:
- - земельного участка общей с кадастровым номером 50:13:010333:334 площадью 90 790 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Бортнево, д. 2;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:341 общей площадью 231 294 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Ново-Воронино;
- - земельного участка общей с кадастровым номером 50:13:010333:334 площадью 90 790 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Бортнево, д. 2;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:341 общей площадью 231 294 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Ново-Воронино;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020314:244 общей площадью 277 079 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе с. Рахманово;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:337 общей площадью 179 679 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Митрополье;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:345 общей площадью 125 005 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Бортнево;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020222:180 общей площадью 279 313 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, пушкинский район г.п. Софрино, д. 82;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:346 общей площадью 197 471 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, в районе пос. Софрино;
- - земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040243:395, общей площадью 110 763 кв. м, имеющего местоположение: Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье, ул. Центральная, д. 60.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 563-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Московской области.
На основании указанного распоряжения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" была установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статья 24.19 Закона об оценочной деятельности предусматривает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности (в редакции, действующей на момент вынесения решения) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Определение рыночной стоимости спорного участка на дату проведения государственной кадастровой оценки земель соответствует сложившейся арбитражной практике (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и от 25.06.2013 N 10761/11).
Кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена на основании результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области, утвержденных распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 563-РМ. Согласно указанному распоряжению, оценка кадастровой стоимости земельных участков произведена по состоянию на 01.01.2013.
В статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" закреплено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендованной для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Таким образом, одним из допустимых доказательств по данным спорам является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия его нормам Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и правилам федеральных стандартов оценки.
Статьей 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика, которая может быть истребована судом в случае представления ответчиком доказательств (мотивированных возражений) несоответствия отчета независимого оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (статья 65 Кодекса). При этом Кодекс не закрепляет приоритет заключения судебного эксперта перед иными полученными в установленном порядке доказательствами (статьи 71 и 86 Кодекса).
На основании определения Арбитражного суда Московской области от 03.09.2014 экспертом ООО "Госоценка" Тверикиным Л.П. представлено заключение от 25.09.2014 о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:13:010333:78 составляет 116 440 000 руб.
Согласно представленному в материалы дела отчету об оценке рыночной стоимости земельных участков N 0201/2015 от 20.01.2015, составленному экспертом ЗАО "Интерпротэкпроект Инжиниринг" Мосолкиным Д.А., рыночная стоимость спорных земельных участков составляет:
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:334 - 470 292,20 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:341 - 1 128 714,72 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020314:244 - 1 352 145,52 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:337 - 930 737,20 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:345 - 647 525,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020222:180 - 1 363 047,44 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:346 - 1 022 899,78 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040243:395 - 573 752,34 руб.
Оценив представленные экспертное заключение, отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, апелляционный суд приходит к выводу о несоответствии содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков истца их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013, заключение эксперта, оценщика соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности. С учетом изложенного, истцом доказана рыночная стоимость земельных участков в заявленном размере.
Нормами статьи 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика.
Принимая во внимание существенное расхождение между кадастровой стоимостью спорного земельного участка и его рыночной стоимостью, определенной в отчете, подготовленном оценщиком по заказу общества, суд вправе назначить экспертизу этого отчета в целях его проверки при соблюдении правил Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (постановление Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 913/11).
Из разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что необходимость экспертизы отчета зависит от усмотрения суда. При этом суд вправе назначить экспертизу по своей инициативе в случае наличия возражений сторон по заключению.
Как указал Высший Арбитражный суд Российской Федерации в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой, в случае необходимости, судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Ответчик, третьи лица не представили мотивированных возражений по представленному отчету об оценке рыночной стоимости земельных участков N 0201/2015 от 20.01.2015, составленному экспертом ЗАО "Интерпротэкпроект Инжиниринг" Мосолкиным Д.А.
Апелляционный суд считает, что представленное заключение соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, содержит достаточную информацию и статистический анализ о стоимости сравнимых и схожих земельных участков. Рыночная стоимость каждого спорного земельного участка определена на дату проведения государственной кадастровой оценки земель.
Кроме того, в материалы дела истцом представлено экспертное заключение N 1369/2015 от 08.04.2014 эксперта Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" Кулифеевой Джулии Геннадиевны на отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков N 0201/2015 от 20.01.2015, составленный экспертом ЗАО "Интерпротэкпроект Инжиниринг" Мосолкиным Д.А. Согласно данному экспертному заключению отчет N 0201/2015 от 20.01.2015 об определении рыночной стоимости 8 земельных участков, расположенных в Пушкинском районе Московской области, категория земель, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, подготовленный оценщиком Мосолкиным Д.А. (регистрационный номер 005413), соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным стандартам оценки, Своду стандартов оценки РОО 2010, заданию на оценку; выводы, сделанные оценщиком о величине рыночной стоимости объекта оценки, признаны обоснованными.
Доводы Министерства имущественных отношений об отсутствии у арендатора земельных участков права оспаривать результаты кадастровой оценки земельных участков апелляционным судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Таким образом, истец, являясь арендатором спорного земельного участка, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости этого участка в размере его действительной рыночной стоимости.
Действующее законодательство не содержит ограничений, препятствующих арендатору объекта недвижимости как лицу, имеющему самостоятельный правовой интерес, обратиться в установленном законом порядке в суд в целях установления кадастровой стоимости такого объекта в размере, равном его рыночной стоимости, если такое право закреплено в договоре аренды. Право на обжалование результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости арендаторами таких объектов не находится в прямой зависимости от того применяется ли кадастровая стоимость арендуемого объекта для расчета арендных платежей в силу закона или в силу договора (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.02.2014 N 13839/13, определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2015 N 81-АПГ14-13).
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Требования, имеющие своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной стоимости земельного участка.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Требования заявителя в части установления удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка в размере равном его рыночной стоимости и обязания исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка удовлетворению не подлежат, поскольку фактически повторяют и уточняют порядок исполнения первого требования истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, на ответчика подлежат отнесению расходы истца по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 29.01.2015 по делу N А41-34014/14 отменить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, а именно:
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:78 - 116 440 000 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:334 - 470 292,20 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:341 - 1 128 714,72 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020314:244 - 1 352 145,52 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:337 - 930 737,20 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:345 - 647 525,90 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0020222:180 - 1 363 047,44 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0010333:346 - 1 022 899,78 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:13:0040243:395 - 573 752,34 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в пользу Дачного некоммерческого товарищества "Золотая шишка" расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.

Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА

Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
Н.Н.КАТЬКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)