Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права общества как плательщика земельного налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка
по апелляционной жалобе заявителя на решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" (далее - ООО "Малтат-плюс") обратилось в Красноярский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200075:263 общей площадью 5 890 кв. м, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31 А, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение отдельно стоящих административных объектов, равной его рыночной стоимости, в размере 11 379 000 руб., определенной по состоянию на 1 января 2011 г.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на то, что является собственником земельного участка, установленная кадастровая стоимость земельного участка в размере 37 849 787,9 руб. не соответствует рыночной стоимости и нарушает его права как плательщика земельного налога.
К участию в деле привлечены Правительство Красноярского края, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и администрация г. Красноярска.
Решением Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит отменить указанный судебный акт, как незаконный, необоснованный, вынесенный при неправильном применении норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении заявления.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оценила материалы дела, проверила законность оспариваемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод, что представленный обществом отчет о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200075:263 не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Судебная коллегия полагает данный вывод обоснованным, исходя из следующего.
Согласно положениям статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности самостоятельным основанием пересмотра кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
В силу положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при государственном кадастровом учете ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При этом датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в названном случае является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с поименованной статьей.
В соответствии со статьей 11 названного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.
Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, в силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
В данном случае земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200075:263 согласно имеющемуся в деле кадастровому паспорту поставлен на кадастровый учет 7 августа 2012 г., между тем в представленном обществом отчете от 8 мая 2014 г. N 403зем-2014, подготовленном оценщиком ООО "Альянс-Оценка" Лапкиной Т.А., рыночная стоимость указанного земельного участка определена по состоянию на 1 января 2011 г., то есть на дату, отличную от даты внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, которые послужили причиной для определения его кадастровой стоимости.
Следовательно, названный отчет не подтверждает итоговую рыночную стоимость земельного участка на дату, по состоянию на которую в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности должна быть установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2015 N 53-АПГ15-35
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что установленная кадастровая стоимость принадлежащего ему на праве собственности земельного участка не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права общества как плательщика земельного налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. N 53-АПГ15-35
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка
по апелляционной жалобе заявителя на решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" (далее - ООО "Малтат-плюс") обратилось в Красноярский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200075:263 общей площадью 5 890 кв. м, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31 А, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение отдельно стоящих административных объектов, равной его рыночной стоимости, в размере 11 379 000 руб., определенной по состоянию на 1 января 2011 г.
В обоснование заявленных требований общество сослалось на то, что является собственником земельного участка, установленная кадастровая стоимость земельного участка в размере 37 849 787,9 руб. не соответствует рыночной стоимости и нарушает его права как плательщика земельного налога.
К участию в деле привлечены Правительство Красноярского края, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и администрация г. Красноярска.
Решением Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит отменить указанный судебный акт, как незаконный, необоснованный, вынесенный при неправильном применении норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении заявления.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оценила материалы дела, проверила законность оспариваемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод, что представленный обществом отчет о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200075:263 не соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Судебная коллегия полагает данный вывод обоснованным, исходя из следующего.
Согласно положениям статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности самостоятельным основанием пересмотра кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена на произвольную дату.
В силу положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при государственном кадастровом учете ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
При этом датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в названном случае является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с поименованной статьей.
В соответствии со статьей 11 названного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.
Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, в силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
В данном случае земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200075:263 согласно имеющемуся в деле кадастровому паспорту поставлен на кадастровый учет 7 августа 2012 г., между тем в представленном обществом отчете от 8 мая 2014 г. N 403зем-2014, подготовленном оценщиком ООО "Альянс-Оценка" Лапкиной Т.А., рыночная стоимость указанного земельного участка определена по состоянию на 1 января 2011 г., то есть на дату, отличную от даты внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, которые послужили причиной для определения его кадастровой стоимости.
Следовательно, названный отчет не подтверждает итоговую рыночную стоимость земельного участка на дату, по состоянию на которую в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности должна быть установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Красноярского краевого суда от 26 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Малтат-плюс" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)