Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013
С.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ему назначено, как <...> за размещение <...> и <...> на официальном сайте в сети "Интернет" извещений о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> с указанием начальной (максимальной) цены контракта без его обоснования в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 43, ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решениями судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В надзорной жалобе С. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что законодательством не предусмотрены конкретные требования о предоставлении определенных документов и сведений для обоснования цены контракта.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений не нахожу.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться в том числе без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 названного закона запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статья 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ определяет, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Как следует из материалов дела Распоряжениями <...> от <...> N <...> и от <...> N <...> определено размещение муниципального заказа на устройство минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства (л. д. 29, 35).
<...> на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> с начальной (максимальной) стоимостью контракта 199500 рублей. В качестве обоснования цены указан перечень наименований работ, их объем и общая стоимость контракта по информации двух поставщиков. В связи с тем, что ко дню окончания подачи котировочных заявок ни одни заявка не была подана, <...> было размещено повторное извещение о проведении запроса котировок (л. д. 30 - 40). При этом в обоих случаях в нарушение ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ расчеты по каждому виду работ отдельно, источники информации о ценах работ, в том числе путем указания сайтов в сети "Интернет" или иного указания не определены.
Эти обстоятельства подтверждены актом внеплановой проверки от <...> (л. д. 26 - 28), print-скринами, распоряжением <...> (л. д. 35), конкурсной документацией (л. д. 30 - 40).
Согласно Уставу <...> к полномочиям <...> относится осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям <...>, деятельностью которой на момент совершения правонарушения <...> С. (л. д. 54 - 55, 42 - 46).
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора <...> дела об административном правонарушении в отношении <...> С. (л. д. 21 - 25).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о совершении С. правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьями районного и областного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что каких-либо определенных требований к обоснованию цены закон не предусматривает, основан на неверном толковании, поскольку ст. 19.1 Закона определено, что обоснование цены предполагает указание полученной заказчиком информации или расчетов и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 о назначении С. административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.06.2014 N 4А-552/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 10 июня 2014 г. N 4а-552/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013
С.
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ему назначено, как <...> за размещение <...> и <...> на официальном сайте в сети "Интернет" извещений о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> с указанием начальной (максимальной) цены контракта без его обоснования в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 43, ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решениями судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В надзорной жалобе С. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что законодательством не предусмотрены конкретные требования о предоставлении определенных документов и сведений для обоснования цены контракта.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений не нахожу.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться в том числе без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 названного закона запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статья 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ определяет, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
Как следует из материалов дела Распоряжениями <...> от <...> N <...> и от <...> N <...> определено размещение муниципального заказа на устройство минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства (л. д. 29, 35).
<...> на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству минерализованных полос по контуру населенных пунктов <...> с начальной (максимальной) стоимостью контракта 199500 рублей. В качестве обоснования цены указан перечень наименований работ, их объем и общая стоимость контракта по информации двух поставщиков. В связи с тем, что ко дню окончания подачи котировочных заявок ни одни заявка не была подана, <...> было размещено повторное извещение о проведении запроса котировок (л. д. 30 - 40). При этом в обоих случаях в нарушение ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ расчеты по каждому виду работ отдельно, источники информации о ценах работ, в том числе путем указания сайтов в сети "Интернет" или иного указания не определены.
Эти обстоятельства подтверждены актом внеплановой проверки от <...> (л. д. 26 - 28), print-скринами, распоряжением <...> (л. д. 35), конкурсной документацией (л. д. 30 - 40).
Согласно Уставу <...> к полномочиям <...> относится осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям <...>, деятельностью которой на момент совершения правонарушения <...> С. (л. д. 54 - 55, 42 - 46).
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора <...> дела об административном правонарушении в отношении <...> С. (л. д. 21 - 25).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о совершении С. правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьями районного и областного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что каких-либо определенных требований к обоснованию цены закон не предусматривает, основан на неверном толковании, поскольку ст. 19.1 Закона определено, что обоснование цены предполагает указание полученной заказчиком информации или расчетов и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление начальника отдела контроля в сфере размещения заказов Министерства финансов Свердловской области от 26.12.2013 о назначении С. административного наказания по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения судей Кушвинского городского суда Свердловской области от 20.02.2014 и Свердловского областного суда от 10.04.2014 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)