Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.01.2015 ПО ДЕЛУ N А45-14441/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. по делу N А45-14441/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 января 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
судей: А.Л. Полосина, О.А. Скачковой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В.
с использованием средств аудиозаписи
с участием в заседании
от заявителя: Курсова М.В. по доверенности от 31.10.2014 г., паспорт,
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мэрии города Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 08 октября 2014 г. по делу N А45-14441/2014 (судья И.А. Рубекина)
по заявлению Закрытого акционерного общества "СибЦентрЛайн" (ОГРН 1025402479695, ИНН 5406150750, 630091, г. Новосибирск, пр. Красный, 82)
к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (630000, г. Новосибирск, пр. Красный, 50)
к Мэрии города Новосибирска (630000, г. Новосибирск, пр. Красный, 34)
о признании незаконным решения,

установил:

Закрытое акционерное общество "СибЦентрЛайн" (далее - заявитель, Общество) обратилось с Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и к Мэрии города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка для размещения информационной стелы АЗС по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2, выраженное в протоколе от 26.06.2014 N 16 комиссии мэрии города Новосибирска по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска и обязании мэрии города Новосибирска устранить нарушения прав заявителя путем рассмотрения возможности предоставления в аренду ЗАО "СибЦентрЛайн" земельного участка ориентировочной площадью 10 кв. м, на прилегающей к АЗС территории по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08 октября 2014 г. признано незаконным решение об отказе в предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка для размещения информационной стелы АЗС по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2, выраженное в протоколе от 26.06.2014 N 16 комиссии Мэрии города Новосибирска по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска.
Суд первой инстанции обязал Мэрию города Новосибирска устранить нарушения прав заявителя путем рассмотрения возможности предоставления в аренду ЗАО "СибЦентрЛайн" земельного участка ориентировочной площадью 10 кв. м, на прилегающей к АЗС территории по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2.
В удовлетворении требований к Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Мэрия обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области в части удовлетворения требований к Мэрии города Новосибирска и принять по делу в указанной части новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных ЗАО "СибЦентрЛайн" требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Мэрия ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы Мэрии изложены в апелляционной жалобе.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению Общества решение суда законно и обоснованно.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил.
В судебном заседании представитель заявителя возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда оставить без изменения.
Заинтересованные лица о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителей не направили.
На основании частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Исходя из доводов апелляционной жалобы, Мэрия обжалует решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований Общества к Мэрии города Новосибирска.
Поскольку Общество и Департамент не настаивают на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в части, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ЗАО "СибЦентрЛайн" обратилось в Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, с заявлением о предоставлении в порядке, регламентированном решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2011 N 495 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска", в аренду земельного участка площадью 10 кв. м с целью размещения объектов благоустройства - стелы перед заездом на автозаправочную станцию, принадлежащую заявителю.
Вопрос предоставления земельного участка площадью 10 кв. м по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2 по заявлению ЗАО "СибЦентрЛайн" для размещения стелы перед заездом на автозаправочную станцию, принадлежащую заявителю, согласно Порядку, принятому решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2011 N 495, рассмотрен комиссией по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска, решение которой оформлено протоколом от 26.06.2014 N 60.
Комиссией отказано ЗАО "СибЦентрЛайн" в предоставлении земельного участка площадью 10 кв. м для размещения стелы АЗС в силу пункта 4.5 Порядка предоставления земельных участков, для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска, в связи с невозможностью предоставления земельного участка в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации.
03.07.2014 в адрес заявителя направлено письмо N 31/17/07272 начальника управления по земельным ресурсам мэрии г. Новосибирска Департамента земельных и имущественных отношений в котором указано о рассмотрении его вопроса о предоставлении земельного участка комиссией о вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска и направлена выписка N 4.2 из протокола от 26.06.2014 N 60.
Считая решение об отказе в предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка для размещения информационной стелы АЗС по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2, выраженное в протоколе от 26.06.2014 N 16 комиссии по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска незаконным и нарушающим права и интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО "СибЦентрЛайн" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования к Мэрии г. Новосибирска в части признания незаконным решения, выраженного в протоколе от 26.06.2014 N 16 комиссии Мэрии города Новосибирска по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием.
Статья 29 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) закрепляет, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Статья 34 ЗК РФ устанавливает порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В силу данной статьи, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Указанной статьей на соответствующие компетентные органы возложена обязанность обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО "СибЦентрЛайн" принадлежат на праве собственности многотопливная автозаправочная станция, расположенная по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Учительская, 65, и земельный участок площадью 1762 кв. м с кадастровым номером 54:35:041615:3, по ул. Учительская, о чем представлены свидетельства о регистрации права.
Вопрос предоставления земельного участка площадью 10 кв. м по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2 по заявлению ЗАО "СибЦентрЛайн" для размещения стелы перед заездом на автозаправочную станцию, принадлежащую заявителю, согласно Порядку, принятому решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2011 N 495, рассмотрен комиссией по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска, решение которой оформлено протоколом от 26.06.2014 N 60.
Понятие рекламы дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), в соответствии с которым реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 1 данный Закон не распространяется информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
В силу подпунктов 2 и 5 пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 38-ФЗ данный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно пункту 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 (далее - Правила N 372) информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера:
1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска;
6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом.
В силу пункта 3.2 Правил N 372 размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее по тексту - комитет) о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец), обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услуга), обеспечивающую возможность их правильного выбора, цену в рублях и условия товаров (работ, услуг).
При этом данным Законом не определено место размещения указанной информации, в нем отсутствует запрет на доведение информации о товаре до потребителя путем размещения информационных конструкций.
Работа на автозаправочной станции организуется в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (РД 153-39.2-080-01).
Согласно пункту 3.3 данных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации.
Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. Информация выполняется на русском языке. По усмотрению руководства АЗС информация может быть выполнена дополнительно на языках национального или межгосударственного общения.
Правила технической эксплуатации АЗС введены в действие с 01.11.2001.
Пунктами 1.2, 1.3 Правил предусмотрено, что положения и требования настоящего РД распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. Требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
Таким образом, информационная стела, расположенная при подъезде к АЗС ЗАО "СибЦентрЛайн" предоставляет клиентам АЗС информацию, позволяющую заблаговременно определить свою потребность в предлагаемых на АЗС услугах и, соответственно, произвести безопасный маневр в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" АЗС отнесены к объектам дорожного сервиса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" утверждены, в том числе "Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог", согласно которым на АЗС возложено обеспечение предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности воспользоваться следующими объектами: торговый павильон для продажи технических жидкостей и автомобильных принадлежностей; площадка для остановки транспортных средств; туалеты; мусоросборники; средства связи.
Во исполнение данных требований, предъявляемых к АЗС, с помощью спорной конструкции Общество довело до потребителя информацию о том, какие именно услуги ему могут быть предоставлены.
Согласно разъяснению, изложенному в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Размещение на информационной стеле в месте нахождения АЗС сведений о реализуемых товарах: марках бензина (ассортименте товара), ценах на них, сведения о соответствии бензина стандартам топлива - не может расцениваться как преследующее рекламные цели, поскольку представляет собой необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, что соответствует требованиям названных выше нормативных актов.
Следовательно, как указывалось выше, расположение информационных конструкций вдоль обочины дороги при въезде на территорию автозаправочной станции либо в непосредственной близости от нее не противоречит действующему законодательству и не изменяет сущности информационной вывески, напротив, является исполнением требования Закона о защите прав потребителей о своевременном предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
При установленных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что спорная конструкция не содержит сведений рекламного характера и не подпадает под понятие рекламы, определенной в статье 3 Федерального закона N 38-ФЗ, так как сведения, размещенные на указанной конструкции, доводят до потребителя информацию (наименование организации, ассортимент и цены на отпускаемую продукцию), которая по форме и содержанию является для юридического лица обязательной на основании требований закона.
Информация такого характера с учетом специфики деятельности Общества соответствует требованиям пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона N 38-ФЗ и состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении АЗС, наименовании юридического лица, ценах на бензин, спорная конструкция не может рассматриваться как наружная реклама, а является вывеской, размещение которой является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 N 7517/11.
При установленных обстоятельствах у Мэрии отсутствовали правовые основания для вынесения решения об отказе в предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка для размещения информационной стелы АЗС по адресу: г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 65, к. 2, выраженное в протоколе от 26.06.2014 N 16 комиссии по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории города Новосибирска, поскольку со стороны заявителя отсутствует нарушение требований действующего законодательства РФ.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону N 38-ФЗ и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ и влечет удовлетворение требований.
Таким образом, установив совокупность обстоятельств, предусмотренных нормами статьей 198, 200 и 201 АПК РФ, суд правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Поскольку основание для отказа в заключении договора аренды не основано на законе, суд правомерно обязал Мэрию устранить допущенное нарушение (пункт 3 части 4 статьи 201 АПК РФ), указав на необходимость повторного рассмотрения вопроса о возможности заключения договора аренды с учетом вывода суда о невозможности квалификации стелы как рекламной конструкции.
Подлежат отклонению доводы Мэрии о том, что заявитель просит предоставить участок для размещения стелы в десятках метров, на некотором расстоянии от АЗС заявителя и его участка, так как в рассматриваемом случае указанное не свидетельствует о том, что данная конструкция будет являться рекламой.
Ссылки Мэрии на судебную практику арбитражных судов не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как перечисленные судебные акты какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Мэрией не представлены в материалы дела надлежащие доказательства в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.10.2014 по делу N А45-14441/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
М.Х.МУЗЫКАНТОВА

Судьи
А.Л.ПОЛОСИН
О.А.СКАЧКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)