Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.08.2017 N 4А-966/2017

Требование: О привлечении к ответственности по ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель).

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2017 г. N 4а-966/17


Заместитель председателя Краснодарского краевого суда СвашенкоС.Н., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Г.А.ОА. на постановление судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 18 января 2017 г. и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 18 января 2017 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ прекращено.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 марта 2017 г. постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Г.А.ОБ. просит отменить судебные постановления как незаконные, необоснованные, вынесенные без учета фактических обстоятельств имеющих значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, в том числе федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. ст. 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения) КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.15 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения")
В силу п. 4 Положения о государственном земельном надзоре органы Россельхознадзора осуществляют полномочия только в отношении земель сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а органы Росприроднадзора осуществляют полномочия в отношении всех категорий земель, за исключением земель сельхозназначения, оборот которых регулируется N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" следует, что земельный участок, на котором обнаружен выход нефтесодержащей жидкости на рельеф, имеет кадастровый номер <...>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, указанный земельный участок принадлежит субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю, относится к категория земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства.
С учетом изложенного, судьи нижестоящих инстанций пришли к выводу о том, что Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в рассматриваемом случае не наделено правом на составление протокола об административном правонарушении.
Оснований не согласиться с выводами суда, которые основаны на нормах закона и в достаточной мере мотивированы, не имеется.
Заявитель жалобы анализирует обстоятельства дела, ссылается на доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, однако не приводит доводов о нарушении норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Несогласие управления с выводами суда со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов без удовлетворения
Руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Г.А.ОА. на постановление судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 18 января 2017 г. и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО "РН-Краснодарнефтегаз" по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, обжалуемые постановления без изменения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда
С.Н.СВАШЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)