Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.11.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-426/2017

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2017 г. по делу N 3а-426/2017


Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Гылкэ Д.И.,
при секретаре З.,
с участием прокурора Куриловича И.А.,
административного истца Т., его представителя Л.,
представителя административного ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области М.Т.,
представителя заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Т. о признании недействующим в части приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29 июня 2017 года N 704-П "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург",
установил:

приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29 июня 2017 года N 704-П утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Приказ, Правила землепользования и застройки).
Т. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим указанный Приказ в части отнесения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровым номером N, с кадастровыми номерами с N к зоне природных и озелененных территорий (Р-4); земельного участка с кадастровым номером N к землям городских лесов (ЗГЛ).
В обоснование заявленных требований указано, что на основании акта выбора земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства отцу административного истца в 1992 году был предоставлен земельный участок с кадастровым номером N, который в 2008 году в порядке наследования перешел в собственность административного истца. С целью оптимизации производственных процессов земельный участок был разделен на участки: с кадастровым номером N, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером N, общей площадью <...> кв. м, с кадастровыми номерами с N, общей площадью <...> кв. м, с кадастровым номером N, общей площадью <...> кв. м, с сохранением вида разрешенного использования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Указанные земельные участки расположены по адресу: <...>, северо-западнее <...>.
Оспариваемым приказом земельный участок с кадастровым номером N отнесен к территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования), земельные участки с кадастровыми номерами N, с N отнесены к территориальной зоне Р-4 (зона природных и озелененных территорий); земельный участок с кадастровым номером N отнесен к территориальной зоне ЗГЛ (земли городских лесов).
В результате отнесения перечисленных земельных участков с видом разрешенного использования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства к территориальным зонам природных и озелененных территорий и городских лесов исключается возможность их использования по назначению, что препятствует административному истцу в реализации проектов строительства коровника вместимостью 100 голов на участке с кадастровым номером N, строительства жилого поселка для членов семьи главы крестьянского (фермерского) хозяйства и особо ценных работников на земельных участках с кадастровыми номерами: с N, строительства электрической подстанции на земельном участке с кадастровым номером N.
Административный истец полагает, что оспариваемый Приказ в части отнесения земельных участков с кадастровым номером N, с кадастровыми номерами с N к зоне природных и озелененных территорий (Р-4); земельного участка с кадастровым номером N землям городских лесов (ЗГЛ) вступает в противоречие с частью 2 статьи 36, пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку принят без учета сложившейся планировки территории и существовавшего землепользования.
В судебном заседании административный истец Т. и его представитель Л. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области М.Т., представитель заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга М.К. возражали против удовлетворения требований административного истца по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск. Указали, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) в пределах предоставленных полномочий, введен в действие и опубликован в установленном порядке, нормам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат, прав административного истца не нарушает. Оспариваемым Приказом утверждены Правила землепользования и застройки, которые были разработаны на основе ранее действовавших Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года N 68/48, с учетом функциональных зон, предусмотренных Генеральным планом развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года. Земельные участки с кадастровыми номерами N, с N ранее относились к землям лесного фонда (ЗГЛФ), использование которых определялось лесным законодательством. Согласно статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации к видам использования лесов относится и ведение сельского хозяйства. На основании решения Екатеринбургской городской Думы от 26 октября 2010 года N 66/30 территория, в состав которой входят вышеуказанные земельные участки, вошла в состав земель населенного пункта путем изменения границы населенного пункта с одновременным изменением всех категорий земель на "земли населенных пунктов". Для приведения градостроительного зонирования в соответствие с измененным статусом лесных участков, вошедших в границы населенного пункта, а также в целях соблюдения основных принципов лесного законодательства, установленных статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2015 года N 54/42 земли государственного лесного фонда (ЗГЛФ) были преобразованы в территориальные зоны ЗГЛ (зона городских лесов), Р-1 (зона отдыха населения), Р-3 (зона природных ландшафтов) и Р-4 (зона природных и озелененных территорий) на основании схемы градостроительного зонирования земель, ранее отнесенных к категории "земли лесного фонда" и включенных в границы населенного пункта город Екатеринбург, подготовленной МБУ "Мастерская генерального плана". Административный истец не лишен права дальнейшего использования принадлежащих ему земельных участков в соответствии с видом их разрешенного использования. При этом из публичной кадастровой карты не усматривается, что вышеуказанные земельные участки используются административным истцом для выращивания овощных, зерновых, бобовых культур, многолетних растений в качестве корма для животных, разведения крупного рогатого скота, молочной фермы, размещения животноводческой фермы, складов для хранения кормов, овощехранилищ и других капитальных строений.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Куриловича И.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Разрешая заявленные требования, исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и применительно к рассматриваемому делу, суд должен выяснить: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия Министерства на принятие оспариваемого нормативного правового акта; б) форму и вид, в которых Министерство вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).
Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.
Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 95-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город Екатеринбург наделено статусом городского округа.
Законом Свердловской области от 12 октября 2015 года N 111-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" часть полномочий, в том числе полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", включая подготовку проекта таких правил, внесение изменений в эти правила и совершение иных действий, предусмотренных федеральным законом, в пределах осуществления таких полномочий переданы Правительству Свердловской области.
В соответствии со статьей 2 указанного Закона и пунктом 1 постановления Правительства Свердловской области от 11 ноября 2015 года N 1043-ПП "Об определении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим отдельные полномочия в сфере градостроительной деятельности, и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 05 сентября 2012 года N 963-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области" отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере градостроительной деятельности сроком на 6 лет отнесены к полномочиям Министерства, в том числе полномочия по утверждению правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", включая подготовку проекта таких правил, внесение изменений в эти правила и совершение иных действий, предусмотренных федеральным законом, в пределах осуществления такого полномочия.
Правила землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" утверждаются приказом Министерства (подпункт 10 пункта 12 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 05 сентября 2012 года N 963-ПП).
Судом установлено, что приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29 июня 2017 года N 704-П утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (т. 2 л. д. 1 - 257).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
С учетом перераспределения отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области принятию Министерством оспариваемого в части Приказа предшествовали следующие процедуры.
17 февраля 2017 года Министерством издан приказ N 144-П "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" и создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (вместе с "Порядком и сроками проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", "Порядком деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (т. 1 л. д. 158 - 167), опубликован на официальный интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru, 22 февраля 2017 года, в "Областной газете" N 40, 10 марта 2017 года.
Приказом Министерства от 19 апреля 2017 года N 419-П утверждено положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (опубликован на официальный интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru, 19 апреля 2017 года) (т. 1 л. д. 168 - 178).
На основании обращения комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" публичные слушания по указанному проекту были назначены на период с 05 июня 2017 года по 15 июня 2016 года на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, приказом Министерства от 25 апреля 2017 года N 449-П (т. 1 л. д. 179 - 183).
Указанный приказ, а также проект Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" размещены на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты публичных слушаний оформлены протоколами (т. 1 л. д. 184 - 234) и соответствующим заключением (т. 1 л. д. 134 - 157).
Приказ Министерства от 29 июня 2017 года N 704-П "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" подписан Министром (подпункт 7 пункта 23 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 05 сентября 2012 года N 963-ПП), официально опубликован на сайте www.pravo.gov66.ru 30 июня 2017 (т. 1 л. д. 100 - 101).
Таким образом, Приказ принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя оспариваемые нормы нормативного правового акта на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Материалами административного дела подтверждается, что административный истец Т. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: N, относящихся к категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (т. 1 л. д. 14, 15, 17 - 44).
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (пункт 1); создания условий для планировки территорий муниципальных образований (пункт 2); обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 3); создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 4).
Частью 2 указанной нормы установлено, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила (пункт 1); карту градостроительного зонирования (пункт 2); градостроительные регламенты (пункт 3).
Оспариваемые административным истцом Правила землепользования и застройки по составу и содержанию соответствуют приведенным требованиям федерального закона.
Картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных оспариваемым Приказом от 29 июня 2017 года N 704-П, земельные участки с кадастровыми номерами N, с N отнесены к территориальной зоне Р-4 (зона природных и озелененных территорий) (приложение 101 к карте градостроительного зонирования), земельный участок с кадастровым номером N отнесен к территориальной зоне ЗГЛ (зона городских лесов) и территориальной зоне Р-3 (зона природных ландшафтов) (приложение 114 к карте градостроительного зонирования) (т. 1 л. д. 102, 103, 104, т. 2 л. д. 141, 154).
К аналогичным территориальным зонам и в таком же порядке указанные земельные участки были отнесены Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года N 68/48, в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2015 года N 54/42 (т. 1 л. д. 102, 103, 104).
При этом, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года N 68/48, до внесения в них изменений решением Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2015 года N 54/42, земельные участки с кадастровыми номерами N относились к территориальной зоне ЗГЛФ (земли государственного лесного фонда) (т. 3 л. д. 35, 41).
Указанные обстоятельства опровергают доводы административного истца о том, что ранее вышеуказанные земельные участки относились к зоне сельскохозяйственного использования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, в которых определяются их границы и функциональное назначение.
Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет и включают карту функциональных зон городского округа (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, пункт 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Картой функциональных зон городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года N 60/1 (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 24 ноября 2015 года N 52/42) (далее - Генеральный план) определено, что земельные участки с кадастровыми номерами N входят в состав функциональных зон природных ландшафтов и озелененных территорий интенсивного общественного использования, в том числе лесных парков, а земельный участок с кадастровым номером N - в состав функциональной зоны природных ландшафтов (т. 2 л. д. 102, 103, 104, т. 3 л. д. 34, 40).
Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, по смыслу пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам.
Поскольку Генеральным планом вышеуказанные земельные участки отнесены к функциональным зонам природных ландшафтов и озелененных территорий интенсивного общественного использования, в том числе лесных парков, то оспариваемые положения Правил землепользования и застройки, устанавливающие для них в составе указанных функциональных зон территориальные зоны Р-4 (зона природных и озелененных территорий) и ЗГЛ (зона городских лесов), не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Принимая во внимание, что документы территориального планирования составляют основу для подготовки правил землепользования и застройки, Градостроительный кодекс Российской Федерации в пункте 2 части 1 статьи 34, пункте 3 части 2 статьи 36 прямо предписывает при определении территориальных зон и установлении градостроительных регламентов учитывать функциональные зоны и параметры их планируемого развития, то есть определять зонирование внутри установленной функциональной зоны, то доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта в указанной части пункту 4 части 1 статьи 34, пункту 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих при подготовке правил землепользования и застройки учет существующего землепользования, являются необоснованными.
В силу пунктов 8, 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция указанных объектов может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.
Таким образом, отнесение земельных участков, находящихся в собственности административного истца к территориальным зонам Р-4 (зона природных и озелененных территорий) и ЗГЛ (зона городских лесов) не препятствует использованию этих участков в соответствии с видом их разрешенного использования.
Вместе с тем, при рассмотрении административного дела установлено, что приложением 114 к карте градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург" Правил землепользования и застройки (Фрагмент N 114 карты градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург) земельный участок с кадастровым номером N отнесен к двум территориальным зонам: зоне Р-3 (зона природных ландшафтов) и зоне ЗГЛ (зона городских лесов) (т. 3 л. д. 37, т. 2 л. д. 154), что противоречит положениям пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающим требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Зоны природных ландшафтов (Р-3) и городских лесов (ЗГЛ) имеют различное назначение, обусловливающее несовместимость правового режима земельных участков, отнесенных к каждой из названных зон.
В соответствии со статьей 28 Правил землепользования и застройки зона природных ландшафтов (Р-3) выделена для обеспечения условий сохранения природных ландшафтов и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, воспроизводства лесной растительности.
В отношении зоны городских лесов (ЗГЛ) определено, что назначение и правовой режим территорий, занятых городскими лесами, устанавливаются в соответствии с лесным законодательством в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду.
Земельный участок с кадастровым номером N сформирован и поставлен на кадастровый учет до утверждения Правил землепользования и застройки.
С учетом выявленного отнесения указанного земельного участка к двум территориальным зонам без учета вышеприведенных требований правовых норм, Правила землепользования и застройки в этой части подлежат признанию не действующими.
Поскольку Правила землепользования и застройки применялись и были реализованы права граждан и организаций, то в соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", указанный нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим в названной части со дня вступления решения в законную силу.
Требования административного искового заявления в остальной части удовлетворению не подлежат.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в пользу административного истца Т. следует взыскать в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:

административный иск удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденные приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29 июня 2017 года N 704-П, в части установления приложением 114 к карте градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург" "Фрагмент карты N 114 карты градостроительного зонирования территории муниципального образования "город Екатеринбург" двух территориальных зон: зоны природных ландшафтов (Р-3) и зоны городских лесов (ЗГЛ) в границах земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <...>, северо-западнее <...>.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Взыскать с Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины в пользу Т. 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.
Судья
Д.И.ГЫЛКЭ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)