Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2016 ПО ДЕЛУ N А60-20030/2016

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2016 г. по делу N А60-20030/2016


Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 21 июля 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Е. Михайловой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Свердлеспром" (ИНН 6685075630, ОГРН 1146685035650),
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588),
о признании незаконным отказа,
при участии в судебном заседании
от заявителя: И.Ю. Волкова, представитель по доверенности от 18.01.2016 N 01/01,
от заинтересованного лица: С.Н. Еремина, представитель по доверенности от 11.07.2016 N 17-01-82/9409.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ООО "Свердлеспром" просит признать незаконным отказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0205007:28, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Артинская, 6б; обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области утвердить представленную ООО "Свердлеспром" схему раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0205007:28, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Артинская, 6б.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

ООО "Свердлеспром" является собственником отдельно стоящего здания литера И площадью 431,7 кв. м (кадастровый номер 66:41:0205007:176), расположенном на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0205007:28 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Артинская, 6б, площадью 8 777 кв. м. Земельный участок предоставлен Администрацией города Екатеринбурга на основании договора аренды земельного участка N 2-352 от 29.12.2000 с множественностью лиц на стороне арендатора.
ООО "Свердлеспром" 03.02.2016 обратилось в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0205007:28, с образованием участка площадью 1 843 кв. м и условным номером 66:41:0205007:28:ЗУ1, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Артинская, 6б для использования под существующее здание, принадлежащее обществу на праве собственности.
Письмом от 04.03.2016 N 17-01-82/1473у Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области отказало в утверждении схемы раздела земельного участка 66:41:0205007:28. В качестве оснований отказа министерство указало на отсутствие письменного согласия соарендаторов земельного участка 66:41:0205007:28, отсутствие схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, в представленной заявителем схеме характерные точки границ земельного участка, подлежащего разделу, площадь сохраненного в измененных границах земельного участка, не определены, здания и сооружения на схеме не обозначены, не указаны их кадастровые номера, не отражены сведения о земельных участках общего пользования. Отсутствует согласование на раздел земельного участка других собственников объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0205007:28.
Не согласившись с отказом, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории изготавливается в соответствии со статьей 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации и представляет собой изображение границ образуемого земельного участка, где указывается площадь каждого образуемого участка и в случае, если предусматривается образование двух и более участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка для предоставления без проведения торгов или предоставленного юридическому лицу на праве аренды может быть обеспечена указанным юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы в форме электронного документа утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и названному приказу при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются следующие материалы и сведения: утвержденные документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, землеустроительная документация, положения о земельных участках общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Заинтересованное лицо указывает, что в представленной обществом схеме расположения земельного участка в форме электронного документа не указаны характерные точки границ земельного участка, подлежащего разделу, а также не определена его площадь; здания и сооружения на схеме не обозначены, не указаны их кадастровые номера, в связи с чем отсутствует возможность определить, какие именно объекты недвижимого имущества находятся на земельных участках, как на исходном, так и на образуемом.
Также не отражены сведения об участках общего пользования и территориях общего пользования, сведения об организации доступа к исходному и образуемому земельным участкам, сведения о местоположении границ земельных участков и сведения о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок, содержащиеся в правилах землепользования и застройки.
Судом установлено, что схеме отсутствует обозначение здания и сооружения, не указаны их кадастровые номера, сведения об участках общего пользования и территориях общего пользования, сведения об организации доступа к исходному и образуемому земельным участкам.
Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0205007:28 расположены объекты недвижимости, принадлежащие еще трем собственникам.
В соответствии с п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Наличие данной информации направлено также на соблюдение прав смежных землепользователей (собственников, арендаторов и т.п.), поскольку неправильное определение площади и границ образуемого земельного участка может повлечь нарушение прав и законных интересов обладателей смежных земельных участков.
Вопрос об образовании земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих разным собственникам, разрешается с учетом необходимости соблюдения интересов каждого из них, по согласованию сторон либо в судебном порядке, независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (части 6, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, суд пришел к выводу о том, что письменное согласие по вопросу об образовании земельного участка в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением об утверждении схемы раздела земельного участка не представлялось.
Таким образом, суд не установил несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении заявленных ООО "Свердлеспром" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Г.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)