Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Меркулова В.П.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим решения Думы Мамонского муниципального образования Иркутского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 14-73/д "Об утверждении Генерального плана Мамонского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области" в части по апелляционным жалобам ОАО "Финансово-строительная компания "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН", Думы Мамонского муниципального образования на решение Иркутского областного суда от 25 января 2017 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя Думы Мамонского муниципального образования по доверенности Бурцевой Ж.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Ибрагимова А.М., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
решением Думы Мамонского муниципального образования Иркутского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 14-73/д утвержден генеральный план Мамонского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области (далее - Генеральный план, решение N 14-73/д).
Мамонское муниципальное образование Иркутского муниципального района Иркутской области наделено статусом сельского поселения, в состав которого входят земли следующих населенных пунктов: дер. Малая Еланка, заимка Вдовина, с. Мамоны.
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в Иркутский областной суд с уточненным административным исковым заявлением о признании не действующим Генерального плана в части включения в границы Мамонского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда по адресу: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество (Приморское участковое лесничество, Технический участок N 9, ФГО "Иркутский аграрный техникум", Приморское участковое лесничество, Мегетская дача). Требования касаются лесных участков, расположенных в границах дер. Малая Еланка в кварталах 7 (выделы 10, 18 - 23), 8 (выделы 2, 4, 5, 6, 8); с. Мамоны в кварталах 18 (выделы 1 - 8, 15), 30 (выделы 1, 2), 69 (выделы 2 - 6, 9, 10), 79 (выделы 1, 2), 80 (выделы 1 - 9), 86 (выдел 15), 96 (выделы 7, 14, 24), 117 (выделы 5, 8), 126 (выделы 13, 15, 18), 128 (выдел 6).
В обоснование заявленных требований Рослесхоз указал, что решением N 14-73/д находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных населенных пунктов, входящих в состав Мамонского сельского поселения, с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее - приказ Минрегиона России N 69). Оспариваемым актом, в нарушение положений Земельного, Лесного кодексов Российской Федерации (далее - ЗК РФ и ЛК РФ соответственно), Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Решением Иркутского областного суда от 25 января 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционных жалобах ОАО "Финансово-строительная компания "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН" и Дума Мамонского муниципального образования просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование своих доводов податели жалоб указывают на то, что административный истец не предоставил в суд достоверных доказательств нахождения земельных участков лесного фонда в границах Мамонского сельского поселения, в связи с чем судом сделан неправильный вывод о необходимости соблюдения процедуры согласования Генерального плана, установленной статьей 25 ГрК РФ.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ, пункту 1 статьи 8 ЗК РФ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
В период подготовки Генерального плана действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Минрегиона России N 69 (далее - Порядок согласования).
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минрегион России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
В свою очередь, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (пункт 2.2 Порядка согласования).
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 до 1 января 2015 г. к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Кроме того, подпунктом 5.4.3 Положения, также и в действующей редакции, за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана не направлялся на утверждение в Минрегион России, утвержден без согласования с Рослесхозом, что не отрицалось административными ответчиками и заинтересованными лицами в суде первой инстанции и в апелляционных жалобах.
Являются несостоятельными доводы апелляционных жалоб об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих включение в границы населенного пункта земель лесного фонда, и о недоказанности истцом принадлежности спорных земельных участков к землям лесного фонда.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Как установлено судом, по результатам выполненного ФГБУ "Рослесинфорг" картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенные основным чертежом Генерального плана, выявлены пересечения границ Мамонского сельского поселения с лесными участками, расположенными на землях лесного фонда: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество (Приморское участковое лесничество, Технический участок N 9, ФГО "Иркутский аграрный техникум", Приморское участковое лесничество, Мегетская дача). Данное обстоятельство также подтверждается имеющимися в деле выписками из государственного лесного реестра, копиями таксационных описаний и планшетов.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О. При этом вопросы фактического землепользования не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта - генерального плана муниципального образования.
Таким образом, установив, что при подготовке проекта Генерального плана нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенных пунктов, входящих в состав указанного муниципального образования, на участки лесного фонда, суд первой инстанции на основании пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания решения N 14-73/д не действующим в оспариваемой части.
Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены судебного постановления, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Иркутского областного суда от 25 января 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы ОАО "ФСК "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН", Думы Мамонского муниципального образования без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.06.2017 N 66-АПГ17-19
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июня 2017 г. N 66-АПГ17-19
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Меркулова В.П.,
судей Абакумовой И.Д. и Никифорова С.Б.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим решения Думы Мамонского муниципального образования Иркутского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 14-73/д "Об утверждении Генерального плана Мамонского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области" в части по апелляционным жалобам ОАО "Финансово-строительная компания "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН", Думы Мамонского муниципального образования на решение Иркутского областного суда от 25 января 2017 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., объяснения представителя Думы Мамонского муниципального образования по доверенности Бурцевой Ж.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Ибрагимова А.М., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
решением Думы Мамонского муниципального образования Иркутского муниципального района Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 14-73/д утвержден генеральный план Мамонского сельского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области (далее - Генеральный план, решение N 14-73/д).
Мамонское муниципальное образование Иркутского муниципального района Иркутской области наделено статусом сельского поселения, в состав которого входят земли следующих населенных пунктов: дер. Малая Еланка, заимка Вдовина, с. Мамоны.
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в Иркутский областной суд с уточненным административным исковым заявлением о признании не действующим Генерального плана в части включения в границы Мамонского сельского поселения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда по адресу: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество (Приморское участковое лесничество, Технический участок N 9, ФГО "Иркутский аграрный техникум", Приморское участковое лесничество, Мегетская дача). Требования касаются лесных участков, расположенных в границах дер. Малая Еланка в кварталах 7 (выделы 10, 18 - 23), 8 (выделы 2, 4, 5, 6, 8); с. Мамоны в кварталах 18 (выделы 1 - 8, 15), 30 (выделы 1, 2), 69 (выделы 2 - 6, 9, 10), 79 (выделы 1, 2), 80 (выделы 1 - 9), 86 (выдел 15), 96 (выделы 7, 14, 24), 117 (выделы 5, 8), 126 (выделы 13, 15, 18), 128 (выдел 6).
В обоснование заявленных требований Рослесхоз указал, что решением N 14-73/д находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных населенных пунктов, входящих в состав Мамонского сельского поселения, с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее - приказ Минрегиона России N 69). Оспариваемым актом, в нарушение положений Земельного, Лесного кодексов Российской Федерации (далее - ЗК РФ и ЛК РФ соответственно), Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Решением Иркутского областного суда от 25 января 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционных жалобах ОАО "Финансово-строительная компания "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН" и Дума Мамонского муниципального образования просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. В обоснование своих доводов податели жалоб указывают на то, что административный истец не предоставил в суд достоверных доказательств нахождения земельных участков лесного фонда в границах Мамонского сельского поселения, в связи с чем судом сделан неправильный вывод о необходимости соблюдения процедуры согласования Генерального плана, установленной статьей 25 ГрК РФ.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ, пункту 1 статьи 8 ЗК РФ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
В период подготовки Генерального плана действовал порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Минрегиона России N 69 (далее - Порядок согласования).
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минрегион России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
В свою очередь, Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (пункт 2.2 Порядка согласования).
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 до 1 января 2015 г. к полномочиям Рослесхоза относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов. Кроме того, подпунктом 5.4.3 Положения, также и в действующей редакции, за Рослесхозом сохранены полномочия на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана не направлялся на утверждение в Минрегион России, утвержден без согласования с Рослесхозом, что не отрицалось административными ответчиками и заинтересованными лицами в суде первой инстанции и в апелляционных жалобах.
Являются несостоятельными доводы апелляционных жалоб об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих включение в границы населенного пункта земель лесного фонда, и о недоказанности истцом принадлежности спорных земельных участков к землям лесного фонда.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Как установлено судом, по результатам выполненного ФГБУ "Рослесинфорг" картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенные основным чертежом Генерального плана, выявлены пересечения границ Мамонского сельского поселения с лесными участками, расположенными на землях лесного фонда: Иркутская область, Иркутский район, Иркутское лесничество (Приморское участковое лесничество, Технический участок N 9, ФГО "Иркутский аграрный техникум", Приморское участковое лесничество, Мегетская дача). Данное обстоятельство также подтверждается имеющимися в деле выписками из государственного лесного реестра, копиями таксационных описаний и планшетов.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О. При этом вопросы фактического землепользования не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта - генерального плана муниципального образования.
Таким образом, установив, что при подготовке проекта Генерального плана нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенных пунктов, входящих в состав указанного муниципального образования, на участки лесного фонда, суд первой инстанции на основании пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания решения N 14-73/д не действующим в оспариваемой части.
Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены судебного постановления, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Иркутского областного суда от 25 января 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы ОАО "ФСК "Новый город", ЖСК "Сотрудник ОМОН", Думы Мамонского муниципального образования без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)