Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.07.2017 N 10АП-6515/2017 ПО ДЕЛУ N А41-79810/16

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2017 г. по делу N А41-79810/16


Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Лента": Горбунов М.И. по доверенности от 15 апреля 2016;
- от Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от Комитета лесного хозяйства Московской области: Дюдяков Д.И. по доверенности от 22 декабря 2016 года N 27ДОВ-385;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лента" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2017 года по делу N А41-79810/16, принятое судьей Ю.Г. Богатиной, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента" к комитету по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, при участии в деле третьих лиц: Комитета лесного хозяйства Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, об оспаривании отказа,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - заявитель, ООО "Лента", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области (далее - заинтересованное лицо), в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным решение комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, оформленное письмом от 19 августа 2016 года N 6810/2, об отказе в предоставлении в собственность обществу с ограниченной ответственностью "Лента" земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 площадью 57 000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение административно-торгового и производственно-складского комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, микрорайон Савино, ул. Пригородная, д. 119;
- - обязать комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области в десятидневный срок с даты принятия настоящего постановления суда направить обществу с ограниченной ответственностью "Лента" проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 площадью 57 000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение административно-торгового и производственно-складского комплекса, расположенного по адресу: Московская область, город Балашиха, микрорайон Савино, ул. Пригородная, д. 119.
В качестве третьих лиц в деле участвуют: Комитет лесного хозяйства Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества в Московской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области).
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 марта 2017 года по делу N А41-79810/16 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 124, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, ТУ Росимущества в Московской области и Управления Росреестра по Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Лента" поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление - удовлетворить.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела, ООО "Лента" является собственником нежилого здания площадью 12031,4 кв. м, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 02 августа 2016 года (том 1 л.д. 17) и свидетельством о государственной регистрации права от 02 декабря 2015 года (том 1 л.д. 19).
Согласно кадастровому паспорту здания от 16 октября 2015 года, кадастровой выписке о земельном участке от 02 декабря 2016 года нежилое здание, принадлежащее заявителю, расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 площадью 57000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под размещение административно-торгового и производственно-складского комплекса, расположенного по адресу: Московская область, город Балашиха, микрорайон Савино, ул. Пригородная, д. 119 (том 1 л.д. 20, том 4 л.д. 102 - 106).
Выпиской из ЕГРП от 19 ноября 2016 года подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040311:7 находится в аренде у ООО "Лента" по договору аренды земельного участка от 29 февраля 2008 года N 3050 в редакции дополнительных соглашений к нему (том 1 л.д. 16).
Заявлением от 27 мая 2016 года N М503-9143781998-1924553 (том 1 л.д. 15) ООО "Лента" обратилось в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области за предоставлением в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 в порядке статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Письмом от 05 июля 2016 года Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области уведомил ООО "Лента" о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 (том 1 л.д. 12).
Между тем, по результатам согласования договора купли-продажи в Министерстве имущественных отношений Московской области Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области направил в адрес ООО "Лента" письмо от 19 августа 2016 года N 6810/2 об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в связи с наложением границ земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 на земли лесного фонда (том 1 л.д. 11).
Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая, что решение Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области, оформленное письмом от 19 августа 2016 года N 6810/2, не соответствует закону, ООО "Лента" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ, основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с указанными нормами права, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 2 статьи 39.3, пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14, 39.17 ЗК РФ.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 ЗК РФ.
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В пункте 6 статьи 39.16 ЗК РФ в числе прочих содержится самостоятельное основание для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Согласно пункту 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, письмом от 05 июля 2016 года Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области уведомил ООО "Лента" о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 (том 1 л.д. 12).
Апелляционным судом установлено, что в рассматриваемом случае соблюдены все требования, предусмотренными положениями ЗК РФ для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, нарушений процедуры предварительного согласования места размещения объектов не установлено.
Вместе с тем, в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка было отказано со ссылкой на наличие информации от Комитета лесного хозяйства Московской области о наложении границ земельного участка на земли лесного фонда (том 1 л.д. 11).
При этом в нарушение положений части 1 статьи 65, а также части 5 статьи 200 АПК РФ заинтересованное лицо не представило в материалы дела надлежащих доказательств, подтверждающих факт наложения границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда, а также доказательств нарушения требований закона при прохождении процедуры предварительного согласования места размещения объекта.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо ссылается на рассмотрение проекта договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка на заседаниях Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительного совета Московской области.
В оспариваемом отказе приведено решение, принятое на заседании Градостроительного совета Московской области в отношении указанного проекта договора купли-продажи согласно протоколу Градостроительного совета Московской области от 09 августа 2016 года N 28 (том 1 л.д. 11).
В соответствии с Законом Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08 июля 2015 года N 12ВР-1073 "Об утверждении временных порядков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним)" подготовленный проект договора подлежит направлению в Министерство имущественных отношений Московской области.
Согласно пункту 1 положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18 марта 2013 года N 180/9, Градостроительный совет Московской области (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений.
Из содержания названного положения о Градостроительном совете Московской области следует, что решения Градостроительного совета Московской области носят рекомендательный характер.
Между тем, действующим законодательством не установлено, что рассматриваемый случай подлежит передаче на обсуждение Градостроительного Совета Московской области.
Суд апелляционной инстанции полагает, что получение каких-либо дополнительных согласований, не предусмотренных действующим федеральным законодательством, в том числе со стороны исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и созданных при них совещательных органов, не требуется.
Таким образом, решение Градостроительного совета Московской области не может являться самостоятельным основанием отказа в предоставлении земельного участка.
Апелляционный суд отклоняет доводы о наложении испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда ввиду следующего.
Фактически предоставленная Комитетом лесного хозяйства Московской области информация о пересечении с земельным участком, принадлежащим на праве аренды обществу, носила предположительный характер и подлежала проверке со стороны Министерства строительного комплекса Московской области.
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственной регистрации недвижимости состава сведений Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого реестра в сроки и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. При переносе сведений о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда допускается дополнять имеющиеся сведения Единого государственного реестра недвижимости о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда сведениями о местоположении границ таких участков (в виде списка координат характерных точек границ таких участков в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости), содержавшимися в государственном лесном реестре на дату переноса сведений.
В соответствии со статьей 7, пунктом 2 статьи 23 ЛК РФ земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 ЛК РФ, а именно по материалам лесоустройства и данных государственного кадастрового учета лесных участков.
Согласно статье 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, исходя из приведенных норм, данные о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда должны содержаться не только в лесоустроительной документации, но и в государственном кадастре недвижимости.
Вместе с тем, доказательств постановки на кадастровый учет лесного участка в материалы дела не представлено.
При этом законность постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 в установленном законом порядке не оспорена.
В кадастровом паспорте земельного участка от 24 августа 201 года (том 1 л.д. 35 - 36) и в кадастровой выписке о земельном участке от 02 декабря 2016 года (том 4 л.д. 102 - 106) с кадастровым номером 50:50:0040311:7 отсутствуют сведения о наличии пересечений с другими участками, в том числе лесными. Также сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре не содержится.
Имеющаяся в материалах дела схема наложения земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 на земли лесного фонда, составленная с использованием системы РГИС МО (Региональная географическая информационная система Московской области), созданной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года N 1335/38 (том 4 л.д. 127), сама по себе не может служить доказательством, достаточным для опровержения вышеизложенных выводов.
Как следует из материалов дела сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:50:0040311:7 были внесены в государственный кадастр недвижимости 30 апреля 2013 года, а сам земельный участок был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:3, поставленного на государственный кадастровый учет еще ранее (том 1 л.д. 35).
Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" (далее - РГИС Московской области) была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года.
В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15 декабря 2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Апелляционным судом установлено, что сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 на государственный кадастровый учет была осуществлена 30 апреля 2013 года, то есть после создания и внедрения на территории Московской области данной программы.
РГИС Московской области функционирует на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области от 10 июля 2009 года N 80/2009- ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", согласно которому государственные информационные системы Московской области создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (пункт 1 статьи 4 названного Закона).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 названного Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах. В данном случае информация о границах земель лесного фонда должна вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями ЛК РФ, ЗК РФ, Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
Апелляционный суд также отклоняет доводы Комитета лесного хозяйства Московской области о том, что подтверждением наложения земельного участка на земли лесного фонда является также планы лесных участков, поскольку ни заинтересованным лицом, ни третьими лицами при рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 пересекаются с землями лесного фонда.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции в целях установления пересечения земельных участков, принадлежащих обществу на праве аренды, предлагалось лицам, участвующим в деле, рассмотреть вопрос о проведении по делу судебной экспертизы (протокол судебного заседания от 20.09.2016 года). Однако, представители лиц, участвующих в деле, против проведения судебной экспертизы по делу возражали.
Комитет лесного хозяйства Московской области представил в материалы дела Таксационное описание Салтыковского лесопарка Балашихинского леспаркхоза 1997 года, Таксационное описание Балашихинского района Московской области по состоянию от 01 января 2007 года, Планшет устройства N 2 Салтыковского лесопарка Балашихинского леспаркхоза от 1995 года, План лесных участков Балашихинского района Московской области по материалам устройства 2005 - 2008 годов, Ведомость координат окружной межи и схема геоходов Салтыковского лесопарка Балашихинского леспаркхоза, выписка из каталога координат границ лесных участков Ногинского лесничества Ногинского сельского участкового лесничества, а также вышеуказанную Справку о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда с соответствующей схемой, которые, по мнению заинтересованного лица, свидетельствуют о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:50:0040311:7 накладывается на земли лесного фонда в квартале 15 Салтыковского участкового лесничества Ногинского лесничества и квартале 2 Ногинского сельского лесничества Ногинского лесничества в Балашихинском районе Московской области, общая площадь наложения составляет 2522,64 кв. м.
Вместе с тем, исходя из приведенных норм земельного и лесного законодательства, представленные документы лесоустройства, план лесных участков и схемы наложения сами по себе при отсутствии данных о государственном кадастровом учете лесных участков в составе земель лесного фонда не являются сведениями о площади и границах участков лесного фонда, соответствующими требованиям действующего законодательства.
Апелляционный суд соглашается с доводом общества о том, что спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда, в том числе и потому, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:15:0090302:391 и 50:15:0090302:392, расположенные между испрашиваемым земельным участком и территорией Салтыковского участкового лесничества, образованные в результате раздела земельного участка 50:15:0090302:153, признанного вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2014 года по делу N А41-12475/14 не относящимся к лесным участкам.
Кроме того, апелляционный суд полагает необходимым отметить, что в рамках настоящего дела не разрешается спор о правах на земельные участки, а предметом проверки является ненормативный правовой акт органа местного самоуправления, которым в нарушение положений части 1 статьи 65, а также части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств соответствия оспариваемого ненормативного акта закону.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что размер испрашиваемого земельного участка площадью 57000 кв. м несоразмерен площади размещенного на нем объекта недвижимости, принадлежащего ООО "Лента" по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Лента" обратилось в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области за приобретением в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:50:0040311:7 площадью 57000 кв. м для использования и эксплуатации принадлежащего обществу нежилого здания площадью 12031,4 кв. м.
Соответствие площади испрашиваемого земельного участка целям использования расположенного на нем объекта недвижимости не входит в предмет доказывания настоящего дела, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для отказа комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Московской области в предоставлении обществу спорного земельного участку, а также не заявлялось заинтересованным лицом в ходе судебного разбирательства.
Из материалов дела следует, что заявитель представил письменное обоснование необходимости использования испрашиваемого земельного участка в существующих границах, в том числе с указанием на обязанность общества как субъекта градостроительных отношений обеспечить наличие на прилегающей к зданию территории парковки, необходимой для временного пребывания на ней автотранспортных средств посетителей здания торгового центра (том 4 л.д. 124).
Общество со ссылкой на Приложением К к "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 820, представило расчет минимально необходимого количества машино-мест, согласно которому гостевая парковка должна быть рассчитана на 382-534 машино-места, на что отводится 9 550-13 350 кв. м.


















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)