Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2016 ПО ДЕЛУ N А39-3708/2015

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2016 г. по делу N А39-3708/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.07.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.04.2016 по делу N А39-3708/2015,
принятое судьей Волковой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пензенское Управление Строительства"
о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области от 27.03.2016 N 2,
без участия лиц,
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Пензенское Управление Строительства" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области (далее - Управление) от 27.03.2016 N 2.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены администрация Саловского сельсовета Пензенского района Тюменской области (администрация Саловского сельсовета), администрация Пензенского района Пензенской области (далее - администрация Пензенского района), Департамент государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент государственного имущества), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области).
Решением от 04.04.2016 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил заявленные требования.
Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Общество, Управление, администрация Пензенского района и Департамент государственного имущества заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.04.2016 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, постановлением главы администрации Пензенского района от 15.09.2006 N 647 Обществу был предоставлен земельный участок площадью 5 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, в аренду сроком на 11 месяцев для разработки песчаного карьера, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения. Пунктом 2 указанного постановления на Общество была возложена обязанность оформить в установленном порядке кадастровую карту (план) земельного участка и заключить договор аренды земельного участка с администрацией Пензенского района.
20.09.2006 между Обществом (Арендатор) и администрацией Пензенского района (Арендодатель) на основании указанного постановления заключен договор N 263 аренды земель промышленности и иного специального назначения, согласно которому Обществу предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 5 га, расположенный в границах Саловского сельсовета, для разработки песчаного карьера, категория земель - земли промышленности и иного специального назначения.
Из пункта 3.1. договора следует, что Арендодателем предъявлены Арендатору в натуре нанесенные на прилагаемом к договору плане земельный участок и идентифицированы Арендатором в натуре (на местности): поворотные точки территориальных границ участка; границы зон различного назначения, установленные на участке.
Срок действия договора определен по 19.08.2007 (пункт 1.5 договора).
Общество пользовалось указанным земельным участком в целях разработки месторождения песка согласно условиям договора.
В соответствии с кадастровой выпиской от 10.02.2014 земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 30.09.2013 с присвоением кадастрового номера 58:24:0292301:347. При этом в отношении этого участка в кадастровых документах указаны сведения о категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, о разрешенном использовании - для сельскохозяйственного производства. Сведения о категории земель и их разрешенном использовании внесены в документы кадастрового учета на основании Генерального плана Саловского сельского поселения Пензенского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 05.08.2011 N 164-58/5.
Дополнительным соглашением от 15.10.2013 в договор внесены изменения, согласно которым предметом договора аренды указан земельный участок площадью 52 887 кв. м с кадастровым номером 58:24:0292301:347, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка, ориентир - жилой дом, участок находится примерно в 2170 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Пензенская область, Пензенский район, с. Александровка, ул. Центральная, 122, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования.
В результате осмотра указанного земельного участка должностными лицами Управления обнаружено отсутствие плодородного слоя почвы.
25.06.2014 Обществу выдано предписание N 1 об устранении нарушения земельного законодательства, которым Обществу предписано в срок до 25.03.2015 перевести указанный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 02.03.2015 N 317 Управлением 27.03 2015 проведена внеплановая выездная проверка Общества, в ходе которой установлено, что предписание от 25.06.2014 N 1 не исполнено, а именно на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 58:24:0292301:347, общей площадью 5,2 га, расположенном в 2170 м северо-западнее с. Александровка, ул. Центральная, 122, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, принадлежащем на праве аренды Обществу, отсутствует плодородный слой почвы и производится промышленная добыча строительного песка.
В этой связи Обществу выдано предписание от 27.03.2015 N 2, которым ему вновь предписано в срок до 01.10.2015 перевести указанный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения.
Общество не согласилось с данным предписанием Управления и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", пунктами 1. 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе других функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), осуществляет государственный земельный контроль (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Порядок осуществления государственного земельного контроля, в том числе службой Россельхознадзора установлен Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом N 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
В соответствии с пунктом 12 Положения сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичные положения установлены также пунктом 3.1.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.01.2012 N 96.
Таким образом, Управление обладает соответствующими полномочиями на осуществление проверочных мероприятий и выдачу в рамках своей компетенции предписания.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены в числе других следующие основные принципы земельного законодательства: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (пункт 1). Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (пункт 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
Во исполнение данной нормы разработаны и утверждены совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525 Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее - Основные положения), которые определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.
Положения Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" дают определение следующим понятиям: нарушенные земли - земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду; рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества. Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.
Согласно пункту 3 Основных положений рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
В силу пункта 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные в том числе при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.); ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор, в том числе за соблюдением требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.
Проанализировав приведенные положения действующего законодательства, суд первой инстанции правомерно посчитал, что контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению возложен на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а не на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а потому Управление при обнаружении отсутствия плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 58:24:0292301:347, общей площадью 5,2 га, расположенном в 2170 м северо-западнее с. Александровка, ул. Центральная, 122, могло предписать Обществу лишь провести рекультивацию нарушенных земель.
На этом основании суд пришел к обоснованному выводу о том, что требование Управления, изложенное в оспариваемом предписании, о необходимости перевести спорный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения находится за пределами его компетенции.
При этом судом установлено, что согласно результатам проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Пензенской области от 23.06.2015 N 92 проверки соблюдения Обществом земельного законодательства, зафиксированным в акте проверки от 09.07.2015 N 92, карьер частично рекультивирован, нарушений законодательства не выявлено.
На основании пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
За неисполнение предписания должностного лица в установленный срок наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из приведенных норм следует, что предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
В связи с этим предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В данном случае в оспариваемом предписании Управление указало на нарушение Обществом статей 13, 42 ЗК РФ, Федерального закона N 101-ФЗ, а представитель Управления в судебном заседании суда первой инстанции - дополнительно на нарушение статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Частью 1 статьи 13 ЗК РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как верно указал суд, обозначенные в оспариваемом предписании правовые нормы содержат лишь общие требования по использованию землепользователем (в данном случае заявителем) земельных участков.
При этом как в предписании, так и в акте проверки Управлением не приведены конкретные правовые нормы, позволяющие соотнести выявленное нарушение с предписанными требованиями; четко не отражено, какой конкретно норме не соответствует выявленное нарушение.
Вместе с тем, обязывая Общество совершить определенные действия по устранению нарушений законодательства, Управление не вправе ограничиваться лишь анализом обстоятельств нарушения, а обязано обеспечить именно законность таких действий в пределах установленного срока. Исходя из названных целей, предписание государственного органа на момент его выдачи должно соответствовать критерию исполнимости.
Кроме того, как следует из материалов дела и установил суд, Обществом с февраля 2014 года (до выдачи оспариваемого предписания) предпринимались неоднократные попытки по переводу указанного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения.
На основании изложенного суд правомерно признал, что в рассматриваемом случае предписание Управления, исходя из содержащихся в нем формулировок, не отвечает критерию исполнимости.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к итоговому выводу о том, что оспариваемое предписание противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Управлением не доказано.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Общества.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Мордовия отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный су
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.04.2016 по делу N А39-3708/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия и Пензенской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.СМИРНОВА
Судьи
Е.А.КИРИЛОВА
Ю.В.ПРОТАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)