Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Ю. Пайлеваняном рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" (ИНН 6652015385, ОГРН 1026602173454)
к Администрации Сысертского городского округа (ИНН 6652004915, ОГРН 1026602178151)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка
с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Детско-юношеская спортивная школа по лыжному спорту", Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: С.Ю. Попандопуло, директор; Е.В. Петревич, представитель, доверенность от 10.04.2017 г.; М.Н. Кочетков, представитель, доверенность от 21.12.2016 г.
- от заинтересованного лица: не явились;
- от третьих лиц: не явились.
Заинтересованное лицо, третьи лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Заявителю права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела пояснения, а также доказательства вручения копий заявлений третьим лицам. Ходатайство судом удовлетворено, представленные документы приобщены судом к материалам дела.
Заявитель просит признать незаконным отказ в предоставлении ООО "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803 площадью 7474 кв. м, изложенный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа N 1093 от 23.11.2016 года, а также обязать Администрацию Сысертского городского округа принять решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью 7474 кв. м с разрешенным использованием - под строительство горнолыжного комплекса.
Заинтересованное лицо требования не признает, полагая, что отказ в предоставлении земельного участка соответствует требованиям законодательства. Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на снятие спорного земельного участка с кадастрового учета и невозможность исполнения судебного акта в случае удовлетворения судом заявленных требований.
Третье лицо, государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Детско-юношеская спортивная школа по лыжному спорту", против предоставления спорного земельного участка в аренду заявителю не возражает и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Позиция третьего лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, совпадает с позицией заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд
Как видно из материалов дела, у заявителя на праве аренды находится земельный участок с кадастровым номером 66:25:2901028:247, расположенный по адресу Свердловская область, г. Сысерть, 430 м юго-западнее дома N 27 по ул. Токарей, площадью 130 613 кв. м, который предоставлен и фактически используется заявителем под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский". Заявитель указывает, что на основании полученного им разрешения на строительство со сроком действия до 27.07.2019 г. им ведется строительство объектов горнолыжного комплекса: подготовлены склоны на Бессоновой горе, имеется помещение охраны - КПП, домик оператора канатной дороги, строится здание кафе, подготовлена площадка под парковку, заложен фундамент здания административно-бытового комплекса, строятся здания туалетов. Согласно представленным заявителем сведениям, не опровергнутым заинтересованным лицом, степень готовности части объектов недвижимости составляет от 77% до 95%; степень готовности части объектов - наличие фундамента, верхний край которого выше уровня земли на 50 - 100 см.
Поскольку горнолыжный комплекс не может существовать без канатной дороги и систем освещения, в 2014 г. общество обратилось в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением о выделении ему земельного участка, непосредственно примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 66:25:2901028:247, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью чуть больше 7 тысяч кв. м, под размещение буксировочной канатной дороги и систем освещения комплекса.
Комиссия по выбору земельных участков на территории Сысертского городского округа, рассмотрев заявление общества, приняла решение (протокол N 2 от 21.04.2014 г.) о выборе земельного участка и проведении процедур согласования в целях обеспечения оформления акта о выборе.
24.04.2014 г. названной комиссией оформлен акт N 104 выбора земельного участка под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский"; предполагаемое место размещения объекта: Свердловская область, г. Сысерть, участок расположен примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27; категория земель: земли населенных пунктов; испрашиваемое право: аренда. К указанному акту была приложена схема размещения земельного участка.
Постановлением Администрации Сысертского городского округа N 121 от 21.01.2015 г. акт выбора N 104 от 24.12.2014 г. земельного участка, расположенного в Свердловской области, в г. Сысерть, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, с разрешенным использованием под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский", ориентировочной площадью 7279 кв. м, по выбранному выше варианту утвержден.
Постановлением Администрации Сысертского городского округа N 1993 от 20.07.2015 г., принятым на основании решения Комиссии от 21.04.2014 г., постановления Администрации N 121 от 21.01.2015 г. и представленной заявителем уточненной схемы ранее согласованного земельного участка утверждена схема расположения многоконтурного земельного участка общей площадью 7745 кв. м на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 66:25:2901028; предварительно согласовано место размещения объекта; обществу предложено произвести кадастровый учет земельного участка и предоставить кадастровый паспорт для оформления договора аренды.
После проведения кадастровых работ и постановки земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:247 площадью 7474 кв. м на кадастровый учет общество 20.09.2016 г. обратилось к Главе Сысертского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Однако письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа от 23.11.2016 г. N 1093 в предоставлении участка в аренду обществу отказано на том основании, что указанными выше постановлениями был согласован земельный участок, состоящий из пяти контуров, а на кадастровый учет поставлен шестиконтурный земельный участок.
Полагая, что отказ в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:247 площадью 7474 кв. м является незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд считает, что требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Процедура предоставления спорного земельного участка начата в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в редакции, действующей на момент начала процедуры: предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по его формированию, с предварительным согласованием места размещения объекта.
Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно п. 2 ст. 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Как следует из приведенных норм, первым этапом предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, при этом исходя из содержания п. 6 ст. 31 ЗК РФ принятие уполномоченным органом решения об утверждении акта о выборе земельного участка свидетельствует и о предварительном согласовании места размещения объекта.
Как указано выше, решением Администрации Сысертского городского округа от 27.01.2015 г. N 121 утвержден акт выбора, содержащий согласованную всеми заинтересованными лицами и заявителем схему земельного участка, что фактически свидетельствовало о предварительном согласовании заявителю места размещения объекта. Принятие постановления от 20.07.2015 г. N 1993, как следует из его содержания, обусловлена уточнением заявителем границ, площади и местоположения земельного участка, схема которого ранее была приложена к утвержденному акту выбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Учитывая, что решением от 27.01.2015 г. об утверждении акта выбора земельного участка заявителю фактически предварительно согласовано место размещения объекта, в связи с чем начатая в соответствии со ст. 31 и 32 ЗК РФ процедура должна быть завершена принятием решения о предоставлении земельного участка в аренду (п. 8 ст. 31, п. 2 ст. 32 ЗК РФ), суд считает оспариваемый отказ незаконным.
Тот факт, что в результате межевых работ был сформирован и поставлен на кадастровый учет не пятиконтурный, а шестиконтурный земельный участок, также, по мнению суда, не может служить основанием для отказа в предоставлении участка в аренду, поскольку это обстоятельство не свидетельствует об образовании другого, не согласованного упомянутыми выше постановлениями Администрации земельного участка. Изменение количества контуров произошло вследствие исключения из формируемого участка ранее сформированного под линейный объект (водовод) земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:778, при этом отклонение размера площади сформированного земельного участка от площади предварительно согласованного составляет менее чем 10%.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ в предоставлении ООО "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803 площадью 7474 кв. м, изложенный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа N 1093 от 23.11.2016 года.
Обязать Администрацию Сысертского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью 7474 кв. м с разрешенным использованием - под строительство горнолыжного комплекса.
3. Взыскать с Администрации Сысертского городского округа (ИНН 6652004915, ОГРН 1026602178151) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" (ИНН 6652015385, ОГРН 1026602173454) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 3000 руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства), исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2017 ПО ДЕЛУ N А60-61289/2016
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. по делу N А60-61289/2016
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.Ю. Пайлеваняном рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" (ИНН 6652015385, ОГРН 1026602173454)
к Администрации Сысертского городского округа (ИНН 6652004915, ОГРН 1026602178151)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка
с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Детско-юношеская спортивная школа по лыжному спорту", Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: С.Ю. Попандопуло, директор; Е.В. Петревич, представитель, доверенность от 10.04.2017 г.; М.Н. Кочетков, представитель, доверенность от 21.12.2016 г.
- от заинтересованного лица: не явились;
- от третьих лиц: не явились.
Заинтересованное лицо, третьи лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Заявителю права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела пояснения, а также доказательства вручения копий заявлений третьим лицам. Ходатайство судом удовлетворено, представленные документы приобщены судом к материалам дела.
Заявитель просит признать незаконным отказ в предоставлении ООО "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803 площадью 7474 кв. м, изложенный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа N 1093 от 23.11.2016 года, а также обязать Администрацию Сысертского городского округа принять решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью 7474 кв. м с разрешенным использованием - под строительство горнолыжного комплекса.
Заинтересованное лицо требования не признает, полагая, что отказ в предоставлении земельного участка соответствует требованиям законодательства. Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на снятие спорного земельного участка с кадастрового учета и невозможность исполнения судебного акта в случае удовлетворения судом заявленных требований.
Третье лицо, государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Детско-юношеская спортивная школа по лыжному спорту", против предоставления спорного земельного участка в аренду заявителю не возражает и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Позиция третьего лица, Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, совпадает с позицией заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд
установил:
Как видно из материалов дела, у заявителя на праве аренды находится земельный участок с кадастровым номером 66:25:2901028:247, расположенный по адресу Свердловская область, г. Сысерть, 430 м юго-западнее дома N 27 по ул. Токарей, площадью 130 613 кв. м, который предоставлен и фактически используется заявителем под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский". Заявитель указывает, что на основании полученного им разрешения на строительство со сроком действия до 27.07.2019 г. им ведется строительство объектов горнолыжного комплекса: подготовлены склоны на Бессоновой горе, имеется помещение охраны - КПП, домик оператора канатной дороги, строится здание кафе, подготовлена площадка под парковку, заложен фундамент здания административно-бытового комплекса, строятся здания туалетов. Согласно представленным заявителем сведениям, не опровергнутым заинтересованным лицом, степень готовности части объектов недвижимости составляет от 77% до 95%; степень готовности части объектов - наличие фундамента, верхний край которого выше уровня земли на 50 - 100 см.
Поскольку горнолыжный комплекс не может существовать без канатной дороги и систем освещения, в 2014 г. общество обратилось в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением о выделении ему земельного участка, непосредственно примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 66:25:2901028:247, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью чуть больше 7 тысяч кв. м, под размещение буксировочной канатной дороги и систем освещения комплекса.
Комиссия по выбору земельных участков на территории Сысертского городского округа, рассмотрев заявление общества, приняла решение (протокол N 2 от 21.04.2014 г.) о выборе земельного участка и проведении процедур согласования в целях обеспечения оформления акта о выборе.
24.04.2014 г. названной комиссией оформлен акт N 104 выбора земельного участка под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский"; предполагаемое место размещения объекта: Свердловская область, г. Сысерть, участок расположен примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27; категория земель: земли населенных пунктов; испрашиваемое право: аренда. К указанному акту была приложена схема размещения земельного участка.
Постановлением Администрации Сысертского городского округа N 121 от 21.01.2015 г. акт выбора N 104 от 24.12.2014 г. земельного участка, расположенного в Свердловской области, в г. Сысерть, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, с разрешенным использованием под строительство горнолыжного комплекса "Южно-Сысертский", ориентировочной площадью 7279 кв. м, по выбранному выше варианту утвержден.
Постановлением Администрации Сысертского городского округа N 1993 от 20.07.2015 г., принятым на основании решения Комиссии от 21.04.2014 г., постановления Администрации N 121 от 21.01.2015 г. и представленной заявителем уточненной схемы ранее согласованного земельного участка утверждена схема расположения многоконтурного земельного участка общей площадью 7745 кв. м на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 66:25:2901028; предварительно согласовано место размещения объекта; обществу предложено произвести кадастровый учет земельного участка и предоставить кадастровый паспорт для оформления договора аренды.
После проведения кадастровых работ и постановки земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:247 площадью 7474 кв. м на кадастровый учет общество 20.09.2016 г. обратилось к Главе Сысертского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Однако письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа от 23.11.2016 г. N 1093 в предоставлении участка в аренду обществу отказано на том основании, что указанными выше постановлениями был согласован земельный участок, состоящий из пяти контуров, а на кадастровый учет поставлен шестиконтурный земельный участок.
Полагая, что отказ в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:247 площадью 7474 кв. м является незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд считает, что требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Процедура предоставления спорного земельного участка начата в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) в редакции, действующей на момент начала процедуры: предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проведением работ по его формированию, с предварительным согласованием места размещения объекта.
Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно п. 2 ст. 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Как следует из приведенных норм, первым этапом предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, при этом исходя из содержания п. 6 ст. 31 ЗК РФ принятие уполномоченным органом решения об утверждении акта о выборе земельного участка свидетельствует и о предварительном согласовании места размещения объекта.
Как указано выше, решением Администрации Сысертского городского округа от 27.01.2015 г. N 121 утвержден акт выбора, содержащий согласованную всеми заинтересованными лицами и заявителем схему земельного участка, что фактически свидетельствовало о предварительном согласовании заявителю места размещения объекта. Принятие постановления от 20.07.2015 г. N 1993, как следует из его содержания, обусловлена уточнением заявителем границ, площади и местоположения земельного участка, схема которого ранее была приложена к утвержденному акту выбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Учитывая, что решением от 27.01.2015 г. об утверждении акта выбора земельного участка заявителю фактически предварительно согласовано место размещения объекта, в связи с чем начатая в соответствии со ст. 31 и 32 ЗК РФ процедура должна быть завершена принятием решения о предоставлении земельного участка в аренду (п. 8 ст. 31, п. 2 ст. 32 ЗК РФ), суд считает оспариваемый отказ незаконным.
Тот факт, что в результате межевых работ был сформирован и поставлен на кадастровый учет не пятиконтурный, а шестиконтурный земельный участок, также, по мнению суда, не может служить основанием для отказа в предоставлении участка в аренду, поскольку это обстоятельство не свидетельствует об образовании другого, не согласованного упомянутыми выше постановлениями Администрации земельного участка. Изменение количества контуров произошло вследствие исключения из формируемого участка ранее сформированного под линейный объект (водовод) земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:778, при этом отклонение размера площади сформированного земельного участка от площади предварительно согласованного составляет менее чем 10%.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным отказ в предоставлении ООО "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803 площадью 7474 кв. м, изложенный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа N 1093 от 23.11.2016 года.
Обязать Администрацию Сысертского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:2901028:803, расположенного в городе Сысерть Свердловской области, примерно в 300 м юго-западнее жилого дома, расположенного по ул. Токарей, 27, площадью 7474 кв. м с разрешенным использованием - под строительство горнолыжного комплекса.
3. Взыскать с Администрации Сысертского городского округа (ИНН 6652004915, ОГРН 1026602178151) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Горнолыжный комплекс "Южно-Сысертский" (ИНН 6652015385, ОГРН 1026602173454) в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 3000 руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства), исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Г.Н.ПОДГОРНОВА
Г.Н.ПОДГОРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)