Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 N 11АП-4587/2017 ПО ДЕЛУ N А55-30933/2016

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. по делу N А55-30933/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиСельСтрой" - Дубининой Л.В. (доверенность от 30.11.2016),
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - Пузанова В.В. (доверенность от 30.12.2016),
представителя закрытого акционерного общества "Долина" - Дубининой Л.В. (доверенность от 01.02.2017),
представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель общества с ограниченной ответственностью "Время Плюс" - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Мэрия г.о. Тольятти - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2017 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиСельСтрой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 марта 2017 года по делу N А55-30933/2016 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиСельСтрой" (ОГРН 1116382000437, ИНН 6382060909), Самарская область,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,
с участием третьих лиц:
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
общества с ограниченной ответственностью "Время Плюс", г. Самара,
закрытого акционерного общества "Долина", г. Тольятти,
Мэрия г.о. Тольятти, г. Тольятти,
о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТольяттиСельСтрой" (далее - заявитель, общество, ООО "ТольяттиСельСтрой", ООО "ТСС") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган, Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконными отказы в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556 (сообщения об отказе в государственной регистрации от 22.11.2016 N N 63/009/341 /2016-6214, 63/009/341 /2016-6217, 63/009/341/2016-6219), об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556 (т. 1 л.д. 3-5).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, ООО "Время Плюс", ЗАО "Долина", Мэрия г.о. Тольятти (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.03.2017 по делу N А55-30933/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2 л.д. 12-20).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
Общество указывает, что при рассмотрении дела N А55-27668/2014 при участии мэрии г.о.Тольятти, Управления Росреестра по Самарской области Арбитражный суд выяснил причины возникновения пересечения границ территориальных зон и границ участка с к. н. 63:09:0303063:550 и сделал вывод, что "так как сведения о границах территориальных зон, установленных ПЗиЗ г.о.Тольятти внесены в ГКН в порядке информационного взаимодействия, то кадастровая ошибка в сведениях ГКН, а именно пересечение границ территориальных зон с границами земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0303063:550... подлежит исправлению согласно ч. 4 ст. 28 Закона N 221-ФЗ в порядке информационного взаимодействия" (абз. 5 стр. 6 решения от 14.04.2015). Указанным решением суда установлен факт наличия кадастровой ошибки (пересечения границ территориальных зон и границ участка с к. н. 63:09:0303063:550). Указанное пресечение в силу п. 6 ч. 2 ст. 26 Федерального закона N 221-ФЗ не являлось причиной для приостановления кадастрового учета - процедуры, предшествующей государственной регистрации права собственности, в связи с чем Арбитражный суд Самарской области при вынесении оспариваемого решения не мог не учитывать данный судебный акт.
В целях государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0300303063:555, 63:09:0303063:556 ООО "ТСС" в Управление Росреестра были представлены все необходимые документы, выданные уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства, таким образом, оснований для истребования дополнительных документов от ООО "ТСС" и для отказа в проведении государственной регистрации права собственности ООО "ТСС" у регистратора не имелось (т. 2 л.д. 24-27).
Росреестр и третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2017 судебное заседание отложено на 14.06.2017.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 в составе суда произведена замена судьи Филипповой Е.Г. на судью Корнилова А.Б.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Росреестра отклонил апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ТольяттиСельСтрой" является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303063:550, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АН N 041757 от 22.10.2014. Указанный участок был образован в результате раздела участка с к. н. 63:09:0303063:547.
25.03.2016 ООО "ТСС" произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303063:550, в результате которого в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельных участках с кадастровый номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556.
В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельных участках со статусом "временный":
- - с кадастровым номером 63:09:0303063:554, уточненной площадью 1294 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, расположенном по адресу: г. Тольятти, р-н Центральный, ш. Южное;
- - с кадастровым номером 63:09:0303063:555, уточненной площадью 923152 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, расположенном по адресу: г. Тольятти, р-н Центральный, пересечение Хрящевского, Южного и Обводного шоссе;
- - с кадастровым номером 63:09:0303063:556, уточненной площадью 2619 кв. м, с категорией земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, расположенном по адресу: г. Тольятти, р-н Центральный, ш. Южное.
Сведения об указанных земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости по заявлению представителя ООО "ТольяттиСельСтрой" Дубининой Л.В. от 09.03.2016 N 63-0-1-174/3303/2016-525 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости на основании межевого плана от 04.01.2016, подготовленного ООО "Роспроект" в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 3 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303063:550, расположенного: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, пересечение Хрящевского, Южного и Обводного шоссе, северо-восточная часть кадастрового квартала 63:09:0303063.
В июле 2016 года общество обратилось в Росреестр с заявлениями о государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556, образованные в результате разделения названного земельного участка.
Государственная регистрация права собственности ООО "ТСС" на земельные участки с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556 была приостановлена по причине отсутствия в кадастровых паспортах информации о территориальной зоне, в которой расположены вновь образованные участки, а также в связи с отсутствием заявления о прекращении права собственности на земельный участок с к. н. 63:09:0303063:550.
На запрос в мэрию г.о. Тольятти о принадлежности образованных земельных участков к территориальной зоне, Росреестром получен ответ от 23.08.2016 N 6568/5, в котором указано, что многоконтурный земельный участок площадь. 92,32 га. с кадастровым номером 63:09:0303063:555 расположен в соответствии с картой градостроительного зонирования г.о. Тольятти, утвержденной решением Думы г.о. Тольятти от 24.12.2008 N 1059 в нескольких территориальных зонах: Ж-5, ПК-1, Ц-1, Ц-3, Ц-4, Ц-7 и на территории общего пользования.
16.11.2016 представителем ООО "ТСС" подано заявление о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок с к. н. 63:09:0303063:550 и приобщено письмо регистратору (исх. N 53 от 06.10.2016), в котором ООО "ТСС" сообщало о наличии кадастровой ошибки в сведениях ГКН (пересечения границ земельного участка с границами территориальных зон, установленных ПЗиЗ г.о. Тольятти), а также об обстоятельствах дела, установленных Арбитражным судом Самарской области при рассмотрении дела N А55-27668/2014 (решение от 14.04.2015).
Управление Росреестра по Самарской области привлечено к участию в указанном деле в качестве третьего лица, в связи с чем при проведении правовой экспертизы регистратор должен был учесть наличие данного судебного акта и квалифицировать отнесение участка с к. н. 63:09:0303063:550 к нескольким территориальным зонам в качестве кадастровой ошибки, не являющейся основанием для признания документов, представленных заявителем, по форме и содержанию не соответствующими требованиям законодательства.
Сообщениями Управления Росреестра от 22.11.2016 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на земельные участки на основании абз. 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) (сообщения об отказе N N 63/009/341/2016-6214, 63/009/341/2016-6217, 63/009/341/2016-6219).
Причиной отказа послужило то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 63:09:0303063:555 расположен в нескольких территориальных зонах.
Поскольку в соответствии со статьей 22.2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, то решения об отказе в регистрации права были вынесены ответчиком и в отношении остальных участков.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
По мнению заявителя, отнесение земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303063:555 к нескольким территориальным зонам и, как следствие, наличие пресечения границ указанного земельного участка с границами территориальных зон, не являлось препятствием в осуществлении раздела участка с к. н. 63:09:0303063:550 и внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 63:09:0303063:554, 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:556, поскольку указанное пересечение является кадастровой ошибкой. Указанная ошибка возникла вследствие внесения в ГКН некорректных сведений о границах территориальных зон, утвержденных Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти, в границах участка с к. н. 63:09:0303063:550. Наличие указанной кадастровой ошибки установлено Филиалом ФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Самарской области в 2015 году. Указанная выше кадастровая ошибка подлежит исправлению согласно части 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ в порядке информационного взаимодействия (письмо Минэкономразвития РФ от 12.03.2014 N ОГ-Д23-1534). Данные обстоятельства были установлены Арбитражным судом Самарской области при рассмотрении дела N А55-27668/2014 (решение от 14.04.2015).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ, к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 122-ФЗ, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
В соответствии со статьей 9, 13 Закона N 122-ФЗ регистрирующий орган проводит правовую экспертизу документов, представленных на регистрацию права, а именно их действительность и наличие соответствующих прав у лица, проверяет законность сделки и устанавливает отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами. Правовая экспертиза регистрирующего органа сводится к проверке представленных на регистрацию документов на предмет их полноты и соответствия требований Закона о регистрации.
Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в статье 20 Закона N 122-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 указанного закона в государственной регистрации прав может быть отказано в том числе в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным Законом N 122-ФЗ.
Согласно статье 22.2 Закона N 122-ФЗ, действовавшего на момент рассмотрения указанных заявлений, государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков.
В соответствии со статьей 1, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11.9 ЗК РФ границы территориальных зон, устанавливаемые правилами землепользования и застройки, должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, за исключением случаев, установленных названной нормой.
В рассматриваемом случае согласно полученному Росреестром ответу на запрос из Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 23.08.2016 N 6568/5:
- -земельный участок площадью 2,61 га. с кадастровым номером 63:09:0303063:556 расположен в соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059 в территориальной зоне Ц-7 (полифункциональная зона общественно-производственного назначения);
- -многоконтурный земельный участок площадью 92,32 га. с кадастровым номером 63:09:0303063:555 расположен в соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059 в нескольких территориальных зонах: Ж-5 (зона смешанной жилой застройки), ПК-1 (зона промышленных объектов I-II классов опасности), Ц-1 (зона делового, общественного и коммерческого назначения), Ц-3 (зона объектов здравоохранения и социального обеспечения), Ц-4 (зона объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения), Ц-7 (полифункциональная зона общественно- производственного назначения) и на территории общего пользования;
- -земельный участок площадью 1,29 га с кадастровым номером 63:09:0303063:554 расположен на территории общего пользования. В соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Тольятти, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059 территориальная зона не установлена.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24.04.2010 N 1027-п/1 утверждено Положение об использовании земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Пунктом 12.1 данного положения предусмотрено, что видами разрешенного использования земельных участков в границах территорий общего пользования являются в том числе улицы, проезды, парки, набережные, городские сады, скверы, бульвары.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Территориальные зоны, как правило не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
При таких обстоятельствах, сделка по разделению обществом исходного земельного участка противоречила требованиям законодательства.
С учетом изложенного, в государственной регистрации права собственности на земельные участки, образованные в результате разделения исходного земельного участка, было отказано по основанию, предусмотренному абз. 4 пункта 1 статьей 20 Закона N 122-ФЗ, действовавшего на момент принятия решений об отказах.
В обоснование довода о незаконности отказов общество ссылается на наличие кадастровой ошибки в сведениях о границах соответствующих территориальных зон, в связи с чем пересечение границами образуемых земельных участков границ таких зон не может, по его мнению, препятствовать образованию участков и государственной регистрации прав на них.
Как видно из материалов дела, в заявлении отсутствуют ссылки на какие-либо нормы, допускающие возможность образования земельных участков, расположенных в нескольких территориальных зонах, при наличии выявленной в установленном законом порядке кадастровой ошибки. При этом требования названных выше норм, запрещающих образование новых земельных участков, границы которых пересекают установленные правилами землепользования и застройки границы соответствующих территориальных зон, никак не связывают такой запрет со сведениями о границах территориальных зон, содержащимися в кадастре недвижимости, а также не содержат ограничений по применению установленного запрета в случаях кадастровой ошибки.
Ссылка заявителя на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.04.2015 года по делу N А55-27668/2014, которым установлено, что границы делимого земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303063:550 пересекают границы территориальной зоны, а данное пересечение представляет собой кадастровую ошибку, является ошибочным.
Независимо от выводов, каким образом, по мнению суда, должна исправляться кадастровая ошибка, на момент обращения заявителя в Росреестр фактические обстоятельства - факт нахождения спорных земельных участков в нескольких территориальных зонах - не изменились.
Кадастровая палата каких-либо действий по исправлению кадастровой ошибки не предприняла и выводов о кадастровой ошибке не сделала.
Данное обстоятельство регистрирующий орган был не вправе игнорировать, поскольку границы территориальных зон г.о.Тольятти установлены нормативным актом.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом (пункт 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки на территории населенных пунктов должны использоваться в соответствии с градостроительными регламентами, установленными для каждой территориальной зоны.
Пунктом 3 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Поскольку статьями 1 и 7 Земельного кодекса прямо предусмотрено императивное правило, согласно которого правовой режим земельного участка напрямую зависит от его принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, предусмотренного для конкретной территориальной зоны, то указанные положения в обязательном порядке должны соблюдаться при вовлечении соответствующих земельных участков в гражданский оборот согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (в том числе при предоставлении органами государственной власти в частную собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с этим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 57).
Согласно пункту 5 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц определены Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 363.
Согласно Положению информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что информационная система включает в себя сведения о документах территориального планирования муниципальных образования, о правилах землепользования и застройки, о документации по планировке территории (пункт 1); дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках (пункт 2); иные документы и материалы (пункт 3).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 8, пунктом 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ, подпунктами "б" и "з" пункта 3 статьи 28 Устава городского округа Самара, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, включает в себя, в том числе, сведения о территориальном, функциональном зонировании городского округа, планировочных ограничениях на территории городского округа.
Из содержания приведенных норм в их взаимной связи следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.
Согласно статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа, являющийся документом территориального планирования, содержит карты, на которых, отображаются в том числе территориальные зоны.
Установление обоснованности и законности отражения функциональных зон и территориальных зон в нормативных актах не входит в компетенцию арбитражного суда.
При этом заявитель не лишен возможности оспорить нормативный акт в установленном порядке.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч. 2).
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 настоящей статьи (ч. 17).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч. 10).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (ч. 15).
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Заявитель не воспользовалось установленным законом порядком изменения Генерального плана городского округа Тольятти, Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных Решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059, тогда как удовлетворение заявленных в настоящем деле требований может привести лишь к нарушению нормативных правовых актов городского округа Тольятти и Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ссылка общества на письмо руководителя департамента градостроительной деятельности администрации городского округа Тольятти от 07.06.2017 N 987/5.1, является необоснованной.
Из данного письма следует, что после обращении общества в Департамент с письмом от 22.05.2017, Департаментом было выявлено, что границы земельных участков с кадастровыми номерами 63:09:0303063:555, 63:09:0303063:550, 63:09:0303063:547, 63:09:0303063:33 имеют пересечения с границами территориальных зон Ц-1, Ц-3, Ц-4, Ц-7, Ж-5, ПК-1, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти (утвержденными решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059). Таким образом, в сведениях ГКН о границах территориальных зон городского округа Тольятти, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти имеется кадастровая ошибка, в части пересечения территориальных зон Ц-1, Ц-3, Ц-4, Ц-7, Ж-5, ПК-1 и территории общего пользования.
Департамент указывает, что данная информация направлена в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области.
Следовательно, Департаменту стало известно о кадастровой ошибке только после обращения общества, а не от кадастровой палаты. На момент обращения общества с заявлением в Росреестр, кадастровая ошибка не была выявлена.
В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств, опровергающих данный вывод.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводом общества, что кадастровая ошибка может быть исправлена в порядке информационного взаимодействия.
В рассматриваемом случае общество не представило в Росреестр доказательства о выявлении кадастровой ошибки до обращения с заявлением о государственной регистрации. В кадастровом паспорте на земельные участки, при разделе, кадастровым инженером не отражено о кадастровой ошибке.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физических лиц и 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 150 руб. для физических лиц и 1500 руб. для юридических лиц.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "ТСС" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 15.03.2017 N 53 государственную пошлину в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 марта 2017 года по делу N А55-30933/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТольяттиСельСтрой" (ОГРН 1116382000437, ИНН 6382060909), Самарская область, из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 15.03.2017 N 53 государственную пошлину в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
А.Б.КОРНИЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)