Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 14.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-9595/2017

Требование: О признании незаконным решения местной администрации, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Оспариваемым решением истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2017 г. по делу N 33а-9595/2017


Председательствующий: Василенко Н.Н.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г.,
судей Мостовенко Н.Р. и Кураповой З.И.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску А. к администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованное лицо: СПК "Геолог", о признании незаконным решения, по апелляционной жалобе представителя администрации города Феодосии Республики Крым Т. на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 июля 2017 года, которым административное исковое заявление А. удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г., пояснения представителя А. - Г. просившего отказать в удовлетворении жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:

А. обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что начиная с 25 сентября 2015 года, административный истец является членом СПК "Геолог". С указанного момента в ее пользовании находится земельный участок N площадью 875 кв. м в границах земельного участка СПК "Геолог". Заявитель обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно ст. 39.15 ЗК РФ. Письмом администрации города Феодосии Республики Крым от 28 февраля 2017 года N 01-02/6/91 А. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п. ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ. Административный истец просит признать незаконным отказ администрации г. Феодосии, а также возложить обязанность на административного ответчика повторно рассмотреть его заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 июля 2017 года требования, заявленные А., удовлетворены.
Представитель администрации г. Феодосии Республики Крым Т., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 20 июля 2017 года и принять по делу новое решение, которым отказать в требованиях заявленных А. В обоснование жалобы указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Ссылается на то, что в соответствии с Распоряжением Главы Республики Крым N 18-РГ от 12 апреля 2017 года, действия по завершению оформления прав приостановлены до 01 января 2018 года. Указывает на то, что суд не привлек в качестве соответчика Феодосийский городской совет и Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества администрации г. Феодосии Республики Крым. Кроме того, ссылается на то, что границы земельного участка СНТ "Геолог" не сформированы и не узаконены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившиеся стороны, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что с 25 сентября 2015 года А. является членом Садоводческого потребительского кооператива "Геолог", с этого времени в ее пользовании находится земельный участок N площадью 875 кв. м.
А. обратилась в Администрацию города Феодосия Республики Крым с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка.
Письмом администрации города Феодосии Республики Крым от 28 февраля 2017 года N 01-02/6/91 А. возвращено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и приложенные к нему документы, поскольку в заявлении не указаны реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, а также на основании п. 3 ст. 11.3. Земельного Кодекса РФ.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, сослался на то, что в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" образование земельных участков из земельного участка предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства иным юридическим лицам для последующего предоставления его членам данных некоммерческих организаций может осуществлять до утверждения межевания территории. Кроме того указано, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Вместе с тем с выводами суда о незаконности оспариваемого постановления, согласиться нельзя.
21 марта 2014 года принят Федеральный конституционный закон от N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Согласно ст. 12.1 указанного закона до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" земельные участки могут образовываться на основании утвержденной схемы расположения земельных участков без ограничений, предусмотренных федеральными законами, до 1 января 2019 года, за исключением образования земельных участков из земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.
Согласно ч. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков.
Таким образом, требование административного ответчика о необходимости предоставления проекта межевания территории, основано на законе.
Ссылка суда на п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может быть принята во внимание.
Согласно указанной норме, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином; - протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Вместе с тем, согласно п. 2.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок, в том числе образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.
Из материалов дела следует, что сведения о СПК "Геолог" были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 04 января 2015 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о СПК "Геолог" были внесены в реестр на основании решения о создании юридического лица, а не на основании переоформления.


































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)