Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.09.2017 N 10АП-13230/2017 ПО ДЕЛУ N А41-11988/17

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2017 г. по делу N А41-11988/17


Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Бархатова В.Ю., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Балкаровым А.З.,
при участии в заседании:
от истца Комитета лесного хозяйства Московской области - Захарова К.И., представитель по доверенности от 22 декабря 2016 года,
от ответчика Общества с ограниченной ответственностью "ВТГ-26" - Ильинская М.Ю., представитель по доверенности от 24 января 2017 года,
от ответчика Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области - Гуляева К.О., представитель по доверенности от 21 августа 2017 года N 435-Д,
от третьих лиц Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2017 года по делу N А41-11988/17, принятое судьей Бирюковым Р.Ш., по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Обществу с ограниченной ответственностью "ВТГ-26", Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка, третьи лица - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала по Московской области, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,

установил:

Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Мособлкомлес, истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ВТГ-26" (далее - ООО "ВТГ-26", ответчик), Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Комитет, ответчик) со следующими требованиями:
- истребовать из незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью "ВТГ-26" часть земельного участка площадью 3191, 44 кв. м (0,32 га), входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 50:26:0130701:44 площадью 9316 кв. м (0,9 га), расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с.п. Атепцевское, с. Атепцево, ул. Левобережье, имеющего следующий каталог координат поворотных точек:












































































- - признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:26:0130701:44, площадью 9316 кв. м (0,9 га), расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с.п. Атепцевское, с. Атепцево, ул. Левобережье и снять указанный участок с кадастрового учета;
- - признать договор аренды земельного участка N 5631 от 16 августа 2016 года недействительным и исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ни запись об ограничении (обременении) права в виде аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130701:44, площадью 9316 кв. м (0,9 га), расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с.п. Атепцевское, с. Атепцево, ул. Левобережье.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Администрация Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области извещенных.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 96-99 т. 3).
Не согласившись с данным судебным актом, комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель комитета поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 31 октября 2016 года при патрулировании территории лесного фонда, лесного участка Наро-Фоминского сельского участкового лесничества в квартале 26 выделе 11, государственным лесным инспектором Московской области установлено, что участок под кадастровым номером 50:26:0130701:44 частично накладывается на земли лесного фонда.
Согласно Справке подготовленной с использованием системы РГИС МО земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130701:44 пересекает земли лесного фонда Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, площадь наложения 3191, 44 кв. м.
Земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130701:44, общей площадью 9316 кв. м принадлежит на праве аренды ООО "ВТГ-26" на основании договора аренды земельного участка от 16 августа 2016 года N 5631.
Комитетом лесного хозяйства Московской области 19 января 2017 года направлена претензия в адрес ООО "ВТГ-26", в которой предложил в течение 30 дней с момента получения претензии в добровольном порядке прекратить незаконное пользование частей земельного участка с кадастровым номером путем внесения изменений в ГКН и ЕГРП об исключении из земельного участка частей лесного и обеспечить их передачу Российской Федерации.
Оставление указанной претензии без удовлетворения, послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что истцом не представлено достаточных доказательств, обосновывающих исковые требования и свидетельствующих о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 301 ГК РФ устанавливает, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Исходя из взаимосвязанного смысла статей 209, 301 ГК РФ истцом по виндикационному иску может быть лицо (собственник, либо лицо владеющее имуществом в силу закона или договора), из обладания которого незаконно выбыло имущество (вещь), являющееся предметом виндикационного иска, а ответчиком по виндикационному иску является незаконный владелец, фактически обладающий имуществом (вещью) на момент предъявления требования.
Из положений статьи 11.1 Земельного кодекса РФ (действующей в редакции на момент обращения истцов в суд) следует, что земельные участки представляют собой часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В силу части 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Пунктом 3 части 4 статьи 8 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что в кадастр недвижимости вносятся сведения об описании местоположения объекта недвижимости.
Частью 8 статьи 22 закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В статье 18 Закона о государственной регистрации недвижимости установлен перечень представляемых для осуществления кадастрового учета документов.
В силу положений статьи 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 данного закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Как следует из материалов дела, 16 августа 2016 года между Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области и ООО "ВТГ-26" на основании Протокола рассмотрения заявок от 10 августа 2016 года N АЗ-НФ/16-166 по аукциону на право заключения договора аренды земельного участка, образованного из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена заключен договор аренды земельного участка N 5631, по условиям которого Арендатор принял в аренды земельный участок площадью 9316 кв. м, с кадастровым номером 50:26:0130701:44, расположенный по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Атепцевское, с. Атепцево, ул. Левобережье, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "торгово-развлекательные центры".
Договор аренды земельного участка от 16 августа 2016 года N 5631 зарегистрирован в установленном законодательстве порядке Управлением Росреестра по Московской области 06 сентября 2016 года.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:26:0130701:44, площадью 9316 кв. м внесены в КГН - 10 сентября 2015 года.
Между тем лесной участок, расположенный в квартале 26 выделе 11 Наро-Фоминского сельского участкового лесничества на государственный кадастровый учет не поставлен.
В обоснование своих доводов о пересечении спорного земельного участка с границами земель лесного фонда, истцом представлены: схема расположения лесного участка Наро-Фоминского филиала ГКУ МО "Мособллес" Наро-Фоминского сельского участкового лесничества квартал 26 выдел 11, выписка из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах в отношении квартала 26 выделов 11, 62 Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, планшет лесоустройства N 43 Наро-Фоминского сельского участкового лесничества 2015 года, Справка о пересечении земельного участка с землями лесного фонда в соответствии с системой РГИС МО.
Определением Арбитражного суда Московской области 24 мая 2017 года по настоящему делу в целях определения границ земельного участка лесного фонда, а также установления пересечения, назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Инвестстрой": Кириченко Валентину Валерьевичу.
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. Возможно ли на основании материалов дела, в том числе материалов лесоустройства, определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 26 (выдел 11) Наро-Фоминского сельского участкового лесничества? Если да, то определить координаты и установить границы квартала 26 (выдел 11) Наро-Фоминского сельского участкового лесничества с приложением графического материала.
2. Установить имеется ли наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0130701:44 с землями лесного фонда - квартал 26 (выдел 11) Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы. Если да, то определить площадь наложения и границы (указать координаты наложения), с приложением графического материала. В том случае, если земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130701:44 частично накладывается (пересекается) с землями лесного фонда, то определить границы земельного участка с кадастровым номером 50:26:0130701:44 за вычетом площади наложения.
В соответствии с заключением эксперта N 08-2017, эксперт по первому вопросу пришел к следующему выводу: "На основании материалов дела, материалов лесоустройства, натурного обследования определить границы земельного участка лесного фонда, образующего квартал 26 (выдел 11) Наро-Фоминского сельского участкового лесничества, в системе координат используемой для ведения ЕГРН (МСК-50), не представляется возможным" По второму вопросу пришел к следующему выводу: "Подготовить ответ на второй вопрос суда, ввиду причин, установленных в первом вопросе, не представляет возможным".
В представленных письменных пояснениях по проведению судебной экспертизы, Комитет лесного хозяйства Московской области выражает только свое несогласие с выводами экспертов, каких-либо доводов о том, что экспертиза проведена с нарушением норм действующего законодательства, либо о том, что выводы эксперта неполны или содержат противоречия, истцом не представлено. Ходатайств о проведении по делу повторной судебной экспертизы истцом также не заявлялось.
Суд, исследовав заключение эксперта, подготовленное ООО "Инвестстрой", с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что представленное заключение соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об экспертной деятельности и отвечает критериям относимости, допустимости и достаточности доказательств. Лицами, участвующими в деле экспертиза не оспорена.
Обосновывая свои доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130701:44 расположен на землях лесного фонда, истец ссылается на то, что данный факт подтверждается сведениями, содержащимися в Региональной географической информационной системе Московской области (далее - РГИС МО), созданной в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года N 1335/38, которая позволяет осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложение при их наличии.
Судом не принимаются во внимание данные доводы по следующим основаниям.
Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года.
В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.
При этом в постановлении указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15 декабря 2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
В соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах.
В данном случае информация о границах земель лесного фонда должны вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.
Таким образом, сами по себе данные, содержащиеся в указанной информационной программе и распечатки из нее, не могут служить доказательствами того, что тот или иной земельный участок пересекает границы лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты).
Более того, постановлением Правительства Московской области от 30 января 2017 года N 49/3 признано утратившим силу постановлением Правительства Московской области от 23 октября 2012 года N 1335/38 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области". В соответствии с указанным постановлением программа РГИС вводится в действие с 01 сентября 2017 года.
В соответствии частью 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение указанных положений истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда.
Как указывалось ранее в соответствии с выводами эксперта наличия пересечения спорного земельного участками с землями лесного фонда не выявлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что истцом не представлено достаточных доказательств, обосновывающих исковые требования и свидетельствующих о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда, учитывая результаты судебной экспертизы, суд считает, что исковые требования Мособлкомлес не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2017 года по делу N А41-11988/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
В.Н.СЕМУШКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)