Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2016 года по делу N А05-3984/2016 (судья Меньшикова И.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Усть-Покшеньгский леспромхоз" (место нахождения: 164628, Архангельская область, Пинежский район, поселок Ясный, улица Лесная, дом 14; ОГРН 1092903000541, ИНН 2919006838; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; ОГРН 1092901006725, ИНН 2901194203; далее - Управление) от 01.03.2016 N 1146 об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017; о возложении на ответчика обязанности утвердить схему образования земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017 (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
Решением суда от 16 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены; решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области об отказе Обществу в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17, выраженное в письме от 01.03.2016 N 1146, признано незаконным как противоречащее Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ); на Управление возложена обязанность утвердить схему образования земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории). Этим же решением суда с Управления в пользу Общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка послужило нарушение Обществом при ее разработке положений пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ, которое в дальнейшем приведет к затруднительному предоставлению исходного земельного участка в дальнейшее пользование.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Управления не согласилось, просило решение суда оставить без изменения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 30.01.2008 N 11/20 находящегося в федеральной собственности земельного участка, заключенным открытым акционерным обществом "Усть-Покшеньгский леспромхоз" (правопредшественник Общества) и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области (в настоящее время - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе), Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017, площадью 20 881 кв. м, с разрешенным использованием - для эксплуатации здания гаража, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, поселок Русковера, улица Дорожная, дом 2а.
Земельный участок предоставлен Обществу на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области от 30.01.2008 N 110-р.
В связи с закрытием ремонтно-транспортного цеха в пос. Русковера в целях снижения расходов на оплату аренды, а также в связи с тем, что большая часть земельного участка при эксплуатации гаража не используется Общество провело кадастровые работы, связанные с образованием земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:358, площадью 6014 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017. Вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 29:14:100501:358 поставлен на кадастровый учет.
Общество 21.08.2015 обратилось в Управление в заявлением о внесении соответствующих изменений в договор аренды от 30.01.2008 N 11/20, в ответ на которое Управление в письме от 07.09.2015 N 4649 предложило Обществу обратиться с заявлением об образовании земельного участка и представить необходимый пакет документов.
Руководствуясь статьей 11.3 и пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ, Общество обратилось в Управление с заявлением от 20.10.2015 N 976 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (об образовании земельного участка площадью 6014 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017).
Письмом от 30.10.2015 N 5747 Управление отказало в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17.
В письмах от 24.11.2015 N 1078, от 26.01.2016 N 60 Общество сообщило Управлению об устранении замечаний, указанных в письмах от 30.10.2015 N 5747, от 07.12.2015 N 6449, и указало на несогласие с мнением Управления о том, что образование земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 приводит к нарушению пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Письмом от 01.03.2016 N 1146 Управление сообщило Обществу об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17.
Считая указанный отказ незаконным и нарушающим права Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции посчитал заявленные требования обоснованными и удовлетворил в полном объеме.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные этим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, Управление в силу требований статьи 200 АПК РФ должно доказать, что образование нового земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Вместе с тем такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Из писем от 24.11.2015 N 1078, от 26.01.2016 N 60 следует, что Общество сообщило Управлению, что земельный участок 29:14:100501:17:ЗУ1 образуется компактным, почти прямоугольной формы, при его образовании обеспечивается подход и подъезд к каждому из образованных участков. Образование участка не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, а также другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Судом установлено, что границы исходного земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 не установлены, в натуре отсутствуют и не могут быть точно внесены в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Ссылка Управления на то, что раздел земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 приведет к затруднительному предоставлению исходного земельного участка в дальнейшее пользование, правомерно не принята судом как предположительная.
Таким образом, поскольку Управление не доказало, что формирование земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 препятствует рациональному использованию названного и смежных с ним участков, решение об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 не соответствует приведенным нормам земельного законодательства и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности.
В силу изложенного, так как выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2016 года по делу N А05-3984/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2016 ПО ДЕЛУ N А05-3984/2016
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2016 г. по делу N А05-3984/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2016 года по делу N А05-3984/2016 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Усть-Покшеньгский леспромхоз" (место нахождения: 164628, Архангельская область, Пинежский район, поселок Ясный, улица Лесная, дом 14; ОГРН 1092903000541, ИНН 2919006838; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; ОГРН 1092901006725, ИНН 2901194203; далее - Управление) от 01.03.2016 N 1146 об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017; о возложении на ответчика обязанности утвердить схему образования земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017 (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
Решением суда от 16 июня 2016 года заявленные требования удовлетворены; решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области об отказе Обществу в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17, выраженное в письме от 01.03.2016 N 1146, признано незаконным как противоречащее Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ); на Управление возложена обязанность утвердить схему образования земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории). Этим же решением суда с Управления в пользу Общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка послужило нарушение Обществом при ее разработке положений пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ, которое в дальнейшем приведет к затруднительному предоставлению исходного земельного участка в дальнейшее пользование.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Управления не согласилось, просило решение суда оставить без изменения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды от 30.01.2008 N 11/20 находящегося в федеральной собственности земельного участка, заключенным открытым акционерным обществом "Усть-Покшеньгский леспромхоз" (правопредшественник Общества) и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области (в настоящее время - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе), Общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017, площадью 20 881 кв. м, с разрешенным использованием - для эксплуатации здания гаража, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, поселок Русковера, улица Дорожная, дом 2а.
Земельный участок предоставлен Обществу на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области от 30.01.2008 N 110-р.
В связи с закрытием ремонтно-транспортного цеха в пос. Русковера в целях снижения расходов на оплату аренды, а также в связи с тем, что большая часть земельного участка при эксплуатации гаража не используется Общество провело кадастровые работы, связанные с образованием земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:358, площадью 6014 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017. Вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 29:14:100501:358 поставлен на кадастровый учет.
Общество 21.08.2015 обратилось в Управление в заявлением о внесении соответствующих изменений в договор аренды от 30.01.2008 N 11/20, в ответ на которое Управление в письме от 07.09.2015 N 4649 предложило Обществу обратиться с заявлением об образовании земельного участка и представить необходимый пакет документов.
Руководствуясь статьей 11.3 и пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ, Общество обратилось в Управление с заявлением от 20.10.2015 N 976 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (об образовании земельного участка площадью 6014 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:0017).
Письмом от 30.10.2015 N 5747 Управление отказало в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17.
В письмах от 24.11.2015 N 1078, от 26.01.2016 N 60 Общество сообщило Управлению об устранении замечаний, указанных в письмах от 30.10.2015 N 5747, от 07.12.2015 N 6449, и указало на несогласие с мнением Управления о том, что образование земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 приводит к нарушению пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
Письмом от 01.03.2016 N 1146 Управление сообщило Обществу об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17.
Считая указанный отказ незаконным и нарушающим права Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции посчитал заявленные требования обоснованными и удовлетворил в полном объеме.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкраплению, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные этим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, Управление в силу требований статьи 200 АПК РФ должно доказать, что образование нового земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Вместе с тем такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Из писем от 24.11.2015 N 1078, от 26.01.2016 N 60 следует, что Общество сообщило Управлению, что земельный участок 29:14:100501:17:ЗУ1 образуется компактным, почти прямоугольной формы, при его образовании обеспечивается подход и подъезд к каждому из образованных участков. Образование участка не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, а также другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.
Судом установлено, что границы исходного земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 не установлены, в натуре отсутствуют и не могут быть точно внесены в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Ссылка Управления на то, что раздел земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 приведет к затруднительному предоставлению исходного земельного участка в дальнейшее пользование, правомерно не принята судом как предположительная.
Таким образом, поскольку Управление не доказало, что формирование земельного участка 29:14:100501:17:ЗУ1 препятствует рациональному использованию названного и смежных с ним участков, решение об отказе в образовании земельного участка путем раздела находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 29:14:100501:17 не соответствует приведенным нормам земельного законодательства и нарушает права Общества в сфере предпринимательской деятельности.
В силу изложенного, так как выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июня 2016 года по делу N А05-3984/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ЧЕРЕДИНА
Н.В.ЧЕРЕДИНА
Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)