Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.12.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-240/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2017 г. по делу N 4-А-240/2017


Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Северного района г. Орла от 28 июля 2017 года и решение судьи Северного районного суда г. Орла от 14 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Л., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Северного района г. Орла от 28 июля 2017 года Л. привлечен к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей за то, что им не выполнено в установленные сроки предписание государственного инспектора в Орловской области по использованию и охране земель, главного специалиста - эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области от <дата> (с учетом определения об удовлетворении ходатайства о продлении срока выполнения предписания от <дата> об устранении допущенных нарушений земельного законодательства, а именно в срок до <дата> Л. не оформил в установленном порядке правоустанавливающие документы на часть земельного участка N кв. м, не прекратил его использование.
Решением судьи Северного районного суда г. Орла от 14 сентября 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Северного района г. Орла оставлено без изменения.
В жалобе Л. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии вины в инкриминируемом правонарушении.
Ссылается на то, что в целях исполнения требований предписания он неоднократно обращался в порядке статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации в администрацию Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области, администрацию Орловского района Орловской области с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность. Однако решение о предоставлении земельного участка в собственность принято не было, в связи с чем он обратился в суд за защитой нарушенного права.
Указывает, что неисполнение предписания в установленный срок обусловлено наличием спора о правах на земельный участок, в рамках которого приняты обеспечительные меры в виде запрета администрации Орловского района Орловской области совершать действия по распоряжению земельным участком.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу положений пункта 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).






















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)