Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.01.2016 N 18АП-16332/2015 ПО ДЕЛУ N А07-13042/2015

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2016 г. N 18АП-16332/2015

Дело N А07-13042/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Соколовой И.Ю., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2015 по делу N А07-13042/2015 (судья Харисов А.Ф.).
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "ИнТехСервис" Кислицына А.А. (доверенность от 03.06.2015).

Общество с ограниченной ответственностью "ИнТехСервис" (далее - общество "ИнТехСервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа N Г6715 от 01.06.2015 в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 площадью 4 200 кв. м, расположенного по адресу относительно ориентира, расположенного в границах участка: Республика Башкортостан, г. Уфа, р-н Кировский, п. станции Уршак, об обязании Администрации подготовить и направить обществу договор купли-продажи названного земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 площадью 4 200 кв. м по цене, установленной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629, на дату подачи заявления - 23.04.2015 (с учетом уточнения заявленных требований, л.д. 114-116).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2015 (резолютивная часть от 11.11.2015) заявление общества "ИнТехСервис" удовлетворено.
С указанным решением суда не согласилась Администрация (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель апелляционной жалобы полагает, что заявитель не обосновал площадь испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями ст. 33 земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), поскольку площадь испрашиваемого земельного участка, равная 4 200 кв. м, в 56 раз превышает площадь размещенного на нем объекта недвижимости - железнодорожного пути, которая составляет 75 кв. м. По мнению апеллянта, такая площадь земельного участка является чрезмерной для эксплуатации объекта недвижимости и не соответствует нормам отвода земельных участков.
Апеллянт ссылается на отсутствие у заявителя исключительного права на приватизацию земельного участка в силу размещения на испрашиваемом земельном участке иных объектов недвижимости.
Отзывы на апелляционную жалобу заинтересованного лица от иных участвующих в деле лиц в суд апелляционной инстанции не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заинтересованного лица и третьих лиц не явились.
С учетом мнения представителя заявителя и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявитель возразил против доводов апелляционной жалобы, поддержав выводы суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.12.2014 по делу N А07-2390/2014 (л.д. 22-26) за обществом "ИнТехСервис" признано право собственности на подъездной железнодорожный путь необщего пользования на протяжении тупика N 14 ст. Уршак Куйбышевской железной дороги, общей площадью 75 м, расположенный на земельном участке площадью 4 200 кв. м, кадастровый номер 02:55:051004:272.
Право собственности заявителя на указанный объект недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 04АЕ 648660 от 20.02.2015 (л.д. 71).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.02.2013 N 02/13/1-110928 (л.д. 19) земельный участок с кадастровым номером 02:55:051004:272 площадью 4 200 кв. м относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации подъездного железнодорожного пути.
В силу уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 222.04.2015 N 04/101/018/2015-1269 (л.д. 18) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 02:55:051004:272 отсутствуют.
Общество "ИнТехСервис" обратилось с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка площадью 4 200 кв. м.
Письмом N Г6715 от 01.06.2015 Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщило о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен принадлежащий заявителю объект недвижимости, предоставляется для его обслуживания, а доказательства в обоснование площади земельного участка в размере 4 200 кв. м, необходимого для обслуживания подъездного железнодорожного пути площадью 75 м, заявителем не представлены (л.д. 14).
Считая указанный отказ в передаче в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя, общество "ИнТехСервис" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности заинтересованным лицом правовых оснований для отказа в приватизации заявителем земельного участка, указанных органом местного самоуправления в обжалуемом отказе, в частности, суд посчитал подтвержденным объективными доказательствами размер площади испрашиваемого земельного участка.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы Администрации, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 391 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 393 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 3920 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 3920 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу разъяснений, изложенных в п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.
Заявитель на основании решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.12.2014 по делу N А07-2390/2014 (л.д. 22-26) является собственником подъездного железнодорожного пути необщего пользования на протяжении тупика N 14 ст. Уршак Куйбышевской железной дороги, общей площадью 75 м, расположенного на земельном участке площадью 4 200 кв. м, кадастровый номер 02:55:051004:272, что подтверждается Право собственности заявителя на указанный объект недвижимости свидетельством о государственной регистрации права серии 04АЕ 648660 от 20.02.2015 (л.д. 71).
В силу изложенного заявитель имеет исключительное право на приватизацию либо приобретение права аренды земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, применяемый к земельным правоотношениям после 01.03.2015, установлен в ст. 3914 ЗК РФ, в соответствии с п. 1 которого предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Положениями п. 1 и п. 2 ст. 3917, подп. 1, 4-6 п. 2 ст. 3915 ЗК РФ определены требования к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, а также перечень прилагаемых к нему документов.
В силу п. 3 ст. 3917 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 3916 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 3916 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (п. 5 ст. 3917 ЗК РФ).
Статьей 3916 ЗК РФ определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (подпункты 14, 24, 25).
В рассматриваемом случае заявление общества "ИнТехСервис" о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 площадью 4 200 кв. м из земель населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации подъездного железнодорожного пути, не было возвращено заявителю на основании п. 3 ст. 3917 ЗК РФ, рассмотрено по существу, и основанием для отказа в предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка послужило отсутствие доказательств в обоснование площади земельного участка в размере 4 200 кв. м, необходимого для обслуживания подъездного железнодорожного пути площадью 75 м (письмо N Г6715 от 01.06.2015, л.д. 14).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 01.03.2011 N 13535/10, от 03.04.2012 N 12955/11 разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов либо органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 36 ЗК РФ, арбитражным судам необходимо исследовать вопрос о том, является ли площадь испрашиваемого заявителем земельного участка объективно необходимой для целей нормальной эксплуатации (использования) по назначению расположенного на нем объекта недвижимости (здания, строения, сооружения). При этом отмечено, что площадь необходимого в таком случае земельного участка определяется с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Заявитель, обращаясь с рассматриваемым заявлением, в силу части 1 статьи 65 АПК РФ обязан представить арбитражному суду доказательства, свидетельствующие о нарушении оспариваемым отказом его прав в сфере предпринимательской деятельности. В том числе, заявителю необходимо обосновать тот факт, что для эксплуатации подъездного железнодорожного пути необщего пользования ему необходим земельный участок площадью 4 200 кв. м.
Размер и площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости, определяются в порядке, установленном нормой ст. 33 ЗК РФ, действовавшей на момент постановки земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 на кадастровый учет.
В силу п. 20 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Из материалов дела следует, что право собственности заявителя на подъездной железнодорожный путь необщего пользования возникло 20.02.2015 (л.д. 21).
Согласно обстоятельствам, установленным судом при рассмотрении дела N А07-2390/2014 (л.д. 22-26), общество "ИнТехСервис" за счет собственных средств в период с 2001 по 2002 годы произвело работы по созданию подъездного железнодорожного пути необщего пользования на продолжении тупика N 14 ст. Уршак Куйбышевской железной дороги, общей площадью 75 м, расположенном на испрашиваемом земельном участке площадью 4200 кв. м с кадастровым номером 02:55:051004:272.
Согласно акту от 23.01.2002 о выполненных работах по договору подряда подрядчик - общество с ограниченной ответственностью "Строительство и комплектация" выполнило весь комплекс работ, а именно осуществило строительство подъездного железнодорожного пути общества "ИнТехСервис" на станции Уршак КБШ.Ж.Д. в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной Уфимским отделением ГПИ на железных дорогая Поволжья ЖЕЛДОРПРОЕКТ ПОВОЛЖЬЯ.
01.02.2002 между Куйбышевской железной дорогой (землепользователь) и обществом "ИнТехСервис" (временный землепользователь) был оформлен договор о предоставлении земельного участка во временное пользование N ПЧ-16/32, в соответствии с которым заявителю на срок 11 месяцев, до 31.12.2002 был предоставлен земельный участок под подъездным путем ст. Уршак и площадку вдоль данного подъездного пути общей площадью 2 800 кв. м (л.д. 83 оборот - 86).
Из градостроительного заключения от 10.11.2004 N Г3-5457/10 следует, что в соответствии с Генеральным планом "Большая Уфа" подъездной железнодорожной путь располагался в зоне развития железнодорожного узла, грузового терминала, обслуживающего аэропорт, функциональное использование закрепляемого земельного участка соответствовало зональному регламенту г. Уфы (л.д. 17).
Согласно представленному в дело межевому плану (л.д. 94) и входящему в его состав заключению кадастрового инженера (л.д. 97) была исправлена выявленная в месторасположении земельного участка техническая ошибка, для уточнения границ земельного участка был составлен межевой план, площадь земельного участка составляет 4 200 кв. м.
В государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:55:051004:272 площадью 4 200 кв. м внесены сведения о разрешенном использовании - для эксплуатации подъездного железнодорожного пути (кадастровый паспорт от 19.02.2013 N 02/13/1-110928, л.д. 19).
В силу ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон о кадастре) государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра); государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
В силу п. 2 ст. 17 Закона о кадастре сведения о площади, местоположении земельных участков, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, иных обследований и изысканий.
Из вышеперечисленных документов, содержащих сведения государственного кадастрового учета земельного участка, следует, что земельный участок, испрашиваемый заявителем, сформирован для целей эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости и соответствует целям использования, для которых ранее земельный участок предоставлялся заявителю.
Доказательств обратного в дело не представлено, результаты кадастрового учета земельного участка не оспорены, не признаны недействительными.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанной нормы заинтересованным лицом не обоснованы те обстоятельства и доводы, которые послужили основанием для отказа в предоставлении в собственность общества "ИнТехСервис" испрашиваемого земельного участка.
Заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что сформированная по результатам землеустроительных работ площадь земельного участка 4 200 кв. м не соответствует требованиям ст. 33 ЗК РФ и не соответствует фактическому землепользованию (п. 7 ст. 36 ЗК РФ).
Напротив, как следует, из представленной в дело фотосъемки поверхности земельного участка (л.д. 137) испрашиваемый заявителем земельный участок используется им в полном объеме по назначению - для эксплуатации подъездного железнодорожного пути и сопутствующего ему хранению материалов поступающих/отправляемый через принадлежащий обществу подъездной железнодорожный путь необщего пользования.
При изложенных обстоятельствах при наличии в материалах дела совокупности доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок сформирован для целей эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости, принадлежащего заявителю, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у заинтересованного лица отсутствовали предусмотренные статьей 3916 ЗК РФ основания для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что обществом не обоснована площадь испрашиваемого земельного участка, не представлены доказательства того, что заявленная площадь земельного участка необходима для эксплуатации размещенного на нем объекта недвижимости, с учетом вышеизложенных обстоятельств дела подлежат отклонению как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
При этом самим заинтересованным лицом в силу ст. ст. 65, 200 АПК РФ не представлено доказательств того, что площадь испрашиваемого земельного участка является чрезмерной, и что оспариваемый отказ был законным, что позволяет суду отклонить доводы апелляционной жалобы ввиду их необоснованности.
Доводы апеллянта об отсутствии у заявителя исключительного права на приватизацию земельного участка в силу размещения на испрашиваемом земельном участке иных объектов недвижимости отклоняются судебной коллегией как неподтвержденные, так как в материалах дела отсутствуют доказательства размещения на испрашиваемом земельном участке таких объектов, отвечающих требованиям ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании представленных сторонами доказательств, а также правильной оценке судом фактических обстоятельств дела. Доказательства, опровергающие указанные выводы суда, ответчиком в апелляционной жалобе не приведены.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по основаниям части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.11.2015 по делу N А07-13042/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Судьи
И.Ю.СОКОЛОВА
Л.А.СУСПИЦИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)