Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2016 N 07АП-7533/2016 ПО ДЕЛУ N А27-20199/2015

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2016 г. по делу N А27-20199/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полосина А.Л.
судей Бородулиной И.И., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В.Н. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Мелехов А.Н. по доверенности N 315/16/22 от 02.06.2016 года (сроком на 1 год)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь", г. Омск (N 07АП-7533/16)
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 24 июня 2016 года по делу N А27-20199/2015 (судья Гуль Т.И.)
по заявлению Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь", г. Омск (ОГРН 1025500514489, ИНН 5502020634)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592)
о признании бездействия незаконными,

установил:

Акционерное общество "Транснефть - Западная Сибирь" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее по тексту - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет; об обязании Управления принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" на земельный участок, с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 24 июня 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 июня 2016 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое бездействие заинтересованного лица не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интерес заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Управление в отзыве на жалобу, в дополнениях к отзыву, возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку в рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнений к отзыву, заслушав представителя апеллянта, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 28.07.2014 года Общество обратилось в Управление с заявлением N ТСМН-42-20/16935 о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет.
Письмом от 18.09.2014 года N 4-6-09/354 Управление уведомило Общество о невозможности принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком в связи с тем, что из представленных документов не усматривается факт правопреемства заявителя от Анжеро-Судженской линейной производственно-диспетчерской станции, которой выдано свидетельство, а также в связи с отсутствием границ земельного участка.
В дополнение к заявлению Обществом письмами от 20.10.2014 года N ТСМН-42-40/25596 и от 16.07.2015 года N ТСМН-42-46/18949 направлены в Управление необходимые пояснения и документы.
Письмами от 21.11.2014 года N 8-6-11/390 и от 20.08.2015 года N 2-6-08/387 Управление сообщило заявителю о невозможности принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с необходимостью проведения кадастровых работ по уточнению местоположения его границ и предоставления информации об объектах недвижимости, расположенных на нем.
В дальнейшем, письмом от 25.12.2015 года N 8-6-12/753 (письмо направлено в адрес заявителя после принятия судом настоящего заявления к производству) Управление сообщило Обществу о необходимости переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.
Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Кемеровской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что поскольку спорный земельный участок в уточненных границах Общество использует на праве постоянного (бессрочного) пользования в связи с тем, что на нем расположено принадлежащее ему подземное сооружение трубопроводного транспорта - магистральный нефтепровод, последнее в силу требований статьи 3 Закона N 137-ФЗ обязано переоформить данное право на право аренды либо установить сервитут, либо приобрести земельный участок в собственность.
Апелляционная инстанция находит указанные выше выводы арбитражного суда ошибочными по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 45 Земельного кодекса РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 53 Земельного кодекса РФ при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Таким образом, приведенной нормой установлен административный порядок отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком путем подачи заявления в исполнительный орган государственной власти.
Из материалов дела следует, что на спорный земельный участок 17.12.2004 года зарегистрировано Российской Федерацией право собственности, он поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 42:19:0000000:0051 без установления границ на местности, что подтверждается письмом ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области от 15.11.2005 года N 02-13/930, а также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 06.03.2006 года по делу N 4-328/05. Кроме того, указанным судебным актом установлен факт владения Обществом спорным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования и уплаты соответствующего земельного налога; указанные выше обстоятельства Управлением по существу не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение), Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Пунктом 5.35 (2) Положения предусмотрено, что Росимущество принимает решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Согласно пункту 4 Положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Пунктом 4.1.19 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, предусмотрено, что территориальный орган Росимущества принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в случае если на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке право собственности Российской Федерации и установлены границы земельного участка.
Материалами дела подтверждается, что Управление, получив от Общества 28.07.2014 года заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с полным пакетом необходимых документов, не приняло в установленный статьей 53 ЗК РФ месячный срок решения о прекращении указанного права, поскольку не были установлены границы спорного земельного участка.
После проведения кадастровых работ заинтересованным лицом принято решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования от 25.12.2015 года N 8-6-12/753, мотивированное ссылками по положения Закона N 137-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Между тем, согласно пункту 1 статьи 90 Земельного кодекса РФ, землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 этой же статьи в редакции, действовавшей в исковой период, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки в числе прочего для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов.
В силу пункта 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий, не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. После ввода в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта земельные участки, предоставленные на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов, возвращаются собственникам земельных участков. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на земельном участке с кадастровым номером 42:19:0000000:0051 наземные объекты магистрального нефтепровода, принадлежащего на праве собственности Обществу, отсутствуют; в его границах находиться охранная зона магистрального нефтепровода "Омск-Иркутск".
В свою очередь, согласно графе 17.4 кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 42:19:0000000:0051 из данного земельного участка образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 42:19:0112001:341, 42:19:0111001:263, 42:19:0112001:263, 42:19:0000000:120, 42:19:0000000:130, 42:19:0000000:127, 42:19:0113005:37, 42:19:0112001:340, 42:19:0000000:58, 42:19:0206001:245, 42:19:0000000:129, 42:19:0000000:132, 42:19:0000000:131, 42:19:0000000:128, 42:19:0112001:353.
На указанные земельные участки регистрация права собственности РФ отсутствует, соответственно, данные земельные участки относятся к землям, право собственности на которые не разграничено.
Из них 13 земельных участков (с кадастровыми номерами 42:19:0112001:341, 42:19:0111001:263, 42:19:0000000:130, 42:19:0000000:127, 42:19:0113005:37, 42:19:0112001:340, 42:19:0000000:58, 42:19:0206001:245, 42:19:0000000:129, 42:19:0000000:132, 42:19:0000000:131, 42:19:0000000:128, 42:19:0112001:353, общей площадью 21310 кв. м, с категорией земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения,) в соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса РФ сформированы под наземными объектами магистрального нефтепровода "Омск-Иркутск" на территории Яшкинского района Кемеровской области.
В отношении данных земельных участков в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" право постоянного (бессрочного) пользования переоформлено Обществом, в связи с чем заключен договор аренды земельных участков от 15.05.2014 года N 18 с МКУ "Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района".
Кроме того, относительно наземных объектов магистрального нефтепровода "Омск-Иркутск" и магистрального нефтепровода "Анжеро-Судженск-Красноярск", проходящих по территории Кемеровской области, сформирован земельный участок с кадастровым номером 42:00:0000000:11, путем образования единого землепользования на территории Кемеровской области, который состоит из 2164 контуров, сформированных в различных районах Кемеровской области.
На территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно кадастровому паспорту, находятся 444 части земельного участка (номера частей начинаются на 42:19...), сформированные под наземными объектами магистрального нефтепровода "Омск-Иркутск", принадлежащего Заявителю.
На основании заявления АО "Транснефть - Западная Сибирь" от 09.12.2010 года N 18-17/6240 между заявителем и Управлением 22.07.2014 года заключен договор аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности N Д14-2/281-ФЗ, согласно которому Территориальное управление предоставило АО "Транснефть - Западная Сибирь" в аренду в том числе и земельный участок с кадастровым номером 42:00:0000000:11, общей площадью 9 326,29 кв. м, из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенный в Кемеровской области и предназначенный для эксплуатации магистральных нефтепроводов.
Таким образом, Обществом в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ надлежащим образом оформлены права на земельные участки под всеми наземными объектами магистральных нефтепроводов, в том числе путем переоформления права постоянного (бессрочного) пользования.
Указанное обстоятельство заинтересованным лицом не оспаривается.
Проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные выше обстоятельства, апелляционная инстанция, учитывая, что по своему назначению нефтепровод является сооружением трубопроводного транспорта, Общество к заявлению, поданному в порядке статьи 53 Земельного кодекса РФ, приложило все необходимые документы, на спорном земельном участке построенный Обществом нефтепровод является подземным объектом, который имеет и надземные сооружения, оформление прав на землю под подземным нефтепроводом в силу пункта 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ не требуется (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного суда РФ от 29.02.2016 года N 310-КГ15-20311), приходит к выводу о том, что у заявителя в рассматриваемом случае отсутствует обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком на право аренды или на право собственности, предусмотренная пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ.
Доказательств обратного Управлением в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ представлено не было.
Охранная зона объектов трубопроводного транспорта с учетом положений пункта 3 статьи 87 и пункта 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ представляет собой территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается вдоль магистральных нефтепроводов в целях обеспечения нормальных условий их эксплуатации и исключения возможности их повреждения, следовательно, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта на земельные участки, в границах которых размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, не требуется, поскольку собственник таких объектов в пределах охранных зон не осуществляет права владения земельным участком и пользования им.
При этом апелляционная инстанция находит правомерными доводы Общества о двойной оплате за спорный земельный участок.
Как было указано выше, пользование 13 земельными участками, образованными из земельного участка с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, является платным в виде внесения АО "Транснефть - Западная Сибирь" арендной платы.
В свою очередь, в силу статьи 388 Налогового кодекса РФ Общество обязано уплачивать земельный налог за спорный земельный участок, которым владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, АО "Транснефть - Западная Сибирь" оплачивает земельный налог за земельный участок с кадастровым номером 42:19:0000000:0051. общей площадью 67 га., а также арендную плату за земельные участки с кадастровыми номерами 42:19:0112001:341. 42:19:0111001:263. 42:19:0000000:130. 42:19:0000000:127. 42:19:0113005:37. 42:19:0112001:340. 42:19:0000000:58. 42:19:0206001:245. 42:19:0000000:129. 42:19:0000000:132. 42:19:0000000:131. 42:19:0000000:128. 42:19:0112001:353, образованные из земельного участка с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, при этом все эти земельные участки предназначены для эксплуатации одного и того же магистрального нефтепровода "Омск-Иркутск".
Поскольку на земельном участке с кадастровым номером 42:19:0000000:0051 отсутствуют какие-либо наземные объекты магистрального нефтепровода заявителя, указанный земельный участок Обществом фактически не используется, у заявителя отсутствуют законные основания для оформления землепользования на участках подземного размещения сооружений трубопроводного транспорта в силу пункта 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ, незаконное не принятие Управлением в установленные Земельным кодексом РФ сроки решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 42:19:0000000:0051 влечет нарушение прав и законных интересов заявителя, в связи с чем требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Поскольку в ходе рассмотрения спора апелляционным судом установлено, что у Общества отсутствует обязанность, предусмотренная пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ, суд считает возможным в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязать Управление принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" на земельный участок, с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела, следовательно, решение от 24 июня 2016 года подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований Общества.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина по делу относится на заинтересованное лицо; излишне уплаченная при подаче иска в суде первой инстанции подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24 июня 2016 года по делу N А27-20199/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области, выразившееся в непринятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области принять решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" на земельный участок, с кадастровым номером 42:19:0000000:0051, общей площадью 67 га, расположенным на территории Яшкинского района Кемеровской области, согласно свидетельству о праве собственности на землю от 28.01.1993 года N 7, выданному на основании решений исполкомов районного Совета разных лет.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области в пользу Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" судебные расходы по уплате государственной пошлины по первой и апелляционной инстанции в размере 4 500 руб.
Возвратить Акционерному обществу "Транснефть - Западная Сибирь" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб., уплаченную платежным поручением N 42938 от 08.07.2016 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
А.Л.ПОЛОСИН

Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
С.В.КРИВОШЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)