Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 07.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-5418/2017

Требование: О признании незаконным отказа в удовлетворении заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указывает, что спорный земельный участок находится в фактическом пользовании семьи истца, обрабатывается, обслуживается всеми службами за собственный счет; плата производится за весь земельный участок согласно фактическому землепользованию по ставкам арендной платы, никому другому предоставлен быть не может.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2017 г. по делу N 33а-5418/2017


Судья: Корпачева Л.В.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Воробьевой С.А.
судей Хожаиновой О.В., Терентьевой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.Л.ИА. к Администрации г. Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым, о признании незаконными действий и бездействия, обязании совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 марта 2017 г., которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В., объяснения представителя административного истца П., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

установила:

Ф.Л.ИБ. обратилась в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Администрации г. Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым, выразившихся в незаконном отказе в удовлетворении заявлений Ф.Л.ИБ. от 15 декабря 2015 г. N 1 и N 2 об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 800 кв. м, и земельного участка, площадью 675 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования для жилищного строительства, оформленные письмом от 26 августа 2016 года N 02-1/6474, а также бездействия Администрации г. Ялты Республики Крым в рассмотрении в установленном законом порядке и установленные сроки вышеуказанных заявлений, обязании административных ответчиков рассмотреть заявления, принять по ним мотивированное решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Заявленные требования мотивированы тем, что Ф.Л.ИБ. в порядке наследования после смерти отца ФИО5 на праве собственности принадлежит жилой дом со строениями и сооружениями, одновременно возведенными как главная вещь и ее принадлежность в 1995 году. Жилой дом принят в эксплуатацию в установленном порядке с благоустройством, инженерными сетями и противооползневыми сооружениями. В арендное пользование истца оформлена часть земельного участка, площадью 1179 кв. м. Остальная часть земельного участка, на которой, в том числе, расположены принадлежащие истцу строения и сооружения, составляет 1451 кв. м. Ф.Л.ИБ. обратилась к ответчикам с заявлениями об утверждении схемы расположения земельных участков в пределах установленных норм (размером 800 кв. м и 675 кв. м). При подаче заявлений, ею было указано, что испрашиваемый земельный участок никому не предоставлен в установленном законом порядке, право собственности или аренды на него не зарегистрировано, он с 1995 года является частью общего домовладения, принадлежащего в настоящее время истцу, как и противооползневые сооружения - подпорные стены и коммуникации, являющиеся единым целым с коммуникациями указанного домовладения, огорожен, с 1996 года находится в фактическом пользовании семьи истца, обрабатывается, обслуживается всеми службами за собственный счет; оплата земли производится за весь земельный участок, площадью 2630 кв. м, согласно фактическому землепользованию по ставкам арендной платы, никому другому предоставлен быть не может, поскольку при этом проезд и проход к нему для строительства и обслуживания должен будет проходить через участок истца, кроме того, испрашиваемый земельный участок - оползнеопасный склон, над которым проходит автодорога федерального значения Ялта-Алушта, и его рекомендуется использовать в качестве благоустройства существующей территории, не допуская нового строительства во избежание образования серьезных оползневых процессов. Ф.Л.ИБ. в процессе реализации права на дооформление используемого ею земельного участка, на котором находятся принадлежащие ей строения, сооружения и коммуникации, получила необходимые справки и заключения, в том числе, положительное заключение Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым. Оспариваемым письмом административного ответчика от 26 августа 2016 г. истцу было отказано в утверждении схем расположения земельных участков в связи с необоснованностью их размера. Оспариваемые действия и бездействие административных ответчиков не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы административного истца.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 марта 2017 г. требования административного искового заявления Ф.Л.ИБ. удовлетворены частично: признаны незаконными действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым по рассмотрению заявлений Ф.Л.ИБ. от 15 декабря 2015 г. N 1 и N 2 об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 800 кв. м, и земельного участка, площадью 675 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования "для жилищного строительства"; признано незаконным бездействие Администрации г. Ялты Республики Крым по нерассмотрению в установленном законом порядке заявлений Ф.Л.ИБ. от 15 декабря 2015 г. N 1 и N 2; на Администрацию г. Ялты Республики Крым возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть указанные выше заявления Ф.Л.ИБ. от 15 декабря 2015 г. N 1 и N 2 и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств; в остальной части исковых требований отказано. Также судебным актом на Администрацию г. Ялта Республики Крым возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Ф.Л.ИБ. об исполнении решения по административному делу; взысканы с Администрации г. Ялта Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты в равных долях расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей.
Не согласившись с постановленным решением, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Считает, что решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции ошибочны и не соответствуют обстоятельствам дела.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного истца П. представлены возражения о законности судебного акта суда первой инстанции.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Ф.Л.ИБ. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя П., которая возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Администрация г. Ялты Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 10 августа 2005 г. Ф.Л.ИБ. является собственником жилого дома, площадью 271,5 кв. м, по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
На основании решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 июня 2009 г. Ф.Л.ИБ. является собственником нежилого здания - подвала литер В, площадью 24,20 кв. м, по адресу: <адрес> (подвал). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
30 июня 2006 г. между Массандровским поселковым советом г. Ялты и Ф.Л.ИБ. заключен договор аренды земельного участка, площадью 0,1179 га, по адресу: <адрес>, целевое использование "для индивидуального жилищного строительства".
24 февраля 2016 г. между муниципальным образованием городской округ Ялта Республики Крым и Ф.Л.ИБ. заключен договор аренды земельного участка, площадью 1 179 кв. м, по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", с указанием, что на нем расположены: жилой дом, площадью 271,5 кв. м, и нежилое здание, площадью 24,2 кв. м. Договор заключен на срок 20 лет. Право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке.
Согласно данным геодезической съемки, недооформленные земельные участки под объектами, принадлежащего истцу на праве собственности: здания погреба, а также сооружениями (в том числе подпорными стенами), коммуникациями, садом, составляют 800 кв. м и 675 кв. м.
15 декабря 2015 г. Ф.Л.ИБ. обратилась в администрацию г. Ялты Республики Крым с заявлениями N 1 и N 2 об утверждении схем расположения земельных участков, площадью 800 кв. м, и 675 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования "для жилищного строительства".
Письмом Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым от 26 августа 2016 г. N 02-1/6474 административному истцу сообщено, что утвердить представленные Ф.Л.ИБ. схемы расположения земельных участков не представляется возможным в связи с тем, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В данном случае формирование земельного участка, который потом может быть предоставлен гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду, осуществляется путем подготовки схемы расположения земельного участка, в порядке, утвержденном постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 44. В случае отсутствия зарегистрированного в установленном порядке права собственности на недвижимое имущество на участке, площадью 675 кв. м, и наличии на участке, площадью 800 кв. м, объекта - подвала, площадью 15,2 кв. м, находящегося в собственности, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года.
Удовлетворяя заявленные требования административного искового заявления Ф.Л.ИБ., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 44 ("Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории", Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", пришел к выводу, что с заявлениями об утверждении схемы места расположения земельного участка Ф.Л.ИБ. обратилась в уполномоченный орган - Администрацию г. Ялты Республики Крым, вместе с тем, в установленные законом порядке и сроки Администрацией г. Ялты Республики Крым заявления административного истца не рассмотрены, решение об отказе в утверждении схемы места расположения земельного участка приняты неуполномоченным органом. Таким образом, при рассмотрении заявлений Ф.Л.ИБ. существенно нарушена процедура их рассмотрения.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается в силу следующего.
Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до 1 января 2019 года.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", устанавливается Законом Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК).
В соответствии с ч. 1 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирован ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности определены положениями ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Статьей 18 приведенного выше Закона N 66-ЗРК также определено, что положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года.
Из п. п. 1, 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории в Республике Крым установлены Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 г. N 44 (далее Постановление N 44).
Удовлетворяя заявленные требования частично и указывая на нарушение при рассмотрении заявлений Ф.Л.ИБ. процедуры их рассмотрения, суд первой инстанции ссылался на положения пунктов 15 - 17 Постановления N 44.
Между тем, на момент составления письма Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым от 26 августа 2016 г. N 02-1/6474, пункты 15 - 17 Постановления N 44 исключены Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2016 г. N 216 "О внесении изменений в Постановление Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44".
Как уже указывалось, причиной отказа утверждения представленных Ф.Л.ИБ. схем расположения земельных участков, исходя из содержания письма Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым от 26 августа 2016 г. N 02-1/6474, является отсутствие зарегистрированного в установленном порядке права собственности на недвижимое имущество на участке, площадью 675 кв. м, и наличии на участке, площадью 800 кв. м, объекта - подвала, площадью 15,2 кв. м, находящегося в собственности. При этом, административным ответчиком разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года.
Ссылки административного истца на данные технического паспорта, составленного 16 июня 2015 г. Муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, о том, что площадь земельного участка, на котором расположены строения (жилой дом, литер А, и нежилое здание литер В), принадлежащие Ф.Л.ИБ. составляет 2 630 кв. м, являются доказательством зарегистрированного в установленном порядке права собственности на недвижимое имущество на участке, площадью 675 кв. м, и участке, площадью 800 кв. м, являются несостоятельными.
При этом, судебная коллегия учитывает, что из договора аренды земельного участка, площадью 1179 кв. м, по адресу: <адрес>, заключенного между Ф.Л.ИБ. и Муниципальным образованием городской округ Ялты в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым 24 февраля 2016 г., следует, что на указанном земельном участке находится объект недвижимого имущества - жилой дом, общей площадью 271,50 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права от 28 ноября 2014 г. N), и нежилое здание, общей площадью 24,20 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права от 28 ноября 2014 г. N).
Учитывая приведенные выше законоположения и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия, приходит к выводу, что при составлении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым письменного ответа от 26 августа 2016 г. N 02-1/6474, указанный административный ответчик действовал в пределах полномочий.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности оспариваемых действий Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым, вследствие чего также отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия Администрации г. Ялты Республики Крым в рассмотрении в установленном законом порядке и установленные сроки вышеуказанных заявлений административного истца от 15 декабря 2015 г. N 1 и N 2.
При указанных обстоятельствах, также не имеется правовых оснований для удовлетворения требований в части обязания административных ответчиков рассмотреть указанные заявления, принять по ним мотивированное решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы, органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Понуждение административного ответчика к принятию конкретного решения является ограничением его права на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
В связи с указанным, доводы апелляционной жалобы Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым следует признать обоснованными, являющимися достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда.
В силу части 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 10 марта 2017 г. по административному делу N 2а-930/2017 отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Ф.Л.ИА. к Администрации г. Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым, о признании незаконными действий и бездействия, обязании совершить определенные действия, - отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий
С.А.ВОРОБЬЕВА

Судьи
О.В.ХОЖАИНОВА
Н.А.ТЕРЕНТЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)