Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.01.2016 N 11АП-17766/2015 ПО ДЕЛУ N А55-15623/2015

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2016 г. по делу N А55-15623/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив" - Голякова Н.С., доверенность от 20.06.2015 г.,
от администрации Шигонского района Самарской области - не явился, извещен,
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - Дмитриенко Е.В., доверенность от 11.01.2016 г. N 4,
от Рачейского лесничества - не явился, извещен,
от Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарские лесничества" - Соболев М.А., доверенность от 28.12.2015 г. N 1,
от Шигонского лесничества - не явился, извещен,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2015 года по делу N А55-15623/2015 (судья Филатов М.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив", г. Самара,
к администрации Шигонского района Самарской области, с. Шигоны, Самарская область,
с участием третьих лиц - Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,
Рачейского лесничества, Самарская область, Сызранский район, с. Старая Рачейка,
Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарские лесничества" (ГКУ СО "Самарские лесничества"), г. Самара,
Шигонского лесничества, Самарская область, с. Шигоны,
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа и обязании,

установил:

ООО "Веструм-Актив" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального района Шигонский Самарской области в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038 по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" и обязании Администрации муниципального района Шигонский Самарской области согласовать схему расположения земельного участка и заключить договор купли-продажи на согласованный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Веструм-Актив" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что решение Арбитражного суда Самарской области является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, существенного нарушения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
По мнению подателя жалобы, представленные в дело материалы не подтверждают факт наложения земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038 на лесной участок с кадастровым номером 63:37:0000004:0001, на указанных материалах от руки, наугад присвоен спорный земельный участок без точной привязки к местности (что не допустимо по мнению заявителя), копия планшета, чертежи не привязаны к оси координат, границы и конфигурация земельного участка лесного фонда не определены путем привязки к географическим координатам четырех точек, обозначенных в государственном лесном реестре.
В судебном заседании представитель ООО "Веструм-Актив" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарские лесничества" считают решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Веструм-Актив" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038, площадью 57 705,2 кв. м, находящегося по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" на основании договора аренды земельного участка N 18 от 17.05.2007.
Указанный договор аренды N 18 был заключен между муниципальным районом Шигонский Самарской области и ООО "Северное Сияние".
В соответствии с решениями участников обществ, ООО "Северное Сияние" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Веструм-Актив", о чем внесена запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным N 21463161003580. Представлен передаточный акт от 25.11.2014 с приложениями, в связи с чем, ООО "Веструм-Актив" является правопреемником ООО "Северное Сияние".
20.05.2015 ООО "Веструм-Актив" было подано заявление в Администрацию муниципального района Шигонский Самарской области о выкупе арендуемого земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038, находящегося по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" в связи с тем, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Веструм-Актив" на праве собственности:
- - Магазин. Назначение: Специальное. Площадь 110,70 кв. м этажность 2, инвентарный номер: 10772. Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9576;
- - Баня. Назначение: Общественное здание (сооружение). Площадь: 151,60 кв. м, этажность: 2, литера А А1, инвентарный номер: 10773. Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9579;
- - Домик N 1. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 98,90 кв. м, этажность; 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10764, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9575;
- - Домик N 2. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 107,20 кв. м, этажность: 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10771, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9580;
- - Домик N 3. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 101,80 кв. м, этажность: 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10770, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9577;
- - Домик N 4. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 68,50 кв. м, этажность 1, Литера: А, инвентарный номер: 10765, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9583;
- - Домик N 5. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 67,50 кв. м, этажность: 1, Литера: Aaal, инвентарный номер; 10766, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9582;
- - Домик N 6. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 98,10 кв. м, этажность: 2, Литера: А А1, инвентарный номер: 10767, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9578;
- - Домик N 7. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 100,90 кв. м, этажность: 2, Литера: А А1, инвентарный номер: 10768, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9574;
- - Домик N 8. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 10,50 кв. м, этажность: 1, Литера: А, инвентарный номер: 10769, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9581.
Права собственности на указанные объекты подтверждены заявителем соответствующими свидетельствами о государственной регистрации прав.
09.06.2015 Обществом был получен отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Основанием для принятия решения об отказе послужило содержание письма Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 01.04.2015 N 27/5182, согласно которому испрашиваемый земельный участок частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале N 113 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
ООО "Веструм-Актив", считая незаконными действия администрации муниципального района Шигонский Самарской области, выразившиеся в отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) определено, что в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса.
Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.
Уполномоченным органом на территории Самарской области, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528, является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Судом правильно учтено, что по сведениям государственного лесного реестра и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, с местоположением: Самарская область, р-н Шигонский, Муранский бор, база отдыха "Волна" частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
В ходе натурного технического обследования от 05.08.2015 специалистами ГКУ СО "Самарские лесничества" также было установлено, что испрашиваемая территория частично расположена в лесном фонде, а именно общая площадь базы отдыха "Волна" составляет 5,8 га, из них 1,35 га расположена в квартале N 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Принадлежность части спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства Шигонского лесничества 1999 года; копией таксационного описания Шигонского лесничества и свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда серия 63-АБ N 899688 на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда, общей площадью 488760000 кв. м.
Земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, расположенный в границах квартала N 113 Львовского участкового лесничества, Шигонского лесничества, входит в состав лесного участка, в отношении которого зарегистрировано право собственности РФ.
Также постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
Судом первой инстанции правильно учтено, что Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 N 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 30.12.2008 N 435 установлено, что к лесничествам, относящимся к землям иных категорий в Самарской области относится только Тольяттинское лесничество, а остальные 17 лесничеств, в том числе Шигонское, находятся на землях лесного фонда. Данным Приказом, принятом на федеральном уровне, установлены границы согласно Приложению к нему, из которого прямо следует, что Шигонское лесничество расположено на землях лесного фонда.
Таким образом, согласно указанным нормативным правовым актам Шигонское лесничество располагается на землях лесного фонда.
Высший Арбитражный суд Российской Федерации в определении от 22.06.2011 N ВАС-5637/11 указал, что приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 свидетельствуют о нахождении спорного участка в составе земель лесного фонда.
Кроме того, участки лесного фонда в силу положений норм ЛК РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
В силу пункта 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
План участка лесного фонда соответствует документу, подтверждающему государственный кадастровый учет земельного участка.
Кроме того, ВАС РФ в определении от 13.02.2012 N ВАС-13225/11 по делу N А67-4476/2010 указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в отношении земель лесного фонда - Российской Федерации.
Судом правильно отклонена ссылка заявителя на распоряжение Совета министров РСФСР от 23.09.1981 N 1610-р об изъятии в 1981 году спорного земельного участка из состава земель лесного фонда. Данное распоряжение Совета министров РСФСР от 23.09.1981 N 1610-р подтверждает лишь передачу спорного земельного участка заводу технического углерода для строительства базы отдыха (без права вырубки леса) площадью 7 га, и не может являться доказательством об изъятии спорного земельного участка из состава земель лесного фонда.
Судом правильно указано на то, что законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда. Аналогичный порядок был предусмотрен и ранее действующим пунктом 5.2.7. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" для перевода земель лесного фонда в другую категорию необходим акт Правительства Российской Федерации.
Распоряжения Правительства РФ о переводе земель лесного фонда, расположенных в границах городского округа Самара, в земли иных категорий до настоящего времени не принималось. Доказательств такого волеизъявления собственника участка - Российской Федерации, не представлено.
Судом также верно отмечено в решении, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о конкретном участке как отнесенном к землям лесного фонда не свидетельствует о том, что такой участок в действительности не является лесным участком из состава земель лесного фонда, и указание в кадастровом паспорте земельного участка на принадлежность лесного участка к категории земли населенных пунктов либо к иной категории не может влиять на статус данного участка именно как лесного участка.
Зарегистрированное на основании отнесения спорного земельного участка с лесному фонду право собственности Российской Федерации не оспорено.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно статье 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
В отношении таких участков осуществляется их государственный учет посредством внесения в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих их существование с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 4.4 указанного Закона, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.
План участка лесного фонда соответствует документу, подтверждающему государственный кадастровый учет земельного участка.
Таким образом, первоисточниками информации о правовом режиме земельных (лесных) участков являются наряду с государственным кадастром недвижимости, государственный лесной реестр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с которыми спорный участок относится к землям лесного фонда.
В соответствии со статьей 7 ЛК РФ, в редакции, действовавшей на дату обращения, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 47, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
На основании статьи 7, части 2 статьи 69 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей на дату обращения, лесным участком является земельный участок, местоположение, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, их границам и площади. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 3 Лесного кодекса).
Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию.
В соответствии с положениями статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для имущественных отношений в силу требований статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производятся только на основании Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в редакции, действовавшей на дату обращения, государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Причем сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
В силу положений статей 3, 8, 67 - 69 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 4.1 - 4.2, 4, 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", в редакциях, действовавших на дату обращения, пункта 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" границы участка лесного фонда в рассматриваемом случае определены и установлены в соответствии с действующим законодательством. Границы спорного земельного участка в рассматриваемом случае определены и индивидуализированы.
Согласно ст. 9 Лесного кодекса РФ лесной участок может принадлежать лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды, а также праве безвозмездного срочного пользования. Указанные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Лесным кодексом РФ устанавливает перечень вещных и обязательственных прав на лесные участки, не предусматривая при этом возможность нахождения их на праве частной собственности.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда.
Таким образом, Лесным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность нахождения лесных участков в частной собственности.
В соответствии со статьями 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г. N 377 "О правилах проведения лесоустройства" лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Согласно статье 69 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату обращения, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Одновременно статьей 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
С учетом изложенного судом правомерно отклонены доводы заявителя об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка в границах квартала N 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества к землям лесного фонда и о том, что метод определения принадлежности испрашиваемого заявителем земельного участка к землям лесного фонда и, соответственно, наложения его границ на земли лесного фонда, не может являться надлежащим доказательством по делу ввиду отсутствия установленных границ и координат X и Y у исходного земельного участка лесного фонда, суд находит несостоятельными и не подтверждающимися материалами дела.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что земельный участок с местоположением Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" площадью 57 705,2 кв. м частично относится к землям лесного фонда.
Обратного в материалы дела не представлено, а изложенные заявителем доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Поскольку спорный земельный участок частично относится к землям лесного фонда, возможность предоставления его в собственность Лесным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Факт принадлежности спорного земельного участка к лесным участкам Шигонского лесничества подтверждается сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорный земельный участок частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала N 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Право собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда, с условным номером N (0001), площадью 488760000 кв. м, адрес объекта: Самарская область Шигонский р-н, было зарегистрировано в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области, на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.02.2006. Именно в эту площадь частично вошел спорный участок.
Зарегистрированное право собственности Российской Федерации не оспорено.
Принадлежность части спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства Шигонского лесничества 1999 г.; копией таксационного описания Шигонского лесничества и свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда серия 63-АБ N 899688 на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда, общей площадью 488760000 кв. м.
Земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, расположенный в границах квартала N 113 Львовского участкового лесничества, Шигонского лесничества входит в состав лесного участка, в отношении которого зарегистрировано право собственности РФ.
В соответствии с положениями ст. 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для имущественных отношений в силу требований ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 3 ЛК РФ сохраняется приоритет: за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов. Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. При этом отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании ЛК РФ. Согласно ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие ЛК РФ", государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ.
Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Причем сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Таким образом, на основании положений ст. ст. 3, 67 - 69 ЛК РФ, ст. ст. 4.1 - 4.2, 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие ЛК РФ", п. 1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.
Поскольку земельный участок с местоположением Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" площадью 57 705,2 кв. м частично относится к землям лесного фонда, возможность предоставления его в собственность Лесным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.
В связи с вышеизложенным доводы, изложенные в апелляционной жалобе ООО "Веструм-Актив", необоснованны и не могут являться основанием для отмены решения первой судебной инстанции.
Другие доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2015 года по делу N А55-15623/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив" (ИНН 6316190574), г. Самара, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 руб., перечисленную платежным поручением N 434 от 27 ноября 2015 года.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА

Судьи
П.В.БАЖАН
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)