Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал": Франкова А.С. по доверенности от 01 июня 2017 года;
- от администрации городского округа Химки Московской области: Давыдов М.Б. по доверенности от 19 января 2017 года;
- от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17, принятое судьей Бирюковым Р.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал"
к администрации городского округа Химки Московской области
о признании незаконным решения и обязании устранить допущенные нарушения,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал" (далее - заявитель, ООО УК "Капитал", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным решение администрации городского округа Химки Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация городского округа Химки) об отказе в приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:9010107:595, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, Нагорное шоссе, в районе парка "Дубки", разрешенное использование: "для размещения цветочного павильона" в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор), выраженное в ответе от 24 мая 2017 года N М503-4435258683-6373069;
- - обязать администрацию городского округа Химки привести вид разрешенного использования вышеназванного земельного участка в соответствие с Классификатором путем принятия решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка - "для размещения цветочного павильона" и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором - "Магазины" с кодом 4.4.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17 в удовлетворении заявления отказано (л.д. 170 - 172).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель администрации городского округа Химки возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 23 сентября 2014 года между администрацией городского округа Химки (арендодатель) и ООО УК "Капитал" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N ЮА-115, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 50 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:10:0010107:595, расположенному по адресу: Московская область, г. Химки, Нагорное шоссе, в районе парка "Дубки", разрешенное использование: для размещения цветочного павильона (л.д. 9 - 11).
Земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010107:595 представлен в аренду на 49 лет.
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая регистрационная запись.
17 мая 2017 года ООО УК "Капитал" обратилось в администрацию городского округа Химки с заявлением Исх. N 05, в котором просило заинтересованное лицо привести в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010107:595 с "для размещение цветочного павильона" на "магазины" (л.д. 63 - 64).
Письмом от 24 мая 2017 года N М503-4435258683-6373069 администрация городского округа Химки отказала в приведении в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010107:595 ссылаясь на то, что описание запрашиваемого вида разрешенного использования, предусмотрено кодом 4.4 - магазины, установленного Классификатором и включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5 000 кв. м, в то время как земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010107:595 предоставлялся в аренду в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации для целей не связанных со строительством (л.д. 18).
Полагая, что указанный выше отказ является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО УК "Капитал" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На основании указанных положений приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Поскольку такого вида разрешенного использования, как "для размещения цветочного павильона" Классификатором не предусмотрено, заявитель считает, что единственным видом разрешенного использования вышеназванного земельного участка в соответствии с видом деятельности, которое общество осуществляет на указанном земельном участке - торговля цветами, является вид разрешенного использования "Магазины" (код 4.4).
Действительно, согласно пункту 13 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Однако в соответствии с Классификатором вид разрешенного использования "Магазины" предусматривает размещение на земельном участке объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв. м.
В данном случае земельный участок предоставлялся обществу в аренду в целях размещения торгового павильона.
В соответствии с пунктом 62 Национального стандарта РФ "Торговля. Термины и определения" (ГОСТ Р 51303-2013) торговый павильон представляет собой нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Согласно пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарный торговый объект не является объектом капитального строительства.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел обоснованно указал, что земельный участок предоставлялся в аренду обществу для размещения временного сооружения (торгового павильона), а не для целей, связанных со строительством капитального объекта.
Арбитражный апелляционный согласен с выводом суда первой инстанции о том, что фактически заявляя настоящие требования, общество просит суд обязать орган местного самоуправления изменить предмет договора аренды, поскольку в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка общество будет иметь возможность осуществления строительства объекта капитального строительства на предоставленном в аренду земельном участке.
Вместе с тем, порядок предоставления земельных участков в аренду для целей, связанных с осуществлением строительства установлен Главой V.1 Земельного кодекса РФ и по общему правилу подобное предоставление осуществляется на торгах.
Как правильно указал суд первой инстанции, заявляя настоящие требования, общество в обход установленной законодательством процедуры, фактически просит суд установить возможность использования спорного земельного участка в целях строительства, в то время как земельный участок предоставлялся в аренду для целей, не связанных со строительством.
Более того порядок размещения нестационарных торговых объектов в настоящее время регулируется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
То есть в настоящее время для размещения нестационарного объекта торговли не требуется предоставления земельного участка, на котором располагается данный объект, на каком либо праве правообладателю торгового объекта.
Постановлением администрации городского округа Химки от 30 октября 2015 года N 1284 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Химки Московской области на период 2016-2020 года, согласно постановлению администрации городского округа Химки Московской области от 16 января 2017 года N 03 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30 октября 2015 года N 1284", размещенный на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010107:595 торговый павильон "Цветы" включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Химки Московской области, что в том числе подтверждается Заключением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Учитывая изложенное выше, а также, принимая во внимание, что земельный участок изначально предоставлялся обществу в аренду для целей, не связанных с размещением на нем объектов капитального строительства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество не имеет права требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид, предусматривающий возможность осуществления строительства на предоставленном в аренду земельном участке.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявление общества является необоснованным.
Возражениями общества, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы общества проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обществом не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2017 N 10АП-14034/2017 ПО ДЕЛУ N А41-44108/17
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2017 г. по делу N А41-44108/17
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал": Франкова А.С. по доверенности от 01 июня 2017 года;
- от администрации городского округа Химки Московской области: Давыдов М.Б. по доверенности от 19 января 2017 года;
- от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17, принятое судьей Бирюковым Р.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал"
к администрации городского округа Химки Московской области
о признании незаконным решения и обязании устранить допущенные нарушения,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области,
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Капитал" (далее - заявитель, ООО УК "Капитал", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным решение администрации городского округа Химки Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация городского округа Химки) об отказе в приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:9010107:595, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, Нагорное шоссе, в районе парка "Дубки", разрешенное использование: "для размещения цветочного павильона" в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор), выраженное в ответе от 24 мая 2017 года N М503-4435258683-6373069;
- - обязать администрацию городского округа Химки привести вид разрешенного использования вышеназванного земельного участка в соответствие с Классификатором путем принятия решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка - "для размещения цветочного павильона" и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором - "Магазины" с кодом 4.4.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17 в удовлетворении заявления отказано (л.д. 170 - 172).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Министерства имущественных отношений Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель администрации городского округа Химки возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 23 сентября 2014 года между администрацией городского округа Химки (арендодатель) и ООО УК "Капитал" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N ЮА-115, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 50 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:10:0010107:595, расположенному по адресу: Московская область, г. Химки, Нагорное шоссе, в районе парка "Дубки", разрешенное использование: для размещения цветочного павильона (л.д. 9 - 11).
Земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010107:595 представлен в аренду на 49 лет.
Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая регистрационная запись.
17 мая 2017 года ООО УК "Капитал" обратилось в администрацию городского округа Химки с заявлением Исх. N 05, в котором просило заинтересованное лицо привести в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010107:595 с "для размещение цветочного павильона" на "магазины" (л.д. 63 - 64).
Письмом от 24 мая 2017 года N М503-4435258683-6373069 администрация городского округа Химки отказала в приведении в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010107:595 ссылаясь на то, что описание запрашиваемого вида разрешенного использования, предусмотрено кодом 4.4 - магазины, установленного Классификатором и включает в себя размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5 000 кв. м, в то время как земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010107:595 предоставлялся в аренду в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации для целей не связанных со строительством (л.д. 18).
Полагая, что указанный выше отказ является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО УК "Капитал" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На основании указанных положений приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Поскольку такого вида разрешенного использования, как "для размещения цветочного павильона" Классификатором не предусмотрено, заявитель считает, что единственным видом разрешенного использования вышеназванного земельного участка в соответствии с видом деятельности, которое общество осуществляет на указанном земельном участке - торговля цветами, является вид разрешенного использования "Магазины" (код 4.4).
Действительно, согласно пункту 13 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Однако в соответствии с Классификатором вид разрешенного использования "Магазины" предусматривает размещение на земельном участке объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв. м.
В данном случае земельный участок предоставлялся обществу в аренду в целях размещения торгового павильона.
В соответствии с пунктом 62 Национального стандарта РФ "Торговля. Термины и определения" (ГОСТ Р 51303-2013) торговый павильон представляет собой нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
Согласно пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарный торговый объект не является объектом капитального строительства.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел обоснованно указал, что земельный участок предоставлялся в аренду обществу для размещения временного сооружения (торгового павильона), а не для целей, связанных со строительством капитального объекта.
Арбитражный апелляционный согласен с выводом суда первой инстанции о том, что фактически заявляя настоящие требования, общество просит суд обязать орган местного самоуправления изменить предмет договора аренды, поскольку в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка общество будет иметь возможность осуществления строительства объекта капитального строительства на предоставленном в аренду земельном участке.
Вместе с тем, порядок предоставления земельных участков в аренду для целей, связанных с осуществлением строительства установлен Главой V.1 Земельного кодекса РФ и по общему правилу подобное предоставление осуществляется на торгах.
Как правильно указал суд первой инстанции, заявляя настоящие требования, общество в обход установленной законодательством процедуры, фактически просит суд установить возможность использования спорного земельного участка в целях строительства, в то время как земельный участок предоставлялся в аренду для целей, не связанных со строительством.
Более того порядок размещения нестационарных торговых объектов в настоящее время регулируется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
То есть в настоящее время для размещения нестационарного объекта торговли не требуется предоставления земельного участка, на котором располагается данный объект, на каком либо праве правообладателю торгового объекта.
Постановлением администрации городского округа Химки от 30 октября 2015 года N 1284 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Химки Московской области на период 2016-2020 года, согласно постановлению администрации городского округа Химки Московской области от 16 января 2017 года N 03 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30 октября 2015 года N 1284", размещенный на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010107:595 торговый павильон "Цветы" включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Химки Московской области, что в том числе подтверждается Заключением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Учитывая изложенное выше, а также, принимая во внимание, что земельный участок изначально предоставлялся обществу в аренду для целей, не связанных с размещением на нем объектов капитального строительства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество не имеет права требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид, предусматривающий возможность осуществления строительства на предоставленном в аренду земельном участке.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявление общества является необоснованным.
Возражениями общества, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы общества проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Обществом не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 04 августа 2017 года по делу N А41-44108/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)