Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, основанием для отказа явилось несоответствие схемы расположения участка правилам землепользования и застройки населенного пункта, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к землям зеленых насаждений и общего пользования, не предполагает вид использования "садоводство".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Милютина В.Н.
судей Вахитовой Г.Д.
Мугиновой Р.Х.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО7. на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований ФИО7 к администрации сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности по вынесению решения о предоставлении земельного участка отказать.
Заслушав доклад судьи Мугиновой Р.Х., судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности по вынесению решения о предоставлении земельного участка.
В обоснование заявленных требований истец указала, что дата года обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.3, ст. 39.15 ЗК РФ в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории. дата года обратилась в администрацию сельского поселения с двумя заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории. На все обращения получила одно постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, датированное почтовым отправлением дата года. Основанием для отказа явилось несоответствие схемы расположения земельного участка с правилами землепользования и застройки д. Веялочная Дюртюлинского района, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к землям зеленых насаждений и общего пользования, не предполагает вид использования "садоводство". Считает решение ответчика несоответствующим законодательству на следующих основаниях: 1) в связи с нарушением сроков рассмотрения обращения, игнорированием обращений. дата года истец обратился в администрацию сельского поселения с претензией, в которой предлагала изменить отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка; 2) согласно Правилам землепользования и застройки д. Веялочная земельный участок с кадастровым номером N..., расположенный в адрес разрешенным видом использования личное подсобное хозяйство, зарегистрированное в Управлении Росреестра по РБ за ФИО7., относится к зоне зеленых насаждений и общего пользования. В связи с чем, есть основания предполагать, что Правила землепользования и застройки содержат ошибку по отнесению части земель к зоне зеленых насаждений и общего пользования и не могут служить основанием в отказе о предварительном согласовании предоставления земельного участка. ФИО7 просит признать постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от дата года недействительным, возложить на ответчика обязанность по вынесению решения о предоставлении земельного участка, взыскать судебные расходы.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО7. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву незаконности и необоснованности, приводя те же доводы, что и в обоснование поданного ею иска.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ФИО7 поддержавшей доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ (ст. 39.2 ЗК РФ).
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст. 11 ЗК РФ).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которой заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что дата года ФИО7 обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... на основании пп. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
дата года ФИО7 также обратилась в администрацию сельского поселения с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании п. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения садоводства и огородничества, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории (л.д. 12) и о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании п. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения сельского хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
Постановлением главы сельского поселения Ангасяковский сельсовет N... от дата года ФИО7. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала N... д. Веялочная в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка с правилами землепользования и застройки д. Веялочная сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к зонам зеленых насаждений и общего пользования и не предполагает вид разрешенного использования "садоводство".
Указанное постановление направлено ФИО7. дата года.
дата ФИО7. направила в администрацию сельского поселения претензию о пересмотре отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на которую администрацией сельского поселения сообщено, что поступившие заявления рассмотрены в установленные законом сроки.
В силу ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Частью 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В силу ч. 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).
Решением Совета муниципального района Дюртюлинский район N 36/291 от 02 октября 2014 года утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в соответствии с главой 14 которых в результате градостроительного зонирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территории сельского поселения Ангасяковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ установленные территориальные зоны, в том числе под N 4 рекреационные зоны, в состав которых включены "Р-1" - зоны зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования.
Указанное решение не отменено, никем не оспорено, недействительным не признано.
В связи с чем, содержащийся в апелляционной жалобе довод о том, что в Правилах землепользования и застройки д. Веялочная содержится ошибка в части отнесения земель к тем или иным зонам признается судебной коллегией не состоятельным.
Установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне "Р-1" - зоне зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования.
При этом испрашиваемый земельный участок виды разрешенного использования "сельское хозяйство", "все виды растениеводства", "подсобные хозяйства" не предусматривает (N 17 списка видов разрешенного использования).
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого постановления действовали Правила землепользования и застройки сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в соответствии с которыми испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне "Р-1" - зоне зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования, которая не предусматривает виды разрешенного использования "сельское хозяйство", "все виды растениеводства", "подсобные хозяйства".
Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции, правильно применив положения ЗК РФ, учитывая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует требованиям законодательства и содержит сведения об основаниях к отказу, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком нарушены сроки рассмотрения заявления, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку само по себе превышение установленного действующими нормативными актами срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка на несколько дней не свидетельствует о нарушении права ФИО7 Указанное не является основанием для признания постановления органа местного самоуправления недействительным.
На основании изложенного, решение суда об отказе в удовлетворении требований по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО7. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29.08.2016 ПО ДЕЛУ N 33-16784/2016
Требование: О признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании предоставить земельный участок.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, основанием для отказа явилось несоответствие схемы расположения участка правилам землепользования и застройки населенного пункта, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к землям зеленых насаждений и общего пользования, не предполагает вид использования "садоводство".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-16784/2016
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Милютина В.Н.
судей Вахитовой Г.Д.
Мугиновой Р.Х.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО7. на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований ФИО7 к администрации сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности по вынесению решения о предоставлении земельного участка отказать.
Заслушав доклад судьи Мугиновой Р.Х., судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании недействительным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности по вынесению решения о предоставлении земельного участка.
В обоснование заявленных требований истец указала, что дата года обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.3, ст. 39.15 ЗК РФ в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории. дата года обратилась в администрацию сельского поселения с двумя заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории. На все обращения получила одно постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, датированное почтовым отправлением дата года. Основанием для отказа явилось несоответствие схемы расположения земельного участка с правилами землепользования и застройки д. Веялочная Дюртюлинского района, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к землям зеленых насаждений и общего пользования, не предполагает вид использования "садоводство". Считает решение ответчика несоответствующим законодательству на следующих основаниях: 1) в связи с нарушением сроков рассмотрения обращения, игнорированием обращений. дата года истец обратился в администрацию сельского поселения с претензией, в которой предлагала изменить отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка; 2) согласно Правилам землепользования и застройки д. Веялочная земельный участок с кадастровым номером N..., расположенный в адрес разрешенным видом использования личное подсобное хозяйство, зарегистрированное в Управлении Росреестра по РБ за ФИО7., относится к зоне зеленых насаждений и общего пользования. В связи с чем, есть основания предполагать, что Правила землепользования и застройки содержат ошибку по отнесению части земель к зоне зеленых насаждений и общего пользования и не могут служить основанием в отказе о предварительном согласовании предоставления земельного участка. ФИО7 просит признать постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от дата года недействительным, возложить на ответчика обязанность по вынесению решения о предоставлении земельного участка, взыскать судебные расходы.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО7. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву незаконности и необоснованности, приводя те же доводы, что и в обоснование поданного ею иска.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ФИО7 поддержавшей доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ (ст. 39.2 ЗК РФ).
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст. 11 ЗК РФ).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которой заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что дата года ФИО7 обратилась в администрацию сельского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... на основании пп. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
дата года ФИО7 также обратилась в администрацию сельского поселения с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании п. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения садоводства и огородничества, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории (л.д. 12) и о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земельного участка с кадастровым номером N... восточнее земельного участка N... на основании п. 10 ст. 39.3 ЗК РФ в аренду сроком на 10 лет для ведения сельского хозяйства, а также утвердить схему расположения на кадастровом плане территории.
Постановлением главы сельского поселения Ангасяковский сельсовет N... от дата года ФИО7. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала N... д. Веялочная в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка с правилами землепользования и застройки д. Веялочная сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ, согласно которым испрашиваемый земельный участок относится к зонам зеленых насаждений и общего пользования и не предполагает вид разрешенного использования "садоводство".
Указанное постановление направлено ФИО7. дата года.
дата ФИО7. направила в администрацию сельского поселения претензию о пересмотре отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на которую администрацией сельского поселения сообщено, что поступившие заявления рассмотрены в установленные законом сроки.
В силу ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Частью 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В силу ч. 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).
Решением Совета муниципального района Дюртюлинский район N 36/291 от 02 октября 2014 года утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в соответствии с главой 14 которых в результате градостроительного зонирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территории сельского поселения Ангасяковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ установленные территориальные зоны, в том числе под N 4 рекреационные зоны, в состав которых включены "Р-1" - зоны зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования.
Указанное решение не отменено, никем не оспорено, недействительным не признано.
В связи с чем, содержащийся в апелляционной жалобе довод о том, что в Правилах землепользования и застройки д. Веялочная содержится ошибка в части отнесения земель к тем или иным зонам признается судебной коллегией не состоятельным.
Установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне "Р-1" - зоне зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования.
При этом испрашиваемый земельный участок виды разрешенного использования "сельское хозяйство", "все виды растениеводства", "подсобные хозяйства" не предусматривает (N 17 списка видов разрешенного использования).
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого постановления действовали Правила землепользования и застройки сельского поселения Ангасяковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в соответствии с которыми испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне "Р-1" - зоне зеленых насаждений общего пользования, земель общего пользования, которая не предусматривает виды разрешенного использования "сельское хозяйство", "все виды растениеводства", "подсобные хозяйства".
Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции, правильно применив положения ЗК РФ, учитывая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует требованиям законодательства и содержит сведения об основаниях к отказу, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком нарушены сроки рассмотрения заявления, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку само по себе превышение установленного действующими нормативными актами срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка на несколько дней не свидетельствует о нарушении права ФИО7 Указанное не является основанием для признания постановления органа местного самоуправления недействительным.
На основании изложенного, решение суда об отказе в удовлетворении требований по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО7. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Н.МИЛЮТИН
Судьи
Г.Д.ВАХИТОВА
Р.Х.МУГИНОВА
В.Н.МИЛЮТИН
Судьи
Г.Д.ВАХИТОВА
Р.Х.МУГИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)