Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2017 ПО ДЕЛУ N А12-21267/2016

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. по делу N А12-21267/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
при участии в судебном заседании представителя администрации Волгограда Евтютиной Т.С., действующей на основании доверенности от 08.11.2016 N 05ид/2015, представителя департамента земельных ресурсов администрации Волгограда Евтютиной Т.С., действующей на основании доверенности от 25.10.2016 N 20440, представителя общества с ограниченной ответственностью "АЦ Русь-Авто" Субботиной М.В., действующей на основании доверенности от 02.08.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы администрации Волгограда, департамента земельных ресурсов администрации Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2017 года по делу N А12-21267/2016 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЦ Русь-Авто" (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4, ОГРН 1037828036388, ИНН 7813182039)
к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: департамент земельных ресурсов администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, д. 12, ОГРН 1043400321744, ИНН 3444114679), департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, д. 15, ОГРН 1023403447374, ИНН 3444052045)
о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "АЦ Русь-Авто" (далее - ООО "АЦ Русь-Авто", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным постановления администрации Волгограда от 22.01.2016 N 75 об отказе в предоставлении в собственность ООО "АЦ Русь-Авто" без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 34:34:02 01 00:69, учетным номером 2-117-18, площадью 16 113 кв. м, обязании администрации Волгограда принять решение о предоставлении в собственность ООО "АЦ Русь-Авто" без проведения торгов земельного участка площадью 16 113 кв. м с кадастровым номером 34:34:02 01 00:69, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 65Б, по льготной цене 952 615,50 руб., составляющих 2,5 процента от кадастровой стоимости, определенной на основании решения Волгоградского областного суда от 28.07.2015 по делу N 3-434/2015.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2017 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным постановление администрации Волгограда от 22.01.2016 N 75 об отказе в предоставлении в собственность ООО "АЦ Русь-Авто" без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 34:34:02 01 00:69, учетным номером 2-117-18, площадью 16 313 кв. м, обязал администрацию Волгограда в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу принять решение о предоставлении в собственность ООО "АЦ Русь-Авто" без проведения торгов земельного участка площадью 16 313 кв. м с кадастровым номером 34:34:02 01 00:69, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 65Б, по льготной цене 952 615,50 руб., составляющих 2,5 процента от кадастровой стоимости, определенной на основании решения Волгоградского областного суда от 28.07.2015 по делу N 3-434/2015.
Кроме того, с администрации Волгограда в пользу ООО "АЦ Русь-Авто" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб., расходы на оплату судебной экспертизы в сумме 45 000 руб.
Администрация Волгограда, департамент земельных ресурсов администрации Волгограда не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителей в полном объеме.
ООО "АЦ Русь-Авто" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционные жалобы, в котором просит удовлетворить апелляционные жалобы.
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя указанного лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 19.06.2008 между администрацией Волгограда (арендодатель) и ООО "Интеркрайт" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 8060, по условиям которого ООО "Интеркрайт" в аренду сроком на 49 лет с 30.03.2007 по 30.03.2056 предоставлен земельный участок площадью 25 450 кв. м с кадастровым номером 34:34:020100:20, расположенный по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр. им. В.И. Ленина, 65Б.
Данный договор аренды земельного участка зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем 14.10.2008 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) сделана запись регистрации.
На основании договора о передаче прав и обязанностей арендатора земельного участка от 01.07.2011 N 11/л65-34 ООО "Интеркрайт" передало права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка от 19.06.2008 N 8060 ООО "АЦ Русь-Авто", о чем 04.08.2011 в ЕГРП сделана запись регистрации.
Согласно пункту 1.2 договора о передаче прав и обязанностей арендатора от 01.07.2011 N 11/л65-34 во временное владение и пользование нового арендатора поступает земельный участок с учетным номером 2-117-18, кадастровым номером 34:34:020100:20, расположенный по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр. им. В.И. Ленина, 65Б, общей площадью 25 450 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство и эксплуатация дилерских автоцентров по продаже и обслуживанию автомобилей.
Впоследствии земельный участок площадью 25 450 кв. м с кадастровым номером 34:34:020100:20 разделен на два земельных участка: площадью 9 137 кв. м с кадастровым номером 34:34:020100:68, площадью 16 313 кв. м с кадастровым номером 34:34:020100:69, которые поставлены на государственный кадастровый учет 20.01.2015.
В соответствии с решением Волгоградского областного суда от 28.07.2015 по делу N 3-434/2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:68 площадью 9 137 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство и эксплуатация дилерских автоцентров по продаже и обслуживанию автомобилей, установлена в размере 20 623 504 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:69 площадью 16 313 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - строительство и эксплуатация дилерских автоцентров по продаже и обслуживанию автомобилей, установлена в размере 38 104 620 руб.
На основании указанного судебного акта в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие изменения.
ООО "АЦ Русь-Авто" на праве собственности принадлежат здание дилерского автоцентра по продаже и обслуживанию автомобилей, пусковой комплекс, автоцентр "Мазда" общей площадью 2 619,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр. им. В.И. Ленина, 65Б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.11.2012 серии 34-АА N 872401.
28.10.2015 общество обратилось в департамент земельных ресурсов администрации Волгограда с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка площадью 16 313 кв. м с кадастровым номером 34:34:020100:69.
22.01.2016 администрацией Волгограда принято постановление N 75, которым обществу отказано в предоставлении в собственность без проведения торгов испрашиваемого земельного участка.
Полагая, что постановление администрации Волгограда об отказе в предоставлении в собственность земельного участка является незаконным, нарушает права и законные интересы общества и предпринимателя, ООО "АЦ Русь-Авто" обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии препятствий для предоставления земельного участка в собственность, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения торгов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, приведен в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Отказывая обществу в предоставлении в собственность земельного участка, администрация Волгограда указала, что земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020100:69, 34:34:020100:68 образованы из земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:20 с нарушением пункта 1 статьи 11, пунктов 1, 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, обоснование многократного превышения площади земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:69 над площадью расположенного на нем объекта недвижимого имущества отсутствует, на земельных участках с кадастровыми номерами 34:34:020100:69, 34:34:020100:68 отсутствуют дилерские автоцентры, для строительства и эксплуатации которых обществу предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 34:34:020100:20, разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:69 не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 34:34:020100:69 образован из земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:20, предоставленного на основании договора аренды от 19.06.2008 N 8060 для строительства и эксплуатация дилерских автоцентров по продаже и обслуживанию автомобилей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку земельный участок испрашивался заявителем для эксплуатации находящегося на нем дилерского автоцентра, принадлежащего обществу на праве собственности, данное основание для отказа не может быть признано правомерным.
Именно для эксплуатации указанного объекта участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Судом первой инстанции также обоснованно учтено, что администрацией не представлено доказательств формирования земельного участка с нарушением норм предоставления земельных участков, формирования спорного участка для целей, в том числе, не связанных с эксплуатацией объекта (дилерского автоцентра по продаже и обслуживанию автомобилей), либо свидетельствующих о том, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как следует из материалов дела, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования, указанному в государственном кадастре недвижимости, а также целям, указанным в заявлении.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.
В целях определения площади земельного участка, необходимой для использования принадлежащего ООО "АЦ Русь-Авто" на праве собственности объекта недвижимого имущества, определением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2017 года назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "Оценочная земельно-имущественная контора" Захаровой Т.В.
Согласно заключению эксперта площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации имеющихся на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020100:69 объектов недвижимого имущества, принадлежащих ООО "АЦ Русь-Авто", составляет 20 767,25 кв. м.
При этом экспертом установлено, что для эксплуатации автоцентра выполнены замощения из тротуарной плитки площадью 220,4 кв. м и из асфальта площадью 7739,5 кв. м, что составляет 7 959,9 кв. м, на которых располагаются некапитальные объекты, используемые для эксплуатации существующего автоцентра: навес размером 27,43 х 5,13 м площадью 140,66 кв. м для хранения автомобилей, комплексное распределительное устройство размером 3,4 х 4,22 м площадью 14,35 кв. м, пункт охраны размером 2,5 х 2,5 м площадью 6,25 кв. м. Общая площадь застройки земельного участка составляет 10 213,4 кв. м и включает в себя как площадь застройки здания автоцентра, так и площадь замощений, представляющих собой элементы благоустройства, на которых расположены объекты некапитального характера.
При определении площади земельного участка, необходимого для эксплуатации автоцентра, экспертом обоснованно приняты во внимание решение Волгоградской городской думы от 15.09.2010 N 36/1087 "Об утверждении правил землепользовании и застройки городского округа город-герой Волгоград", СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений", СНиП III-10-75 "Благоустройство территории".
Также при определении площади земельного участка учитывалось, что согласно пункту 3.6.2. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" площадь мест на погрузочно-разгрузочных площадках грузов, доставляемых для объектов, расположенных на территории земельного участка с кадастровым номером 34:34:020100:69, определяется из расчета 60 квадратных метров на одно место. Необходимо иметь 2 места. Следовательно, для погрузочно-разгрузочных работ необходима площадка площадью 120 квадратных метров. Согласно пункту 6.36. СНиП 2.07.01-89* норма на размер площади земельного участка наземной стоянки составляет 25 квадратных метров на одну машину с учетом проездов. В ведомости автостоянок запроектировано устройство стоянки для клиентов на 17 машиномест, площадь которой согласно расчетам составляет 425 квадратных метров, стоянки для хранения автомобилей на 48 машиномест, площадь которой составляет 1200 квадратных метров, стоянки для служебных автомобилей на 8 машиномест, площадь которой составляет 200 квадратных метров.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется исходя из той площади, которая необходима для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости, которое расположено на данном земельном участке.
В пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс.
Согласно статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически (например, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие линейные объекты). При этом в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрируется право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
При исследовании представленных документов и с учетом данных осмотра земельного участка эксперт пришел к выводу, что площадь земельного участка для эксплуатации дилерского центра по продаже автомобилей определяется с учетом вида деятельности, для которого данное здание предназначено.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что формирование земельного участка меньшей площади может привести к невозможности использования расположенного на нем объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности ООО "АЦ Русь-Авто".
Таким образом, площадь испрашиваемого предпринимателем земельного участка (16 313 кв. м) является необходимой для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих ООО "АЦ Русь-Авто" и расположенных на данном земельном участке.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности заявителем соразмерности площади испрашиваемого земельного участка площади объектов недвижимости, в связи с чем заявитель имеет право на приобретение в собственность земельного участка указанной площади в целях использования для эксплуатации объекта недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В таком случае цена земельных участков устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Следовательно, до 01.07.2012 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене осуществлялась юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении только ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 214-ФЗ) предусмотрено, что с 01.07.2012 собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 данного Федерального закона, в случаях, если в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 01.07.2012 в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды; такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Исходя из положений пункта 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ такое право предоставлено не только первым собственникам приватизированных зданий, строений, сооружений, но и всем последующим.
При этом для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, достаточно установить факт своевременного (до 01.07.2012) переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 34:34:020100:69 площадью 16 313 кв. м, расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, 65Б, образован из земельного участка с учетным номером 2-117-1, ранее предоставленного учреждению "Универсальный спортивно-зрелищный комплекс Волгоградских профсоюзов" на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления администрации города Волгограда от 03.12.1996 N 981.
Впоследствии право постоянного (бессрочного) пользования переоформлено на право аренды на основании постановления главы Волгограда от 03.06.2008 N 1009 и договора аренды земельного участка от 19.06.2008 N 8060.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель вправе приобрести земельный участок по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", то есть по цене равной 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, определенной на основании решения Волгоградского областного суда от 28.07.2015 по делу N 3-434/2015, что составляет 952 615,50 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия каких-либо ограничений в обороте, запрета приватизации испрашиваемого земельного участка в государственном кадастре недвижимости не содержится. Информации о том, что испрашиваемый участок имеет пересечение с другими участками либо о том, что в его границах находятся красные линии, отображающие земли общего пользования муниципального образования, либо земельный участок относится к земельным участкам, в отношении которых принято решение о развитии территорий до даты поступления заявления общества, не имеется.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ООО "АЦ Русь-Авто" требования.
Обжалуя решение суда первой инстанции, администрация Волгограда и департамент земельных ресурсов администрации Волгограда указывают, что испрашиваемый обществом земельный участок расположен в границах территории общего пользования, что, по мнению подателей апелляционных жалоб, подтверждается ситуационной схемой из Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 N 36/1087.
При этом администрация Волгограда и департамент земельных ресурсов администрации Волгограда указывают, что до принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.04.2017 N 677-р спорный земельный участок был расположен в границах зоны Д-3 (зона застройки объектами общественно-делового назначения), однако, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2017 N 677-р проект планировки отменен, в связи с чем земельный участок с кадастровым номером 34:34:020100:69 стал располагаться в границах территории общего пользования.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным.
Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты), обозначаются красными линиями.
Пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к территориям общего пользования территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, из закона следует, что отнесение территории к землям общего пользования, прежде всего, обусловлено ее беспрепятственным использованием неограниченным кругом лиц.
Материалами дела не подтвержден факт нахождения испрашиваемого заявителем земельного участка в границах территории общего пользования.
Красные линии по отношению к испрашиваемому земельному участку уполномоченным органом не установлены.
Суд апелляционной инстанции находит, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Приведенные в апелляционных жалобах доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы администрации Волгограда и департамента земельных ресурсов администрации Волгограда не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 мая 2017 года по делу N А12-21267/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)