Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Регистрирующий орган сослался на необходимость предоставления дополнительных документов (схем расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории).
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Полуяктова А.С., Семеновой З.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - управление Росимущества, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2017 по делу N А60-50758/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество, истец) - Стрелкова Д.В. (доверенность от 01.01.2017 N 116/2017).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия управления Росимущества в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:10:0000000:3 площадью 8,9 га, расположенным по адресу: Свердловская обл., Гаринский р-н (с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном положениями ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения исковых требований).
Решением суда от 13.01.2017 (судья Ванин П.Б.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (судьи Скромова Ю.В., Зеленина Т.Л., Макаров Т.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление Росимущества просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требовании, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Заявитель полагает необоснованным вывод судов о его незаконном бездействии, так как требование о предоставлении обществом дополнительных документов основано на нормах ст. 11.2, 11.3 11.4, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент обращения общества с просьбой об образовании земельных участков путем раздела участка с кадастровым номером 66:10:0000000:3. Управление Росимущества не согласно с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на основании п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", исполнительные органы государственной власти не вправе требовать от заявителя, обратившегося с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, дополнительные документы, за исключением документов, предусмотренных Перечнем документов, необходимых для приобретения права на земельный участок, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475. Кроме того, заинтересованное лицо указывает на то, что судами не принято во внимание отсутствие у него полномочий по реализации подп. 3 п. 1 ст. 39.14, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, так как согласно Типовому положению о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальное управление Росимущества не наделено полномочиями по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно свидетельству от 27.10.1993 N 1961 заявителю (ранее - открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Свердловэнерго") на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:10:0000000:3, площадью 8,9 га, с целевым использованием для эксплуатации линии электропередачи, расположенный по адресу: Свердловская обл., Гаринский р-н.
Письмом от 17.02.2016 N СЭ/СЭС/31/06/557 заявитель сообщил управлению Росимущества о том, что им проведены землеустроительные работы, по результатам которых из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:3 образованы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами: 66:10:0000000:257 площадью 3867 кв. м, 66:10:0000000:252 площадью 2300 кв. м, 66:10:0601012:64 площадью 27 кв. м, 66:10:0000000:247 площадью 74 кв. м, 66:10:0000000:249 площадью 72 кв. м, 66:10:0000000:244 площадью 94 кв. м, 66:10:0000000:245 площадью 27 кв. м, 66:10:0000000:256 площадью 27 кв. м; 66:10:0000000:243, площадью 199 кв. м, 66:10:0000000:246 площадью 86 кв. м, 66:10:0000000:242 площадью 3 кв. м, 66:10:0000000:254 площадью 134 кв. м, 66:10:0602001:403 площадью 20 кв. м, 66:10:0000000:248 площадью 1272 кв. м, 66:10:0601012:62 площадью 1675 кв. м, 66:00:0602001:406 площадью 1724 кв. м.
В письме от 16.10.2014 N СЭ/СЭС/01-06/3813 заявитель просил принять решение об образовании земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:0003, приложив кадастровые паспорта образуемых земельных участков.
В результате длительной переписки сторон, заявитель не получив от управления Росимущества положительный ответ на заявление от 17.02.2014 N СЭ/СЭС/31/06/557, что в окончательной форме нашло отражение в письме управления от 29.07.2016 N АР-8768/07, в котором управление Росимущества просило представить дополнительные документы, обратился в суд с соответствующими требованиями.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В силу положений п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на общество возложена обязанность по переоформлению принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 площадью 8,9 га, поскольку обладателем этого права заявитель быть не может.
Согласно п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Заявитель провел необходимые кадастровые работы с целью формирования из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 вновь образуемых земельных участков, что подтверждается кадастровыми паспортами образованных земельных участков, направил эти кадастровые паспорта вместе с иными документами для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования участком, образования новых земельных участков и предоставления этих участков в аренду, то есть, для переоформления права.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.
В письме от 29.07.2016 N АР-8768/07 управление Росимущества, не оспаривая необходимость переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 на право аренды, потребовало от заявителя представления дополнительных документов.
Вместе с тем в соответствии с п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе до 01.07.2012 по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Отказывая в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования управление затребовало от заявителя схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Вместе с тем требования о необходимости предоставления схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории введены Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2015.
Таким образом, суды обоснованно указали на то, что требование управления Росимущества о предоставлении схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории является незаконным, на дату обращения с заявлением о переоформлении права обществом представлялись все необходимые документы.
При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу о том, что бездействие управления Росимущества, выразившееся в отказе в совершении действий по переоформлению права, противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие у него полномочий по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, отклонена судом апелляционной инстанции. Суд, с учетом положений ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278, указал на то, что возложение на управление Росимущества обязанности по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования заявителя является обоснованным и соответствует положениям ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные управлением Росимущества в кассационной жалобе, о том, что его требование о предоставлении дополнительных документов является законным и основано на нормах ст. 11.2, 11.3 11.4, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению с учетом вышеизложенного.
На основании изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, подлежат оставлению без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2017 по делу N А60-50758/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2017 N Ф09-2724/17 ПО ДЕЛУ N А60-50758/2016
Требование: О признании незаконным бездействия регистрирующего органа, выразившегося в отказе от переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Регистрирующий орган сослался на необходимость предоставления дополнительных документов (схем расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории).
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2017 г. N Ф09-2724/17
Дело N А60-50758/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Полуяктова А.С., Семеновой З.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - управление Росимущества, ответчик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2017 по делу N А60-50758/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество, истец) - Стрелкова Д.В. (доверенность от 01.01.2017 N 116/2017).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия управления Росимущества в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:10:0000000:3 площадью 8,9 га, расположенным по адресу: Свердловская обл., Гаринский р-н (с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном положениями ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнения исковых требований).
Решением суда от 13.01.2017 (судья Ванин П.Б.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (судьи Скромова Ю.В., Зеленина Т.Л., Макаров Т.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление Росимущества просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требовании, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Заявитель полагает необоснованным вывод судов о его незаконном бездействии, так как требование о предоставлении обществом дополнительных документов основано на нормах ст. 11.2, 11.3 11.4, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент обращения общества с просьбой об образовании земельных участков путем раздела участка с кадастровым номером 66:10:0000000:3. Управление Росимущества не согласно с выводом суда апелляционной инстанции о том, что на основании п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", исполнительные органы государственной власти не вправе требовать от заявителя, обратившегося с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования, дополнительные документы, за исключением документов, предусмотренных Перечнем документов, необходимых для приобретения права на земельный участок, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475. Кроме того, заинтересованное лицо указывает на то, что судами не принято во внимание отсутствие у него полномочий по реализации подп. 3 п. 1 ст. 39.14, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, так как согласно Типовому положению о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальное управление Росимущества не наделено полномочиями по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно свидетельству от 27.10.1993 N 1961 заявителю (ранее - открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Свердловэнерго") на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:10:0000000:3, площадью 8,9 га, с целевым использованием для эксплуатации линии электропередачи, расположенный по адресу: Свердловская обл., Гаринский р-н.
Письмом от 17.02.2016 N СЭ/СЭС/31/06/557 заявитель сообщил управлению Росимущества о том, что им проведены землеустроительные работы, по результатам которых из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:3 образованы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами: 66:10:0000000:257 площадью 3867 кв. м, 66:10:0000000:252 площадью 2300 кв. м, 66:10:0601012:64 площадью 27 кв. м, 66:10:0000000:247 площадью 74 кв. м, 66:10:0000000:249 площадью 72 кв. м, 66:10:0000000:244 площадью 94 кв. м, 66:10:0000000:245 площадью 27 кв. м, 66:10:0000000:256 площадью 27 кв. м; 66:10:0000000:243, площадью 199 кв. м, 66:10:0000000:246 площадью 86 кв. м, 66:10:0000000:242 площадью 3 кв. м, 66:10:0000000:254 площадью 134 кв. м, 66:10:0602001:403 площадью 20 кв. м, 66:10:0000000:248 площадью 1272 кв. м, 66:10:0601012:62 площадью 1675 кв. м, 66:00:0602001:406 площадью 1724 кв. м.
В письме от 16.10.2014 N СЭ/СЭС/01-06/3813 заявитель просил принять решение об образовании земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:0003, приложив кадастровые паспорта образуемых земельных участков.
В результате длительной переписки сторон, заявитель не получив от управления Росимущества положительный ответ на заявление от 17.02.2014 N СЭ/СЭС/31/06/557, что в окончательной форме нашло отражение в письме управления от 29.07.2016 N АР-8768/07, в котором управление Росимущества просило представить дополнительные документы, обратился в суд с соответствующими требованиями.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В силу положений п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на общество возложена обязанность по переоформлению принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 площадью 8,9 га, поскольку обладателем этого права заявитель быть не может.
Согласно п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Заявитель провел необходимые кадастровые работы с целью формирования из земельного участка с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 вновь образуемых земельных участков, что подтверждается кадастровыми паспортами образованных земельных участков, направил эти кадастровые паспорта вместе с иными документами для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования участком, образования новых земельных участков и предоставления этих участков в аренду, то есть, для переоформления права.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.
В письме от 29.07.2016 N АР-8768/07 управление Росимущества, не оспаривая необходимость переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:10:0000000:0003 на право аренды, потребовало от заявителя представления дополнительных документов.
Вместе с тем в соответствии с п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе до 01.07.2012 по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Отказывая в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования управление затребовало от заявителя схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Вместе с тем требования о необходимости предоставления схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории введены Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2015.
Таким образом, суды обоснованно указали на то, что требование управления Росимущества о предоставлении схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории является незаконным, на дату обращения с заявлением о переоформлении права обществом представлялись все необходимые документы.
При таких обстоятельствах, суды пришли к верному выводу о том, что бездействие управления Росимущества, выразившееся в отказе в совершении действий по переоформлению права, противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие у него полномочий по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, отклонена судом апелляционной инстанции. Суд, с учетом положений ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278, указал на то, что возложение на управление Росимущества обязанности по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования заявителя является обоснованным и соответствует положениям ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные управлением Росимущества в кассационной жалобе, о том, что его требование о предоставлении дополнительных документов является законным и основано на нормах ст. 11.2, 11.3 11.4, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежит отклонению с учетом вышеизложенного.
На основании изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, подлежат оставлению без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.01.2017 по делу N А60-50758/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
В.А.КУПРЕЕНКОВ
В.А.КУПРЕЕНКОВ
Судьи
А.С.ПОЛУЯКТОВ
З.Г.СЕМЕНОВА
А.С.ПОЛУЯКТОВ
З.Г.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)