Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2017 N 10АП-10784/2017 ПО ДЕЛУ N А41-13077/17

Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 г. по делу N А41-13077/17


Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Ачкасово" Копытова Н.М.: Калинцева Г.К. по доверенности от 26.09.2017;
- от администрации Воскресенского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
- от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства": Шершнев К.Ю. по доверенности от 15.05.2017;
- от Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: извещено надлежащим образом;
- от Министерства имущественных отношений Московской области: извещено надлежащим образом;
- от Федерального дорожного агентства: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Воскресенского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2017 года по делу N А41-13077/17, принятое судьей Федуловой Л.В.,
по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Ачкасово" Копытова Н.М.
к администрации Воскресенского муниципального района Московской области,
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, Федеральное дорожное агентство, Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства", Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области,
о признании незаконным отказов в предоставлении в собственность земельных участков и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

открытое акционерное общество "Ачкасово" (далее - заявитель, ОАО "Ачкасово") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило суд о нижеследующем:
- - признать незаконным отказ администрации Воскресенского муниципального района Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:158, оформленный письмом от 21 декабря 2016 года N 2407/030;
- - признать незаконным отказ администрации в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51012, оформленный письмом от 21 декабря 2016 года N 2406/030;
- - признать незаконным отказ администрации в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51005, оформленный письмом от 17 ноября 2016 года N 2161/030;
- - признать незаконным отказ администрации Воскресенского района в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:510006, оформленный письмом от 17 ноября 2016 года N 2162/030;
- - обязать администрацию в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда направить ОАО "Ачкасово" в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:29:0060104:158 площадью 1 746 481 кв. м, местоположение: Московская область, Воскресенский район, ФГУП "Племенной завод "Ачкасово", в 50 м к западу от д. Свистягино, по цене равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков;
- - обязать администрацию в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда направить ОАО "Ачкасово" в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51012 площадью 910 742 кв. м, местоположение: Московская область, Воскресенский район, ФГУП "Племенной завод "Ачкасово", в 250 м к северо-западу от д. Степанщино, по цене равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков;
- - обязать администрацию в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда направить ОАО "Ачкасово" в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51005 площадью 186 421 кв. м, местоположение: Московская область, Воскресенский район, ФГУП "Племенной завод "Ачкасово", в 250 м к северо-западу от д. Степанщино, по цене равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков;
- - обязать администрацию в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда направить ОАО "Ачкасово" в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51006 площадью 4 639 798 кв. м, местоположение: Московская область, Воскресенский район, ФГУП "Племенной завод "Ачкасово", в 250 м к северо-западу от д. Степанщино, по цене равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Федеральное дорожное агентство, Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" и Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ОАО "Ачкасово" заявило об отказе от требований в части признания незаконным отказа администрации в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51005, оформленного письмом от 17 ноября 2016 года N 2161/030 и обязании администрации в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу направить ОАО "Ачкасово" в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51005, по цене равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2017 года по делу N А41-13077/17 признаны незаконными отказы администрации от 21 декабря 2016 года N 2407/030 и от 21 декабря 2016 года N 2406/030 в предоставлении обществу в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 50:29:0060104:158 и 50:29:0000000:51012, администрация обязана в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу направить обществу в лице конкурсного управляющего Копытовой Н.М. договоры купли-продажи данных земельных участков по цене равной трем процентам их кадастровой стоимости. Производство по требованиям в отношение земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51005 прекращено. В удовлетворении остальной части заявления отказано (т. 2 л.д. 69 - 74).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей администрации, Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области и Федерального дорожного агентства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя по делу возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" заявил о согласии с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, в остальной части вопрос о рассмотрении апелляционной жалобы оставил на усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Ачкасово" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 50:29:0000000:51005, 50:29:0000000:51006, 50:29:0060104:158, 50:29:0000000:51012, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав от 31 октября 2016 года (т. 1 л.д. 23 - 26).
10 ноября 2016 года ОАО "Ачкасово" обратилось к администрации с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами 50:29:0000000:51006, 50:29:0060104:158, 50:29:0000000:51012 (т. 1 л.д. 16 - 18).
Письмом от 17 ноября 2016 года N 2162/030 администрация известила заявителя об отказе в предоставлении в собственность ОАО "Ачкасово" за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 50:29:000000051006 в связи с ограничением оборотоспособности указанного земельного участка, поскольку он находится в зоне реконструкции транспортной развязки на автомобильной дороге федерального значения М5 "Урал" (1064), согласно заключению Главархитектуры Московской области (т. 1 л.д. 20).
Письмами от 21 декабря 2016 года N 2406/030, 2407/030 администрация известила заявителя об отказе ОАО "Ачкасово" в предоставлении в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 50:29:000000051012 и 50:29:0060101:158, сославшись на протокол межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 08 декабря 2016 года N 48 (п. п. 517, 518) и на отсутствие документов, подтверждающих, что заявитель является сельскохозяйственным предприятием и имеет право на приобретение земельных участков в собственность по цене, равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 21, 22).
Полагая, что указанные выше отказы являются незаконными и нарушают права общества в сфере предпринимательской деятельности, ОАО "Ачкасово" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в указанной выше части в связи со следующим.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган) (статья 39.2 ЗК РФ).
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ачкасово" не относится к лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ (органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным; казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий).
Для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (пункты 1 и 2 статьи 39.17 ЗК РФ).
Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, согласно которому при обращении с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 2 статья 39.3 ЗК РФ, заявитель должен представить в уполномоченный орган следующие документы: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Указанные документы были представлены заявителем в администрацию в качестве приложения к заявлению о выкупе земельных участков.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный Закон) юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как правильно указал суд первой инстанции, из данного пункта статьи 3 Вводного закона вытекает как обязанность, так и право лица, владеющего правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на его переоформление.
При этом установленная им дата определяет срок для исполнения обязанности по переоформлению такого права и не может рассматриваться как срок, наступление которого влечет утрату права на его переоформление.
Из этого следует, что после 01 июля 2012 года указанные лица по-прежнему вправе требовать переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в противном случае введение с 01 января 2013 года административной ответственности за не переоформление этого права не имело бы смысла, поскольку привлечение к административной ответственности за неисполнение обязанности, которую нельзя по закону исполнить, не допустимо).
Аналогичный вывод подтверждается и сложившейся судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Московского округа от 02 октября 2014 года по делу N А41-1999/14, а также определением Верховного Суда Российской Федерации от 06 мая 2015 года N 305-КГ14-7532.
Установив, что представленными в дело доказательствами подтверждается факт владения ОАО "Ачкасово" испрашиваемыми земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у заявителя в силу действующего законодательства права на переоформление в собственность земельных участков, предоставленных ему ранее на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" реализация полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что принимаемые межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области решения являются предварительными.
При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что одно лишь принятие либо не принятие таких решений не должно влечь за собой каких-либо правовых последствий для заявителя в соответствии с нормами федерального законодательства (Земельного и Гражданского кодексов), в связи с чем отказ такой комиссии в согласовании предоставления обществу испрашиваемых земельных участков в порядке переоформления бессрочного (постоянного) пользования сам по себе не мог служить основанием для отказа в предоставлении обществу в собственность спорных земельных участков (схожие выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 21 декабря 2015 года по делу N А41-27802/2015).
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ссылка администрации в оспариваемых отказах от 21 декабря 2016 года N 2406/030 и 2407/030 на решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области является неправомерной и необоснованной.
Частью 6 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Положениями части 3 статьи 1 Федерального закона N 101-ФЗ установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно части 7 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 12 июня 2004 года N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" сельскохозяйственные организации, а также граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, вправе приобрести в собственность сельскохозяйственные угодья и иные земли в составе земель сельскохозяйственного назначения как полностью, так и частями по цене, равной 3 процентам кадастровой стоимости указанных земельных участков. Для целей настоящей статьи под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки.
Как правильно указал суд первой инстанции, представленными в дело доказательствами подтверждается отнесение ОАО "Ачкасово" к категории сельскохозяйственных организаций (налоговые декларации по ЕСНХ, справки ИФНС), что свидетельствует о наличии у заявителя права на приобретение в собственность земель сельскохозяйственного назначения по цене, равной трем процентам кадастровой стоимости спорных земельных участков.
В силу части первой статьи 65 АПК РФ и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств того, что общество не использует испрашиваемые земельные участки с кадастровыми номерами 50:29:000000051012 и 50:29:0060101:158 по целевому назначению - в целях сельскохозяйственного производства, заинтересованным лицом не представлено, равно, как не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии принятых решений об отказе в выкупе этих земельных участков, оформленных письмами от 21 декабря 2016 года N 2406/030 и 2407/030, требованиям закона и их обоснованности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования ОАО "Ачкасово" в части признания незаконными отказов администрации от 21 декабря 2016 года N 2406/030 и 2407/030 и обязания администрации направить обществу договоры купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 50:29:000000051012 и 50:29:0060101:158 по цене, равной трем процентам кадастровой стоимости земельных участков.
Арбитражный апелляционный суд также согласен с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований ОАО "Ачкасово" в части признания незаконным отказа администрации в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51006, оформленного письмом от 17 ноября 2016 года 2162/030, и обязании администрации направить договор купли-продажи указанного земельного участка.
Основанием для принятия администрацией решения об отказе в выкупе земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51006 послужили обстоятельства ограничения оборотоспособности данного земельного участка в связи с его нахождением в зоне реконструкции транспортной развязки на автомобильной дороге федерального значения М5 "Урал", согласно сведениям заключения Главархитектуры Московской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
Согласно представленному в материалы дела заключению Главархитектуры Московской области об ограничениях оборотоспособности земельного участка с кадастровым номером 50:29:0000000:51006, указанный земельный участок частично входит в зону реконструкции транспортной развязки на автомобильной дороге федерального значения М5 "Урал" (1064), в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 года N 230/8.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях:
1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее образование;
5) здравоохранение.
Согласно части 3 статьи 10 Градостроительного кодекса подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться в отношении одной или нескольких областей, указанных в части 1 настоящей статьи. Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации в соответствующих области или областях может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации. Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется применительно ко всей территории Российской Федерации. По решению Президента Российской Федерации или решению Правительства Российской Федерации подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться применительно к части территории Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 10 Градостроительного кодекса схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Градостроительного кодекса в положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
В силу положений пункт 17 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в том случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что испрашиваемый ОАО "Ачкасово" земельный участок с кадастровым номером 50:29:0000000:51006 в соответствии со схемой территориального планирования, утвержденной в установленном законом порядке, относится к территории, предназначенной для нужд размещения автомобильной дороги федерального значения, в связи с чем, испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в собственность общества.
Данный вывод суда согласуется с указаниями, содержащимися в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2016 года N 305-КГ16-10498 по делу N А41-70884/15.
Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 года N 230/8, в установленном законом порядке не признана недействительной, не отменена и является действующей.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ администрации, оформленным письмом от 17 ноября 2016 года N 2162/030, является законным, а требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 22 июня 2017 года по делу N А41-13077/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ

Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)