Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2017 ПО ДЕЛУ N А33-27229/2016

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. по делу N А33-27229/2016


Резолютивная часть постановления объявлена "24" апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" апреля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Петровской О.В., Споткай Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания Лизан Т.Е.
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007": Сидоровой Ю.А., представителя по доверенности от 10.04.2017, Емельянова А.В., представителя по доверенности от 10.10.2016,
- от ответчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю: Самозванцевой П.В., представителя по доверенности от 16.10.2015 N 20/2015;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" (ИНН 2465110673, ОГРН 1072465004600, г. Красноярск)
на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2017 года по делу N А33-27229/2016, принятое судьей Лесковым Р.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" (далее - ООО "Ресурс-2007") (ИНН 2465110673, ОГРН 1072465004600) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю (далее - орган, чьи действия оспариваются) (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) - о признании незаконными действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю, выразившиеся во внесении в период с 23.04.2015 по 07.08.2015 записи в Государственный Кадастр Недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 площадью 350 000 кв. м, категория земель "земли промышленности, энергетики... и земли иного специального назначения", расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, вместо вида разрешенного пользования "для нужд обороны", было указано "автотранспортные предприятия"; обязании филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" внести исправление в ГКН, в запись о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 площадью 350 000 кв. м, категория земель "земли промышленности, энергетики... и земли иного специального назначения", расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, в период с 23.03.2015 по 07.08.2015, указав вид разрешенного использования "для нужд обороны".
Решением от 14.02.2017 в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить обжалуемое решение, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал, что при рассмотрении настоящего дела судом не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; кроме того, резолютивная часть обжалуемого судебного акта не содержит выводов во второму требованию, заявленному истцом.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 24.04.2017.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ответчика ее доводы отклонил.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
29.07.2004 г. на государственный кадастровый учет, согласно кадастрового паспорта от 26.08.2013 г. N 24/13-368648 был поставлен земельный участок с N 24:11:0310611:65, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование: для нужд обороны.
23.11.2004 г. произведена государственная регистрация права федеральной собственности на вышеуказанный земельный участок (свидетельство о государственной регистрации представлено в материалы дела).
Как установлено в решении Арбитражного суда Красноярского края от 29.05.2014 по делу А33-17493/2013:
- - на основании договора купли-продажи высвобождаемого военного имущества на аукционе N 370-ВВИ/КП от 22.02.2008 ООО "Ресурс-2007" на праве собственности принадлежат нежилые здания, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно в 5-ти км. на северо-восток от 30-го км. автомобильной дороги Красноярск - Енисейск, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из ЕГРП, представленными в материалы дела;
- - данные нежилые здания располагаются на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0310611:65, площадью 350 000 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для нужд обороны, по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, который является собственностью Российской Федерации (выписка из ЕГРП от 30.08.2013 N 01/273/2013-123).
ООО "Ресурс-2007" обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае с заявлением N 27 от 14.12.2012 о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0310611:65, площадью 350 000 кв. м, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район. К заявлению прилагался полный перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, соответствующий требованиям приказа Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475.
02 сентября 2013 года в адрес заявителя поступило письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае N 03-56/10/12113 от 02.09.2013 об отказе в приватизации испрашиваемого земельного участка.
Считая отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о выкупе земельного участка незаконным и нарушающим его права, как собственника объектов недвижимости, предусмотренные статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", общество обратилось с заявлением в суд.
Решением по делу А33-17493/2013 от 29.05.2013 заявление общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" удовлетворено. Действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, выразившиеся в отказе в приватизации земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65, площадью 350 000 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для нужд обороны, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, оформленном письмом N 03-56/10/12113 от 02.09.2013, признаны противоречащими положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
Суд возложил на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае обязанность по принятию решения о предоставлении в собственность общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65, площадью 350 000 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для нужд обороны, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, по цене, равной 2,5% от его кадастровой стоимости и направить в адрес заявителя в месячный срок со дня вступления решения в законную силу проект договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка.
16.09.2014 г. представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае Лушникова Е.Ю. обратилась от имени территориального управления с заявлением в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65, предусмотренного зонированием территории на: "автотранспортные предприятия". К заявлению был приложен градостроительный план земельного участка N RU24843000-01123 на земельный участок N 24:11:0310611:65, с указанием в п. 2.1. основных видов разрешенного использования, включая "автотранспортные предприятия".
Решением от 25.09.2014 г. кадастровый орган внес изменения в сведения о земельном участке с КН 24:11:0310611:65.
В дело представлена кадастровая выписка о земельном участке N 24/14-673805 от 25.09.2014 г., согласно которого вид разрешенного использования был установлен, как "автотранспортные предприятия".
Во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-17493/2013 Территориальное управление Росимущества в Красноярском крае 19.11.2014 г. принимает распоряжение N 08-757р, согласно которому обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" предоставляется в собственность, за плату земельный участок федеральной собственности с кадастровым номером 24:11:0310611:65, местоположение: Красноярский край, Емельяновский район, общей площадью 350000,00 кв. м, из категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования - автотранспортные предприятия.
Цена выкупа земельного участка определена в размере 4261250 рублей в соответствии с Актом расчета цены выкупа земельного участка.
20.11.2014 г. между Территориальным управлением и ООО "Ресурс-2007" подписан договор купли-продажи находящегося в федеральной собственности Земельного участка N 7, согласно которому Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, действующее от имени Российской Федерации - собственника федерального имущества (продавец) продает собственнику объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс - 2007" ("Покупатель") по цене и на условиях настоящего Договора, земельный участок федеральной собственности с кадастровым номером 24:11:0310611:65, местоположение: Красноярский край, Емельяновский район, общей площадью 350000,00 кв. м, из категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования - автотранспортные предприятия в границах, установленных в кадастровом паспорте земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости), являющимся неотъемлемым приложением к Договору (далее по тексту Участок).
20.03.2015 г. между сторонами по договору купли-продажи от 20.11.2014 г. N 7 подписывается дополнительное соглашение N 1 об изменении условий договора купли-продажи. Согласно данному соглашению, стороны вносят в договор следующие изменения:
- в п. 1.1. Договора слова "с видом разрешенного использования - автотранспортные предприятия" заменить на "с видом разрешенного использования - для нужд обороны", далее по тексту.
- подпункт 3.1. п. 3 Договора изложить в следующей редакции:
"3.1. Цена выкупа Участка составляет 372 225 рублей 00 копеек".
23.04.2015 г. на основании договора купли-продажи от 20.11.2014 г. и дополнительного соглашения к нему от 20.03.2015 г. Управлением Росреестра по Красноярскому краю произведена государственная регистрация права собственности заявителя на земельный участок с N 24:11:0310611:65, местоположение: Красноярский край, Емельяновский район, общей площадью 350000,00 кв. м, из категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования - автотранспортные предприятия (номер записи о государственной регистрации 24-24/010-24/001/024/2015-3133/2), о чем в дело представлено свидетельство о государственной регистрации от 23.04.2015 г.
26.06.2015 заявитель в лице представителя Емельянова А.Е. обратился в кадастровый орган с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с КН 24:11:0310611:65, а именно изменением вида разрешенного использования, предусмотренного зонированием территории - "обеспечение обороны и безопасности".
К заявлению были приложены: доверенность от 14.02.2013 г. на Емельянова А.Е. и Постановление Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 24.06.2015 г. N 305. Согласно данному постановлению, изменялся вид разрешенного использования земельного участка с КН 24:11:0310611:65 площадью 350 кв. м с "автотранспортные предприятия" на "обеспечение обороны и безопасности".
Решением от 09.07.2015 г. кадастровый орган приостановил осуществление государственного кадастрового учета по заявлению от 26.06.2015, в связи с необходимостью представления доказательств надлежащих полномочий представителя заявителя.
13.07.2015 г. заявление от имени общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007" на проведение государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости N 24:11:0310611:65, в виде изменения вида разрешенного использования подписала Емельянова Г.В., к заявлению был приложен протокол N 1 от 02.04.2013 г. об избрании Емельяновой Г.В. директором общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-2007".
Решением кадастрового органа от 22.07.2015 г. отказано в снятии приостановления кадастрового учета по причине расхождения в площади земельного участка, указанного в представленном заявлении постановления Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 24.06.2015 г. N 305 и базе данных кадастрового учета (350 кв. м и 350 000 кв. м).
29.07.2015 г. заявителем представлено в кадастровый орган Постановление Администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 28.07.2015 г. N 366 о внесении изменений в постановление N 305 от 24.06.2015 г., в котором площадь земельного участка исправлена на 350 000 кв. м.
07.08.2015 г. выдана кадастровая выписка N 24/15-559105 о земельном участке N 24:11:0310611:65, согласно которой, вид разрешенного использования данного земельного участка определен: обеспечение обороны и безопасности.
В дело также представлены обращения заявителя в Территориальное управление Росимущества в Красноярском крае (исх. N 1/3 от 05.03.2015 г.), в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю (исх. N 1/3 от 28.03.2016 г, исх. N 3/8 от 17.08.2016 г., исх. N 1/10 от 19.10.2016 г., исх. N 2/10 от 26.10.2016), касающиеся вопроса о расхождении сведений в части вида разрешенного использования земельного участка, указанного в свидетельстве о государственной регистрации права и договоре купли-продажи от 20.11.2014 г., с учетом дополнения от 20.03.2015 г., а также ответы кадастрового органа на обращения заявителя (N 1-6/04442 от 06.04.2016 г., N 1-6/11035 от 29.08.2016 г., N 1-6/14061 от 03.11.2016 г.).
В дело представлены представление прокуратуры Емельяновского района Красноярского края от 28.09.2016 г. N 7-0-1-20-16, а также решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю от 29.06.2016 г. N 1265.
Указанные обстоятельства послужили основаниям для обращения истца в Арбитражный суда Красноярского края с исковым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
В рамках настоящего дела заявитель оспаривает действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю выразившиеся во внесении в период с 23.04.2015 по 07.08.2015 записи в Государственный Кадастр Недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 площадью 350 000 кв. м, категория земель "земли промышленности, энергетики... и земли иного специального назначения", расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, вместо разрешенного пользования "для нужд обороны" было указано "автотранспортные предприятия".
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенных норм следует, что требование о признании незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. При этом заявителем должен быть соблюден установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обращение с заявлением, а в случае его пропуска заявлено ходатайство о восстановлении срока с приложением доказательств, обосновывающих уважительные причины пропуска срока.
Материалами дела подтверждается, что заявление подано в пределах установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из отсутствия оспариваемых действий государственного органа и самого факта нарушения прав и законных интересов заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, вид разрешенного использования на данный земельный участок - "автотранспортные предприятия" был установлен по заявлению от 16.09.2014 г. Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Решением от 25.09.2014 г. кадастровый орган внес данные изменения в сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:11:0310611:65.
Согласно представленной в дело кадастровой выписке о земельном участке 24/14-673805 от 25.09.2014 г., данный вид разрешенного использования существовал в данных государственного кадастрового учета, как на момент совершения сделки купли-продажи данного земельного участка (20.11.2014 г.), так и на момент подписания (20.03.2015 г.) дополнительного соглашения к ней, и на момент государственной регистрации прав собственности на земельный участок на заявителя (23.04.2015 г.).
Данный вид разрешенного использования был изменен 07.08.2015 г. на основании заявления самого заявителя от 26.06.2015 на вид "обеспечение обороны и безопасности".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Согласно статье 2 Закона о кадастре, правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона о кадастре, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закон о кадастре сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем, или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно статье 16 Закона о кадастре, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Если иное не установлено Законом о кадастре, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе, в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица, осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Согласно пункту 14 статьи 7 Закона о кадастре, в состав уникальных характеристик такого объекта недвижимого имущества, как земельный участок входит и разрешенное использование данного земельного участка.
Как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, заявитель оспаривает действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю выразившиеся во внесении в период с 23.04.2015 по 07.08.2015 записи в Государственный Кадастр Недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 площадью 350 000 кв. м, категория земель "земли промышленности, энергетики... и земли иного специального назначения", расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, вместо разрешенного пользования "для нужд обороны" - "автотранспортные предприятия".
Вместе с тем, как следует из материалов дела в период с 23.04.2015 г. по 07.08.2015 г. филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю каких-либо действий по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 на "автотранспортные предприятия" не производилось.
Поскольку заявителем не представлено доказательств производства кадастровым органом, ни по собственной инициативе, ни по заявлению правообладателя земельного участка, действий по внесению изменений в государственный кадастровый учет за период с 23.04.2015 г. по 07.08.2015 г. в виде внесения сведений в части разрешенного использования земельного участка с N 24:11:0310611:65 на "автотранспортные предприятия", у суда первой инстанции правомерно отсутствовали основания для признания оспариваемых действий заинтересованного лица недействительными.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указал, что при рассмотрении настоящего дела судом не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; кроме того, резолютивная часть обжалуемого судебного акта не содержит выводов по второму требованию, заявленному истцом.
Указанные доводы не нашли своего подтверждения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, вид разрешенного использования на спорный земельный участок - "автотранспортные предприятия" был установлен по заявлению от 16.09.2014 г. Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Решением от 25.09.2014 г. кадастровый орган внес данные изменения в сведения о земельном участке N 24:11:0310611:65.
Данный вид разрешенного использования был изменен 07.08.2015 г. на основании заявления самого заявителя от 26.06.2015 на "обеспечение обороны и безопасности".
Материалами дела подтверждено и заявителем не доказано обратного, что в период с 23.04.2015 г. по 07.08.2015 г. филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю производились какие-либо действия по изменению вида разрешенного использования земельного участка с N 24:11:0310611:65 на "автотранспортные предприятия".
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, в судебном и предварительном судебном заседании у заявителя выяснялось, какие именно действия были совершены кадастровым органом в указанный им календарный период по изменению вида разрешенного использования земельного участка с N 24:11:0310611:65 на "автотранспортные предприятия". Вместе с тем, заявитель затруднился уточнить данные сведения.
Учитывая вышеизложенное, правомерен вывод суда первой инстанции об отсутствии предмета оспаривания.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии в резолютивной части обжалуемого судебного акта выводов по второму требованию, заявленному истцом, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В своем заявлении истец, в том числе, просил суд обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" внести исправление в ГКН, в запись о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером 24:11:0310611:65 площадью 350 000 кв. м, категория земель "земли промышленности, энергетики... и земли иного специального назначения", расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, в период с 23.03.2015 по 07.08.2015, указав вид разрешенного использования "для нужд обороны".
По части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях;
2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения;
3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, требование об обязании является мерой по восстановлению нарушенного права в случае удовлетворения основанного требования заявителя и подлежит отражению в резолютивной части судебного акта только при признании оспариваемых действий (бездействий) незаконными.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2017 года по делу N А33-27229/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
А.Н.БАБЕНКО

Судьи
О.В.ПЕТРОВСКАЯ
Л.Е.СПОТКАЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)