Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Коновалова С.А., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Айрапетян Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-28033/15 по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области, Территориального управления Росимущества в Московской области к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района Московской области, Жирову Александру Владимировичу о признании недействительными договоров аренды и истребовании из чужого незаконного владения частей земельных участков, третьи лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
при участии в заседании:
- от Комитета лесного хозяйства Московской области - Свинина М.И. по доверенности N 27Дов-368 от 22.12.2015;
- от Территориального управления Росимущества в Московской области - Ухова М.П. по доверенности N 436/Д-07 от 14.08.2015;
- от Администрации Можайского муниципального района Московской области - Иванова Н.В. по доверенности N 43602 от 31.12.2015;
- от остальных лиц - не явились, извещены,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района Московской области, Жирову Александру Владимировичу о признании недействительными договоров аренды земельного участка N 3.1818/2012, N 3.1819/2012, N 3.1820/2012, N 3.1821/2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, заключенных между Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" и Администрацией Можайского муниципального района Московской области, об истребовании из чужого незаконного владения части земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества; о признании недействительными и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ и сведений о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.10.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Определением от 23.11.2015 Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-28033/15 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением 14.12.2015 Десятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Московской области о вступлении в дело в качестве соистца.
Представители Комитета лесного хозяйства Московской области и Территориального управления Росимущества в Московской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы искового заявления в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель Администрации Можайского муниципального района Московской области возражал против удовлетворения заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей остальных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в исковом заявлении, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что производство по делу в части требований к Жирову А.В. подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, истцами, в том числе, заявлены требования о признании недействительными договоров аренды от 07.11.2012 N 3.1819/2012, от 07.11.2012 N 3.1821/2012, от 07.11.2012 N 3.1822/2012, об истребовании из чужого незаконного владения части земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества, признании недействительными и исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположениях границ данных земельных участков, арендатором по которым является Жиров Александр Владимирович.
Из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра прав следует, что договоры аренды от 07.11.2012 N 3.1819/2012, от 07.11.2012 N 3.1821/2012, от 07.11.2012 N 3.1822/2012 заключены с Жировым Александром Владимировичем, соответственно, арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:91 является Жиров Александр Владимирович.
В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дело может быть рассмотрено арбитражным судом с участием гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, в том случае, когда это прямо предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (частью 2 статьи 27 АПК РФ).
Согласно положениям статьи 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства, возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных указанным Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Таким образом, из смысла вышеназванных норм следует, что определяющими моментами отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются предмет спора, экономический (имущественный) характер требования, а также субъектный состав.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, но не прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не приобретает в связи с занятием этой деятельностью статуса предпринимателя, споры с участием таких лиц, в том числе связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Из смысла норм процессуального законодательства с учетом разъяснений высших судебных инстанций следует, что гражданин может быть лицом, участвующим в арбитражном процессе в качестве стороны, исключительно в случаях, если на момент обращения в арбитражный суд он имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо если участие гражданина без статуса индивидуального предпринимателя в арбитражном процессе предусмотрено федеральным законом (например, статьи 33 и 225.1 АПК РФ).
Иной подход к решению данного вопроса противоречил бы общему принципу разграничения юрисдикционных полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов, согласно которому в основе данного разграничения должны быть заложены критерии характера спора и его субъектного состава, применяемые в совокупности ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).
Истцами в материалы дела не представлено доказательств того, что гражданин Жиров Александр Владимирович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Суд апелляционной инстанции в определении от 23.11.2015 предложил представить доказательства регистрации ответчика Жирова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В апелляционной суд каких-либо доказательств регистрации Жирова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя не представлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу в части требований, в том числе к Жирову А.В., о признании недействительными договоров N 3.1819/2012 от 07.11.2012, N 3.1821/2012 от 07.11.2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:91, признании недействительными и исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположениях границ данных земельных участков.
В оставшейся части - в части требований к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района о признании недействительными договоров N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012, об истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90, об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ, сведений о местоположениях границ данных земельных участков - иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста относятся к искам о правах на недвижимое имущество.
В связи с изложенным, в предмет доказывания по настоящему делу входит представление доказательств того, что земельные участки ответчиков налагаются на земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности, указание на площадь и координаты характерных точек наложения земельного участка истца и земельного участка ответчиков.
В обоснование заявленных требований истцы указывают, что по данным публичной кадастровой карты на территории Можайского муниципального района расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90. Указанные земельные участки были предоставлены Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" по договорам аренды N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012.
Истцы считают, что вышеуказанные земельные участки частично располагаются в границах участка лесного фонда в пределах 91 квартала 2,3 выделах Глазовского участкового лесничества Бородинского филиала ГКУ Московской области "Мособллес".
Истцы указывают, что спорные земельные участки незаконно предоставлены Администрацией Можайского муниципального района в аренду Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", так как относятся к землям лесного фонда и является федеральной собственностью.
Доказательствами нахождения части спорных земельных участков в составе земель лесного фонда, по мнению истцов, являются картографические материалы лесоустройства лесов ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Можайского района.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Права всех собственников защищаются равным образом.
Пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Порядок проведения кадастрового учета образованных земельных участков предусмотрен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В статье 22 Федерального закона N 221-ФЗ установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов. В числе документов указан межевой план, с приложением акта согласования границ земельного участка.
Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. До 1 января 2011 года кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 1 Закона о государственном кадастре проведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества подтверждает существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Из указанных норм следует, что объектом гражданских прав является сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьями 5, 7 которого предусмотрено, что сведения о земельном участке как об объекте недвижимости - не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
На момент постановки спорных участков на кадастровый не было установлено пересечений этих участков с землями лесного фонда.
При отсутствии описания местоположения границ участка лесного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства вопрос о наложении на него границ иных земельных участков не может быть решен.
Истцами таких сведений о местоположении границ участка лесного фонда не представлено.
Таким образом, доказательств вхождения спорных земельных участков в земли лесного фонда на момент их формирования и оформления на праве аренды ответчикам не представлено.
Истцами не представлены выписки из Единого государственного реестра прав, кадастровые паспорта, кадастровые выписки на земельный участок (земельные участки) лесного фонда, не доказан факт осуществления государственного кадастрового учета лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Истцы указывают на пересечение спорных земельных участков с земельным участком, относящимся к землям лесного фонда и находящимся в федеральной собственности, ссылаясь только на лесоустроительную документацию.
Между тем сами по себе материалы лесоустройства и аэрофотосъемка не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Указанный правовой вывод следует из названных норм лесного законодательства и подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09 по делу N А55-11287/08, а также Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.03.2015 по делу N А41-30171/14.
Комитет лесного хозяйства Московской области полагает, что образованные и поставленные на кадастровый учет спорные земельные участки (предоставленные в аренду ответчикам) частично расположены на указанных землях лесного фонда (квартал 91 выделы 2 и 3).
Между тем, доказательств правомерности своих выводов Комитет лесного хозяйства Московской области не представил.
К исковому заявлению приложен акт Бородинского филиала ГКУ МО "Мособллес" Глазовское участковое лесничество от 08.04.2015. Однако из данного акта не усматривается в отношении какого именно земельного участка при обследовании лесного фонда 08.04.2015 установлен факт незаконной постановки на кадастровый учет.
Из имеющихся в материалах документов, в том числе планов, схем, не усматривается, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:92 расположены на землях Глазовского участкового лесничества.
В то же время спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет в соответствии с нормами действующего законодательства из земель государственной неразграниченной собственности. Земельные участки имеют категорию: "земли особо охраняемых территорий и объектов", разрешенное использование - "охотничья база".
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцы не доказали обстоятельств, на которые ссылаются в обоснование заявленных требований, в том числе, неправомерность формирования, постановки на кадастровый учет спорных земельных участков, его сдачу в аренду.
Кроме того, для установления указанных фактов, по ходатайству истца определением Арбитражного суда Московской области от 30.07.2015 по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "ПИП "ВИСХАГИ-ЦЕНТР-Геоинформ" Никулиной Татьяне Александровне. На разрешение эксперта судом поставлены следующие вопросы: 1) Возможно ли на основании представленных в материалы дела правоустанавливающих и иных документов, составленных полномочными лицами, установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества? 2) В случае положительного ответа на первый вопрос, установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества, отобразить границы графически с указанием координат характерных поворотных точек; 3) Установить имеются ли наложения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50618:0070214:92 и установленных экспертом границ земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества. Если имеются, установить площадь наложения, координаты характерных поворотных точек, описать графически.
Согласно представленному заключению эксперта от 20.08.2015 на основании представленных в материалы дела правоустанавливающих и иных документов, невозможно установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества. Для положительного ответа на указанный вопрос необходимо представить топографические карты масштаба 1:10 000, аэрофотоснимки, материалы лесоустройства 1989 г. на основании которых был составлен планшет N 18 лесоустройства 1999 г., и/или представить координаты характерных точек земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 50:1860070213:894, 50:1860070425:156, 50:18:0070424:1034.
Вместе с тем, истцами в материалы дела соответствующих документов не представлено.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку истцами не представлено доказательств обоснованности исковых требований, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, частью 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02.10.2015 по делу N А41-28033/15 отменить.
Производство по делу N А41-28033/15 в части требований, в том числе к Жирову А.В., о признании недействительными договоров N 3.1821/2012 от 07.11.2012, N 3.1819/2012 от 07.11.2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:91, признании недействительными и исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположении границ данных земельных участков прекратить.
Отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными договоров N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012, об истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90, об исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, сведений о местоположении границ данных земельных участков.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
В.П.МИЗЯК
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2016 N 10АП-12812/2015 ПО ДЕЛУ N А41-28033/15
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2016 г. по делу N А41-28033/15
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Коновалова С.А., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Айрапетян Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-28033/15 по исковому заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области, Территориального управления Росимущества в Московской области к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района Московской области, Жирову Александру Владимировичу о признании недействительными договоров аренды и истребовании из чужого незаконного владения частей земельных участков, третьи лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
при участии в заседании:
- от Комитета лесного хозяйства Московской области - Свинина М.И. по доверенности N 27Дов-368 от 22.12.2015;
- от Территориального управления Росимущества в Московской области - Ухова М.П. по доверенности N 436/Д-07 от 14.08.2015;
- от Администрации Можайского муниципального района Московской области - Иванова Н.В. по доверенности N 43602 от 31.12.2015;
- от остальных лиц - не явились, извещены,
установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района Московской области, Жирову Александру Владимировичу о признании недействительными договоров аренды земельного участка N 3.1818/2012, N 3.1819/2012, N 3.1820/2012, N 3.1821/2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, заключенных между Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" и Администрацией Можайского муниципального района Московской области, об истребовании из чужого незаконного владения части земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества; о признании недействительными и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ и сведений о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.10.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Определением от 23.11.2015 Десятый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А41-28033/15 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением 14.12.2015 Десятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Московской области о вступлении в дело в качестве соистца.
Представители Комитета лесного хозяйства Московской области и Территориального управления Росимущества в Московской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы искового заявления в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель Администрации Можайского муниципального района Московской области возражал против удовлетворения заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей остальных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в исковом заявлении, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что производство по делу в части требований к Жирову А.В. подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, истцами, в том числе, заявлены требования о признании недействительными договоров аренды от 07.11.2012 N 3.1819/2012, от 07.11.2012 N 3.1821/2012, от 07.11.2012 N 3.1822/2012, об истребовании из чужого незаконного владения части земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:91, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, налагающихся на земли лесного фонда - квартал 91 выдела 2.3 Глазовского участкового лесничества, признании недействительными и исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположениях границ данных земельных участков, арендатором по которым является Жиров Александр Владимирович.
Из представленных в материалы дела выписок из Единого государственного реестра прав следует, что договоры аренды от 07.11.2012 N 3.1819/2012, от 07.11.2012 N 3.1821/2012, от 07.11.2012 N 3.1822/2012 заключены с Жировым Александром Владимировичем, соответственно, арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:91 является Жиров Александр Владимирович.
В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дело может быть рассмотрено арбитражным судом с участием гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, в том случае, когда это прямо предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (частью 2 статьи 27 АПК РФ).
Согласно положениям статьи 28 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства, возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных указанным Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Таким образом, из смысла вышеназванных норм следует, что определяющими моментами отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются предмет спора, экономический (имущественный) характер требования, а также субъектный состав.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, но не прошедший государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, не приобретает в связи с занятием этой деятельностью статуса предпринимателя, споры с участием таких лиц, в том числе связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Из смысла норм процессуального законодательства с учетом разъяснений высших судебных инстанций следует, что гражданин может быть лицом, участвующим в арбитражном процессе в качестве стороны, исключительно в случаях, если на момент обращения в арбитражный суд он имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо если участие гражданина без статуса индивидуального предпринимателя в арбитражном процессе предусмотрено федеральным законом (например, статьи 33 и 225.1 АПК РФ).
Иной подход к решению данного вопроса противоречил бы общему принципу разграничения юрисдикционных полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов, согласно которому в основе данного разграничения должны быть заложены критерии характера спора и его субъектного состава, применяемые в совокупности ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).
Истцами в материалы дела не представлено доказательств того, что гражданин Жиров Александр Владимирович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Суд апелляционной инстанции в определении от 23.11.2015 предложил представить доказательства регистрации ответчика Жирова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В апелляционной суд каких-либо доказательств регистрации Жирова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя не представлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу в части требований, в том числе к Жирову А.В., о признании недействительными договоров N 3.1819/2012 от 07.11.2012, N 3.1821/2012 от 07.11.2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:91, признании недействительными и исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположениях границ данных земельных участков.
В оставшейся части - в части требований к Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", Администрации Можайского муниципального района о признании недействительными договоров N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012, об истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90, об исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о координатах поворотных точек границ, сведений о местоположениях границ данных земельных участков - иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста относятся к искам о правах на недвижимое имущество.
В связи с изложенным, в предмет доказывания по настоящему делу входит представление доказательств того, что земельные участки ответчиков налагаются на земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности, указание на площадь и координаты характерных точек наложения земельного участка истца и земельного участка ответчиков.
В обоснование заявленных требований истцы указывают, что по данным публичной кадастровой карты на территории Можайского муниципального района расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90. Указанные земельные участки были предоставлены Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" по договорам аренды N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012.
Истцы считают, что вышеуказанные земельные участки частично располагаются в границах участка лесного фонда в пределах 91 квартала 2,3 выделах Глазовского участкового лесничества Бородинского филиала ГКУ Московской области "Мособллес".
Истцы указывают, что спорные земельные участки незаконно предоставлены Администрацией Можайского муниципального района в аренду Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов", так как относятся к землям лесного фонда и является федеральной собственностью.
Доказательствами нахождения части спорных земельных участков в составе земель лесного фонда, по мнению истцов, являются картографические материалы лесоустройства лесов ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Можайского района.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Права всех собственников защищаются равным образом.
Пунктом 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Порядок проведения кадастрового учета образованных земельных участков предусмотрен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В статье 22 Федерального закона N 221-ФЗ установлен перечень представляемых на кадастровый учет документов. В числе документов указан межевой план, с приложением акта согласования границ земельного участка.
Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, проходят проверку органом кадастрового учета, и в случае выявления их недостаточности или противоречий, в том числе пересечения границ вновь образуемого земельного участка с уже существовавшим участком, выносится решение о приостановлении, а затем об отказе в проведении кадастрового учета (статьи 26, 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. До 1 января 2011 года кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 1 Закона о государственном кадастре проведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества подтверждает существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Из указанных норм следует, что объектом гражданских прав является сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьями 5, 7 которого предусмотрено, что сведения о земельном участке как об объекте недвижимости - не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
На момент постановки спорных участков на кадастровый не было установлено пересечений этих участков с землями лесного фонда.
При отсутствии описания местоположения границ участка лесного фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства вопрос о наложении на него границ иных земельных участков не может быть решен.
Истцами таких сведений о местоположении границ участка лесного фонда не представлено.
Таким образом, доказательств вхождения спорных земельных участков в земли лесного фонда на момент их формирования и оформления на праве аренды ответчикам не представлено.
Истцами не представлены выписки из Единого государственного реестра прав, кадастровые паспорта, кадастровые выписки на земельный участок (земельные участки) лесного фонда, не доказан факт осуществления государственного кадастрового учета лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Истцы указывают на пересечение спорных земельных участков с земельным участком, относящимся к землям лесного фонда и находящимся в федеральной собственности, ссылаясь только на лесоустроительную документацию.
Между тем сами по себе материалы лесоустройства и аэрофотосъемка не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Указанный правовой вывод следует из названных норм лесного законодательства и подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 10520/09 по делу N А55-11287/08, а также Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.03.2015 по делу N А41-30171/14.
Комитет лесного хозяйства Московской области полагает, что образованные и поставленные на кадастровый учет спорные земельные участки (предоставленные в аренду ответчикам) частично расположены на указанных землях лесного фонда (квартал 91 выделы 2 и 3).
Между тем, доказательств правомерности своих выводов Комитет лесного хозяйства Московской области не представил.
К исковому заявлению приложен акт Бородинского филиала ГКУ МО "Мособллес" Глазовское участковое лесничество от 08.04.2015. Однако из данного акта не усматривается в отношении какого именно земельного участка при обследовании лесного фонда 08.04.2015 установлен факт незаконной постановки на кадастровый учет.
Из имеющихся в материалах документов, в том числе планов, схем, не усматривается, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50:18:0070214:92 расположены на землях Глазовского участкового лесничества.
В то же время спорные земельные участки поставлены на кадастровый учет в соответствии с нормами действующего законодательства из земель государственной неразграниченной собственности. Земельные участки имеют категорию: "земли особо охраняемых территорий и объектов", разрешенное использование - "охотничья база".
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцы не доказали обстоятельств, на которые ссылаются в обоснование заявленных требований, в том числе, неправомерность формирования, постановки на кадастровый учет спорных земельных участков, его сдачу в аренду.
Кроме того, для установления указанных фактов, по ходатайству истца определением Арбитражного суда Московской области от 30.07.2015 по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "ПИП "ВИСХАГИ-ЦЕНТР-Геоинформ" Никулиной Татьяне Александровне. На разрешение эксперта судом поставлены следующие вопросы: 1) Возможно ли на основании представленных в материалы дела правоустанавливающих и иных документов, составленных полномочными лицами, установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества? 2) В случае положительного ответа на первый вопрос, установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества, отобразить границы графически с указанием координат характерных поворотных точек; 3) Установить имеются ли наложения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:90, 50618:0070214:92 и установленных экспертом границ земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества. Если имеются, установить площадь наложения, координаты характерных поворотных точек, описать графически.
Согласно представленному заключению эксперта от 20.08.2015 на основании представленных в материалы дела правоустанавливающих и иных документов, невозможно установить границы земельного участка квартала 91 выделов 2, 3 Глазовского участкового лесничества. Для положительного ответа на указанный вопрос необходимо представить топографические карты масштаба 1:10 000, аэрофотоснимки, материалы лесоустройства 1989 г. на основании которых был составлен планшет N 18 лесоустройства 1999 г., и/или представить координаты характерных точек земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами 50:1860070213:894, 50:1860070425:156, 50:18:0070424:1034.
Вместе с тем, истцами в материалы дела соответствующих документов не представлено.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку истцами не представлено доказательств обоснованности исковых требований, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, частью 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02.10.2015 по делу N А41-28033/15 отменить.
Производство по делу N А41-28033/15 в части требований, в том числе к Жирову А.В., о признании недействительными договоров N 3.1821/2012 от 07.11.2012, N 3.1819/2012 от 07.11.2012, N 3.1822/2012 от 07.11.2012, истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:94, 50:18:0070214:93, 50:18:0070214:91, признании недействительными и исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, исключении сведений о местоположении границ данных земельных участков прекратить.
Отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными договоров N 3.1820/2012 от 07.11.2012, N 3.1818/2012 от 07.11.2012, об истребовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:18:0070214:92, 50:18:0070214:90, об исключении из ГКН сведений о координатах поворотных точек границ, сведений о местоположении границ данных земельных участков.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Е.Н.КОРОТКОВА
Судьи
В.П.МИЗЯК
С.А.КОНОВАЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)