Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.09.2017 N 09АП-37152/2017 ПО ДЕЛУ N А40-83647/17

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2017 г. N 09АП-37152/2017

Дело N А40-83647/17

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 по делу N А40-83647/17, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ГУП МО "Мособлгаз"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1, обязании устранить допущенные нарушения
при участии:
- от заявителя: Гриб М.М. по доверенности от 26.12.2016;
- от заинтересованного лица: Чивкин Г.В. по доверенности от 12.07.2017;

- установил:

ГУП МО "Мособлгаз" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1 в предварительном согласовании предоставления 14 земельных участков на территории новой Москвы для строительства объектов газового хозяйства по заявлению ГУП МО "Мособлгаз" (далее - ДГИМ) от 26.12.2016 N 7233 и представленным к нему документам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2017 вышеуказанные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ДГИМ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия нормам действующего законодательства. Указывает на не применение закона, подлежащего применению, а именно ст. ст. 39.33, 39.36 ЗК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ДГИМ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал решение суда первой инстанции, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что ГУП МО "Мособлгаз" были заключены публичные договоры о подключении: от 19.07.2016 N 00/528-2308-16; от 22.09.2016 N 00/756-К012-16; от 30.05.2016 N 06/3073-1190-15; от 24.08.2015 N 06/4556-2102-15; от 25.08.2015 N 06/4328-3024-15; от 19.10.2015 N 06/5012-4105-15; от 28.09.2015 N 06/5138-4266-15; от 07.10.2015 N 06/5217-4352-15; от 12.10.2015 N 06/5773-5169-15; от 14.10.2015 N 06/5929-5419-15; от 21.03.2016 N 06/701-582-16; от 27.10.2015 N 06/6068-6042-15; от 18.01.2016 N 06/88-7358-16; от 07.10.2015 N 06/5405-4730-15, в соответствии с которыми Заявитель обязан подключить к сети газораспределения жилые дома граждан, являющихся контрагентами ГУП МО "Мособлгаз" по вышеуказанным договорам.
Для осуществления подключений названных объектов к сети газораспределения в рамках вышеуказанных договоров о подключении ГУП МО "Мособлгаз" обязано построить газопроводы от сети газораспределения ГУП МО "Мособлгаз" до точек подключения (технологического присоединения) на границах земельных участков заявителей.
С целью строительства газопроводов ГУП МО "Мособлгаз" 26.12.2016 обратилось в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков с целью дальнейшего заключения договоров аренды земельных участков на период строительства газопроводов.
К данному заявлению было приложено соответствующее количество схем размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте, совпадающее с количеством заключенных Договоров о подключении, в рамках которых ГУП МО "Мособлгаз" должно осуществить строительство газопроводов.
Департамент городского имущества города Москвы письмом от 24.01.2017 N ДГИ-1-112374/16-1 на заявление ГУП МО "Мособлгаз" ответил, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.03.2016 N 108-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", внесшим изменения в постановление Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" и от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства", постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" формирование и последующее предоставление земельных участков на территории г. Москвы для устройства сетей газопотребления и газораспределения давлением до 0,6 МПа не требуется, а также, что размещение подземных линейных сооружений для размещения которых не требуется разрешение на строительство, производится на основании разрешения (ордера), выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы - ОАТИ г. Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в г. Москве".
Не согласившись с отказом Департамента, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд признал доводы Заявителя обоснованными и требования удовлетворил.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд, вопреки доводам жалобы считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора применены, подлежащие применению нормы права и сделаны обоснованные выводы о наличии совокупности условий для удовлетворения требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, ответчик наделан полномочиями о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а пунктом 4.2.2 названного Положения, полномочиями по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения, предусмотрен статьями 39.6, 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения.
Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
- В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрен тридцатидневный срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.








































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)