Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лазарева В.И.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т.Е.,
судей Кормильцевой И.И.,
Шабалдиной Н.В.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению У. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным отказа в установлении категории земель земельного участка, возложении обязанности по установлению категории земельного участка
по апелляционной жалобе административного истца У.
на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Соболевой Т.Е., судебная коллегия
установила:
У. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Екатеринбурга в установлении категории земель принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <...>, возложении на Администрацию города Екатеринбурга обязанности установить категорию земель указанного земельного участка в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит вышеуказанный земельный участок, для уточнения категории которого он обратился в Администрацию города Екатеринбурга с соответствующим заявлением об установлении категории земельного участка. 16 ноября 2015 года им был получен ответ о невозможности установить категорию земель земельного участка по причине нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам. 08 декабря 2015 года он обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о переводе принадлежащего ему земельного участка из категории земель "категория не установлена" в категорию "земли населенных пунктов". 31 декабря 2015 года получен ответ о том, что перевод земель из одной категории в другую в отношении земельного участка целевого назначения, находящегося в частной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, в связи с чем собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления. По результатам повторного обращения в Администрацию города Екатеринбурга 16 марта 2016 года Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений ему вновь отказано в установлении категории земельного участка, в связи с нарушением требований к образуемым и измененным земельным участкам. Полагает, что бездействие Администрации по вопросу установления категории принадлежащего ему на праве собственности земельного участка нарушает его права, поскольку Управление Росреестра по Свердловской области отказывает в проведении государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка по причине отсутствия сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Административный истец У. в судебное заседание не явился, представитель административного истца Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представители административного ответчика Администрации города Екатеринбурга Д., заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области С. просили отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Свердловской области, Территориального управления Росимущества в Свердловской области, Администрации Березовского городского округа, ГКУ Свердловской области "Березовское лесничество" в судебное заседание не явились.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года отказано в удовлетворении административного искового заявления У.
На решение суда административным истцом У., действующим через представителя Л., подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять новое решение, оспаривая вывод суда, что часть принадлежащего ему земельного участка расположена на землях лесного фонда.
Административный истец У., представители административного ответчика Администрации города Екатеринбурга, заинтересованных лиц Департамента лесного хозяйства Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области, Территориального управления Росимущества в Свердловской области, Администрации Березовского городского округа, ГКУ Свердловской области "Березовское лесничество", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда 17 апреля 2017 года поступило письменное заявление административного истца У., действующего через представителя Л., право которой на отказ от административного иска имеется в представленной доверенности от 28 апреля 2016 года N, выданной сроком на 1 год, об отказе от административного иска с указанием, что последствия отказа от административного иска административному истцу известны, с которыми он согласен.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска был заявлен в судебном заседании, такой отказ заносится в протокол судебного заседания и подписывается соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения (часть 1).
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2).
В силу части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу положений статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2).
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Поскольку отказ административного истца У. от административного иска совершен в установленном порядке, носит добровольный и осознанный характер, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, судебная коллегия полагает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по административному делу.
Согласно части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь частью 2 статьи 304, пунктом 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ административного истца У. от административного искового заявления.
Решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года отменить, прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению У. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным отказа в установлении категории земель земельного участка, возложении обязанности по установлению категории земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.04.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-6269/2017
Требование: О признании незаконным отказа администрации города в установлении категории земельного участка, об обязании устранить нарушение.Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 апреля 2017 г. по делу N 33а-6269/2017
Судья Лазарева В.И.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т.Е.,
судей Кормильцевой И.И.,
Шабалдиной Н.В.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению У. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным отказа в установлении категории земель земельного участка, возложении обязанности по установлению категории земельного участка
по апелляционной жалобе административного истца У.
на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Соболевой Т.Е., судебная коллегия
установила:
У. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Екатеринбурга в установлении категории земель принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <...>, возложении на Администрацию города Екатеринбурга обязанности установить категорию земель указанного земельного участка в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.
В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит вышеуказанный земельный участок, для уточнения категории которого он обратился в Администрацию города Екатеринбурга с соответствующим заявлением об установлении категории земельного участка. 16 ноября 2015 года им был получен ответ о невозможности установить категорию земель земельного участка по причине нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам. 08 декабря 2015 года он обратился в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о переводе принадлежащего ему земельного участка из категории земель "категория не установлена" в категорию "земли населенных пунктов". 31 декабря 2015 года получен ответ о том, что перевод земель из одной категории в другую в отношении земельного участка целевого назначения, находящегося в частной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, в связи с чем собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления. По результатам повторного обращения в Администрацию города Екатеринбурга 16 марта 2016 года Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений ему вновь отказано в установлении категории земельного участка, в связи с нарушением требований к образуемым и измененным земельным участкам. Полагает, что бездействие Администрации по вопросу установления категории принадлежащего ему на праве собственности земельного участка нарушает его права, поскольку Управление Росреестра по Свердловской области отказывает в проведении государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка по причине отсутствия сведений о принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Административный истец У. в судебное заседание не явился, представитель административного истца Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представители административного ответчика Администрации города Екатеринбурга Д., заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства Свердловской области С. просили отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Свердловской области, Территориального управления Росимущества в Свердловской области, Администрации Березовского городского округа, ГКУ Свердловской области "Березовское лесничество" в судебное заседание не явились.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года отказано в удовлетворении административного искового заявления У.
На решение суда административным истцом У., действующим через представителя Л., подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, принять новое решение, оспаривая вывод суда, что часть принадлежащего ему земельного участка расположена на землях лесного фонда.
Административный истец У., представители административного ответчика Администрации города Екатеринбурга, заинтересованных лиц Департамента лесного хозяйства Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области, Территориального управления Росимущества в Свердловской области, Администрации Березовского городского округа, ГКУ Свердловской области "Березовское лесничество", надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда 17 апреля 2017 года поступило письменное заявление административного истца У., действующего через представителя Л., право которой на отказ от административного иска имеется в представленной доверенности от 28 апреля 2016 года N, выданной сроком на 1 год, об отказе от административного иска с указанием, что последствия отказа от административного иска административному истцу известны, с которыми он согласен.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления, должен быть выражен в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска был заявлен в судебном заседании, такой отказ заносится в протокол судебного заседания и подписывается соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения (часть 1).
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу (часть 2).
В силу части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу положений статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 2).
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Поскольку отказ административного истца У. от административного иска совершен в установленном порядке, носит добровольный и осознанный характер, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, судебная коллегия полагает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по административному делу.
Согласно части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь частью 2 статьи 304, пунктом 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ административного истца У. от административного искового заявления.
Решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 11 января 2017 года отменить, прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению У. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным отказа в установлении категории земель земельного участка, возложении обязанности по установлению категории земельного участка.
Председательствующий
Т.Е.СОБОЛЕВА
Судьи
И.И.КОРМИЛЬЦЕВА
Н.В.ШАБАЛДИНА
Т.Е.СОБОЛЕВА
Судьи
И.И.КОРМИЛЬЦЕВА
Н.В.ШАБАЛДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)