Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу К. на постановление административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в отношении К.,
установил:
постановлением административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Решением судьи Александровского городского суда Владимирской области от 19 ноября 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Владимирского областного суда от 27 января 2016 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе К. просит отменить постановление административной комиссии и состоявшиеся по делу судебные решения, дело об административной правонарушении направить на новое рассмотрение. Полагает, что судом не были приняты во внимание ее показания, а также показания свидетелей П., К. Кроме того указывает, что показания свидетеля К. не нашли своего отражения в протоколе судебного заседания и решении судьи от 19 ноября 2015 года. Отмечает, что согласно приложенного к жалобе технического паспорта домовладения у нее в доме отсутствует канализация, горячее водоснабжение, ванна, что по мнению автора жалобы свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Согласно п. п. 9.2, 9.2.1, 9.2.8 Правил благоустройства и санитарного содержания Следневского сельского поселения, утвержденных решением совета народных депутатов Следневского сельского поселения N 1 от 24.01.2013 (далее Правила), на территории данного сельского поселения запрещается устраивать выпуск бытовых сточных вод из канализаций жилых домов открытым способом в водоемы, ливневую канализацию, на проезжую часть дорог, на рельеф местности, в грунтовые лотки и обочину дорог, на прочие смежные территории, а также складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор на прилегающих к строениям и домовладениям территориях без разрешения Администрации Следневского сельского поселения на срок более одного месяца.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом 29 мая 2015 года заведующей отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации **** С. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства в отношении К., осуществляющей ведение личного подсобного хозяйства на принадлежащем последней на праве собственности земельном участке с кадастровым номером ****; в соответствии с п. п. 9.2, 9.2.1, 9.2.8 Правил рекомендовано К. осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений, а именно: обустроить сливную яму (септик) в соответствии с установленными нормами от хозяйственных построек на данном земельном участке; навоз (помет) от хозяйственных построек необходимо убирать, не допуская его накопления и загрязнения прилегающей территории с 1 апреля до 1 ноября еженедельно, в остальное время - ежемесячно; строения, расположенные на границе участка, должны отступать от межи соседнего участка не менее 1 метра; о результатах исполнения данного предписания К. необходимо было сообщить в отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации **** в срок до ****; К. предупреждена о возможности привлечения к административной ответственности при неисполнении данного предписания.
Согласно Акта обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от **** (и фото-таблиц к нему), составленного заведующей отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации **** С., с участием главного специалиста отдела Т., в ходе проведения внеплановых надзорных мероприятий установлено, что по адресу: ****, К. не выполнила в предусмотренный срок мероприятия, указанные в предписании от ****, в нарушение п. п. 9.2, 9.2.1 Правил, то есть осуществила на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером **** выпуск бытовых сточных вод из канализации жилого дома, хозяйственных построек открытым способом на рельеф местности и на территорию соседей.
Факт совершения К. административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку судей нижестоящих инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений, заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в доме канализации, что подтверждается приложенным к жалобе техническим паспортом домовладения. Данный довод был предметом исследования судей нижестоящих судебных инстанций и отвергнут как необоснованный, поскольку указанное заявителем обстоятельство не влияет на наличие в действиях К. состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", а именно - нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Правильность квалификации действий К. и доказанность ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Объяснения привлеченного к административной ответственности лица - К., а также показания свидетеля П., допрошенных в судебном заседании Владимирского областного суда, учтены и оценены в соответствии с требованиями закона наряду с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают требований об обязательном ведении протокола судебного заседания при рассмотрении дела судьей городского суда.
Каких-либо новых доводов, не учтенных судьями в вынесенных судебных решениях, при рассмотрении жалоб по делу об административном правонарушении, которые могут послужить основанием для отмены вынесенных решений, в жалобе не содержится.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией абзаца 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Александровского городского суда Владимирской области от 19 ноября 2015 года, решение судьи Владимирского областного суда от 27 января 2016 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановление административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в отношении К. - оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-207/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий).Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2016 г. по делу N 4а-207/2016
Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу К. на постановление административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в отношении К.,
установил:
постановлением административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Решением судьи Александровского городского суда Владимирской области от 19 ноября 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Владимирского областного суда от 27 января 2016 года решение судьи городского суда оставлено без изменения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе К. просит отменить постановление административной комиссии и состоявшиеся по делу судебные решения, дело об административной правонарушении направить на новое рассмотрение. Полагает, что судом не были приняты во внимание ее показания, а также показания свидетелей П., К. Кроме того указывает, что показания свидетеля К. не нашли своего отражения в протоколе судебного заседания и решении судьи от 19 ноября 2015 года. Отмечает, что согласно приложенного к жалобе технического паспорта домовладения у нее в доме отсутствует канализация, горячее водоснабжение, ванна, что по мнению автора жалобы свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава вмененного ей административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Согласно п. п. 9.2, 9.2.1, 9.2.8 Правил благоустройства и санитарного содержания Следневского сельского поселения, утвержденных решением совета народных депутатов Следневского сельского поселения N 1 от 24.01.2013 (далее Правила), на территории данного сельского поселения запрещается устраивать выпуск бытовых сточных вод из канализаций жилых домов открытым способом в водоемы, ливневую канализацию, на проезжую часть дорог, на рельеф местности, в грунтовые лотки и обочину дорог, на прочие смежные территории, а также складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор на прилегающих к строениям и домовладениям территориях без разрешения Администрации Следневского сельского поселения на срок более одного месяца.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом 29 мая 2015 года заведующей отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации **** С. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства в отношении К., осуществляющей ведение личного подсобного хозяйства на принадлежащем последней на праве собственности земельном участке с кадастровым номером ****; в соответствии с п. п. 9.2, 9.2.1, 9.2.8 Правил рекомендовано К. осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений, а именно: обустроить сливную яму (септик) в соответствии с установленными нормами от хозяйственных построек на данном земельном участке; навоз (помет) от хозяйственных построек необходимо убирать, не допуская его накопления и загрязнения прилегающей территории с 1 апреля до 1 ноября еженедельно, в остальное время - ежемесячно; строения, расположенные на границе участка, должны отступать от межи соседнего участка не менее 1 метра; о результатах исполнения данного предписания К. необходимо было сообщить в отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации **** в срок до ****; К. предупреждена о возможности привлечения к административной ответственности при неисполнении данного предписания.
Согласно Акта обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от **** (и фото-таблиц к нему), составленного заведующей отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации **** С., с участием главного специалиста отдела Т., в ходе проведения внеплановых надзорных мероприятий установлено, что по адресу: ****, К. не выполнила в предусмотренный срок мероприятия, указанные в предписании от ****, в нарушение п. п. 9.2, 9.2.1 Правил, то есть осуществила на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером **** выпуск бытовых сточных вод из канализации жилого дома, хозяйственных построек открытым способом на рельеф местности и на территорию соседей.
Факт совершения К. административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку судей нижестоящих инстанций в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений, заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в доме канализации, что подтверждается приложенным к жалобе техническим паспортом домовладения. Данный довод был предметом исследования судей нижестоящих судебных инстанций и отвергнут как необоснованный, поскольку указанное заявителем обстоятельство не влияет на наличие в действиях К. состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", а именно - нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Правильность квалификации действий К. и доказанность ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области", нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.
Объяснения привлеченного к административной ответственности лица - К., а также показания свидетеля П., допрошенных в судебном заседании Владимирского областного суда, учтены и оценены в соответствии с требованиями закона наряду с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают требований об обязательном ведении протокола судебного заседания при рассмотрении дела судьей городского суда.
Каких-либо новых доводов, не учтенных судьями в вынесенных судебных решениях, при рассмотрении жалоб по делу об административном правонарушении, которые могут послужить основанием для отмены вынесенных решений, в жалобе не содержится.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией абзаца 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Александровского городского суда Владимирской области от 19 ноября 2015 года, решение судьи Владимирского областного суда от 27 января 2016 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановление административной комиссии N 2 муниципального образования Александровский район от 22 сентября 2015 года N 80 по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в отношении К. - оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
С.К.ШИШКИН
С.К.ШИШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)