Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Филипповой Е.Г., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны - Хайруллина А.К. и Груздева Е.И., доверенности от 09.01.2017,
от Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ - Хабибуллина доверенность от 12.10.2015.
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ - Левашина Е.Г., доверенность от 09.01.2017 г.,
от Мавлютиной Елены Михайловны - Груздева Е.И. и Хайруллина А.К. доверенность от 17.06.2017.
от Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ - не явился, извещен,
от Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании, путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан, апелляционную жалобу Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 по делу N А65-449/2017 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ,
с участием третьих лиц: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ,
Мавлютина Елена Михайловна,
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ,
Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ,
о признании недействительными решений и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов
установил:
Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ о признании недействительными решений от 08.12.2016: за N 1600/501/16-125071 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3552, за N 1600/501/16-125315 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3572, за N 1600/501/16-125312 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3592, за N 1600/501/16-125329 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3598, об отказе в учете изменений объектов недвижимости: внесения изменений в категорию земли и разрешенного вида использования земельных участков, согласно утвержденного Генерального плана территории Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района и об обязании внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости в категорию земель с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенный вид использования: "основной вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство" "зоны Ж1 - зона жилой застройки", выше обозначенных земельных участков, расположенных по адресу: Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Определением суда от 15 марта 2017 года произведена замена ненадлежащего ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва, на надлежащего - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ, г. Казань.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны и Мавлютиной Елены Михайловны доводы жалобы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ и Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна на основании договора дарения земельного участка от 14.08.2014 является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:39:102402:907 площадью 732 125 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ДНП УК "Усадьба", что подтверждается свидетельством от государственной регистрации от 31.10.2014 Серии 16-АН N 645378.
В последующем данный земельный участок был размежеван на множество земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровым номером 16:39:102402:3592 площадью 913 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3572 площадью 1 000 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3552 площадью 1 000 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3598 площадью 435 038 кв. м (далее - спорные земельные участки).
Решением Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ от 16.12.2014 N 12/7 утвержден генеральный план муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ, предусматривающий расширение границ Малошильнинского сельского поселения путем включения в границы поселения земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе земельного участка с кадастровым номером 16:39:102402:907 площадью 732 125 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (далее - Генеральный план).
Согласно выписке из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, решения Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" от 16.12.2014 N 12/7, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района Писаревым В.Д., земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:102402:3592, 16:39:102402:3572, 16:39:102402:3552, 16:39:102402:3598, расположенные по адресу: Малошильнинское сельское поселение, западнее Боровецкого моста, согласно Генеральному плану Малошильнинского сельского поселения и решению Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселения" РТ от 16.12.2014 N 12/7 являются территорией усадебной жилой застройки, имеют вид разрешенного использования земельного участка: зона Ж1 - зона жилой застройки. Запрашиваемое использование земельного участка относится к основному виду разрешенного использования.
С целью внесения произведенных Генеральным планом изменений в сведения объектов недвижимости - принадлежащих заявителю земельных участков сельскохозяйственного назначения, а именно, изменение категории земли и разрешенного вида использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, Глава КФХ Мохтарова Л.Ф. обратилась в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РТ с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, приложив к заявлению выписку из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения N 12/7 от 16.12.2014.
В связи с непредставлением необходимых документов для государственного кадастрового учета изменений, а именно отсутствием документов для изменений сведений о разрешенном использовании и категории земельных участков Управление Росреестра по РТ Решениями N 1600/501/16-125312, N 1600/501/16-125315, N 1600/501/16-125071, 1600/501/16-125329 от 09.11.2016 приостановило осуществление кадастрового учета, пояснив, что в представленной выписке из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения от 16.12.2014 N 12/7 не указаны сведения об основных и вспомогательных видах разрешенного использования, утвержденных для данной территориальной зоны и отсутствует информация о том, что земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям.
В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре недвижимости при поступлении заявления о кадастровом учете изменений вида разрешенного использования земельного участка и отсутствии необходимых документов об этом орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает соответствующие документы из уполномоченных органов государственной власти или органа местного самоуправления.
Для устранения причин приостановления филиалом ФГБУ "ФКТ Росреестра" по Республике Татарстан направлен запрос в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района о распространении действия Градостроительного регламента в отношении земельных участков, об утвержденных для данной территориальной зоны основных и вспомогательных видах разрешенного использования, а также документа об изменении категории земли в виде XML-файла.
В ответ на указанные запросы Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района сообщил, что указанные земельные участки образованы из земельного массива паевого фонда, имеют категорию: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, и не входят в границу населенного пункта Малошильнинского сельского поселения и относятся к сельскохозяйственным угодьям.
Решениями ФГБУ "ФКТ Росреестра" по Республике Татарстан N 1600/501/16-135767, N 1600/501/16-135785, N 1600/501/16-136020, N 1600/501/16-135793 от 08.12.2016 заявителю отказано в учете изменений объекта недвижимости.
Основанием для отказа в государственной регистрации послужило отсутствие необходимых документов, подтверждающих изменение разрешенного использования и категории земельных участков, а также ответ на межведомственный запрос органа местного самоуправления об отсутствии документа об изменении категории земель и информации, необходимых для кадастрового учета.
Не согласившись с отказами в учете изменений объекта недвижимости и считая, что выписка из Генерального плана является достаточным основанием для внесения изменений в сведения в части категории земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, заявитель, обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на статью 84 Земельного кодекса РФ, согласно которому установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре недвижимости).
Пунктом 5 статьи 4 Закона о кадастре недвижимости установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Согласно статье 16 Закона о кадастре недвижимости основанием для осуществления кадастрового учета является изменение уникальных характеристик объекта недвижимости, в том числе вида разрешенного использования земельного участка.
Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 12.04.2010 N Д23-546 даны разъяснения по вопросу об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением категории земельного участка, включенного в установленные границы населенного пункта. В частности, в письме поясняется: "В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением категории земель может быть осуществлен на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и документов, предусмотренных статьей 22 Закона о кадастре, либо на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Доводы заявителя о том, что изменение границ населенных пунктов является основанием для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, со ссылкой на нормы Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованными.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Между тем, Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана, его утверждения, определены органы, осуществляющие подготовку и утверждение генеральных планов.
Согласно частям 8 и 11 статьи 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса.
Частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", применим в том случае, когда установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется теми органами местного самоуправления, которые наделены такими полномочиями.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) (пункт 20 части 1).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Таким образом, Федеральным законом N 131-ФЗ Совет муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" однозначно не наделен полномочиями по утверждению генеральных планов поселений, отнеся утверждение генеральных планов поселения к вопросам местного значения городского поселения.
Между тем, частью 3 статьи 14 Закона N 131-ФЗ установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 этой статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 этой статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).
Таким образом, из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что утверждение генерального плана сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
То есть, нормами Закона N 131-ФЗ утверждение генерального плана отнесено к вопросам местного значения сельского поселения только в случае наличия соответствующего закона субъекта Российской Федерации и принятых в соответствии с ним уставов сельских поселений. При отсутствии такого закона эти вопросы подлежат разрешению органами местного самоуправления муниципальных районов, как относящиеся к вопросам местного значения муниципальных районов.
Доказательств наличия закона Республики Татарстан, наделяющего Совет муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" полномочиями по утверждению генеральных планов сельских поселений, заявитель не представил.
Более того, решением Совета муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан от 20.06.2012 N 13/1 принят Устав муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Устав).
Согласно пункту 1 статьи 2 Устава Малошильнинское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан".
Подпунктом 48 пункта 1 статьи 6 Устава установлено, что утверждение генеральных планов поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан".
Статьей 6.1. Устава предусмотрено, что утверждение генеральных планов сельских поселений отнесено к иным вопросам местного значения района, решаемые органами местного самоуправления района на территории сельских поселений района.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" соответствующих полномочий по утверждению генерального плана сельского поселения, что свидетельствует о ничтожности решения Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" N 12/7 от 16.12.2014.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что отказ в кадастровом учете изменений категории земель с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенного вида использования: "основной вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство" "зоны Ж1 - зона жилой застройки" в отсутствие необходимых документов, является обоснованным.
Кроме того, постановлением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ N 1697 от 16.06.2017 во исполнение представления прокуратуры Тукаевского района от 08.06.2017 N 02-08-03 Генеральный план Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 N 12/7 отменен. Указанное постановление опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан 16.06.2017.
Ссылку заявителя на преюдициальное значение постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 06.03.2017 по делу N А65-30645/2015 суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку судебные акты принимаются с учетом конкретных фактических обстоятельств, доводов и доказательств, представленных сторонами, тогда как в рамках дела N А65-30645/2015 довод об отсутствии у Малошильнинского сельского поселения полномочий по утверждению генеральных планов сторонами по делу не заявлялся и, соответственно, судом не исследовался.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 июня 2017 года по делу N А65-449/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2017 N 11АП-10544/2017 ПО ДЕЛУ N А65-449/2017
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 г. по делу N А65-449/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Филипповой Е.Г., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны - Хайруллина А.К. и Груздева Е.И., доверенности от 09.01.2017,
от Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ - Хабибуллина доверенность от 12.10.2015.
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ - Левашина Е.Г., доверенность от 09.01.2017 г.,
от Мавлютиной Елены Михайловны - Груздева Е.И. и Хайруллина А.К. доверенность от 17.06.2017.
от Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ - не явился, извещен,
от Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании, путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан, апелляционную жалобу Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 по делу N А65-449/2017 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны,
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ,
с участием третьих лиц: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ,
Мавлютина Елена Михайловна,
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ,
Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ,
о признании недействительными решений и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов
установил:
Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ о признании недействительными решений от 08.12.2016: за N 1600/501/16-125071 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3552, за N 1600/501/16-125315 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3572, за N 1600/501/16-125312 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3592, за N 1600/501/16-125329 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102402:3598, об отказе в учете изменений объектов недвижимости: внесения изменений в категорию земли и разрешенного вида использования земельных участков, согласно утвержденного Генерального плана территории Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района и об обязании внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости в категорию земель с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенный вид использования: "основной вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство" "зоны Ж1 - зона жилой застройки", выше обозначенных земельных участков, расположенных по адресу: Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Определением суда от 15 марта 2017 года произведена замена ненадлежащего ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", г. Москва, на надлежащего - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ, г. Казань.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представители Главы крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны и Мавлютиной Елены Михайловны доводы жалобы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РТ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ и Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна на основании договора дарения земельного участка от 14.08.2014 является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:39:102402:907 площадью 732 125 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ДНП УК "Усадьба", что подтверждается свидетельством от государственной регистрации от 31.10.2014 Серии 16-АН N 645378.
В последующем данный земельный участок был размежеван на множество земельных участков, в том числе земельных участков с кадастровым номером 16:39:102402:3592 площадью 913 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3572 площадью 1 000 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3552 площадью 1 000 кв. м; с кадастровым номером 16:39:102402:3598 площадью 435 038 кв. м (далее - спорные земельные участки).
Решением Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ от 16.12.2014 N 12/7 утвержден генеральный план муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ, предусматривающий расширение границ Малошильнинского сельского поселения путем включения в границы поселения земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе земельного участка с кадастровым номером 16:39:102402:907 площадью 732 125 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (далее - Генеральный план).
Согласно выписке из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, решения Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" от 16.12.2014 N 12/7, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района Писаревым В.Д., земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:102402:3592, 16:39:102402:3572, 16:39:102402:3552, 16:39:102402:3598, расположенные по адресу: Малошильнинское сельское поселение, западнее Боровецкого моста, согласно Генеральному плану Малошильнинского сельского поселения и решению Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселения" РТ от 16.12.2014 N 12/7 являются территорией усадебной жилой застройки, имеют вид разрешенного использования земельного участка: зона Ж1 - зона жилой застройки. Запрашиваемое использование земельного участка относится к основному виду разрешенного использования.
С целью внесения произведенных Генеральным планом изменений в сведения объектов недвижимости - принадлежащих заявителю земельных участков сельскохозяйственного назначения, а именно, изменение категории земли и разрешенного вида использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, Глава КФХ Мохтарова Л.Ф. обратилась в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РТ с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, приложив к заявлению выписку из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения N 12/7 от 16.12.2014.
В связи с непредставлением необходимых документов для государственного кадастрового учета изменений, а именно отсутствием документов для изменений сведений о разрешенном использовании и категории земельных участков Управление Росреестра по РТ Решениями N 1600/501/16-125312, N 1600/501/16-125315, N 1600/501/16-125071, 1600/501/16-125329 от 09.11.2016 приостановило осуществление кадастрового учета, пояснив, что в представленной выписке из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения от 16.12.2014 N 12/7 не указаны сведения об основных и вспомогательных видах разрешенного использования, утвержденных для данной территориальной зоны и отсутствует информация о том, что земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям.
В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре недвижимости при поступлении заявления о кадастровом учете изменений вида разрешенного использования земельного участка и отсутствии необходимых документов об этом орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает соответствующие документы из уполномоченных органов государственной власти или органа местного самоуправления.
Для устранения причин приостановления филиалом ФГБУ "ФКТ Росреестра" по Республике Татарстан направлен запрос в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района о распространении действия Градостроительного регламента в отношении земельных участков, об утвержденных для данной территориальной зоны основных и вспомогательных видах разрешенного использования, а также документа об изменении категории земли в виде XML-файла.
В ответ на указанные запросы Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района сообщил, что указанные земельные участки образованы из земельного массива паевого фонда, имеют категорию: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, и не входят в границу населенного пункта Малошильнинского сельского поселения и относятся к сельскохозяйственным угодьям.
Решениями ФГБУ "ФКТ Росреестра" по Республике Татарстан N 1600/501/16-135767, N 1600/501/16-135785, N 1600/501/16-136020, N 1600/501/16-135793 от 08.12.2016 заявителю отказано в учете изменений объекта недвижимости.
Основанием для отказа в государственной регистрации послужило отсутствие необходимых документов, подтверждающих изменение разрешенного использования и категории земельных участков, а также ответ на межведомственный запрос органа местного самоуправления об отсутствии документа об изменении категории земель и информации, необходимых для кадастрового учета.
Не согласившись с отказами в учете изменений объекта недвижимости и считая, что выписка из Генерального плана является достаточным основанием для внесения изменений в сведения в части категории земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, заявитель, обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на статью 84 Земельного кодекса РФ, согласно которому установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре недвижимости).
Пунктом 5 статьи 4 Закона о кадастре недвижимости установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Согласно статье 16 Закона о кадастре недвижимости основанием для осуществления кадастрового учета является изменение уникальных характеристик объекта недвижимости, в том числе вида разрешенного использования земельного участка.
Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 12.04.2010 N Д23-546 даны разъяснения по вопросу об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением категории земельного участка, включенного в установленные границы населенного пункта. В частности, в письме поясняется: "В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением категории земель может быть осуществлен на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и документов, предусмотренных статьей 22 Закона о кадастре, либо на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Доводы заявителя о том, что изменение границ населенных пунктов является основанием для перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, со ссылкой на нормы Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованными.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Между тем, Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок подготовки генерального плана, его утверждения, определены органы, осуществляющие подготовку и утверждение генеральных планов.
Согласно частям 8 и 11 статьи 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса.
Частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", применим в том случае, когда установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется теми органами местного самоуправления, которые наделены такими полномочиями.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) (пункт 20 части 1).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Таким образом, Федеральным законом N 131-ФЗ Совет муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" однозначно не наделен полномочиями по утверждению генеральных планов поселений, отнеся утверждение генеральных планов поселения к вопросам местного значения городского поселения.
Между тем, частью 3 статьи 14 Закона N 131-ФЗ установлено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 этой статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 этой статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).
Таким образом, из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ следует, что утверждение генерального плана сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
То есть, нормами Закона N 131-ФЗ утверждение генерального плана отнесено к вопросам местного значения сельского поселения только в случае наличия соответствующего закона субъекта Российской Федерации и принятых в соответствии с ним уставов сельских поселений. При отсутствии такого закона эти вопросы подлежат разрешению органами местного самоуправления муниципальных районов, как относящиеся к вопросам местного значения муниципальных районов.
Доказательств наличия закона Республики Татарстан, наделяющего Совет муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" полномочиями по утверждению генеральных планов сельских поселений, заявитель не представил.
Более того, решением Совета муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан от 20.06.2012 N 13/1 принят Устав муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Устав).
Согласно пункту 1 статьи 2 Устава Малошильнинское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан".
Подпунктом 48 пункта 1 статьи 6 Устава установлено, что утверждение генеральных планов поселения отнесено к вопросам местного значения муниципального образования "Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан".
Статьей 6.1. Устава предусмотрено, что утверждение генеральных планов сельских поселений отнесено к иным вопросам местного значения района, решаемые органами местного самоуправления района на территории сельских поселений района.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" соответствующих полномочий по утверждению генерального плана сельского поселения, что свидетельствует о ничтожности решения Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" N 12/7 от 16.12.2014.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал, что отказ в кадастровом учете изменений категории земель с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенного вида использования: "основной вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство" "зоны Ж1 - зона жилой застройки" в отсутствие необходимых документов, является обоснованным.
Кроме того, постановлением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ N 1697 от 16.06.2017 во исполнение представления прокуратуры Тукаевского района от 08.06.2017 N 02-08-03 Генеральный план Малошильнинского сельского поселения от 16 декабря 2014 N 12/7 отменен. Указанное постановление опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан 16.06.2017.
Ссылку заявителя на преюдициальное значение постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 06.03.2017 по делу N А65-30645/2015 суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку судебные акты принимаются с учетом конкретных фактических обстоятельств, доводов и доказательств, представленных сторонами, тогда как в рамках дела N А65-30645/2015 довод об отсутствии у Малошильнинского сельского поселения полномочий по утверждению генеральных планов сторонами по делу не заявлялся и, соответственно, судом не исследовался.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 июня 2017 года по делу N А65-449/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Т.С.ЗАСЫПКИНА
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)