Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 05.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителя от ООО "Алупка Резорт" - Ищенко Р.А., доверенность б/н от 0910.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" (ул. Ленинградская, 15, г. Ялта, 298600) к Администрации города Ялта Республики Крым (пл. Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600) о признании незаконным постановления,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 отказано в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт".
Не согласившись с указанным решением Общество с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" обратилось с апелляционной жалобой, считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, в связи с чем, просит отменить его, и принять новое решение по делу, которым заявленные требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, а также в дополнении к ней.
Представитель Администрации города Ялта Республики Крым в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалы дела представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2016 оставить в силе.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, ратифицированный 21 марта 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом N 6-ФКЗ.
Согласно статье 12 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие в том числе право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 14 статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.07.2015 года за их. N 61-02/07 ООО "Алупка Резорт" обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления права на земельный участок площадью 4,767 кв. м по адресу: г. Алушта, ул. 1 Мая, район д. N 3, ранее находящегося в пользовании на условиях аренды или постоянного пользования (договор аренды от 11.10.2006 рег. N 040602100012) с целевым назначением: для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома, с видом разрешенного использования многоэтажная жилая застройка.
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым N 2705-п от 06 ноября 2015 "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Алупка, ул. 1 Май, район дома N 3, в порядке переоформления права" отказано обществу в ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 4767 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 90:25:090140:158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта (ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым").
28 апреля 2016 года Администрацией города Ялты принято постановление N 1198-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, в порядке переоформления прав", согласно которому в целях приведения муниципального правового акта в соответствие со ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" N 38-ЗРК, недопущения нарушения прав жителей и публичных интересов в сфере градостроительства, принимая во внимание несоответствие представленного ООО "Алупка Резорт" на переоформление договора аренды земельного участка от 13.09.2006 требованиям ст. ст. 20, 21, 40, 41, 47, 48, 51, 52 Земельного кодекса Украины, ст. 6 Закона Украины "О землеустройстве", ст. 23 Закона Украины "О планировке и застройке территорий", ст. ст. 203, 215 Гражданского кодекса Украины в части предоставления для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома земельного участка, не предусмотренного для этих целей действующей на момент заключения договора аренды земли градостроительной документацией, без изменения категории земельного участка, предназначенного для отдыха и оздоровления граждан, что указывает на ничтожность договора аренды земли от 13.09.2006 и на невозможность его переоформления в рамках законодательства Российской Федерации, руководствуясь п. 4 ст. 7, п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Ялта, решением Ялтинского городского совета от 30.03.2015 N 29 "О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", решением Ялтинского городского совета от 30.03.2015 N 37 "Об утверждении Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта, постановлено: 1. Пункт 1 постановления администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п изложить в следующей редакции: "Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" в предоставлении в аренду земельного участка площадью 4767 кв. м, кадастровый номер 90:25:090104:158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, путем заключения договора аренды земельного участка в порядке переоформления прав, в связи с несоответствием договора аренды земельного участка от 13.09.2006, заключенного между ООО "Алупка Резорт" и Алупкинским городским советом, действовавшему на момент его заключения законодательству (ничтожностью договора)". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 3. Отделу информационного обеспечения администрации города Ялты (М.В. Кесаонова-Нечипорук) опубликовать настоящее постановление на официальной странице муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым на портале правительства Республики Крым.
Не согласившись с данными обстоятельствами, ООО "Алупка Резорт" обратилось с заявлением в арбитражный суд с требованиями (с учетом уточнения) о признании незаконным постановление N 2705-п от 06.11.2015 г. "О рассмотрении заявления ООО "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1-го Мая, район дома N 3 в порядке переоформления прав" с учетом изменений внесенных постановлением Администрации города Ялты от 28 апреля 2016 года N 1198-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1-го Мая, район дома N 3"; об обязании Администрации г. Ялта в течение десяти дней, со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение по заявлению ООО "Алупка Резорт" от 02.07.2015 г. по вх. N 01-ю/66 о предоставлении ООО "Алупка Резорт" в аренду земельного участка площадью 4767 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. 1-Мая, район дома N 3, арендованного по Договору аренды от 13.09.2006 г., зарегистрированного в ЯО КРФ ГП "ЦГЭК" при Госкомземе Украины 11.10.2006 г. под N 040602100012, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его в адрес общества; взыскать в пользу ООО "Алупка Резорт" понесенные судебные издержки по делу и расходы на правовую помощь. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ялты С.Б. Брайко.
Принимая во внимание то, что соответствующий договор аренды заключен в 2006 году, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при правовой квалификации данного договора аренды, подлежит применению, в том числе, законодательство, действующее в период возникновения соответствующих правоотношений, а именно нормы материального права Украины.
Так согласно статье 20 Земельного кодекса Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятие (выкуп) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Изменение целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется по инициативе владельцев земельных участков в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.
Изменение целевого назначения земель, занятых лесами, производится с учетом заключений органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и лесного хозяйства.
В силу статья 21 Земельного кодекса Украины нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для:
а) признание недействительными решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам;
б) признания недействительными соглашений относительно земельных участков;
в) отказа в государственной регистрации земельных участков или признании регистрации недействительной;
г) привлечение к ответственности в соответствии с законом граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель.
Статьей 40 Земельного кодекса Украины установлено, что гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут передаваться безвозмездно в собственность или предоставляться в аренду земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и гаражного строительства в пределах норм, определенных этим Кодексом. Более нормы бесплатной передачи граждане могут приобретать в собственность земельные участки для указанных нужд по гражданско-правовым соглашениями.
В соответствии со статьей 41 Земельного кодекса Украины жилищно-строительным (жилищным) и гаражно-строительным кооперативам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для жилищного и гаражного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документации.
Жилищно-строительные (жилищные) и гаражно-строительные кооперативы могут приобретать земельные участки в собственность по гражданско-правовым договорам.
Согласно статье 47 Земельного кодекса Украины к землям оздоровительного назначения относятся земли, имеющие природные лечебные свойства, которые используются или могут использоваться для профилактики заболеваний и лечения людей.
Статьей 48 Земельного кодекса Украины установлено, что на землях оздоровительного назначения запрещается деятельность, противоречащая их целевому назначению или может негативно повлиять на природные лечебные свойства этих земель.
На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны.
В пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещаются передача земельных участков в собственность и предоставление в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для деятельности, несовместимой с охраной природных лечебных свойств и отдыхом населения.
В силу статьи 51 Земельного кодекса Украины к землям рекреационного назначения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов, учебно-туристских и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыбаков и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения других объектов стационарной рекреации.
В соответствии со статьей 52 Земельного кодекса Украины земли рекреационного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, которая препятствует или может препятствовать использованию их по назначению, а также негативно влияет или может повлиять на природное состояние этих земель.
Порядок использования земель рекреационного назначения определяется законом.
Согласно статье 6 Закона Украины "О землеустройстве" землеустройство базируется на следующих принципах:
а) соблюдение законности;
б) обеспечение научно обоснованного распределения земельных ресурсов между отраслями экономики с целью рационального размещения производительных сил, комплексного экономического и социального развития регионов, формирования благоприятной окружающей природной среды;
в) организации использования и охраны земель с учетом конкретных зональных условий, согласованности экологических, экономических и социальных интересов общества, обеспечивающих высокую экономическую и социальную эффективность производства, экологическую сбалансированность и стабильность окружающей среды и агроландшафтов;
г) создание условий для реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами их конституционных прав на землю;
г) обеспечение приоритета сельскохозяйственного землевладения и землепользования;
д) обеспечение приоритета требований экологической безопасности, охраны земельных ресурсов и воспроизводства плодородия почв, производительности земель сельскохозяйственного назначения, установление режима природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
В соответствии со статьей 23 Закона Украины "О планировке и застройке территорий" застройка территорий предусматривает осуществление нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройство объектов градостроительства, расширение и техническое переоснащение предприятий (далее - строительство). Строительство градостроительства осуществляется согласно законодательству, государственным стандартами, нормами и правилами, региональными и местными правилами застройки, градостроительной и проектной документацией.
Строительство осуществляется субъектами планирования и заключается в организации комплексной застройки территории или расположении и строительстве отдельных зданий и сооружений.
Снос существующих зданий и сооружений, зеленых насаждений, а также возмещения убытков собственникам (пользователям) домов и сооружений, земельных участков осуществляются в установленном законом порядке.
Планировка земельных участков связано с изменением их целевого назначения, осуществляется собственниками или пользователями этих участков в установленном законодательством порядке.
Планирование отдельного земельного участка, строительство на нем зданий и сооружений владельцами или пользователями осуществляется с учетом других владельцев или пользователей земельных участков, зданий и сооружений.
В силу статьи 203 Гражданского кодекса Украины содержание сделки не может противоречить этому Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также моральным принципам общества.
Лицо, совершающее сделку, должно иметь необходимый объем гражданской дееспособности.
Волеизъявление участника сделки должно быть свободным и отвечать его внутренней воле.
Сделка должна совершаться в форме, установленной законом.
Сделка должна быть направлена на реальное наступление правовых последствий, обусловленных ею.
Сделка, совершаемая родителями (усыновителями), не может противоречить правам и интересам их малолетних, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей.
В силу статья 215 Гражданского кодекса Украины основанием недействительности сделки является несоблюдение в момент совершение сделки стороной (сторонами) требований, установленных частями первой - третьей, пятой и шестой статьи 203 настоящего Кодекса.
Недействительным является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). В этом случае признания такого сделки недействительной судом не требуется.
В случаях, установленных настоящим Кодексом, ничтожная сделка может быть признан судом недействительным.
Если недействительность сделки прямо не установлена законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает его действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признан судом недействительным (оспариваемый сделка).
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Украины недействительной является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). В этом случае признания такой сделки недействительной судом не требуется. В статье 21 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей, в том числе и на момент заключения договора аренды, имелось прямое указание на недействительность сделок в отношении земельных участков, заключенных в нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель, который не был соблюден перед передачей участка в пользование заявителю.
Из решений Алупкинского городского совета от 05.08.2005 N 108 "Об утверждении материалов выбора и согласования месторасположения объекта для строительства и обслуживания многоквартирного многофункционального жилого дома по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3", от 31.07.2006 N 17/5 "Об утверждении проекта землеустройства и предоставления в аренду ООО "Алупка-Резорт" земельного участка по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального, жилого дома", договора аренды земельного участка по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального, жилого дома от 13.09.2006., следует, что заявителю был передан земельный участок общей площадью 0,4767 га (кадастровый номер 0111970200:01:004:0044), расположенный по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, для строительства и обслуживания многоквартирного (код УКЦИЗ - 1.13.3 "Жилой застройки и общественного назначения") из земель общего пользования Алуштинского городского совета (строка 12.4; шифр 97, форма 6-зем), по угодьям: "Земли для отдыха и иные открытые земли", в т.ч. "зеленые насаждения общего пользования"(графа 55, 56 формы 6-зем.).
Согласно представленным в материалы дела письмам Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты N 01.2-02/5730, N 01.2-02/6078, а также выкопировке из Генерального плана Большой Ялты, место расположения земельного участка ООО "Алупка Резорт", расположенного по адресу: г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома N 3 не соответствует Генеральному плану Большой Ялты, утвержденному постановлением СМ АРК 15.06.1993 (территория курортно-рекреационных учреждений).
Так согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в том числе относится и генеральный план городского округа (ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Следовательно, суд первый инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, испрашиваемое целевое назначение земельного участка не соответствует утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории.
Согласно п. 2 ч. 11 Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 4-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 30 марта 2015 N 37 основанием для отказа в предоставлении земельного участка является несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Учитывая изложенное, суд первый инстанции, установив отсутствие доказательств внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, пришел к обоснованному выводу об отсутствии факта нарушения администрацией города прав и интересов ООО "Алупка Резорт", поскольку месторасположение испрашиваемого участка не соответствует градостроительной документации, а общество не может полагаться на представленный им на переоформление договор аренды земельного участка от 13.09.2006 как на действительный в настоящее время и требовать от администрации признания данного договора как заключенного с соблюдением законодательства, действовавшего на момент его заключения, что является обязательным условием для применения пункта 14 статьи 3 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений в Республике Крым" N 38-ЗРК.
Судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.10.2016 N 21АП-1575/2016 ПО ДЕЛУ N А83-6427/2015
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2016 г. по делу N А83-6427/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 05.10.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии представителя от ООО "Алупка Резорт" - Ищенко Р.А., доверенность б/н от 0910.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" (ул. Ленинградская, 15, г. Ялта, 298600) к Администрации города Ялта Республики Крым (пл. Советская, 1, г. Ялта, Республика Крым, 298600) о признании незаконным постановления,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 отказано в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт".
Не согласившись с указанным решением Общество с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" обратилось с апелляционной жалобой, считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, в связи с чем, просит отменить его, и принять новое решение по делу, которым заявленные требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, а также в дополнении к ней.
Представитель Администрации города Ялта Республики Крым в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалы дела представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 30.06.2016 оставить в силе.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, ратифицированный 21 марта 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Законом N 6-ФКЗ.
Согласно статье 12 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие в том числе право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 14 статьи 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.07.2015 года за их. N 61-02/07 ООО "Алупка Резорт" обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления права на земельный участок площадью 4,767 кв. м по адресу: г. Алушта, ул. 1 Мая, район д. N 3, ранее находящегося в пользовании на условиях аренды или постоянного пользования (договор аренды от 11.10.2006 рег. N 040602100012) с целевым назначением: для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома, с видом разрешенного использования многоэтажная жилая застройка.
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым N 2705-п от 06 ноября 2015 "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Алупка, ул. 1 Май, район дома N 3, в порядке переоформления права" отказано обществу в ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" в предоставлении в аренду, в порядке переоформления прав, земельного участка общей площадью 4767 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 90:25:090140:158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, в границах, указанных в кадастровом паспорте, в связи с несоответствием места расположения земельного участка градостроительной документации населенного пункта (ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым").
28 апреля 2016 года Администрацией города Ялты принято постановление N 1198-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, в порядке переоформления прав", согласно которому в целях приведения муниципального правового акта в соответствие со ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" N 38-ЗРК, недопущения нарушения прав жителей и публичных интересов в сфере градостроительства, принимая во внимание несоответствие представленного ООО "Алупка Резорт" на переоформление договора аренды земельного участка от 13.09.2006 требованиям ст. ст. 20, 21, 40, 41, 47, 48, 51, 52 Земельного кодекса Украины, ст. 6 Закона Украины "О землеустройстве", ст. 23 Закона Украины "О планировке и застройке территорий", ст. ст. 203, 215 Гражданского кодекса Украины в части предоставления для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального жилого дома земельного участка, не предусмотренного для этих целей действующей на момент заключения договора аренды земли градостроительной документацией, без изменения категории земельного участка, предназначенного для отдыха и оздоровления граждан, что указывает на ничтожность договора аренды земли от 13.09.2006 и на невозможность его переоформления в рамках законодательства Российской Федерации, руководствуясь п. 4 ст. 7, п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Ялта, решением Ялтинского городского совета от 30.03.2015 N 29 "О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", решением Ялтинского городского совета от 30.03.2015 N 37 "Об утверждении Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта, постановлено: 1. Пункт 1 постановления администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п изложить в следующей редакции: "Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" в предоставлении в аренду земельного участка площадью 4767 кв. м, кадастровый номер 90:25:090104:158, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, путем заключения договора аренды земельного участка в порядке переоформления прав, в связи с несоответствием договора аренды земельного участка от 13.09.2006, заключенного между ООО "Алупка Резорт" и Алупкинским городским советом, действовавшему на момент его заключения законодательству (ничтожностью договора)". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 3. Отделу информационного обеспечения администрации города Ялты (М.В. Кесаонова-Нечипорук) опубликовать настоящее постановление на официальной странице муниципального образования городской округ Ялты Республики Крым на портале правительства Республики Крым.
Не согласившись с данными обстоятельствами, ООО "Алупка Резорт" обратилось с заявлением в арбитражный суд с требованиями (с учетом уточнения) о признании незаконным постановление N 2705-п от 06.11.2015 г. "О рассмотрении заявления ООО "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1-го Мая, район дома N 3 в порядке переоформления прав" с учетом изменений внесенных постановлением Администрации города Ялты от 28 апреля 2016 года N 1198-п "О внесении изменений в постановление администрации города Ялты от 06.11.2015 N 2705-п "О рассмотрении заявления общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" о предоставлении в аренду земельного участка по адресу: Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. 1-го Мая, район дома N 3"; об обязании Администрации г. Ялта в течение десяти дней, со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение по заявлению ООО "Алупка Резорт" от 02.07.2015 г. по вх. N 01-ю/66 о предоставлении ООО "Алупка Резорт" в аренду земельного участка площадью 4767 кв. м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алупка, ул. 1-Мая, район дома N 3, арендованного по Договору аренды от 13.09.2006 г., зарегистрированного в ЯО КРФ ГП "ЦГЭК" при Госкомземе Украины 11.10.2006 г. под N 040602100012, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его в адрес общества; взыскать в пользу ООО "Алупка Резорт" понесенные судебные издержки по делу и расходы на правовую помощь. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ялты С.Б. Брайко.
Принимая во внимание то, что соответствующий договор аренды заключен в 2006 году, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при правовой квалификации данного договора аренды, подлежит применению, в том числе, законодательство, действующее в период возникновения соответствующих правоотношений, а именно нормы материального права Украины.
Так согласно статье 20 Земельного кодекса Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятие (выкуп) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Изменение целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется по инициативе владельцев земельных участков в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.
Изменение целевого назначения земель, занятых лесами, производится с учетом заключений органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и лесного хозяйства.
В силу статья 21 Земельного кодекса Украины нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для:
а) признание недействительными решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам;
б) признания недействительными соглашений относительно земельных участков;
в) отказа в государственной регистрации земельных участков или признании регистрации недействительной;
г) привлечение к ответственности в соответствии с законом граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель.
Статьей 40 Земельного кодекса Украины установлено, что гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут передаваться безвозмездно в собственность или предоставляться в аренду земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и гаражного строительства в пределах норм, определенных этим Кодексом. Более нормы бесплатной передачи граждане могут приобретать в собственность земельные участки для указанных нужд по гражданско-правовым соглашениями.
В соответствии со статьей 41 Земельного кодекса Украины жилищно-строительным (жилищным) и гаражно-строительным кооперативам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для жилищного и гаражного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документации.
Жилищно-строительные (жилищные) и гаражно-строительные кооперативы могут приобретать земельные участки в собственность по гражданско-правовым договорам.
Согласно статье 47 Земельного кодекса Украины к землям оздоровительного назначения относятся земли, имеющие природные лечебные свойства, которые используются или могут использоваться для профилактики заболеваний и лечения людей.
Статьей 48 Земельного кодекса Украины установлено, что на землях оздоровительного назначения запрещается деятельность, противоречащая их целевому назначению или может негативно повлиять на природные лечебные свойства этих земель.
На территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны.
В пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещаются передача земельных участков в собственность и предоставление в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для деятельности, несовместимой с охраной природных лечебных свойств и отдыхом населения.
В силу статьи 51 Земельного кодекса Украины к землям рекреационного назначения относятся земельные участки зеленых зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов, учебно-туристских и экологических троп, маркированных трасс, земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, кемпингов, яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыбаков и охотников, детских туристических станций, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства и сооружения других объектов стационарной рекреации.
В соответствии со статьей 52 Земельного кодекса Украины земли рекреационного назначения могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, которая препятствует или может препятствовать использованию их по назначению, а также негативно влияет или может повлиять на природное состояние этих земель.
Порядок использования земель рекреационного назначения определяется законом.
Согласно статье 6 Закона Украины "О землеустройстве" землеустройство базируется на следующих принципах:
а) соблюдение законности;
б) обеспечение научно обоснованного распределения земельных ресурсов между отраслями экономики с целью рационального размещения производительных сил, комплексного экономического и социального развития регионов, формирования благоприятной окружающей природной среды;
в) организации использования и охраны земель с учетом конкретных зональных условий, согласованности экологических, экономических и социальных интересов общества, обеспечивающих высокую экономическую и социальную эффективность производства, экологическую сбалансированность и стабильность окружающей среды и агроландшафтов;
г) создание условий для реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами их конституционных прав на землю;
г) обеспечение приоритета сельскохозяйственного землевладения и землепользования;
д) обеспечение приоритета требований экологической безопасности, охраны земельных ресурсов и воспроизводства плодородия почв, производительности земель сельскохозяйственного назначения, установление режима природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
В соответствии со статьей 23 Закона Украины "О планировке и застройке территорий" застройка территорий предусматривает осуществление нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройство объектов градостроительства, расширение и техническое переоснащение предприятий (далее - строительство). Строительство градостроительства осуществляется согласно законодательству, государственным стандартами, нормами и правилами, региональными и местными правилами застройки, градостроительной и проектной документацией.
Строительство осуществляется субъектами планирования и заключается в организации комплексной застройки территории или расположении и строительстве отдельных зданий и сооружений.
Снос существующих зданий и сооружений, зеленых насаждений, а также возмещения убытков собственникам (пользователям) домов и сооружений, земельных участков осуществляются в установленном законом порядке.
Планировка земельных участков связано с изменением их целевого назначения, осуществляется собственниками или пользователями этих участков в установленном законодательством порядке.
Планирование отдельного земельного участка, строительство на нем зданий и сооружений владельцами или пользователями осуществляется с учетом других владельцев или пользователей земельных участков, зданий и сооружений.
В силу статьи 203 Гражданского кодекса Украины содержание сделки не может противоречить этому Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также моральным принципам общества.
Лицо, совершающее сделку, должно иметь необходимый объем гражданской дееспособности.
Волеизъявление участника сделки должно быть свободным и отвечать его внутренней воле.
Сделка должна совершаться в форме, установленной законом.
Сделка должна быть направлена на реальное наступление правовых последствий, обусловленных ею.
Сделка, совершаемая родителями (усыновителями), не может противоречить правам и интересам их малолетних, несовершеннолетних или нетрудоспособных детей.
В силу статья 215 Гражданского кодекса Украины основанием недействительности сделки является несоблюдение в момент совершение сделки стороной (сторонами) требований, установленных частями первой - третьей, пятой и шестой статьи 203 настоящего Кодекса.
Недействительным является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). В этом случае признания такого сделки недействительной судом не требуется.
В случаях, установленных настоящим Кодексом, ничтожная сделка может быть признан судом недействительным.
Если недействительность сделки прямо не установлена законом, но одна из сторон или другое заинтересованное лицо отрицает его действительность на основаниях, установленных законом, такая сделка может быть признан судом недействительным (оспариваемый сделка).
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Украины недействительной является сделка, если ее недействительность установлена законом (ничтожная сделка). В этом случае признания такой сделки недействительной судом не требуется. В статье 21 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей, в том числе и на момент заключения договора аренды, имелось прямое указание на недействительность сделок в отношении земельных участков, заключенных в нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель, который не был соблюден перед передачей участка в пользование заявителю.
Из решений Алупкинского городского совета от 05.08.2005 N 108 "Об утверждении материалов выбора и согласования месторасположения объекта для строительства и обслуживания многоквартирного многофункционального жилого дома по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3", от 31.07.2006 N 17/5 "Об утверждении проекта землеустройства и предоставления в аренду ООО "Алупка-Резорт" земельного участка по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального, жилого дома", договора аренды земельного участка по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, 3, для строительства и обслуживания многоквартирного, многофункционального, жилого дома от 13.09.2006., следует, что заявителю был передан земельный участок общей площадью 0,4767 га (кадастровый номер 0111970200:01:004:0044), расположенный по адресу: г. Алупка, ул. 1 Мая, район дома N 3, для строительства и обслуживания многоквартирного (код УКЦИЗ - 1.13.3 "Жилой застройки и общественного назначения") из земель общего пользования Алуштинского городского совета (строка 12.4; шифр 97, форма 6-зем), по угодьям: "Земли для отдыха и иные открытые земли", в т.ч. "зеленые насаждения общего пользования"(графа 55, 56 формы 6-зем.).
Согласно представленным в материалы дела письмам Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты N 01.2-02/5730, N 01.2-02/6078, а также выкопировке из Генерального плана Большой Ялты, место расположения земельного участка ООО "Алупка Резорт", расположенного по адресу: г. Алупка, ул. Первого Мая, район дома N 3 не соответствует Генеральному плану Большой Ялты, утвержденному постановлением СМ АРК 15.06.1993 (территория курортно-рекреационных учреждений).
Так согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в том числе относится и генеральный план городского округа (ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Следовательно, суд первый инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, испрашиваемое целевое назначение земельного участка не соответствует утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории.
Согласно п. 2 ч. 11 Правил предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 4-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 30 марта 2015 N 37 основанием для отказа в предоставлении земельного участка является несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Учитывая изложенное, суд первый инстанции, установив отсутствие доказательств внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, пришел к обоснованному выводу об отсутствии факта нарушения администрацией города прав и интересов ООО "Алупка Резорт", поскольку месторасположение испрашиваемого участка не соответствует градостроительной документации, а общество не может полагаться на представленный им на переоформление договор аренды земельного участка от 13.09.2006 как на действительный в настоящее время и требовать от администрации признания данного договора как заключенного с соблюдением законодательства, действовавшего на момент его заключения, что является обязательным условием для применения пункта 14 статьи 3 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений в Республике Крым" N 38-ЗРК.
Судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2016 года по делу N А83-6427/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алупка Резорт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.П.ГОРОШКО
Судьи
О.Г.ГРАДОВА
А.Ю.КАРЕВ
Н.П.ГОРОШКО
Судьи
О.Г.ГРАДОВА
А.Ю.КАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)