Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.08.2017 ПО ДЕЛУ N А60-13179/2017

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. по делу N А60-13179/2017


Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 08 августа 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи К.Н. Смагина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.В. Закировой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-13179/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Елькина Владимира Александровича (ИНН 666700171046, ОГРН 304662323300087), индивидуального предпринимателя Макейкина Владимира Григорьевича (ИНН 666700231305, ОГРН 304662323300065) и индивидуального предпринимателя Обрубова Валерия Владимировича (ИНН 666700057015, ОГРН 304662323300076)
к Администрации города Нижний Тагил (ИНН 6623000754, ОГРН 1026601384732)
об оспаривании решения органа местного самоуправления,
при участии в судебном заседании:
от заявителей: Малахова И.В., представитель по доверенности N б/н от 10.04.2017 от ИП Елькина В.А., Обрубов В.В. (паспорт),
от заинтересованного лица: Адеев Д.П., представитель по доверенности от 27.10.2016 N 01-10/5951.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявители просят признать незаконным Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.03.2017 N 515-ПА "Об отклонении предложений В.В. Обрубова о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил" и обязать Администрации города Нижний Тагил, устранить нарушение прав заявителей путем принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, в части изменения территориальной зоны ТОР "Территории общественного пользования рекреационного назначения" в районе жилого дома N 6 по улице Парковая, на территориальную зону И - 2 "зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей".
От заинтересованного лица поступил отзыв, в котором заявленные требования считает необоснованными, а действие Администрации законными.
Отзыв приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации от 11.08.2011 N 1602 заявителям утвержден акт выбора земельного участка площадью 6892 кв. м, расположенного в районе дома N 6 по улице Парковая в городе Нижнем Тагиле Свердловской области с видом разрешенного использования - размещение автопаркинга. Вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет (кадастровый номер 66:56:0403004:185), адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Парковая, в районе жилого дома N 6.
Вследствие того, что администрация отказала в предоставлении земельного участка в аренду, заявители обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения уполномоченного органа администрации об отказе в представлении в аренду земельного участка.
Вступившим в законную силу решением от 03.06.2014 по делу N А60-10926/2014 на администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя Елькина В.А. путем предоставления в аренду для строительства паркинга земельный участок площадью 6892 кв. м в районе жилого дома N 6 по улице Парковая в Дзержинском районе города Нижний Тагил.
Во исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области 19.08.2014 с заявителями заключен договор аренды указанного земельного участка с кадастровым номером 66:56:0403004:185.
С целью использования земельного участка по его виду разрешенного использования - для строительства автопаркинга заявители обратились в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Решением Управления архитектуры и градостроительства, изложенным в уведомлении от 10.10.2016, заявителям отказано в выдаче разрешения на строительство.
Согласно указанному решению, основанием для принятия отказа в выдаче разрешения на строительство послужило в том числе несоответствие вида разрешенного использования земельного участка территориальной зоне, установленной Правилами землепользования и застройки - часть переданного имущества находится в изменения территориальной зоне ТОР "Территории общественного пользования рекреационного назначения".
По мнению заявителя, из изложенного следует, что Администрация города Нижний Тагил фактически признала недостаток переданного в аренду имущества - земельного участка с кадастровым номером 66:56:0403004:185, адрес - Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Парковая, в районе жилого дома N 6, который нельзя использовать по виду разрешенного использования, указанного в договоре аренды - для строительства автопаркинга.
С целью устранения данного недостатка Обрубов В.В. обратился в Администрацию города Нижний Тагил с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил в части изменения территориальной зоны ТОР "Территории общественного пользования рекреационного назначения" в районе жилого дома N 6 по улице Парковая, на территориальную зону И-2 "зона объектов автосервиса и хранения индивидуальных автомобилей".
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 06.03.2017 N 515-ПА предложение Обрубова В.В. отклонено в связи с нарушением требований ч. 3, 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Посчитав действия Администрации города Нижний Тагил по предоставлению земельного участка с видом разрешенного использования - для строительства автопаркинга, на котором по мнению арендодателя невозможно вести строительство автопаркинга ввиду несоответствия территориальных зон, и отклонению предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 06.03.2017 N 515-ПА, противоречащими действующему законодательству, заявители обратились в суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие такого отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено два вида оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшие в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В данной норме статьи предусмотрена возможность обращения граждан в комиссию в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Обязанность органа местного самоуправления в любом случае принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки законодателем не установлена.
В соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации
Таким образом, законом предусмотрен принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

Таким образом, оспариваемое Постановление Администрации города Нижний Тагил от 06.03.2017 N 515-ПА принято в соответствии с требованиями закона, в пределах предоставленных полномочий, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежащими.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции, через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
К.Н.СМАГИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)