Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-451/2017

Требование: Об отмене решения о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2017 г. по делу N 4А-451/2017


И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора по использованию и охране земель города Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им. Полины Осипенко ФИО1 на вступившее в законную силу решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного района "Комсомольский район Хабаровского края" на судебном участке N 54 от 30 января 2017 года Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 15 марта 2017 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе главный государственный инспектор по использованию и охране земель города Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им. Полины Осипенко ФИО1 просит отменить решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи судебного района "Комсомольский район Хабаровского края" на судебном участке N 54 от 30 января 2017 года Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что не выполнила в установленный срок предписание, выданное государственным инспектором по использованию и охране земель города Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им. Полины Осипенко, срок исполнения которого был установлен до 26 сентября 2016 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда, исследовав материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении; акт проверки; предписание; распоряжение о проведении внеплановой выездной и документарной проверки, пришел к выводам о том, что на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, в связи с чем прекратил производство по делу.
В жалобе заявитель, указывая на неверное исчисление судьей сроков давности привлечения к административной ответственности по данному делу, ссылается на то, что, срок привлечения к административной ответственности Администрации Комсомольского муниципального района исчисляется с момента выявления нарушения (составления протокола), то есть проведения внеплановой проверки с 09.12.2016 г., а не со срока истечения предписания 26 сентября 2016 г.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц составляет три месяца.
На основании пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, а срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в вину вменяется невыполнение в срок до 26 сентября 2016 г. предписания от 26 июля 2016 г. N, в связи с чем, событие, послужившее основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, наступило 27 сентября 2016 г. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, истек 27 декабря 2016 года. Дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей 30 января 2017 года, то есть после истечения срока давности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, в настоящее время возможность правовой оценки действий Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края на предмет наличия состава административного правонарушения, утрачена.
Доводы жалобы о том, что в решении судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 15 марта 2017 года допущена ошибка в указании номера договора от 18.09.2015 г. который имеет номер <данные изъяты>, а не номер 06-05.07, не является основанием для удовлетворения жалобы.
Поскольку нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края не допущено, оснований для отмены вступившего в законную силу решения судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 15 марта 2017 года не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края - оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора по использованию и охране земель города Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Солнечного, Амурского районов и района им. Полины Осипенко ФИО1. - без удовлетворения.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда
Н.Н.ВЕРЕТЕННИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)