Судебные решения, арбитраж
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 22 июня 2016 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Борунов И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбалкиной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Управление лесного хозяйства", учреждение, истец) к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Минсельхоз РК, ответчик) и к Карельской региональной общественной организации охотников и рыболовов (далее - КРОО охотников и рыболовов, ответчик) о признании недействительным соглашения и применении последствий недействительности ничтожной сделки,
при участии:
- представителя истца - Кудринского Е.Н., полномочия подтверждены доверенностью от 21.04.2016. (в деле);
- представителя Минсельхоза РК - Кима Е.Г., полномочия подтверждены доверенностью от 01.12.2015. (в деле);
- представителя КРОО охотников и рыболовов - Трепалина В.И., полномочия подтверждены доверенностью от 18.05.2016. (в деле);
22 апреля 2016 года ФГКУ "Управление лесного хозяйства" (ОГРН: 1107746633521, ИНН: 7704761773; местонахождение: г. Москва, ул. Б.Пироговская, 21-1) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Минсельхозу РК (ОГРН: 1041000031930; ИНН: 1001048092, местонахождение: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сведлова, 8) и к КРОО охотников и рыболовов (ОГРН: 1021000000560; ИНН: 1001021943; местонахождение: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чайкиной, 8А-95) о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 17.01.2012. N 008 и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания Минсельхоза РК письменно согласовать предоставление в аренду земельных и лесных участков в целях добычи охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 28 апреля 2016 года исковое заявление принято к рассмотрению, предварительное судебное заседание назначено на 26 мая 2016 года. Определением суда от 26 мая 2016 года завершена подготовка дела к судебному разбирательству, судебное заседание назначено на 22 июня 2016 года.
19 мая 2016 года КРОО охотников и рыболовов представило в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагало требования истца необоснованными. 24 мая 2016 года Минсельхоз РК также представило отзыв, в котором полагало иск не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании 22 июня 2016 года представитель истца поддержал исковые требования; представители ответчиков иск не признали.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Между КРОО охотников и рыболовов (охотпользователем) и Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия заключено охотхозяйственное соглашение (далее - Соглашение) от 17.01.2012. N 008.
В соответствии с пунктом 2.3. настоящего Соглашения охотпользователю, для осуществления деятельности по использованию охотничьих ресурсов, передана площадь охотничьего угодья, которая составляет 223,8 га.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135 определено закрепление лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2014 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Правом управления и контроля за использованием лесов и природных ресурсов на территории земель обороны в настоящее время обладает федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Устава ФГКУ "Управление лесного хозяйства", утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 2015 года N 297, учреждение осуществляет свою деятельность в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно картам охотничьих угодий, размещенным на официальном сайте субъекта Российской Федерации, земельный участок с лесным массивом, предоставленный в пользование КРОО охотников и рыболовов, расположен в границах Хвойного лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиала истца в кварталах с 215 по 236 Онежского участкового лесничества Хвойного лесничества Минобороны России.
Данный факт подтвержден также картографическими схемами ФГКУ "Управление лесного хозяйства".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке N 1000/240/14-62074 от 02.07.2014. установлена категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земля для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Правообладателем земельного участка, в границах которого расположены переданные КРОО охотников и рыболовов в пользование охотничьи угодья, является федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ.
Ссылаясь на пункт 5.1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять пользование охотничьими ресурсами возникает на основании охотхозяйственного соглашения.
Пункт 5.1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации введен в действие 01.04.2010 Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте).
Согласно Закону о животном мире в редакции, действовавшей до 01.04.2010, юридические лица могли получить право пользования животным миром, включая такой вид пользования, как охота, на основании долгосрочной лицензии - специального разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира; неотъемлемым элементом выдачи долгосрочной лицензии являлось заключение договора, которым заинтересованному лицу предоставлялась территория (акватория), необходимая для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
Статьей 37 Закона о животном мире, которая утратила силу с 01.04.2010 - момента введения в действие Закона об охоте, было установлено, что для получения такой долгосрочной лицензии заинтересованное лицо должно было подать заявку в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, указав сведения о границах и площади территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, и предполагаемый срок такого пользования.
КРОО охотников и рыболовов осуществляет пользование животным миром (охота) на предоставленной территории, в том числе в границах Хвойного лесничества Минобороны России (квартала с 215 по 236 Онежского участкового лесничества), на основании: долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 28.12.2001 серии ХХ N 0153.
Со вступлением в силу Федерального закона об охоте, как следует из его статьи 71, юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 года, до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (часть 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (часть 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (часть 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и; индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев даты их обращения в эти органы (часть 4).
Из приведенных положений следует, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона об охоте предоставлена возможность по собственному выбору в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий.
В этих случаях в качестве основания для заключения охотхозяйственного соглашения выступает действующая долгосрочная лицензия на право пользования животным миром, выданная до вступления в силу Федерального закона об охоте. При этом право заключить охотхохяйственное соглашение без проведения аукциона признается за лицом лишь в отношении охотничьих угодий, указанных в договоре о предоставлении в пользование территории или акватории, заключенного до вступления в силу Федерального закона об охоте.
При названных обстоятельствах согласования охотхозяйственных соглашений с Министерством обороны Российской Федерации не требуется, поскольку Федеральный закон об охоте предоставил возможность продлить право пользования животным миром, возникшее у лицензиатов на основании ранее выданных долгосрочных лицензий в границах охотничьих угодий, предоставленных ранее по договору о предоставлении в пользование территории или акватории, путем заключения охотхозяйственного соглашения.
Поскольку охотхозяйственное соглашение от 17.01.2012. N 008 было заключено на основании заявления КРОО охотников и рыболовов Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия с учетом вышеприведенных положений законодательства, требования истца не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине за рассмотрение иска суд в соответствии со статьей 110 АПК РФ возлагает на истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. В удовлетворении иска федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации отказать.
2. Взыскать с федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации в федеральный бюджет госпошлину за рассмотрение иска в сумме 12 000 руб.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) при условии, что данное решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 22.06.2016 ПО ДЕЛУ N А26-3605/2016
Разделы:Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. по делу N А26-3605/2016
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 22 июня 2016 года.
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Борунов И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыбалкиной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по иску федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Управление лесного хозяйства", учреждение, истец) к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - Минсельхоз РК, ответчик) и к Карельской региональной общественной организации охотников и рыболовов (далее - КРОО охотников и рыболовов, ответчик) о признании недействительным соглашения и применении последствий недействительности ничтожной сделки,
при участии:
- представителя истца - Кудринского Е.Н., полномочия подтверждены доверенностью от 21.04.2016. (в деле);
- представителя Минсельхоза РК - Кима Е.Г., полномочия подтверждены доверенностью от 01.12.2015. (в деле);
- представителя КРОО охотников и рыболовов - Трепалина В.И., полномочия подтверждены доверенностью от 18.05.2016. (в деле);
- установил:
22 апреля 2016 года ФГКУ "Управление лесного хозяйства" (ОГРН: 1107746633521, ИНН: 7704761773; местонахождение: г. Москва, ул. Б.Пироговская, 21-1) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Минсельхозу РК (ОГРН: 1041000031930; ИНН: 1001048092, местонахождение: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сведлова, 8) и к КРОО охотников и рыболовов (ОГРН: 1021000000560; ИНН: 1001021943; местонахождение: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чайкиной, 8А-95) о признании недействительным охотхозяйственного соглашения от 17.01.2012. N 008 и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания Минсельхоза РК письменно согласовать предоставление в аренду земельных и лесных участков в целях добычи охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 28 апреля 2016 года исковое заявление принято к рассмотрению, предварительное судебное заседание назначено на 26 мая 2016 года. Определением суда от 26 мая 2016 года завершена подготовка дела к судебному разбирательству, судебное заседание назначено на 22 июня 2016 года.
19 мая 2016 года КРОО охотников и рыболовов представило в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагало требования истца необоснованными. 24 мая 2016 года Минсельхоз РК также представило отзыв, в котором полагало иск не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании 22 июня 2016 года представитель истца поддержал исковые требования; представители ответчиков иск не признали.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Между КРОО охотников и рыболовов (охотпользователем) и Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия заключено охотхозяйственное соглашение (далее - Соглашение) от 17.01.2012. N 008.
В соответствии с пунктом 2.3. настоящего Соглашения охотпользователю, для осуществления деятельности по использованию охотничьих ресурсов, передана площадь охотничьего угодья, которая составляет 223,8 га.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135 определено закрепление лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2014 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам.
В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Правом управления и контроля за использованием лесов и природных ресурсов на территории земель обороны в настоящее время обладает федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Устава ФГКУ "Управление лесного хозяйства", утвержденным приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 2015 года N 297, учреждение осуществляет свою деятельность в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно картам охотничьих угодий, размещенным на официальном сайте субъекта Российской Федерации, земельный участок с лесным массивом, предоставленный в пользование КРОО охотников и рыболовов, расположен в границах Хвойного лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиала истца в кварталах с 215 по 236 Онежского участкового лесничества Хвойного лесничества Минобороны России.
Данный факт подтвержден также картографическими схемами ФГКУ "Управление лесного хозяйства".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке N 1000/240/14-62074 от 02.07.2014. установлена категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земля для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Правообладателем земельного участка, в границах которого расположены переданные КРОО охотников и рыболовов в пользование охотничьи угодья, является федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ.
Ссылаясь на пункт 5.1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять пользование охотничьими ресурсами возникает на основании охотхозяйственного соглашения.
Пункт 5.1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации введен в действие 01.04.2010 Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и
сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте).
Согласно Закону о животном мире в редакции, действовавшей до 01.04.2010, юридические лица могли получить право пользования животным миром, включая такой вид пользования, как охота, на основании долгосрочной лицензии - специального разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира; неотъемлемым элементом выдачи долгосрочной лицензии являлось заключение договора, которым заинтересованному лицу предоставлялась территория (акватория), необходимая для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
Статьей 37 Закона о животном мире, которая утратила силу с 01.04.2010 - момента введения в действие Закона об охоте, было установлено, что для получения такой долгосрочной лицензии заинтересованное лицо должно было подать заявку в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, указав сведения о границах и площади территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, и предполагаемый срок такого пользования.
КРОО охотников и рыболовов осуществляет пользование животным миром (охота) на предоставленной территории, в том числе в границах Хвойного лесничества Минобороны России (квартала с 215 по 236 Онежского участкового лесничества), на основании: долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 28.12.2001 серии ХХ N 0153.
Со вступлением в силу Федерального закона об охоте, как следует из его статьи 71, юридические лица и индивидуальные предприниматели сохраняют право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло у них на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 года, до истечения срока действия соответствующей лицензии, если иное прямо не установлено законом (часть 1); долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов продлению не подлежат (часть 2); такие юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений (часть 3); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с проявившими соответствующую инициативу юридическими лицами и; индивидуальными предпринимателями в течение трех месяцев даты их обращения в эти органы (часть 4).
Из приведенных положений следует, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона об охоте предоставлена возможность по собственному выбору в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий.
В этих случаях в качестве основания для заключения охотхозяйственного соглашения выступает действующая долгосрочная лицензия на право пользования животным миром, выданная до вступления в силу Федерального закона об охоте. При этом право заключить охотхохяйственное соглашение без проведения аукциона признается за лицом лишь в отношении охотничьих угодий, указанных в договоре о предоставлении в пользование территории или акватории, заключенного до вступления в силу Федерального закона об охоте.
При названных обстоятельствах согласования охотхозяйственных соглашений с Министерством обороны Российской Федерации не требуется, поскольку Федеральный закон об охоте предоставил возможность продлить право пользования животным миром, возникшее у лицензиатов на основании ранее выданных долгосрочных лицензий в границах охотничьих угодий, предоставленных ранее по договору о предоставлении в пользование территории или акватории, путем заключения охотхозяйственного соглашения.
Поскольку охотхозяйственное соглашение от 17.01.2012. N 008 было заключено на основании заявления КРОО охотников и рыболовов Министерством сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия с учетом вышеприведенных положений законодательства, требования истца не являются обоснованными и удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине за рассмотрение иска суд в соответствии со статьей 110 АПК РФ возлагает на истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. В удовлетворении иска федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации отказать.
2. Взыскать с федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации в федеральный бюджет госпошлину за рассмотрение иска в сумме 12 000 руб.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) при условии, что данное решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Карелия.
И.Н.БОРУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)