Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.06.2017 N 33А-2583/2017

Требование: Об оспаривании постановления органа местного самоуправления об утверждении порядка деятельности специализированной службы и муниципальных общественных кладбищ на территории муниципального образования.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июня 2017 г. N 33а-2583/2017


Судья Кузнецова Л.А.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Шадриной Е.В.
при секретаре Е.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2017 года об оспаривании в части нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:

Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, в котором просил:
признать недействующим постановление N 2936 "Об утверждении порядков деятельности специализированной службы и муниципальных общественных кладбищ на территории МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области" в части п. 2.2 Раздела 2 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных общественных кладбищ следующего содержания: "место захоронения умершего определяется специализированной службой с учетом возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством",
признать недействующим постановление N 2936 "Об утверждении порядков деятельности специализированной службы и муниципальных общественных кладбищ на территории МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области" в части п. 2.6 Раздела 2 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных общественных кладбищ следующего содержания: "определение места захоронения, оформление и выдача согласования производится специализированной службой по установленной ею форме при предъявлении исполнителем волеизъявления умершего либо супругой/супругом, близкими родственниками и (детьми, родителями, усыновленными, усыновителями, родными братьями и родными сестрами, внуками, дедушками, бабушками), иными родственниками либо законными представителями умершего, а при отсутствии таковых иными лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего), паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для юридических лиц - документа, подтверждающего полномочия на соответствующие действия от имени юридического лица), и свидетельства о смерти умершего с учетом архивных документов".
В обоснование требований административного иска прокурор указал, что п. п. 2.2 и 2.6 Раздела 2 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных общественных кладбищ противоречат требованиям, установленным федеральным законодательством в области погребения и похоронного дела.
Так, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется исключительно органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Нормативное закрепление возможности специализированной организации самостоятельно определять место захоронения на территории муниципальных общественных кладбищ, расположенных в МО город Волхов и находящихся в ведении администрации Волховского муниципального района, создает предпосылки для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц организации, оказывающей ритуальные услуги, связанные с получением выгоды за совершение действий по предоставлению земельных участков гражданам, определяет возможность предоставления привилегий, а также запретов и ограничений для граждан и организаций, может повлечь неэффективность использования муниципального имущества. В этой связи, постановление администрации Волховского муниципального района N 2936 от 25.12.2015 "Об утверждении порядков деятельности специализированной службы и муниципальных общественных кладбищ на территории МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области" в указанной части подлежит приведению в соответствии с законом.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Волховского муниципального района Ленинградской области - ФИО4 возражал против удовлетворения требований административного иска, полагал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 27.02.2017 г. административный иск Волховского городского прокурора Ленинградской области удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного судом решения, представителем администрации Волховского муниципального района Ленинградской области подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований иска. Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию судом первой инстанции норм материального права. Отмечается, что при толковании и применении муниципальных правовых норм, признанных судом недействительными, не имеется неопределенности, поскольку по смыслу пунктов 2.2 и 2.6 Раздела 2 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных общественных кладбищ недвусмысленно следует, что "место захоронения" - это могила, расположенная на территории кладбища, а "место погребения" - территория самого кладбища. Оспариваемые прокурором нормы регулируют отношения, связанные с определением места расположения захоронения, то есть конкретной могилы на кладбище. В свою очередь пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", на которую ссылается прокурор, указывает на предоставление земельного участка для размещения места погребения как на предоставление земельного участка именно для размещения кладбища, поскольку данная норма права обязывает органы местного самоуправления осуществлять эту деятельность в соответствии с земельным законодательством и проектной документацией.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу в Ленинградский областной суд от заместителя Волховского городского прокурора Зорина А.Г. поступило заявление об отказе от требований административного иска, мотивированное целесообразностью.
Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (части 2 и 5 ст. 46 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Руководствуясь ст. 46 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным принять отказ от административного иска, поскольку он не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Согласно ч. 2 ст. 304 КАС РФ при принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Руководствуясь ст. 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:

Принять отказ от административного искового заявления Волховского городского прокурора к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об оспаривании пунктов 2.2 и 2.6 Раздела 2 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных общественных кладбищ, расположенных на территории муниципального образования город Волхов, утвержденного постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.12.2015 года N 2936.
Решение Волховского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2017 года отменить, производство по административному делу прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)