Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Дюкина В.Ю., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габовой Е.А.,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМД" (ООО "УК "РМД"): Паникаровой Ю.В. (паспорт, доверенность от 11.10.2016),
от ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО),
от третьих лиц - Администрации города Екатеринбурга,
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (ФГУП "ФКП Росреестра"): не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца - ООО "УК "РМД"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 января 2017 года, принятое судьей Г.Н.Подгорновой,
по делу N А60-28983/2016
по иску ООО "УК "РМД" (ОГРН 1069672080323, ИНН 6672221996)
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области
третьи лица: Администрация города Екатеринбурга, ФГУП "ФКП Росреестра"
о понуждении к заключению договоров аренды земельных участков,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМД" (далее - общество, истец) просит обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство, ответчик) заключить с ООО "Управляющая компания "РМД" договор аренды земельного участка площадью 15832 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510045:5 для строительства пансионата с кемпингом путем подписания проекта договора аренды на условиях истца. Истец также просит обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области заключить с ООО "Управляющая компания "РМД" договор аренды земельных участков площадями 18767 кв. м, 14029 кв. м, 9901 кв. м с кадастровыми номерами соответственно 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 для благоустройства парковой зоны отдыха без права капитального строительства путем подписания проекта договора аренды на условиях истца.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Екатеринбурга, Федеральное государственного бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 января 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись, истец обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, иск удовлетворить.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на ст. 4 Гражданского кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона N 171-ФЗ от 23.06.2014 "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и остальные законодательные акты РФ", указывает, что поскольку решение о предоставлении ООО "Управляющая компания "РМД" земельных участков было принято уполномоченным органом 22.04.2011, к спорным правоотношениям применяется порядок предоставления земельных участков в аренду с предварительным выбором, действовавший до 01.03.2015. Отмечает, что договоры аренды не были заключены в разумный срок по независящим от ООО "Управляющая компания "РМД" обстоятельствам. Полагает, что оснований для отказа в удовлетворении требований у суда первой инстанции не имелось.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании 26.04.2017 объявлен перерыв до 03.05.2017. В судебных заседаниях 26.04.2017 и 03.05.2017 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебное заседание ответчик и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ООО "Управляющая компания "РМД" от 07.12.2007 N 1342/3-21 постановлением главы Екатеринбурга от 10.11.2008 N 4840 утвержден акт о выборе земельного участка и подготовленные Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга схемы N 8084901, 8084902, 8084903, 8084904 расположения земельных участков площадью 15832 кв. м, 18768 кв. м, 9901 кв. м и 14028 кв. м соответственно на кадастровых планах территорий в г. Екатеринбурге по ул. Исторической. Данным постановлением истцу предварительно согласовано место размещения пансионата с кемпингом на земельном участке площадью 15832 кв. м и благоустройство парковой зоны отдыха без права капитального строительства и ограждения территории на земельных участках площадью 18768 кв. м, 9901 кв. м и 14028 кв. м, расположенных г. Екатеринбурге по ул. Исторической. Согласно п. 4 указанного постановления оно действительно в течение трех лет.
Данным постановлением на ООО "Управляющая компания "РМД" возложены обязанности по установлению на местности границ земельных участков и проведению их государственного кадастрового учета; получению в Главархитектуре Администрации г. Екатеринбурга градостроительного плана земельного участка общей площадью 58529 кв. м; выполнению благоустройства в соответствии с согласованной проектной документацией; выполнению условий договора от 10.10.2008 N 228-08-иф, заключенного с Администрацией г. Екатеринбурга; обеспечению доступа (без использования механических транспортных средств) к береговой полосе Верхне-Патрушихинского пруда для пребывания граждан.
В порядке реализации указанного постановления были сформированы и поставлены на кадастровый учет 30.03.2010, 06.04.2010, 21.04.2010, 19.04.2010 земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 соответственно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 обществу предоставлены в аренду на три года сформированные земельные участки, расположенные в г. Екатеринбурге по улице Исторической: площадью 15832 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510045:4 для строительства пансионата с кемпингом; площадью 18768 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:6, площадью 9901 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:7, площадью 14028 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:8 для благоустройства парковой зоны отдыха.
Данным постановлением на ООО "Управляющая компания "РМД" возложены обязанности по заключению с Администрацией города Екатеринбурга договоров аренды указанных земельных участков и обеспечению их государственной регистрации; получению в Администрации города Екатеринбурга разрешения на строительство объекта, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.
Поскольку сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" носили временный характер, по истечении двух лет со дня постановки участков на государственный кадастровый учет, а именно 30.03.2012, 12.04.2012, 23.04.2012, 19.04.2012, сведения о них были аннулированы в связи с отсутствием государственной регистрации прав на данные земельные участки.
На основании заявлений ООО "Управляющая компания "РМД" органом кадастрового учета 21.12.2012 на кадастровый учет были поставлены земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 площадями 18768 кв. м, 9901 кв. м, 14028 кв. м соответственно, а 23.12.2014 на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 66:41:0510045:5 площадью 15832 кв. м.
В материалах дела имеется письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 30.11.2015 N 16-06/14266, содержащее информацию об идентичности сведений о площадях, категории, видах разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 аналогичным сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10.
07.05.2016 ООО "Управляющая компания "РМД" обратилось в МУГИСО с заявлением о заключении договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10, ссылаясь на идентичность данных участков участкам, указанным в постановлении Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751, а также на действительность данного постановления. С заявлением обществом предоставлены подписанные с его стороны проекты договоров аренды указанных земельных участков, которые общество просило подписать со стороны МУГИСО и возвратить.
Отказ МУГИСО от подписания проектов договоров аренды, причины которого изложены в письме МУГИСО от 06.05.2016 N 17-01-82/3205нз, послужил основанием для обращения общества в суд с настоящим исковым заявлением.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Арендные отношения возникают из договора аренды (ст. 606 ГК РФ, ст. 25, 26, пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ).
При этом порядок и сроки заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов был предусмотрен как ранее действовавшим законодательством (ст. 28 - 32, ст. 34 ЗК РФ), так и действующим в настоящее время (п.п. 5 - 7 ст. 39.17 ЗК РФ).
Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия постановления N 1751 от 22.04.2011, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Таким образом, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду как в силу ранее действовавших норм земельного законодательства, так и согласно действующим в настоящее время нормам завершается заключением договора аренды.
Как видно из материалов дела, постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 "О предоставлении ООО "УК "РМД" земельных участков по улице Исторической для строительства пансионата с кемпингом" в порядке, предусмотренном отмеченными выше нормами земельного законодательства и самим постановлением, в разумные сроки обществом не реализовано, договоры аренды земельных участков, предоставленных обществу на основании указанного постановления, не заключены.
Между тем, с 01.03.2015 Земельный кодекс Российской Федерации начал действовать в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как указывалось выше, в силу пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ в новой редакции одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является заключенный договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
При этом согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ в действующей с 01.03.2015 редакции договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 39.16 ЗК РФ, которой предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из перечисленных в отмеченной статье оснований, в том числе, в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ, предусматривающей порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
ООО "УК "РМД" обратилось в МУГИСО с заявлением о заключении с ним договоров аренды спорных земельных участков без проведения торгов 07.05.2016, то есть после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции, следовательно, к рассматриваемым отношениям подлежит применению действующий порядок заключения договоров аренды.
Основания, по которым истец просит предоставить ему земельные участки в аренду, не относятся к перечисленным в ст. 39.6 ЗК РФ случаям, при которых предоставление земельных участков возможно без проведения торгов, поэтому отказ МУГИСО в подписании проектов договоров аренды соответствует ст. 39.16, 39.17 ЗК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 01 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием таких земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды таких земельных участков. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указано в этом решении.
Поскольку, как указано выше, процедура предоставления спорных земельных участков в аренду, начатая на основании постановления Главы города Екатеринбурга от 10.11.2008 N 4840 о предварительном согласовании места размещения объектов, до настоящего времени не завершена (договоры аренды не заключены), а с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объектов до момента обращения общества за заключением договоров аренды прошло более трех лет, суд не находит оснований для распространения действовавшего ранее порядка предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов на рассматриваемые правоотношения.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что истцом не представлено надлежащих доказательств своевременного осуществления всех необходимых и достаточных действий в целях реализации прав на оформление арендных отношений в интересующем истца порядке. Так, у истца имелась реальная возможность заключить договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 до аннулирования сведений о них в ГКН, а также с учетом дат опубликования в официальных изданиях Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ и дат постановки на кадастровый учет земельных участков с номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 своевременно обратиться в уполномоченный орган за заключением договоров в отношении этих участков и в суд за защитой своих прав. Последствия не проявления должной степени заботы и осмотрительности возлагаются на самого истца (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 9 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку решение о предоставлении ООО "Управляющая компания "РМД" земельных участков было принято уполномоченным органом 22.04.2011, к спорным правоотношениям применяется порядок предоставления земельных участков в аренду с предварительным выбором, действовавший до 01.03.2015, не может быть принят судом во внимание в связи со следующим.
Как следует из содержания ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом договора аренды (объектом арендных правоотношений по соответствующему договору) может являться индивидуально-определенная вещь; в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты.
В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Формирование земельного участка имеет целью образование земельного участка как объекта гражданских правоотношений, при этом для достижения указанной цели завершения процедуры формирования недостаточно, необходимо завершить стадию постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действующей на дату обращения с заявлением) (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
При этом в соответствии со ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых иных сведений об объекте недвижимости.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 были поставлены на государственный кадастровый учет 30.03.2010, 06.04.2010, 21.04.2010, 19.04.2010, сведения о них в соответствии с положениями статьи 24 Закона о кадастре носили временный характер.
Таким образом, спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет и могли являться предметом гражданско-правовых отношений.
В отношении указанных земельных участков договоры аренды заключены не были и в установленном порядке не было зарегистрировано право аренды на основании постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 "О предоставлении ООО "УК "РМД" земельных участков по улице Исторической для строительства пансионата с кемпингом".
Поскольку сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" носили временный характер, по истечении двух лет со дня постановки участков на государственный кадастровый учет, а именно 30.03.2012, 12.04.2012, 23.04.2012, 19.04.2012, сведения о них были аннулированы в связи с отсутствием государственной регистрации прав на данные земельные участки.
Аннулирование кадастровых сведений о земельном участке влечет прекращение существования спорного земельного участка как объекта земельных отношений, что исключает возможность использования его заявителем.
В Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.02.2010 N 14-1343-ВК "Об аннулировании сведений о земельных участках, имеющих временный характер" разъяснено, что орган кадастрового учета принимает решение об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведений в отношении земельных участков, права или ограничения (обременения) прав на которые не зарегистрированы и в отношении которых отсутствуют правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования.
Однако, истец не обжаловал в установленном законом порядке решение органа кадастрового учета об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведений в отношении спорных земельных участков.
Между тем, исключение органом государственного кадастрового учета на основании части 4 статьи 24 Закона о кадастре сведений о спорных земельных участках, в отношении которых принято решение о предоставлении в аренду, влечет снятие их с государственного кадастрового учета и прекращение их существования как объекта гражданских правоотношений, а следовательно, как предмета договора аренды.
Поскольку в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 решение о предоставлении Администрацией города Екатеринбурга не принималось, оснований для заключения договоров аренды в отношении этих земельных участков не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на оценке всех представленных доказательств в совокупности, что соответствует требованиям ст. 71 АПК РФ.
Оснований для изменения или отмены решения, установленных ст. 270 АПК РФ, не имеется.
Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взыскивается с заявителя согласно ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 января 2017 года по делу N А60-28983/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.05.2017 N 17АП-2847/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А60-28983/2016
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2017 г. N 17АП-2847/2017-ГК
Дело N А60-28983/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Дюкина В.Ю., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габовой Е.А.,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМД" (ООО "УК "РМД"): Паникаровой Ю.В. (паспорт, доверенность от 11.10.2016),
от ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО),
от третьих лиц - Администрации города Екатеринбурга,
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области (ФГУП "ФКП Росреестра"): не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца - ООО "УК "РМД"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 января 2017 года, принятое судьей Г.Н.Подгорновой,
по делу N А60-28983/2016
по иску ООО "УК "РМД" (ОГРН 1069672080323, ИНН 6672221996)
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области
третьи лица: Администрация города Екатеринбурга, ФГУП "ФКП Росреестра"
о понуждении к заключению договоров аренды земельных участков,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМД" (далее - общество, истец) просит обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство, ответчик) заключить с ООО "Управляющая компания "РМД" договор аренды земельного участка площадью 15832 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510045:5 для строительства пансионата с кемпингом путем подписания проекта договора аренды на условиях истца. Истец также просит обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области заключить с ООО "Управляющая компания "РМД" договор аренды земельных участков площадями 18767 кв. м, 14029 кв. м, 9901 кв. м с кадастровыми номерами соответственно 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 для благоустройства парковой зоны отдыха без права капитального строительства путем подписания проекта договора аренды на условиях истца.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Екатеринбурга, Федеральное государственного бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 января 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись, истец обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, иск удовлетворить.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на ст. 4 Гражданского кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона N 171-ФЗ от 23.06.2014 "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и остальные законодательные акты РФ", указывает, что поскольку решение о предоставлении ООО "Управляющая компания "РМД" земельных участков было принято уполномоченным органом 22.04.2011, к спорным правоотношениям применяется порядок предоставления земельных участков в аренду с предварительным выбором, действовавший до 01.03.2015. Отмечает, что договоры аренды не были заключены в разумный срок по независящим от ООО "Управляющая компания "РМД" обстоятельствам. Полагает, что оснований для отказа в удовлетворении требований у суда первой инстанции не имелось.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании 26.04.2017 объявлен перерыв до 03.05.2017. В судебных заседаниях 26.04.2017 и 03.05.2017 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебное заседание ответчик и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании заявления ООО "Управляющая компания "РМД" от 07.12.2007 N 1342/3-21 постановлением главы Екатеринбурга от 10.11.2008 N 4840 утвержден акт о выборе земельного участка и подготовленные Главным управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга схемы N 8084901, 8084902, 8084903, 8084904 расположения земельных участков площадью 15832 кв. м, 18768 кв. м, 9901 кв. м и 14028 кв. м соответственно на кадастровых планах территорий в г. Екатеринбурге по ул. Исторической. Данным постановлением истцу предварительно согласовано место размещения пансионата с кемпингом на земельном участке площадью 15832 кв. м и благоустройство парковой зоны отдыха без права капитального строительства и ограждения территории на земельных участках площадью 18768 кв. м, 9901 кв. м и 14028 кв. м, расположенных г. Екатеринбурге по ул. Исторической. Согласно п. 4 указанного постановления оно действительно в течение трех лет.
Данным постановлением на ООО "Управляющая компания "РМД" возложены обязанности по установлению на местности границ земельных участков и проведению их государственного кадастрового учета; получению в Главархитектуре Администрации г. Екатеринбурга градостроительного плана земельного участка общей площадью 58529 кв. м; выполнению благоустройства в соответствии с согласованной проектной документацией; выполнению условий договора от 10.10.2008 N 228-08-иф, заключенного с Администрацией г. Екатеринбурга; обеспечению доступа (без использования механических транспортных средств) к береговой полосе Верхне-Патрушихинского пруда для пребывания граждан.
В порядке реализации указанного постановления были сформированы и поставлены на кадастровый учет 30.03.2010, 06.04.2010, 21.04.2010, 19.04.2010 земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 соответственно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 обществу предоставлены в аренду на три года сформированные земельные участки, расположенные в г. Екатеринбурге по улице Исторической: площадью 15832 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510045:4 для строительства пансионата с кемпингом; площадью 18768 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:6, площадью 9901 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:7, площадью 14028 кв. м с кадастровым номером 66:41:0510020:8 для благоустройства парковой зоны отдыха.
Данным постановлением на ООО "Управляющая компания "РМД" возложены обязанности по заключению с Администрацией города Екатеринбурга договоров аренды указанных земельных участков и обеспечению их государственной регистрации; получению в Администрации города Екатеринбурга разрешения на строительство объекта, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после завершения его строительства.
Поскольку сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" носили временный характер, по истечении двух лет со дня постановки участков на государственный кадастровый учет, а именно 30.03.2012, 12.04.2012, 23.04.2012, 19.04.2012, сведения о них были аннулированы в связи с отсутствием государственной регистрации прав на данные земельные участки.
На основании заявлений ООО "Управляющая компания "РМД" органом кадастрового учета 21.12.2012 на кадастровый учет были поставлены земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 площадями 18768 кв. м, 9901 кв. м, 14028 кв. м соответственно, а 23.12.2014 на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 66:41:0510045:5 площадью 15832 кв. м.
В материалах дела имеется письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 30.11.2015 N 16-06/14266, содержащее информацию об идентичности сведений о площадях, категории, видах разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 аналогичным сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10.
07.05.2016 ООО "Управляющая компания "РМД" обратилось в МУГИСО с заявлением о заключении договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10, ссылаясь на идентичность данных участков участкам, указанным в постановлении Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751, а также на действительность данного постановления. С заявлением обществом предоставлены подписанные с его стороны проекты договоров аренды указанных земельных участков, которые общество просило подписать со стороны МУГИСО и возвратить.
Отказ МУГИСО от подписания проектов договоров аренды, причины которого изложены в письме МУГИСО от 06.05.2016 N 17-01-82/3205нз, послужил основанием для обращения общества в суд с настоящим исковым заявлением.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
Арендные отношения возникают из договора аренды (ст. 606 ГК РФ, ст. 25, 26, пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ).
При этом порядок и сроки заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов был предусмотрен как ранее действовавшим законодательством (ст. 28 - 32, ст. 34 ЗК РФ), так и действующим в настоящее время (п.п. 5 - 7 ст. 39.17 ЗК РФ).
Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия постановления N 1751 от 22.04.2011, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства является основанием заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Таким образом, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду как в силу ранее действовавших норм земельного законодательства, так и согласно действующим в настоящее время нормам завершается заключением договора аренды.
Как видно из материалов дела, постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 "О предоставлении ООО "УК "РМД" земельных участков по улице Исторической для строительства пансионата с кемпингом" в порядке, предусмотренном отмеченными выше нормами земельного законодательства и самим постановлением, в разумные сроки обществом не реализовано, договоры аренды земельных участков, предоставленных обществу на основании указанного постановления, не заключены.
Между тем, с 01.03.2015 Земельный кодекс Российской Федерации начал действовать в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как указывалось выше, в силу пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ в новой редакции одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является заключенный договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
При этом согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ в действующей с 01.03.2015 редакции договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 39.16 ЗК РФ, которой предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из перечисленных в отмеченной статье оснований, в том числе, в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ, предусматривающей порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
ООО "УК "РМД" обратилось в МУГИСО с заявлением о заключении с ним договоров аренды спорных земельных участков без проведения торгов 07.05.2016, то есть после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции, следовательно, к рассматриваемым отношениям подлежит применению действующий порядок заключения договоров аренды.
Основания, по которым истец просит предоставить ему земельные участки в аренду, не относятся к перечисленным в ст. 39.6 ЗК РФ случаям, при которых предоставление земельных участков возможно без проведения торгов, поэтому отказ МУГИСО в подписании проектов договоров аренды соответствует ст. 39.16, 39.17 ЗК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 01 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием таких земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды таких земельных участков. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указано в этом решении.
Поскольку, как указано выше, процедура предоставления спорных земельных участков в аренду, начатая на основании постановления Главы города Екатеринбурга от 10.11.2008 N 4840 о предварительном согласовании места размещения объектов, до настоящего времени не завершена (договоры аренды не заключены), а с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объектов до момента обращения общества за заключением договоров аренды прошло более трех лет, суд не находит оснований для распространения действовавшего ранее порядка предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов на рассматриваемые правоотношения.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что истцом не представлено надлежащих доказательств своевременного осуществления всех необходимых и достаточных действий в целях реализации прав на оформление арендных отношений в интересующем истца порядке. Так, у истца имелась реальная возможность заключить договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 до аннулирования сведений о них в ГКН, а также с учетом дат опубликования в официальных изданиях Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ и дат постановки на кадастровый учет земельных участков с номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 своевременно обратиться в уполномоченный орган за заключением договоров в отношении этих участков и в суд за защитой своих прав. Последствия не проявления должной степени заботы и осмотрительности возлагаются на самого истца (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 9 ГК РФ).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку решение о предоставлении ООО "Управляющая компания "РМД" земельных участков было принято уполномоченным органом 22.04.2011, к спорным правоотношениям применяется порядок предоставления земельных участков в аренду с предварительным выбором, действовавший до 01.03.2015, не может быть принят судом во внимание в связи со следующим.
Как следует из содержания ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом договора аренды (объектом арендных правоотношений по соответствующему договору) может являться индивидуально-определенная вещь; в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты.
В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Формирование земельного участка имеет целью образование земельного участка как объекта гражданских правоотношений, при этом для достижения указанной цели завершения процедуры формирования недостаточно, необходимо завершить стадию постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действующей на дату обращения с заявлением) (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
При этом в соответствии со ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых иных сведений об объекте недвижимости.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 были поставлены на государственный кадастровый учет 30.03.2010, 06.04.2010, 21.04.2010, 19.04.2010, сведения о них в соответствии с положениями статьи 24 Закона о кадастре носили временный характер.
Таким образом, спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет и могли являться предметом гражданско-правовых отношений.
В отношении указанных земельных участков договоры аренды заключены не были и в установленном порядке не было зарегистрировано право аренды на основании постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.04.2011 N 1751 "О предоставлении ООО "УК "РМД" земельных участков по улице Исторической для строительства пансионата с кемпингом".
Поскольку сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 66:41:0510045:4, 66:41:0510020:6, 66:41:0510020:7, 66:41:0510020:8 в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" носили временный характер, по истечении двух лет со дня постановки участков на государственный кадастровый учет, а именно 30.03.2012, 12.04.2012, 23.04.2012, 19.04.2012, сведения о них были аннулированы в связи с отсутствием государственной регистрации прав на данные земельные участки.
Аннулирование кадастровых сведений о земельном участке влечет прекращение существования спорного земельного участка как объекта земельных отношений, что исключает возможность использования его заявителем.
В Письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.02.2010 N 14-1343-ВК "Об аннулировании сведений о земельных участках, имеющих временный характер" разъяснено, что орган кадастрового учета принимает решение об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведений в отношении земельных участков, права или ограничения (обременения) прав на которые не зарегистрированы и в отношении которых отсутствуют правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования.
Однако, истец не обжаловал в установленном законом порядке решение органа кадастрового учета об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведений в отношении спорных земельных участков.
Между тем, исключение органом государственного кадастрового учета на основании части 4 статьи 24 Закона о кадастре сведений о спорных земельных участках, в отношении которых принято решение о предоставлении в аренду, влечет снятие их с государственного кадастрового учета и прекращение их существования как объекта гражданских правоотношений, а следовательно, как предмета договора аренды.
Поскольку в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0510045:5, 66:41:0510020:9, 66:41:0510020:11, 66:41:0510020:10 решение о предоставлении Администрацией города Екатеринбурга не принималось, оснований для заключения договоров аренды в отношении этих земельных участков не имеется.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на оценке всех представленных доказательств в совокупности, что соответствует требованиям ст. 71 АПК РФ.
Оснований для изменения или отмены решения, установленных ст. 270 АПК РФ, не имеется.
Госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взыскивается с заявителя согласно ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 января 2017 года по делу N А60-28983/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Т.М.ЖУКОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Ю.В.СКРОМОВА
Т.М.ЖУКОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Ю.В.СКРОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)