Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 N 04АП-2222/2017 ПО ДЕЛУ N А19-19468/2016

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. по делу N А19-19468/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наратайская лесная компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2017 года по делу N А19-19468/2016 (суд первой инстанции - Ананьина Г.В.),
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Наратайская лесная компания" (ИНН 3851000902, ОГРН 1103851000880, далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Иркутской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, далее - ответчик, учреждение) о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Иркутской области по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка площадью 6345 га с кадастровым номером 38:10:100301:1039, местоположение: Иркутская область, Куйтунский район. Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Усть-Кадинская дача (ранее - Усть-Кадинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее леса 3 группы), в составе кварталов NN 46-50, 52-54, 57, 58; земельного участка площадью 6080 га с кадастровым номером 38:10:040601:215, местоположение: Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Тельбинская дача (ранее Тельбинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее - леса 3 группы), в составе кварталов NN 99, 100, 110-112, 120-122; устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "НЛК" путем обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о земельных участках NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство лесного комплекса (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2017 года по делу N А19-19468/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
ООО "НЛК" полагает, что выводы суда об отсутствии зарегистрированных прав, регистрации аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 38:10:100301:1039 и 38:10:040601:215 не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению заявителя, допущено неправильное применение норм материального и процессуального права, а именно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В отзывах на апелляционную жалобу учреждение и Управление Росреестра с доводами жалобы не согласились.
Определением суда от 16.05.2017 года судебное разбирательство отложено на 09 часов 10 минут 13 июня 2017 года.
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судей Сидоренко В.А. и Никифорюк Е.О. в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2017 года судья Сидоренко В.А. заменен на судью Желтоухова Е.В., судья Никифорюк Е.О. на судью Каминского В.Л.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 21.04.2017, 17.05.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Транс-Сервис" (арендатор) и территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Куйтунскому лесничеству (арендодатель) заключен договор аренды лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008, в соответствии с пунктами 1, 2 которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное возмездное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в границах, определенных планом лесного участка, общей площадью 12425 га, имеющий местоположение: Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Усть-Кадинская дача (ранее - Устъ-Кадинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее леса 2 группы), в составе кварталов NN 46-50, 52-54, 57, 58; Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Тельбинская дача (ранее - Тельбинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее - леса 3 группы), в составе кварталов NN 99, 100, 110-112,120-122.
Срок действия договора устанавливается с "10" апреля 2000 года по "10" апреля 2043 года (п. 19 договора аренды). Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 13.01.2009, регистрационный N 38-38-11/004/2008-812.
Дополнительным соглашением от 25.10.2009 стороны определили пункт 2 раздела 1 договора лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008 изложить в следующей редакции:
"лесной участок в границах определенных планом лесного участка (Приложение N 7 к Договору), общей площадью 12425 га. предоставляемый в аренду по настоящему Договору, имеющий местоположение: - Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Усть-Кадинская дача (ранее - Устъ-Кадинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее леса 2 группы), в составе кварталов NN 46-50, 52-54, 57, 58, кадастровый номер участка 38:10:100301:1039, общей площадью 6345 га.; - Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Тельбинская дача (ранее - Тельбинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее - леса 3 группы), в составе кварталов NN 99, 100, 110-112,120-122, кадастровый номер участка 38:10:040601:215, площадь 6080 га.
Дополнительное соглашение от 25.10.2009 зарегистрировано в установленном порядке 27.03.2010, регистрационный N 38-38-11/005/2010-094.
В соответствии с распоряжением от 24.09.2010 N 740 Агентства лесного хозяйства Иркутской области разрешена передача прав и обязанностей арендатора ООО "Транс-Сервис" по договору аренды лесного участка от 22.12.2008 N 15-19/8 ООО "НЛК".
Дополнительным соглашением от 24.10.2010 к договору аренды лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008, составленным между территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Куйтунскому лесничеству (арендодатель), ООО "Транс-Сервис" (Арендатор) и ООО "НЛК" (новый Арендатор) определено, что Арендатор передает, Новый арендатор принимает права и обязанности по договору аренды лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008 в целях заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины 28 тыс. м3 в том числе по хвойному хозяйству 18 тыс. м3, общей площадью 12425 га, имеющий местоположение Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Усть-Кадинская дача (ранее - Устъ-Кадинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее леса 3 группы), в составе кварталов NN 46-50, 52-54, 57, 58; кадастровый номер участка 38:10:100301:1039, общей площадью 6345 га.; Иркутская область, Куйтунский район, Куйтунское лесничество, Барлукское участковое лесничество, Тельбинская дача (ранее - Тельбинское лесничество ФГУ "Куйтунский лесхоз"), эксплуатационные леса (ранее - леса 3 группы), в составе кварталов NN 99, 100, 110-112,120-122, кадастровый номер участка 38:10:040601:215, площадь 6080 га. Составлен акта приема-передачи от 24.10.2016.
Дополнительное соглашение от 24.10.2010 зарегистрировано 12.01.2011, регистрационный N 38-38-11/016/2010-558.
Дополнительным соглашением от 17.01.2011 к договору аренды лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008 права и обязанности Куйтунского лесничества по договору аренды лесного участка N 15-19/8 от 22.12.2008 переданы Арендодателю - Агентству лесного хозяйства Иркутской области (зарегистрировано 28.03.2011, регистрационный N 38-3811/004/2011-480).
ООО "НЛК" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области с заявлением от 18.10.2016 о предоставлении выписки на находящиеся у заявителя в аренде участки NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215.
Уведомлениями от 25.10.2016 NN 3800/601/16-558526, 3800/601/16-558544 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области сообщило заявителю об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о запрашиваемых земельных участках NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215 соответственно.
Письмом от 07.11.2016 ООО "НЛК" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области с просьбой дать письменные пояснения о том, когда были присвоены земельным участкам указанные кадастровые номера, а также когда и на каком основании были сняты с кадастрового учета данные участки.
Полагая, что действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по снятию с государственного учета земельных участков NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215 нарушают законные права и интересы ООО "НЛК" по использованию названных участков в соответствии с условиями заключенного договора аренды, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В соответствии с ч. 1, 2 статьи 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Как следует из материалов дела, образованный земельный участок N 30:10:100301:1039 поставлен на государственный кадастровый учет 16.04.2009 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 25.03.2009, описания земельного участка и каталога координат со следующими характеристиками: категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для заготовки древесины, площадь 63450000 кв. м, статус "временный", сведения о правах отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок N 38:10:040601:215 поставлен на государственный кадастровый учет 01.04.2009 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 23.03.2009, описания земельного участка и каталога координат со следующими характеристиками: категория земель - земли лесного фонда, разрешенное использование - для заготовки древесины, площадь - 60 800 000 кв. м, статус - "временный", сведения о правах отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Согласно ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент снятия земельных участков с кадастрового учета) сведения, которые носят временный характер до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
В соответствии с п. 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (в редакции, действовавшей на момент вынесения решений об аннулировании сведений государственного кадастра недвижимости) "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и отсутствия в ЕГРП записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости либо отсутствия зарегистрированной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно порядку аннулирования сведений о земельных участках, имеющих временный характер, регламентированному письмом Росреестра от 26.02.2010 N 14-1343-ВК "Об аннулировании сведений о земельных участках, имеющих временный характер" (далее - Порядок) с целью реализации положений ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ органу кадастрового учета рекомендуется не позднее дня, следующего за днем истечения указанного в части 4 статьи 24 Закона о кадастре срока, подготовить перечень земельных участков, сведения о которых подлежат аннулированию и исключению из ГКН, и направить его в подразделение, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Подразделение по регистрации прав), с целью получения информации о зарегистрированных правах; зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав (о государственной регистрации аренды); существующих на момент направления запроса правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнение указанного Порядка органом кадастрового учета в Управление Росреестра по Иркутской области были подготовлены запросы о предоставлении информации о зарегистрированных правах, зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав (о государственной регистрации аренды) в отношении земельного участка 38:10:040601:215 от 18.03.2011 исх. N 11-исх/0495-УР, земельного участка 38:10:100301:1039 от 29.03.2011 исх. N 11-исх/541-Ур, в ответ на которые поступили уведомления от 23.03.2011 N 01/013/2011-379, от 06.04.2011 N 01/037/2011-001, соответственно, об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
В связи с истечением действия временного характера сведений государственного кадастра недвижимости, а именно: в течение двух лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка не осуществлена государственная регистрация прав или ограничений (обременений) прав на него, и в отношении которого отсутствуют правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования 18.04.2011 и 01.04.2011 органом кадастрового учета были приняты решения об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости с кадастровыми номерами NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215 соответственно.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании следует признать, что органом кадастрового учета правомерно были приняты решения о снятии с кадастрового учета земельных участков NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215 в связи с отсутствием зарегистрированных прав, регистрации аренды.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводу заявителя о том, что, заключенный договор аренды и дополнительные соглашения к нему содержат идентификационные признаки лесных участков, переданных в аренду ООО "НЛК", в связи с чем должны были быть зарегистрированы в отношении земельных участков NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент регистрации договора аренды), до 1 января 2010 года допускалось предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
Согласно положениям ст. 93 Лесного кодекса РФ (действовавшим на момент регистрации договора аренды и дополнительных соглашений к нему), право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 452, ч. 2 ст. 389 Гражданского кодекса РФ соглашение об изменении договора, уступка требования по договору по общему правилу совершаются в той же форме, что и договор, Таким образом, дополнительное соглашение к договору аренды, уступка прав и обязанностей по договору аренды подлежат государственной регистрации.
Лесным участком, в соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (п. 2 ст. 69 Лесного кодекса РФ (в редакции, применяемой к спорным отношениям).
В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений Российская Федерация органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
Исходя из положений ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ государственная регистрация договора аренды, дополнительных соглашений к нему возможна только при наличии государственной регистрации права Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 16, 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ РФ (в редакции, применяемой к спорным отношениям) государственная регистрация прав носит заявительный характер и проводится на основании представленного заинтересованным лицом заявления.
Возможность внесения соответствующих записей по инициативе регистрирующего органа законодательством не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, договор аренды N 15-19/8 от 22.12.2008 зарегистрирован в Управлении Росреестра по Иркутской области 13.01.2009, предметом договора аренды является лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в границах, определенных планом лесного участка, общей площадью 12425 га.
Предметом дополнительного соглашения от 25.10.2009 к договору аренды, зарегистрированного в Управлении Росреестра по Иркутской области 17.03.2010, является лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в границах, определенных планом лесного участка, общей площадью 12425 га.
Согласно дополнительному соглашению от 24.10.2016, новый арендатор ООО "НЛК" принял в возмездное долгосрочное пользование лесной участок общей площадью 12425 га.
Таким образом, в отсутствие заявления о регистрации права собственности Российской Федерации в отношении земельных участков NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215, исходя из предметов договора аренды, дополнительных соглашений к нему у регистрирующего органа не было оснований для регистрации дополнительных соглашений в отношении указанных земельных участков.
В связи с отсутствием зарегистрированного права аренды лесных участков NN 38:10:100301:1039, 38:10:040601:215, органом кадастрового учета правомерно по истечении двух лет исключены сведения об указанных участках из государственного кадастра недвижимости.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику апелляционным судом не принимается, поскольку в приведенных судебных актах рассматривались иные правоотношения.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 марта 2017 года по делу N А19-19468/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
В.Л.КАМИНСКИЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)