Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.07.2017 N 18АП-6869/2017 ПО ДЕЛУ N А07-23303/2016

Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2017 г. N 18АП-6869/2017

Дело N А07-23303/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирской О.Н.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовым А.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Торговый дом "Башстройбумторг" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2017 по делу N А07-23303/2016 (судья Вальшина М.Х.).
При участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества Торговой дом "Башстройбумторг" - Неустроев Л.В. по доверенности от 07.10.2016.
На основании определения заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 в составе суда в соответствии с нормами частей 3 и 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена: судья Ермолаева Л.П. заменена на судью Карпачеву М.И.

Открытое акционерное общество Торговой дом "Башстройбумторг" (далее - истец, ОАО ТД "Башстройбумторг") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - ответчик, Министерство) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, площадью 113 799 кв. м, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 4, изложив пункт 2.1. договора в следующей редакции: "2.1. Цена участка составляет 162 625 руб.".
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.04.2017 (резолютивная часть объявлена 27.04.2017) в удовлетворении заявленных исковых требований суд отказал (л.д. 161-177).
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ОАО ТД "Башстройбумторг" (далее также - податель жалобы) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что спорный земельный участок был предоставлен под строительство открытому акционерному обществу "Уфимский мясомолочный комбинат" на праве бессрочного пользования. В связи с чем, на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629, цена указанного земельного участка устанавливается в размере двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование своей позиции и с целью приобщения к материалам дела ОАО ТД "Башстройбумторг" приложило к апелляционной жалобе следующие документы: публичную кадастровую карту земельного участка, копию постановления Совета народных комиссаров Башкирской АССР от 11.12.1939 N 2000 "О строительстве мясокомбината в Сталинской районе города Уфы", копию решения Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от 27.12.1974 N 21/43 "Об уточнении границ и разрешении реконструкции Уфимского мясоконсервного комбината в Калининском районе города", копию схемы отвода земельного участка для строительства первой и второй очереди мясокомбината, заявления ОАО "Башстройбумторг" от 14.04.2011, от 02.06.2015.
Указанные дополнительные доказательства приобщены судом к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель ответчика не явился.
С учетом мнения истца и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель истца дополнительно пояснил, что первоначально обратился к ответчику с заявлением о выкупе спорного земельного участка 02.06.2015, соответственно, цена земельного участка должна быть определена, исходя из 25% от кадастровой стоимости. Представитель истца также указал, что заявление от 14.04.11 не следует рассматривать в качестве надлежащего, поскольку указанное заявление было добровольно отозвано ОАО "Башстройбумторг" и возвращено Министерством 20.04.2012.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО ТД "Башстройбумторг" на праве собственности принадлежит комплекс нежилых строений расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Трамвайная, д. 4 а, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020416:163, общей площадью 13 799 кв. м, принадлежащем ОАО ТД "Башстройбумторг" на праве аренды, согласно договору N М26-10 от 02.03.2010.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163 составляет 6 505 000 руб., что подтверждается кадастровым паспортом от 12.08.2016 N 02/16/1-582529 (л.д. 21-23).
Кроме того, по данным кадастрового паспорта земельный участок с кадастровым номером 02:55:020416:163, образован из земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:020416:111 и 02:55:020416:110.
02.06.2015 истец обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, находящегося по адресу: Калининский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ул. Трамвайная д. 4а
11.09.2015 истец повторно обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, находящегося по адресу: Калининский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ул. Трамвайная д. 4а (л.д. 94).
22.10.2015 Министерство письмом N ИШ-14/15481 отказало в предоставлении в собственность земельного участка, указав, что вышеуказанный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водозаборов реки Уфы (л.д. 96-97).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2016 по делу N А07-27009/2015 указанный отказ признан недействительным, ввиду несоответствия статьям 27, 39.16, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 132-143).
На Министерство возложена обязанность в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, принять решение о предоставлении указанного земельного участка и в месячный срок со дня принятия названного решения направить в адрес общества проект договора купли-продажи земельного участка.
13.07.16 истец направил в адрес ответчика письмо с просьбой исполнить решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.08.2016 по делу N А07-27009/2015 путем подготовки договора купли-продажи земельного участка (л.д. 91).
09.08.16 во исполнение указанного решения ответчик издал приказ N 1144 "О приватизации находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены нежилые здания, принадлежащие на праве собственности ОАО Торговый дом "Башстройбумторг" (л.д. 72-73).
12.08.16 ответчик направил в адрес истца письмо N ИА-21/11844 с проектом договора о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163 в собственность за плату, в котором указана выкупная стоимость земельного участка в размере 3 252 500 руб., из расчета кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163 в размере 6 505 000 руб. и применения процентной ставки - 50% в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" (л.д. 12-15, 74).
22.08.2016 истец, не согласившись с выкупной стоимостью земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, указанной в пункте 2.1. проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность за плату, письмом направил в Министерство протокол разногласий к договору с определением выкупной цены земельного участка в размере 162 625 руб. (л.д. 16-17).
14.09.2016 Министерство письмом N ИА-21432 сообщило об отклонении предложенной покупателем выкупной цены земельного участка в силу неверного определения стоимости земельного участка исходя из ставки 2.5% кадастровой стоимости, ввиду отсутствия доказательств, позволяющих применить в спорным правоотношениям норму пункта 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" по льготной процентной ставке в размере 2,5% (л.д. 18-19).
Не согласившись с указанным расчетом выкупной стоимости земельного участка, ОАО ТД "Башстройбумторг" обратилось в суд с требованием урегулирования разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, изложив пункт 2.1. договора в следующей редакции: "2.1. Цена участка составляет 162 625 руб.".
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих наличие у истца права на приобретение земельного участка по льготной цене.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Таким образом, суд не может отказать в иске по спору, возникшему при заключении договоров. В этом случае разрешение судом спора сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке, в редакции одной из сторон либо суда
По настоящему делу суд отказал в удовлетворении иска по требованию об урегулировании разногласий по договору купли-продажи между ОАО ТД "Башстройбумторг" и Министерством, в связи с чем, спор фактически не разрешен судом.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу названных норм суд должен оценить законность и обоснованность редакций спорных условий, предложенных обеими сторонами, а также определить в решении и отразить в резолютивной части редакцию принятого судом условия, соответствующую законодательству и отвечающую балансу интересов сторон.
Разрешение судом спора об урегулировании разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Таким образом, суд не может отказать истцу в иске об урегулировании разногласий и в том случае, когда предложенная им редакция условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В нарушение указанных норм судом принято решение об отказе в иске, вследствие чего преддоговорный спор остался не разрешенным судом, оценка законности спорных условий в редакции, предложенной ответчиком, не дана, спорные условия договора судом не определены, имевшиеся между сторонами разногласия не урегулированы.
По смыслу положений статьи 554, пункта 1 статьи 555 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет и цена договора.
В силу пункта 1 статьи 555 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным.
Пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Указанные нормы предусматривают право стороны на обращение в суд с иском об урегулировании разногласий по договору на стадии его заключения.
Судом первой инстанции установлено, что в процессе заключения договора купли-продажи между сторонами возник спор относительно выкупной стоимости земельного участка.
Положениями пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.05.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", определено, что до 01.07.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- - юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- - гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
1) двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
2) двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 01.03.2015 статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации утратила силу, в Земельный кодекс Российской Федерации введена глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В пункте 6 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений или в иных случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется без проведения торгов земельных участков.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 6 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральный законом.
На момент обращения истца с заявлением о выкупе земельного участка на территории Республики Башкортостан действовало постановление Правительства Республики Башкортостан N 629 от 29.12.2014 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках".
Пунктом 1 названного постановления Правительства Республики Башкортостан установлено, что цена земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при их продаже:
а) собственникам расположенных на арендуемых ими земельных участках зданий, строений, сооружений, если в период со дня вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01.07.2012 в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
б) собственникам расположенных на арендуемых ими земельных участках зданий, строений, сооружений, если такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
В силу пункта 4 указанного постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629 лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приобретают такие земельные участки
- до 1 июля 2015 года по цене в размере 25 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя,
- с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года - по цене в размере 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент обращения заявителя.
На спорном земельном участке с кадастровым номером 02:55:020416:163 расположены указанные выше объекты недвижимости, принадлежащие в настоящее время истцу на праве собственности.
Указанный земельный участок является государственной собственностью и передан истцу в аренду по договору аренды N М26-10 от 02.03.2010 на срок с 28.09.2009 по 28.09.2014.
По мнению истца, земельный участок с кадастровым номером 02:55:020416:163 ранее принадлежал открытому акционерному обществу "Уфимский мясоконсервный комбинат" на основании плана приватизации от 12.08.1993, утвержденного решением Государственного Комитета Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом на праве постоянного (бессрочного) пользования (л.д. 98-107).
Однако, указанный план не содержит сведений о том, что в него вошел спорный земельный участок.
Пункт 1 постановления ВЦИК СНК РСФСР от 01.08.1932 "О предоставлении учреждениям, предприятиям и организациям обобществленного сектора земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования" предусматривал предоставление земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования государственным учреждениям, предприятиям и организациям, состоящим как на государственном или местном бюджете, так и на хозрасчете; кооперативным центрам и объединениям, а равно первичным кооперативам, входящим в кооперативную систему, в том числе и жилищно-строительным кооперативным товариществам.
В соответствии с названным постановлением ВЦИК РСФСР приказом НККХ РСФСР от 23.10.1940 N 826 утвержден типовой акт о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации. В данном акте подлежали указанию площадь и местонахождение земельного участка, характеристика возводимого строения, сроки и порядок строительства, границы предоставляемого земельного участка обозначались на прилагаемом к акту инвентарном плане. Акт подлежал выдаче на основании соответствующего решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся.
Таким образом, согласно действующему на момент принятия решения Исполнительным комитетом Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от 27.12.1974 N 21/43 законодательству право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком должно было быть удостоверено соответствующим решением исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся и актом о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации с приложением инвентарного плана границ предоставляемого земельного участка.
Указанные документы истцом не предоставлялись.
Кроме того, ответчиком не представлено информации выдавался ли государственный акт либо свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. В рамках настоящего спора ответчик не подтвердил наличия права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком у открытого акционерного общества "Уфимский мясоконсервный комбинат".
При этом, в отношении спорного земельного участка прежним правообладателем не было произведено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды до 01.07.2012.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ до 01.07.2012 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В таком случае цена земельных участков устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Таким образом, применение порядка льготного выкупа земельных участков под объектами возможно в случаях, прямо названных в законе.
В связи с чем, выкупная стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163 не может составлять 2,5% от кадастровой стоимости спорного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163 составляет 6 505 000 руб.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции истцом представлено заявление, согласно которому истец 02.06.2015 обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, находящегося по адресу: Калининский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ул. Трамвайная д. 4а.
На указанном заявление имеется штамп Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о поступление данного заявлении с пакетом документом. Какие-либо пояснения относительно рассмотрения данного заявления ответчиком не представлено.
С учетом, представленного истцом заявления от 02.06.2015, а также, исходя из того, что ОАО ТД "Башстройбумторг" не относится к лицам, поименованным в пункте 1 постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках", судебная коллегия приходит выводу о необходимости применения для целей определения выкупной цены спорного земельного участка ставки в размере 25% от кадастровой стоимости (пункт 4 указанного постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 N 629).
Таким образом, следует урегулировать разногласия, возникшие между открытым акционерным обществом Торговый дом "Башстройбумторг" и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, расположенного по адресу: г. Уфа, Калининский район, ул. Трамвайная, д. 4, корп. 8, общей площадью 13 799 кв. м, изложив пункт 2.1 договора в следующей редакции: "Цена участка составляет 1 626 250 рублей".
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное применение норм материального права).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2017 по делу N А07-23303/2016 отменить.
Урегулировать разногласия, возникшие между открытым акционерным обществом Торговый дом "Башстройбумторг" и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020416:163, расположенного по адресу: г. Уфа, Калининский район, ул. Трамвайная, д. 4, корп. 8, общей площадью 13 799 кв. м, изложив пункт 2.1 договора в следующей редакции: "Цена участка составляет 1 626 250 рублей".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Н.ПИРСКАЯ
Судьи
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.В.ПИВОВАРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)