Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что все необходимые документы для согласования проекта договора были представлены в уполномоченный орган, информация о полном наложении границ испрашиваемого участка на земли лесного фонда не могла быть принята во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтверждается доказательствами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гуркин С.Н.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2016 года апелляционную жалобу К.Н.В. на решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению Копнинского <данные изъяты> к Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным решения от 05.11.2015, обязании согласовать проект договора купли-продажи земельного участка.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя К.Н.В. - Т.,
установила:
К.Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии (далее - МВК) по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N <данные изъяты>, пункт <данные изъяты>) об отказе в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, обязании МВК согласовать проект договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка между Администрацией городского округа К. и К.Н.В.
Свои требования мотивировал тем, что оспариваемое решение МВК является незаконным, поскольку все необходимые документы для согласования проекта договора купли-продажи были в уполномоченный орган представлены. Информация Комитета лесного хозяйства Московской области о полном наложении границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда не могла быть принята во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтверждается какими-либо доказательствами, более того, опровергается данными государственного кадастра недвижимости. Оспариваемым решением нарушено право административного истца на приобретение земельного участка в собственность за плату.
В судебном заседании представитель К.Н.В. доводы административного иска поддержал.
Представители МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области, а также третьего лица - Администрации городского округа К. Московской области в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили.
Представитель третьего лица - Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указав, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого К.Н.В. к предоставлению земельного участка на границы земель лесного фонда, что подтверждается Региональной геоинформационной системой Московской области.
Решением Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований К.Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе К.Н.В. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, за исключением представителя К.Н.В., не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались в установленном законом порядке. Учитывая положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в 2014 году К.Н.В. обратился в Администрацию г. К. а Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории под обслуживание гаража. Постановлением Администрации г. К. а Московской области от 23.04.2014 N <данные изъяты> утверждена схема расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв. м под обслуживание гаража по адресу: <данные изъяты>. Указанный земельный участок 05.08.2014 был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 10 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Администрацией городского округа К. Московской области был подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка площадью 140 кв. м с видом разрешенного использования - под обслуживание гаража, категория земель - земли населенных пунктов, и направлен на утверждение в МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (коллегиальный орган при Минимуществе Московской области).
Решением МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43, пункт 343) Администрации городского округа К. Московской области отказано в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:45:0020623:347 (заинтересованное лицо К.Н.В.), поскольку по информации Комитета лесного хозяйства Московской области имеет место быть полное наложение границ испрашиваемого участка на земли лесного фонда.
Отказывая К.Н.В. в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из доказанности того обстоятельства, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого административным истцом к предоставлению земельного участка на земли лесного фонда. При этом суд сослался на показания свидетеля К.В., заместителя заведующего отделом землепользования Комитета лесного хозяйства Московской области, и данные Региональной геоинформационной системы Московской области (далее - РГИС Московской области).
В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В нарушение требований указанной выше правовой нормы суд первой инстанции непосредственно информацию РГИС Московской области не исследовал, представитель Комитета лесного хозяйства Московской области предоставить такую информацию отказался, сославшись на отсутствие доступа в РГИС.
Согласно части 1 статьи 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Суд первой инстанции не учел, что показания свидетеля относительно факта наложения границ земельного участка являются недопустимым доказательством; надлежащие доказательства, которые могли бы подтвердить указанный выше факт, а именно: лесные карты, планы, планшеты, сведения ГКН, РГИС, т.п., в материалах дела отсутствуют. Кроме того, свидетель К.В. является членом МВК (л.д. 11), соответственно заинтересован в исходе дела.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение требований процессуального закона административные ответчики - МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области не предоставили как суду первой, так и апелляционной инстанции доказательства законности принятого решения по вопросу согласования проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>: в ходе судебного разбирательства административные ответчики не представили ни одного доказательства своего утверждения, что границы испрашиваемого К.Н.В. к предоставлению земельного участка налагаются на земли лесного фонда.
Решение МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43, пункт 343) является незаконным как основанное лишь на голословных утверждениях представителя Комитета лесного хозяйства Московской области; данное решение нарушает права и интересы К.Н.В.
В связи с изложенным, постановленное по делу решение в части отказа в удовлетворении административного иска К.Н.В. о признании недействительным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Одновременно судебная коллегия постановляет в указанной части новое решение о признании незаконным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N <данные изъяты>) в части отказа в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ) судебная коллегия считает необходимым обязать МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области при Минимуществе Московской области повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения в остальной части, так как требование об обязании МВК согласовать проект договора купли-продажи земельного участка между Администрацией городского округа К. и К.Н.В. заявлено преждевременно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года в части отказа в удовлетворении административного иска К.Н.Д. о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области отменить, постановить по делу в указанной части новое решение, которым признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43) в части отказа в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, обязать Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В остальной части решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.06.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-14756/2016
Требование: О признании недействительным отказа в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка, обязании согласовать проект договора.Разделы:
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что все необходимые документы для согласования проекта договора были представлены в уполномоченный орган, информация о полном наложении границ испрашиваемого участка на земли лесного фонда не могла быть принята во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтверждается доказательствами.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июня 2016 г. по делу N 33-14756/2016
Судья Гуркин С.Н.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2016 года апелляционную жалобу К.Н.В. на решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению Копнинского <данные изъяты> к Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным решения от 05.11.2015, обязании согласовать проект договора купли-продажи земельного участка.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя К.Н.В. - Т.,
установила:
К.Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии (далее - МВК) по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействительным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N <данные изъяты>, пункт <данные изъяты>) об отказе в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, обязании МВК согласовать проект договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка между Администрацией городского округа К. и К.Н.В.
Свои требования мотивировал тем, что оспариваемое решение МВК является незаконным, поскольку все необходимые документы для согласования проекта договора купли-продажи были в уполномоченный орган представлены. Информация Комитета лесного хозяйства Московской области о полном наложении границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда не могла быть принята во внимание, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтверждается какими-либо доказательствами, более того, опровергается данными государственного кадастра недвижимости. Оспариваемым решением нарушено право административного истца на приобретение земельного участка в собственность за плату.
В судебном заседании представитель К.Н.В. доводы административного иска поддержал.
Представители МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области, а также третьего лица - Администрации городского округа К. Московской области в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили.
Представитель третьего лица - Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указав, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого К.Н.В. к предоставлению земельного участка на границы земель лесного фонда, что подтверждается Региональной геоинформационной системой Московской области.
Решением Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований К.Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе К.Н.В. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, за исключением представителя К.Н.В., не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались в установленном законом порядке. Учитывая положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в 2014 году К.Н.В. обратился в Администрацию г. К. а Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории под обслуживание гаража. Постановлением Администрации г. К. а Московской области от 23.04.2014 N <данные изъяты> утверждена схема расположения земельного участка (земли населенных пунктов) на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв. м под обслуживание гаража по адресу: <данные изъяты>. Указанный земельный участок 05.08.2014 был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 10 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Администрацией городского округа К. Московской области был подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка площадью 140 кв. м с видом разрешенного использования - под обслуживание гаража, категория земель - земли населенных пунктов, и направлен на утверждение в МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (коллегиальный орган при Минимуществе Московской области).
Решением МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43, пункт 343) Администрации городского округа К. Московской области отказано в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:45:0020623:347 (заинтересованное лицо К.Н.В.), поскольку по информации Комитета лесного хозяйства Московской области имеет место быть полное наложение границ испрашиваемого участка на земли лесного фонда.
Отказывая К.Н.В. в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из доказанности того обстоятельства, что имеет место быть наложение границ испрашиваемого административным истцом к предоставлению земельного участка на земли лесного фонда. При этом суд сослался на показания свидетеля К.В., заместителя заведующего отделом землепользования Комитета лесного хозяйства Московской области, и данные Региональной геоинформационной системы Московской области (далее - РГИС Московской области).
В соответствии со статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В нарушение требований указанной выше правовой нормы суд первой инстанции непосредственно информацию РГИС Московской области не исследовал, представитель Комитета лесного хозяйства Московской области предоставить такую информацию отказался, сославшись на отсутствие доступа в РГИС.
Согласно части 1 статьи 61 КАС РФ доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Суд первой инстанции не учел, что показания свидетеля относительно факта наложения границ земельного участка являются недопустимым доказательством; надлежащие доказательства, которые могли бы подтвердить указанный выше факт, а именно: лесные карты, планы, планшеты, сведения ГКН, РГИС, т.п., в материалах дела отсутствуют. Кроме того, свидетель К.В. является членом МВК (л.д. 11), соответственно заинтересован в исходе дела.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение требований процессуального закона административные ответчики - МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области не предоставили как суду первой, так и апелляционной инстанции доказательства законности принятого решения по вопросу согласования проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>: в ходе судебного разбирательства административные ответчики не представили ни одного доказательства своего утверждения, что границы испрашиваемого К.Н.В. к предоставлению земельного участка налагаются на земли лесного фонда.
Решение МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43, пункт 343) является незаконным как основанное лишь на голословных утверждениях представителя Комитета лесного хозяйства Московской области; данное решение нарушает права и интересы К.Н.В.
В связи с изложенным, постановленное по делу решение в части отказа в удовлетворении административного иска К.Н.В. о признании недействительным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Одновременно судебная коллегия постановляет в указанной части новое решение о признании незаконным решения МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N <данные изъяты>) в части отказа в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ) судебная коллегия считает необходимым обязать МВК по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области при Минимуществе Московской области повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения в остальной части, так как требование об обязании МВК согласовать проект договора купли-продажи земельного участка между Администрацией городского округа К. и К.Н.В. заявлено преждевременно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года в части отказа в удовлетворении административного иска К.Н.Д. о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области отменить, постановить по делу в указанной части новое решение, которым признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 05.11.2015 (протокол N 43) в части отказа в согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, обязать Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области повторно рассмотреть вопрос о согласовании проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В остальной части решение Ивантеевского городского суда Московской области от 17 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)