Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Аннинское"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2017 по делу N А40-48639/17, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-477)
по заявлению 1) ОАО "Аннинское", 2) ЗАО "Земельное общество "Аннинское"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: 1) Администрация Рузского муниципального района Московской области, 2) ЗАО "им. Л.М. Доватора", 3) ООО "Прогресс", 4) ООО "Фонд Нововолково", 5) АО "Тучковский", 6) ЗАО "ЗО "Тучковское", 7) ООО "Диаком", 8) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Костюченкова Е.А., 9) ООО "Радуга", 10) ЗАО "Алмекон", 11) ООО "Экспосбыт", 12) ООО "Стройдом-Руза", 13) ЗАО "ЗО "Знаменское", 14) ООО "Юридическое агентство РДВ", 15) Извеков С.В., 16) Наумов А.Е., 17) ООО "ДСК-Энерго", 18) Панкратов Д.И., 19) ООО "ПРП-Технология", 20) ООО "Арт-Строй"
о признании незаконным решения от 19.12.2016 по делу N 06-11/3-2016 в части,
при участии:
- от заявителей: 1) Бут С.А. по дов. от 01.09.2017; 2) Бут С.А. по дов. от 01.09.2017;
- от ответчика: Мусаев В.Р. по дов. от 06.06.2017;
- от третьих лиц: 1-20 - не явились, извещены;
- установил:
ОАО "Аннинское", ЗАО "Земельное общество "Аннинское" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Московской области от 19.12.2016 г. N 06-11/3-2016 в части применения положений ст. 41.1 Закона о защите конкуренции в отношении действий Администрации при издании постановлений от 21.12.2012 N 4819, 4817, 4818; от 20.03.2013 N 905, 904, 903.
Решением суда от 07.06.2017 в удовлетворении требований ОАО "Аннинское", ЗАО "Земельное общество "Аннинское" - отказано.
ОАО "Аннинское", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Ссылается на то, что поскольку договоры аренды спорных земельных участков не заключены, хотя и подписаны, нарушение антимонопольного законодательства не может быть признано законченным.
В судебном заседании представитель ОАО "Аннинское" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, в Управление поступили обращения ЗАО "ЗО "Аннинское", ЗАО "30 "Белая Гора", ЗАО "им. Л.М. Доватора", ООО "Фонд Нововолково", ЗАО "Знаменское" о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией при распоряжении земельными участками с кадастровыми номерами: 50:19:0030222:362, 50:19:0030416:37, 50:19:0030416:38, 50:19:0030416:39, 50:19:0050629:51, 50:19:0030416:36, 50:19:0050203:185, 50:19:0050301:34, 50:19:0050301:35, 50:19:0050301:36, 50:19:0050452:239, 50:19:0050319:511, 50:19:0000000:19085, 50:19:0030414:316, 50:19:0050401:202, 50:19:0030408:240, 50:19:0050628:342 (далее - Земельные участки).
По результатам рассмотрения обращений, УФАС по Московской области 19.12.2016 вынесено решение N 06-11/3-2016.
В тексте решения УФАС по Московской области указало, что в силу ст. 41.1 Закона о защите конкуренции оценка действий Администрации при издании постановлений от 28.06.2013 г. N 1859, от 24.05.2013 N 1659, от 06.06.2013 N 1756, от 21.12.2012 N 4819, от 20.03.2013 N 903, от 21.12.2012 N 4817, от 20.03.2013 N 904, от 21.12.2012 N 4818; от 20.03.2013 N 905, от 12.12.2013 N 3756 на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства Управлением невозможна.
Не оспаривая Решение комиссии в целом, заявители обратились в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением, указывая на то, что отказ комиссии в оценке процедуры предоставления Администрацией Рузского муниципального района земельных участков с кадастровыми 50:19:0050301:34, 50:19:0050301:35 и 50:19:0050301:36 на праве аренды ООО "Экспосбыт" - фактическое прекращение дела о нарушении антимонопольного законодательства в указанной части, является необоснованным и незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 указанной статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Согласно части 2 статьи 10 указанного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 указанной статьи.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:35 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4819 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0050301:35 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 903 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 75 от 15.04.2013.
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:36 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4817 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0050301:36 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 904 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 76 от 15.04.2013.
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:34 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4818 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0030416:36 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 905 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 77 от 15.04.2013.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии со статьей 432 ГК договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Договоры Администрации с ООО "Экспосбыт" подписаны сторонами 15.04.2013. Данную дату можно считать датой окончания совершения правонарушения.
Следовательно, Управление обоснованно посчитало, что в отношении возражений Заявителей оценка действий Администрации при издании постановлений от 21.12.2012 N 4819, 4817, 4818; от 20.03.2013 N 905, 904, 903 невозможна в силу положений статьи 41.1 Закона о защите конкуренции.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, при указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения требований заявителей отсутствуют.
Ссылка заявителя на то, что договоры аренды спорных земельных участков не заключены ввиду отсутствия госрегистрации, хотя и подписаны, в связи с чем, нарушение антимонопольного законодательства не может быть признано законченным, отклоняется апелляционным судом, поскольку момент государственной регистрации не имеет правового значения, учитывая, что заявителями оспаривается волеизъявление Администрации Рузского муниципального района Московской области на сдачу в аренду указанных земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2017 г. по делу N А40-48639/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2017 N 09АП-37207/2017 ПО ДЕЛУ N А40-48639/17
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2017 г. N 09АП-37207/2017
Дело N А40-48639/17
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Аннинское"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2017 по делу N А40-48639/17, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-477)
по заявлению 1) ОАО "Аннинское", 2) ЗАО "Земельное общество "Аннинское"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: 1) Администрация Рузского муниципального района Московской области, 2) ЗАО "им. Л.М. Доватора", 3) ООО "Прогресс", 4) ООО "Фонд Нововолково", 5) АО "Тучковский", 6) ЗАО "ЗО "Тучковское", 7) ООО "Диаком", 8) Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Костюченкова Е.А., 9) ООО "Радуга", 10) ЗАО "Алмекон", 11) ООО "Экспосбыт", 12) ООО "Стройдом-Руза", 13) ЗАО "ЗО "Знаменское", 14) ООО "Юридическое агентство РДВ", 15) Извеков С.В., 16) Наумов А.Е., 17) ООО "ДСК-Энерго", 18) Панкратов Д.И., 19) ООО "ПРП-Технология", 20) ООО "Арт-Строй"
о признании незаконным решения от 19.12.2016 по делу N 06-11/3-2016 в части,
при участии:
- от заявителей: 1) Бут С.А. по дов. от 01.09.2017; 2) Бут С.А. по дов. от 01.09.2017;
- от ответчика: Мусаев В.Р. по дов. от 06.06.2017;
- от третьих лиц: 1-20 - не явились, извещены;
- установил:
ОАО "Аннинское", ЗАО "Земельное общество "Аннинское" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Московской области от 19.12.2016 г. N 06-11/3-2016 в части применения положений ст. 41.1 Закона о защите конкуренции в отношении действий Администрации при издании постановлений от 21.12.2012 N 4819, 4817, 4818; от 20.03.2013 N 905, 904, 903.
Решением суда от 07.06.2017 в удовлетворении требований ОАО "Аннинское", ЗАО "Земельное общество "Аннинское" - отказано.
ОАО "Аннинское", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Ссылается на то, что поскольку договоры аренды спорных земельных участков не заключены, хотя и подписаны, нарушение антимонопольного законодательства не может быть признано законченным.
В судебном заседании представитель ОАО "Аннинское" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, в Управление поступили обращения ЗАО "ЗО "Аннинское", ЗАО "30 "Белая Гора", ЗАО "им. Л.М. Доватора", ООО "Фонд Нововолково", ЗАО "Знаменское" о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией при распоряжении земельными участками с кадастровыми номерами: 50:19:0030222:362, 50:19:0030416:37, 50:19:0030416:38, 50:19:0030416:39, 50:19:0050629:51, 50:19:0030416:36, 50:19:0050203:185, 50:19:0050301:34, 50:19:0050301:35, 50:19:0050301:36, 50:19:0050452:239, 50:19:0050319:511, 50:19:0000000:19085, 50:19:0030414:316, 50:19:0050401:202, 50:19:0030408:240, 50:19:0050628:342 (далее - Земельные участки).
По результатам рассмотрения обращений, УФАС по Московской области 19.12.2016 вынесено решение N 06-11/3-2016.
В тексте решения УФАС по Московской области указало, что в силу ст. 41.1 Закона о защите конкуренции оценка действий Администрации при издании постановлений от 28.06.2013 г. N 1859, от 24.05.2013 N 1659, от 06.06.2013 N 1756, от 21.12.2012 N 4819, от 20.03.2013 N 903, от 21.12.2012 N 4817, от 20.03.2013 N 904, от 21.12.2012 N 4818; от 20.03.2013 N 905, от 12.12.2013 N 3756 на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства Управлением невозможна.
Не оспаривая Решение комиссии в целом, заявители обратились в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением, указывая на то, что отказ комиссии в оценке процедуры предоставления Администрацией Рузского муниципального района земельных участков с кадастровыми 50:19:0050301:34, 50:19:0050301:35 и 50:19:0050301:36 на праве аренды ООО "Экспосбыт" - фактическое прекращение дела о нарушении антимонопольного законодательства в указанной части, является необоснованным и незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 указанной статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Согласно части 2 статьи 10 указанного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков), передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 указанной статьи.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:35 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4819 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0050301:35 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 903 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 75 от 15.04.2013.
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:36 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4817 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0050301:36 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 904 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 76 от 15.04.2013.
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0050301:34 оформлялся в пользование ООО "Экспосбыт" в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объектов.
Администрацией издано постановление от 21.12.2012 N 4818 "О предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" места размещения добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории".
Администрацией опубликовано в газете "Муниципальный вестник Красное знамя" от 24.01.2013 N 3 объявление о планируемом (предстоящем) предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:19:0030416:36 для строительства предприятия по добыче, хранению, переработке и реализации нерудных полезных ископаемых.
Администрацией издано постановление от 20.03.2013 N 905 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Экспосбыт" в аренду земельного участка для добычи, хранения и переработки нерудных полезных ископаемых, с местоположением: Московская область, Рузский муниципальный район, с/пос. Колюбакинское, вблизи дер. Орешки".
Администрацией и ООО "Экспосбыт" заключен договор аренды земельного участка N 77 от 15.04.2013.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии со статьей 432 ГК договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Договоры Администрации с ООО "Экспосбыт" подписаны сторонами 15.04.2013. Данную дату можно считать датой окончания совершения правонарушения.
Следовательно, Управление обоснованно посчитало, что в отношении возражений Заявителей оценка действий Администрации при издании постановлений от 21.12.2012 N 4819, 4817, 4818; от 20.03.2013 N 905, 904, 903 невозможна в силу положений статьи 41.1 Закона о защите конкуренции.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, при указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения требований заявителей отсутствуют.
Ссылка заявителя на то, что договоры аренды спорных земельных участков не заключены ввиду отсутствия госрегистрации, хотя и подписаны, в связи с чем, нарушение антимонопольного законодательства не может быть признано законченным, отклоняется апелляционным судом, поскольку момент государственной регистрации не имеет правового значения, учитывая, что заявителями оспаривается волеизъявление Администрации Рузского муниципального района Московской области на сдачу в аренду указанных земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2017 г. по делу N А40-48639/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
Ж.В.ПОТАШОВА
Судьи
И.В.БЕКЕТОВА
Д.В.КАМЕНЕЦКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)