Судебные решения, арбитраж
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 25 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.12.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.09.2015 по делу N А72-9014/2015 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению заместителя прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, г. Ульяновск, к Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, п. Кузоватово Ульяновской области, с участием заинтересованного лица - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ульяновской области, г. Ульяновск, об оспаривании бездействия,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
установил:
заместитель прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Кузоватовский район" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области (далее - Администрация), выразившегося в непредставлении в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ульяновской области (далее - Кадастровая палата) в сроки, установленные законом, сведений об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, а также об обязании Администрации предоставить в Кадастровую палату сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.09.2015 по делу N А72-9014/2015 указанное заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация просила отменить указанное судебное решение и отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований. По мнению Администрации, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Рассмотрение дела было отложено с 01.12.2015 на 21.12.2015.
Прокуратура Ульяновской области апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, решениями Советов депутатов муниципальных образований Лесоматюнинского сельского поселения от 10.10.2011 N 28/25, Коромысловского сельского поселения от 23.12.2011 N 23/95, Спешневского сельского поселения N 15/78, Еделевского сельского поселения от 27.12.2011 N 16/56 были утверждены Правила землепользования и застройки соответствующих поселений.
Во всех муниципальных образованиях указанными Правилами установлено 6 территориальных зон, включающих: жилые зоны, общественно-деловую зону, зону инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зону рекреационного назначения, зону специального назначения.
По сведениям, представленным Кадастровой палатой в органы прокуратуры, документы об установлении границ территориальных зон от органов местного самоуправления Кузоватовского района не поступали.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесены резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Частями 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким уполномоченным органом является Кадастровая палата.
Частью 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ определено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 10 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
В порядке, установленном частью 6 статьи 15 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки сельских поселений), орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 данного закона сведения.
В силу действующей редакции части 6 статьи 15 Закона N 221-ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с данной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 этой статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 этой статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 этой статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
В соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 и действовавшего на момент утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки сельских поселений, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета, в том числе выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, который такой перечень утвержден.
Пунктом 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 03.02.2014 N 71, установлено, что обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований является карта (план) соответствующего объекта землеустройства, т.е. документ, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Согласно пункту 12 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, запись о границах муниципальных образований в реестре объектов недвижимости должна содержать описание местоположения границы муниципального образования в виде текстового описания местоположения границы муниципального образования и списка координат характерных точек границы муниципального образования.
С 01.01.2015 полномочия по предоставлению вышеуказанной информации переданы муниципальному образованию "Кузоватовский район".
Довод Администрации о том, что все необходимые сведения в адрес Кадастровой палаты были направлены, суд первой инстанции обоснованно признал бездоказательным. По данным Кадастровой палаты, карты (планы) территориальных зон, утвержденные Правилами землепользования и застройки, не поступали.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт непредставления Администрацией указанных сведений.
Как верно указано судом первой инстанции, несоблюдение Администрацией требований нормативных правовых актов о представлении необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, в том числе юридических лиц, так как не позволяет определить соответствует ли выбранный ими вид использования земельного участка разрешенному, установить возможность его использования в выбранных целях; препятствует устойчивому развитию и функционированию социально-экономического процесса, расширению улучшению спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Из-за отсутствия границ территориальных зон Кадастровая палата при поступлении документов для постановки на государственный кадастровый учет (или для внесения необходимых изменений) не может достоверно определить, к какой территориальной зоне должен быть отнесен земельный участок, и установить виды разрешенного использования.
В случае, если Администрация уже представила в Кадастровую палату сведения из числа указанных в абзаце втором резолютивной части решения суда первой инстанции, то повторно эти сведения она может не представлять.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с выводами, содержащимися в судебных актах по подобным делам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 сентября 2015 года по делу N А72-9014/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2015 N 11АП-15890/2015 ПО ДЕЛУ N А72-9014/2015
Разделы:Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 г. по делу N А72-9014/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 25 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21.12.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.09.2015 по делу N А72-9014/2015 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению заместителя прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, г. Ульяновск, к Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, п. Кузоватово Ульяновской области, с участием заинтересованного лица - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ульяновской области, г. Ульяновск, об оспаривании бездействия,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
установил:
заместитель прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Кузоватовский район" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением незаконным бездействия Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области (далее - Администрация), выразившегося в непредставлении в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ульяновской области (далее - Кадастровая палата) в сроки, установленные законом, сведений об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, а также об обязании Администрации предоставить в Кадастровую палату сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.09.2015 по делу N А72-9014/2015 указанное заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация просила отменить указанное судебное решение и отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований. По мнению Администрации, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Рассмотрение дела было отложено с 01.12.2015 на 21.12.2015.
Прокуратура Ульяновской области апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, решениями Советов депутатов муниципальных образований Лесоматюнинского сельского поселения от 10.10.2011 N 28/25, Коромысловского сельского поселения от 23.12.2011 N 23/95, Спешневского сельского поселения N 15/78, Еделевского сельского поселения от 27.12.2011 N 16/56 были утверждены Правила землепользования и застройки соответствующих поселений.
Во всех муниципальных образованиях указанными Правилами установлено 6 территориальных зон, включающих: жилые зоны, общественно-деловую зону, зону инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зону рекреационного назначения, зону специального назначения.
По сведениям, представленным Кадастровой палатой в органы прокуратуры, документы об установлении границ территориальных зон от органов местного самоуправления Кузоватовского района не поступали.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесены резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Частями 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким уполномоченным органом является Кадастровая палата.
Частью 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ определено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
В соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 10 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
В порядке, установленном частью 6 статьи 15 Закона N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки сельских поселений), орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 данного закона сведения.
В силу действующей редакции части 6 статьи 15 Закона N 221-ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с данной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 этой статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 этой статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 этой статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
В соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 и действовавшего на момент утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки сельских поселений, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета, в том числе выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, который такой перечень утвержден.
Пунктом 17 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 03.02.2014 N 71, установлено, что обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований является карта (план) соответствующего объекта землеустройства, т.е. документ, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Согласно пункту 12 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, запись о границах муниципальных образований в реестре объектов недвижимости должна содержать описание местоположения границы муниципального образования в виде текстового описания местоположения границы муниципального образования и списка координат характерных точек границы муниципального образования.
С 01.01.2015 полномочия по предоставлению вышеуказанной информации переданы муниципальному образованию "Кузоватовский район".
Довод Администрации о том, что все необходимые сведения в адрес Кадастровой палаты были направлены, суд первой инстанции обоснованно признал бездоказательным. По данным Кадастровой палаты, карты (планы) территориальных зон, утвержденные Правилами землепользования и застройки, не поступали.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт непредставления Администрацией указанных сведений.
Как верно указано судом первой инстанции, несоблюдение Администрацией требований нормативных правовых актов о представлении необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, в том числе юридических лиц, так как не позволяет определить соответствует ли выбранный ими вид использования земельного участка разрешенному, установить возможность его использования в выбранных целях; препятствует устойчивому развитию и функционированию социально-экономического процесса, расширению улучшению спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Из-за отсутствия границ территориальных зон Кадастровая палата при поступлении документов для постановки на государственный кадастровый учет (или для внесения необходимых изменений) не может достоверно определить, к какой территориальной зоне должен быть отнесен земельный участок, и установить виды разрешенного использования.
В случае, если Администрация уже представила в Кадастровую палату сведения из числа указанных в абзаце втором резолютивной части решения суда первой инстанции, то повторно эти сведения она может не представлять.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с выводами, содержащимися в судебных актах по подобным делам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 сентября 2015 года по делу N А72-9014/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)