Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2017 N 10АП-7520/2017 ПО ДЕЛУ N А41-55524/16

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N А41-55524/16


Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Балкаровым А.З.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ООО "Газпромнефть-Центр" (ИНН 7709359770, ОГРН 1027739602824) - Гурская Е.А., представитель по доверенности от 11.11.2016 г., Чучич А.В., представитель по доверенности от 30.09.2016 г.,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (ОГРН 1097746296977; ИНН 7716642273) - Гуляева К.О. представитель по доверенности от 11.10.2016 г.
- от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340), - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- третьи лица:
- Комитет лесного хозяйства Московской области (ИНН 5024129468, ОГРН 1125024004918) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- ГКУ МО "Мособллес" (ИНН 5038004331, ОГРН 1025004910237) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- Администрации г.о. Подольск (ОГРН 1155074010354; ИНН 5036154853) - Чеботарева А.С., представитель по доверенности от 09.01.2017 г.
рассмотрев апелляционную жалобу апелляционную жалобу ООО "Газпромнефть-Центр" (ОГРН 1027739602824; ИНН 7709359770) на решение Арбитражного суда Московской области от 31 марта 2017 года по делу N А41-55524/16, принятое судьей Л.В. Федуловой,
по заявлению ООО "Газпромнефть-Центр" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, третьи лица: Комитет лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация г.о. Подольск об установлении границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, изменении сведений в ГКН в части местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:830

установил:

- Общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Центр" (далее - ООО "Газпромнефть-Центр") обратилось в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области с требованиями - установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, площадью 7 800 кв. м, по адресу: Московская обл., Подольский р-н, сельское поселение Стрелковское, 38 км автодороги М2 Крым, в соответствии с установленными поворотными точками: Н1 (X 432262.54, Y 2195054.68); Н2 (X 432066.02, Y 2195011.46); Н3 (X 432170.78, Y 2195096.28); Н4 (X 432228.32, Y 2195099.50); Н5 (X 432251.82, Y 2195091.26); Н6 (X 432220.10, Y 2195045.35); Н7 (X 432066.04, Y 2195011.48);
- - исключить из земель лесного фонда (квартал 39 Подольского лесничества, Томилинского участкового лесничества) земельный участок площадью 1676 кв. м по поворотным точкам Н1 (X 432228.32, Y 2195099.50); Н2 (X 432170.78, Y 2195096.28); Н3 (X 432114.10, Y 2195050.39); Н4 (X 432174.90, Y 2195072.61); Н5 (X 432238.10, Y 2195096.07); Н6 (X 432228.32, Y 2195099.50);
- - внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части местоположения границ земельного участка лесного фонда квартал 39 Подольского лесничества, Томилинского участкового лесничества путем исключения из его части земельного участка площадью 1676 кв. м, находящегося по адресу: Московская обл., Подольский р-н, сельское поселение Стрелковское, 38 км автодороги М2 Крым, в соответствии с установленными поворотными точками: Н1 (X 432228.32 Y 2195099.50); Н2 (X 432170.78, Y 2195096.28); Н3 (X 432114.10, Y 2195050.39); Н4 (X 432174.90, Y 2195072.61); Н5 (X 432238.10, Y 2195096.07); Н6 (X 432228.32, Y 2195099.50).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация городского округа Подольск.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 марта 2017 года по делу N А41-55524/16 в удовлетворении требований отказано (т. 2 л.д. 64 - 69).
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Газпромнефть-Центр" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представители ООО "Газпромнефть-Центр" доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области и Администрация г.о. Подольск возражали против доводов заявителя апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Комитета лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, согласно выписке из ЕГРП от 01.07.2016 N 50-0-1-349/4006/2016-731 истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 7 800 кв. м с кадастровым номером 50:27:0020806:252, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: под АЗС N 348, адрес (местоположение) объекта: Московская обл., Подольский р-н, сельское поселение Стрелковское, 38 км автодороги М2 "Крым" (далее - спорный земельный участок), номер государственной регистрации - 50-50-27/005/2014-374 от 20.03.2014.
На спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, также принадлежащие истцу на праве собственности. В 2016 году при проведении работ по подготовке градостроительного плана спорного земельного участка истцом выявлено наложение границ земельного участка на границы земель лесного фонда, что подтверждается справкой Комитета лесного хозяйства Московской области от 21.04.2016 N исх-6158/27-08. Площадь наложения составляет 2 915,02 кв. м.
Истец, полагая, что включение части спорного земельного участка в границы земель лесного фонда нарушает права истца и является незаконным, обратился в суд настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, исходил из того, что определить границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, принадлежащего истцу на праве собственности, в соответствии с землеотводными документами невозможно, межевой план по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806 от 25.11.2014 г. в кадастровом деле на объект недвижимости N 50:27:00201061:0252 от 28.04.2006 г. отсутствует, землеустроительное дело на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020806:252 не представлено.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ООО "Газпромнефть-Центр" указывает, что истцом получен межевой план, а судебная экспертиза проведена без учета этого доказательства.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными в силу следующего.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.
К искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста (п. 2 постановления N 10/22).
Таким образом, иск об установлении границ земельных участков является спором о праве.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), в редакции, действующей на момент обращения истца в суд с настоящими требованиями, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно п. 2. ст. 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Пунктом 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу части 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Частью 6 статьи 47 Закона о кадастре предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда. В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.
С целью выяснения обстоятельств, связанных с определением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, наличием либо отсутствием факта пересечения фактических границ данного земельного участка, определением Арбитражного суда Московской области от 24.01.2017 по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено ООО "Проектно-изыскательское предприятие "Висхаги-Центр-Геоинформ" экспертам Никулиной Татьяне Александровне, Пельмегову Андрею Сергеевичу, Яковлевой Юлии Николаевне, Кудряшову Михаилу Васильевичу.
Перед экспертами суд поставил следующие вопросы:
1) Определить, соответствуют ли границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 по сведениям ГКН землеотводным документам.
2) Определить, налагаются ли границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 в координатах, имеющихся в ГКН, на земли лесного фонда. В случае наложения определить площадь и границы наложения, в том числе графически. 22.02.2017 от экспертной организации поступило заключение экспертов от 20.02.2017 по делу N А41-55524/16.
В ходе проведения экспертизы, экспертами было установлено следующее.
Постановлением Главы Подольского района Московской области N 30 от 21.01.1998 года из специального фонда Администрации Подольского района были изъяты земельные участки общей площадью 2,51 га (прочие) и отведены Подольской нефтебазе филиалу АООТ "Моснефтепродукт" под размещение АЗС N 347, 348, 359 по фактическому пользованию, в бессрочное (постоянное) пользование, при этом под АЗС N 347 и 348, расположенные вблизи п. Александровка Стрелковского сельского округа отведены земельные участки общей площадью 1,41 га.
Согласно свидетельству N 1103 от 21.01.1998 под АЗС N 348 на праве бессрочного (постоянного) пользования АООТ "Моснефтепродукт" предоставлен земельный участок площадью 0,78 га вблизи п. Александровка Стрелковского сельского округа.
При этом, планово-картографические материалы (карты, планы, схемы, чертежи), отображающие местоположение отводимых земельных участков, в постановлению Главы Подольского муниципального района Московской области N 30 от 21.01.1998 и к свидетельству N 1103 от 21.01.1998 о праве бессрочного (постоянного) пользования, отсутствуют.
В кадастровом плане N 27.2./06-6263 от 28.04.2006 земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:0252 и в учетной карточке земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:0252, входящих в состав кадастрового дела на объект недвижимости от 28.04.2006 имеется указание, что межевание участка не проводилось и сведений в ГЗК недостаточно для установления прохождения на местности границ земельного участка, то есть по состоянию на 2006 год границы земельного участка не были описаны координатами характерных точек.
Согласно постановлению Администрации Подольского муниципального района Московской области N 27 от 13.01.2012 и договору купли-продажи от 08.06.2012 ОАО "Моснефтепродукт" приобрело право собственности на спорный земельный участок. При этом, из кадастровых выписок о земельном участке с кадастровым номером 50:27:0020806:252 N МО-12/ЗВ-106633 от 22.02.2012 и N МО-12/ЗВ-586745 от 16.08.2012 следует, что граница земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 по состоянию на 2012 год не была установлена в координатной форме.
Согласно постановлению Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района Московской области N 736 от 12.11.2014 г. принято решение об уточнении местоположения земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, расположенного 38 км автодороги М2 Крым, сельского поселения Стрелковское Подольского района Московской области.
Кроме того, что уточняется местоположение земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 в части указания наименования муниципальных образований, в которых он расположен, иных сведений об уточнении местоположения участка в указанном постановлении N 736 не приводится.
Межевой план по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806 от 25.11.2014 г. в кадастровом деле на объект недвижимости N 50:27:00201061:0252 от 28.04.2006 г. отсутствует. Согласно письмо ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (вх. дата 26.01.2017 г.) землеустроительное дело на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020806:252 в архиве филиала также отсутствует.
Таким образом, экспертами по вопросу номер 1 сделан вывод о невозможности определить соответствие границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 по сведениям ГКН землеотводным документам, так как не представляется возможным установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 по землеотводным документам (постановление главы Подольского района Московской области N 30 от 21.01.1998 и свидетельство N 1103 от 21.01.1998 г.), а также по иным исследованным документам (постановление Администрации Подольского муниципального района Московской области N 27 от 13.01.2012, договор купли-продажи от 08.06.2012 г., постановление Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района Московской области N 736 от 12.11.2014), в связи с тем, что указанные документы не содержат планово-картографических материалов (карт, планов, схем, чертежей), отображающих местоположение исследуемого земельного участка, не содержат каталогов координат и описания местоположения относительно смежных землепользований.
При ответе на вопрос номер 2 экспертами установлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 (по сведениям государственного кадастра) с границами квартала N 15 Подольского ОМУЛХ Подольского лесничества (выделы 24, 22 и 16), восстановленными по планшету N 15 лесоустройства 1999 года масштаба 1:10000.
Площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 с кварталом N 15 Подольского ОМУЛХ Подольского лесничества составляет 1676 кв. м.
Названное заключение в силу положений части 1 статьи 64, статей 67 и 68 АПК РФ обоснованно признано арбитражным судом первой инстанции надлежащим доказательством и оценено в совокупности с иными доказательствами.
Местоположение границ земельного участка из состава земель лесного фонда Подольского лесничества определено на основе имеющихся в материалах дела выписок из государственного лесного реестра, а также информации, содержащейся в представленном планшете N 15 (лесоустройство 1999 г.) Подольского ОМУЛХ Подольского лесничества.
Таким образом, учитывая выводы, содержащиеся в заключении экспертов, поскольку определить границы земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, принадлежащего истцу на праве собственности, в соответствии с землеотводными документами невозможно, межевой план по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252, в кадастровом деле на объект недвижимости N 50:27:00201061:0252 от 28.04.2006 г. отсутствует, землеустроительное дело на земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020806:252 не представлено, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются по следующим основаниям.
Правовые основы проведения судебных экспертиз в арбитражном процессе регулируются положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заключении эксперта должны быть отражены, в том числе:
- - содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
- - оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;
- - иные сведения в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьей 8 Закона N 73-ФЗ эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
В соответствии со ст. 86 АПК РФ и ст. 25 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ, на основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Межевой план по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020806:252 не представлен, в связи с чем экспертиза проведена на основании представленных документов.
Согласно положениям главы 7 АПК РФ арбитражный суд, определив в соответствии с подлежащими применению нормами материального права обстоятельства, имеющие значение для дела, оценивает представленные и предлагаемые сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 31 марта 2017 года по делу N А41-55524/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
С.В.БОРОВИКОВА

Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
В.Н.СЕМУШКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)