Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 08.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-23467/2017

Требование: О признании незаконными постановления органа местного самоуправления об утверждении проекта межевания, разрешения на строительство дома, обязании прекратить строительство жилого дома, привести земельный участок в первоначальное положение.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что выделение земельного участка и строительство жилого дома являются незаконными, так как жильцы близлежащих домов будут лишены возможности осуществлять нормальную жизнедеятельность, их оставят без придомовой территории, значительно понизится уровень инсоляции.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N 33-23467/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.,
судей Сагетдиновой А.М. и
Смирновой О.В.,
при секретаре Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Администрации МР адрес Республики Башкортостан, МУП "Бирский ОКС" Республики Башкортостан, ООО "ЛМ-Строй" о признании незаконным постановление об утверждении проекта межевания, разрешение на строительство дома, обязании прекратить строительство жилого дома, приведение земельного участка в первоначальное положение, по апелляционной жалобе К. на решение Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата,
заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Науширбановой З.А., выслушав К., поддержавшего доводы жалобы,

установила:

К. обратился в суд с иском к Администрации МР адрес Республики Башкортостан, МУП "Бирский ОКС" Республики Башкортостан, ООО "ЛМ-Строй" о признании незаконным постановление об утверждении проекта межевания, разрешение на строительство дома, обязании прекратить строительство жилого дома, приведение земельного участка в первоначальное положение.
Требования мотивированы тем, что Постановлением главы МР адрес Республики Башкортостан предоставлен земельный участок под строительство жилого дома по адресу: адрес данном земельном участке соответчиками МУП Бирский ОКС и ООО Лм-Строй, начато строительство. Выделение земельного участка и строительство являются незаконными, т.к. по заключению Инспекции Государственного Строительного надзора Республики Башкортостан допущены следующие нарушения:
Проектом межевания не рассчитаны нормативные размеры и не определены границы земельных участков под площадки дворового благоустройства существующих двухэтажных многоквартирных жилых домов. Плотность застройки рассчитана без учета застройки всего квартала (только в границах освоения).
В представленном плане благоустройства территории, шифр 3680-1-ГП лист 3 проекта "многоквартирный трехэтажный жилой дом по адресБ в адрес Республики Башкортостан, разработанном институтом "Башагропромпроект", проектируемые площадки дворового благоустройства выходят за предполагаемые проектом межевания границы земельного участка. Кроме того, не соблюдены минимальные допустимые расстояния от площадок до окон жилых домов как существующих, так и проектируемого жилого дома. На основании вышеизложенного Госстрой надзор Республики Башкортостан усмотрел нарушение законодательства о градостроительной деятельности органами самоуправления МР адрес Республики Башкортостан, а именно: не разработан проект планировки территории (ст. 41 ГрК РФ), проект межевания выполнен без учета размеров и границ земельных участков, существующих жилых домов, чем ущемляются права жителей на благоприятные условия жизнедеятельности. Утвержденный проект межевания показывает только границы формируемого земельного участка. Размещение дома на данной площади обосновывается только расчетом достаточности площадей для жителей будущего дома (в проекте благоустройства), но не делается анализ о достаточности (наличии) необходимых спортивных и детских площадок для всех жителей существующих жилых домов. Как следует из публичной кадастровой карты, размещенной на сайте "Росреестра", под существующими жилыми домами земельные участки приняты по отмосткам жилых домов, без учета необходимых - дворовых площадок, что является грубейшим нарушением требований п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в существующей застройке поселений земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в их состав объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Госстройнадзор Республики Башкортостан выдал предписание главе администрации МР адрес Республики Башкортостан отменить постановление об утверждении проекта межевания, разработанного без предварительного обоснования и принятия проекта планировки территории, которое обжаловано администрацией МР адрес РБ в Арбитражный суд Республики Башкортостан. Возбужденное дело N... прекращено за примирением сторон.
Ответчик администрация МР адрес не выполнила предписание Инспекции Госстрой надзора и выдала соответчикам по делу разрешение на строительство многоквартирного жилого адрес-Б по адрес в адрес, несмотря на категорические возражения жильцов близлежащих домов.
Данным строительством нарушены права жильцов близлежащих домов, в том числе и права истца:
Жильцы будут лишены возможности осуществлять нормальную жизнедеятельность, так как их оставят без придомовой территории (детских спортивных и бельевых площадок, зеленых газонов и мест отдыха).
Значительно понизится уровень инсоляции (естественной освещенности) особенно квартир первых этажей прилегающих двухэтажных жилых домов.
3) Увеличение плотности застройки неизменно приведет к увеличению количества автомобилей и мест парковок, повышению уровня выхлопных газов, что отрицательно отразится на здоровье жителей.
Истец просил признать незаконными постановления главы администрации МР адрес от дата N... и разрешение на строительство адрес-Б по адрес в адрес; обязать ответчиков прекратить строительство многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, адрес; привести выделенный под строительство жилого адрес-Б по адрес в адрес земельный участок в первоначальное состояние; взыскать с ответчика МР адрес Республики Башкортостан судебные расходы.
Решением Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата постановлено:
в удовлетворении исковых требований К. к Администрации МР адрес РБ, МУП "Бирский ОКС" РБ, ООО "ЛМ-Строй" о признании незаконным постановление об утверждении проекта межевания, разрешение на строительство дома, обязании прекратить строительство жилого дома, приведение земельного участка в первоначальное положение - отказать.
В апелляционной жалобе К. ставится вопрос об отмене решения суда. В обоснование жалобы указано о том, что проектируемый жилой дом строится на территории, являющейся санитарной зоной для нескольких многоквартирных жилых домов. При вынесении решения судом не произведена проверка соблюдения ответчиком мирового соглашения.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотрела дело без участия указанных лиц.
Проверив оспариваемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, которая осуществляется перечисленными в статье 12 Кодекса способами.
Перечень способов защиты гражданских прав, установленный статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим. Так, согласно абзацу 13 указанной нормы права, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом. При этом использование других способов защиты права допускается Гражданского кодекса Российской Федерации только при наличии прямого указания закона.
Частями 1, 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (ч. ч. 2, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 42 названного кодекса подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2). Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (часть 3).
В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту (часть 4). Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов (часть 5).
Таким образом, целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 6). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (п. 10). Решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку принимает глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний (п. 13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п. 14).
Как следует из материалов дела, в газете "Победа" размещена информация, что по постановлению главы Администрации МР адрес Республики Башкортостан N... от дата назначены публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта межевания территории в районе жилого дома по адрес в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома.
Протоколом публичных слушаний N... от дата по рассмотрению проекта межевания территории в районе жилого дома по адрес в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома, рекомендовано главе утвердить проект межевания территории в районе жилого дома по адрес в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома.
дата постановлением N... Администрации МР адрес Республики Башкортостан утвержден проект межевания территории в районе жилого дома по адрес в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома (л.д. 52).
дата постановлением N... Администрации МР адрес Республики Башкортостан утвержден градостроительный план земельного участка для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РБ, адрес-б.
дата Администрацией МР адрес Республики Башкортостан выдано НО Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан разрешение на строительство NRU... объекта капитального строительства 3-этажного многоквартирного жилого дома с инженерными сетями по адресу: адрес-б (л.д. 53-56).
Также судом установлено, что Госстройнадзор Республики Башкортостан рассмотрев обращение К., проживающего по адресА, адрес Республики Башкортостан о несогласии со строительством многоквартирного жилого дома между домами NN.../А, N... по адрес в адрес Республики Башкортостан усмотрело нарушение законодательства о градостроительной деятельности органами самоуправления МР адрес Республики Башкортостан, а именно: не разработан проект планировки территории (ст. 41 ГрК РФ), проект межевания выполнен без учета размеров и границ земельных участков существующих жилых домов, чем ущемляются права жителей на благоприятные условия жизнедеятельности. По результатам проверки Инспекцией Государственного строительного надзора РБ в адрес Администрации МР адрес Республики Башкортостан выдано предписание N... от дата, в котором указано на необходимость отменить постановление об утверждении проекта межевания, разработанного без предварительного обоснования и принятия проекта планировки территории (л. д. 67-71).
Судом установлено, что Администрация МР адрес Республики Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции Государственного строительного надзора Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене предписания N...-ГСК от дата.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от дата дело N... по делу по заявлению Администрации МР адрес РБ к Инспекции Государственного строительного надзора Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене предписания N...-ГСК от дата утверждено мировое соглашение, заключенное между заявителем Администрации МР адрес Республики Башкортостан и ответчиком Инспекцией Государственного строительного надзора РБ на следующих условиях:
1. Администрация МР адрес Республики Башкортостан в срок до дата обязуется:
разработать проект планировки территории в районе жилого дома по адресА адрес при выявлении несоответствий между вновь разработанным проектом планировки и проектом межевания территории утвержденным постановлением Администрации МР адрес Республики Башкортостан от дата N... устранить несоответствия внести изменения в правила землепользования и застройки Городского поселения МР адрес дата.
2. Инспекция Государственного строительного надзора Республики Башкортостан излагает п. 1 предписания в новой редакции: разработать проект планировки территории в районе жилого дома по адресА адрес, при выявлении несоответствий между вновь разработанным проектом планировки и проектом межевания территории утвержденным постановлением Администрации МР адрес Республики Башкортостан от дата N... установить данные несоответствия.
2.1 Инспекция Государственного строительного надзора РБ отказывается от исковых требований.
Производство по делу N... по заявлению Администрации МР адрес Республики Башкортостан к Инспекции Государственного строительного надзора Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене предписания N...-ГСК от дата прекращено (л.д. 74-76).
Также установлено, что проект планировки территории под строительство трехэтажного 36-квартирного жилого дома в территориальной зоне Ж-2 адрес в районе жилого адрес-А по адрес разработан. Проектом планировки определено проектирование детской площадки, площадки для отдыха, хозяйственной площадки, физкультурной площадки, стоянок для автомобилей, и другие проектные решения.
Директором ГУП - Институт по проектированию объектов агропромышленного комплекса РБ "Башагропромпроект" ГК Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в письме за N... от дата в адрес МУП "Бирский ОКС" РБ сообщено, что для проектируемого жилого дома все автостоянки и площадки для хозяйственных целей, детские площадки предусмотрены в полном объеме. Выполнены расчеты продолжительности инсоляции для домов по адрес N...-А и N...-Ф. продолжительность инсоляции составляет 4 часа и 2 часа 50 минут, при норме не менее 2 часов. Для детской площадки фактическая продолжительность инсоляции 5 часов 45 минут, при норме не менее 3 часов на 50% площади участка (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите жилых и общественных зданий и территорий"). По нормам, расстояние от окон жилого дома до детской площадки должно быть не менее 12 м. От адрес-А по проекту 10 м, от проектируемого адрес. То есть, по нормам уширить площадку не могут. Проектируемая детская площадка в существующем виде шириной 9 метров рассчитана с большим запасом и может обеспечить потребности, как минимум 3 домов, (л.д. 77).
Во исполнение п. 1.1, п. 2 мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Республики Башкортостан определением от дата по делу N... главой Администрации МР адрес Республики Башкортостан в адрес и.о. зам. председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору направлено сообщение, что проект планировки "Строительство трехэтажного 36 квартирного жилого дома в зоне Ж-2 адрес в районе жилого адрес-А по адрес" разработан и соответствует ранее выполненному "проекту межевания территории в районе жилого дома по адресА в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома".
Разрешая спор по существу, с учетом фактических обстоятельств дела и представленных истцом доказательств, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования истца К. не подлежат удовлетворению.
При этом, суд исходил из того, что проектом планировки застройки территории предусмотрены спортивные, хозяйственные, площадки для отдыха и детские площадки для жителей жилых домов, парковки автомобилей согласно установленным нормам на плотность населения, уровень инсоляции соответствует СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите жилых и общественных зданий и территорий". Проект планировки строительства трехэтажного 36 квартирного жилого дома в зоне Ж-2 адрес в районе жилого адрес-А по адрес разработан и соответствует проекту межевания территории в районе жилого дома по адрес в адрес в целях установления границ земельного участка под проектирование и строительство 36-квартирного жилого дома соответствует, на что указано в письме главы Администрации МР адрес Республики Башкортостан от дата за N....
Истец при рассмотрении дела не представил доказательств нарушения указанных норм при разработке проекта планировки.
Как указано выше, оспоренный проект межевания территории прошел процедуру публичных слушаний. Доказательств тому, что в ходе публичных слушаний истец выражал свои замечания по проекту межевания, в материалы дела не представлено.
Утверждение проекта планировки, предполагающего ее развитие в соответствии с генеральным планом поселения, является элементом градостроительной деятельности и не означает нарушение прав и законных интересов несогласных лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Статья 1 протокола N 1 от 20 марта 1952 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года определяет, что ограничение права собственности по основаниям, установленным законом, допускается, если этим преследуются общественные интересы, и при установлении ограничений права собственности будет соблюден баланс публичных и частных интересов.
По смыслу Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Положений, нарушающих права истца оспариваемое постановление не содержит.
Таким образом, оспариваемое постановление об утверждении проекта межевания территории не противоречит нормам градостроительного, земельного и гражданского законодательства, в том числе Градостроительному кодексу Российской Федерации, уровень инсоляции соответствует СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите жилых и общественных зданий и территорий".
При таких данных, отказав в удовлетворении исковых требований, суд вынес законное и обоснованное решение.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы являлись предметом проверки в суде первой инстанции и с учетом оценки представленных сторонами доказательств, были им обоснованно отклонены.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба К. является несостоятельной и удовлетворению не подлежит.
При таких данных, решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Выводы судом сделаны с учетом обстоятельств дела и на основании представленных сторонами доказательств, которым дана надлежащая оценка.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
Председательствующий
З.А.НАУШИРБАНОВА

Судьи
А.М.САГЕТДИНОВА
О.В.СМИРНОВА

Справка: судья Коровина О.А.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)