Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 12.10.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-606/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка).

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. по делу N 4-А-606/2017

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ
НА ВСТУПИВШИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ


Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу защитника Афанасьева А.А., действующего на основании доверенности в интересах Афанасьевой Алины Александровны, на постановление главного государственного инспектора Моргаушского и Аликовского района по использованию и охране земель - начальника Межмуниципального отдела по Аликовскому и Моргаушскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 13 июня 2017 года, решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства Афанасьевой А.А.,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Моргаушского и Аликовского района по использованию и охране земель - начальника Межмуниципального отдела по Аликовскому и Моргаушскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 13 июня 2017 года глава крестьянского фермерского хозяйства (далее глава КФК) Афанасьева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 214375 рублей.
Решением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Афанасьев А.А. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проведена проверка деятельности главы КФХ Афанасьевой А.А. в части соблюдения земельного законодательства.
В ходе проверки выявлено, что Афанасьева А.А. самовольно занимает земли общей площадью <данные изъяты>, в том числе земельный участок с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты>, расположенный в центральной части кадастрового квартала N, на котором расположена свиноводческая ферма.
Также установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Афанасьева А.А. использует из земель сельскохозяйственного назначения земельные участки с кадастровым номером N площадью <данные изъяты>, кадастровым номером N площадью <данные изъяты>, кадастровым номером N площадью <данные изъяты>, кадастровым номером N площадью <данные изъяты>, расположенные на территории Ярославского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики в отсутствие предусмотренных законодательством прав на эти участки.
30 мая 2017 года по данному факту прокуратурой Моргаушского района в отношении главы КФХ А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Земельного кодекса Российской Федерации, должностное лицо административного органа и суд первой инстанции установили наличие в действиях главы КФХ Афанасьевой А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Афанасьевой А.А. административного правонарушения нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо правомерно признал главу КФК Афанасьеву А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на желание использовать земельные участки на законных основаниях являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, выводы которого переоценке не подлежат.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможность применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 указанной статьи, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении главы КФХ Афанасьевой А.А. проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах отсутствуют предусмотренные законом основания для замены назначенного Афанасьевой А.А. административного наказания в виде штрафа предупреждением.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением главы КФХ Афанасьевой А.А., позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с установленными в ходе производства по делу обстоятельствами, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, правомерно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление главного государственного инспектора Моргаушского и Аликовского района по использованию и охране земель - начальника Межмуниципального отдела по Аликовскому и Моргаушскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 13 июня 2017 года, решение судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 2 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства Афанасьевой А.А., оставить без изменения, жалобу защитника Афанасьева А.А., действующего на основании доверенности в интересах Афанасьевой А.А., - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики
А.А.ШУМИЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)