Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-8993/2015

Требование: Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества, установлении рыночной стоимости изымаемого имущества, убытков.

Разделы:
Изъятие земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что им принят акт об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества, собственником которых является ответчик. В адрес ответчика направлено соглашение о выкупной цене имущества и других условиях выкупа с приложением отчета об оценке изымаемого имущества. Срок заключения соглашения истек, ответчик его не подписал.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. по делу N 33-8993\\2015


Судья Жданюк Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
Председательствующего Ермиловой В.В.,
судей Мареевой Е.Ю., Демидовой Э.Э.
при секретаре Г.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мареевой Е.Ю.,
гражданское дело по апелляционным жалобам представителя истца Правительства Москвы С.Н.В., представителя 3-го лица АО "М" К.В.В., представителя 3-го лица Департамента строительства г. Москвы Н.А.В. на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 года, которым постановлено:
"Изъять для государственных нужд объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью **** кв. м, расположенный по адресу: ***** условный номер **** и объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью **** кв. м, расположенный по адресу: **** условный номер ****, принадлежащие на праве собственности Л.С.В., путем выкупа в собственность города Москвы с выплатой Л.С.В. на банковский счет рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества, убытков, причиненных изъятием **** руб. 00 коп. в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем перечисления указанной суммы ОАО Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "М".
Взыскать с Л.С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину 200 руб. 00 коп.",
установила:

Правительство Москвы, уточнив требования, обратилось в суд с иском к Л.С.В. об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: ****, площадью *** кв. м, условный номер *** и ****, площадью **** кв. м, условный номер ****, установлении рыночной стоимости за изымаемое имущество, убытков, в размере **** руб. с выплатой на банковский счет ответчика указанной суммы со счета АО "М" в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований истец указал, что Правительством Москвы 14.05.2014 г. принято распоряжение N **** об изъятии для государственных нужд для целей строительства станции метрополитена "Нижегородская улица" Кожуховской линии на участке от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка" объектов недвижимого имущества, расположенных по указанным адресам, собственником которых является ответчик. В адрес ответчика направлено соглашение о выкупной цене имущества в размере ***** руб. и других условиях выкупа с приложением отчета об оценке изымаемого имущества. Срок заключения соглашения истек, ответчик его не подписал, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Правительства Москвы - П.Ю.А. требования поддержал по доводам уточненного иска.
Привлеченные к участию в деле в качестве 3-х лиц (на стороне истца) представитель Департамента строительства г. Москвы С.Т.А., представитель АО "М" К.В.В. иск поддержали.
Представители ответчика Л.С.В. - П.Ю.Е., К.О.М. в судебное заседание явились, против иска возражали, полагали, что истцом не приведены доказательства отсутствия других вариантов размещения станции метрополитена "Нижегородская улица", не обоснована необходимость прекращения права собственности ответчика на изымаемое недвижимое имущество. Представленный истцом отчет, на основании которого была указана выкупная стоимость изымаемого имущества в Соглашении об изъятии (***** руб.), не соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, не подтверждает выкупную стоимость объекта оценки изымаемых объектов, о чем ответчик известил 17.11.2014 г. Департамент строительства г. Москвы, ГКУ АПТ, АО "М". Представители ответчика указали, что выкупную стоимость объектов недвижимости необходимо установить по результатам судебной экспертизы, с выплатой денежной компенсации в течение тридцати календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, с обязанием ответчика в решении суда предоставить банковские реквизиты для перечисления денежной компенсации.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласились представители истца, 3-х лиц, подав апелляционные жалобы.
В соответствии с пп. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и влечет переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 апреля 2015 г. постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве соответчика АО "М", и в качестве 3-го лица без самостоятельных требований ГУП "Московский метрополитен", интересы которых могут быть затронуты в процессе рассмотрения дела. Впоследствии ГУП "Московский метрополитен" было привлечено судом апелляционной инстанции в качестве соответчика.
Заявляя настоящие требования, истец в первоначальном иске просил возместить ответчику стоимость изымаемого недвижимого имущества и причиненных таким изъятием убытков в размере **** на основании отчета ООО "Компания "АС" от **** г. N **** "Об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости; Заключения о величине убытков, причиненных обладателю прав на недвижимое имущество, подлежащее сносу, и на земельный участок, подлежащий изъятию для целей строительства объекта городского заказа: "Кожуховская линия" от ст. "Авиамоторная" до ст. "Некрасовка", заказ ***". Вместе с тем, истец в ходе судебного разбирательства изменил выкупную стоимость и просил установить стоимость изымаемого имущества на основании заключения судебной экспертизы, проведенной ООО "БАГ" от *** г. в размере ** руб. с выплатой указанной суммы со счета АО "М" за счет бюджетных ассигнований, предоставленных ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" в установленном порядке.
Представитель ответчика Л.С.В. с учетом поданного уточненного иска возражал против заявленного иска, однако пояснил, что если судебная коллегия придет к выводу об удовлетворении заявленных требований, то ответчик не возражает принять денежную компенсацию за изымаемое недвижимое имущество в размере **** руб., и просил установить в решении суда условия выкупа.
Представители ответчика - АО "М" в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - ГУП "Московский метрополитен" поддержал уточненный исковые требования в полном объеме.
Представитель 3-го лица - Департамента строительства г. Москвы также поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.
Рассматривая, в силу положений ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, настоящее гражданское дело по правилам производства в суде первой инстанции, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 г. подлежит отмене, в связи с нарушением судом норм процессуального права, а заявленные Правительством Москвы требования с учетом уточненного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 239 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ отчуждение зданий, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В случае, если лицу, которому земельный участок, подлежащий изъятию для государственных или муниципальных нужд, принадлежит на ином праве, то принадлежащие ему на праве собственности и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, отчуждаются в соответствии со ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ одновременно с изъятием земельного участка по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 279 Гражданского кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, отчуждение объектов недвижимого имущества, прекращение и переход прав на них, установление сервитута и иные отношения, которые возникают в связи с размещением объектов и к которым применяются положения Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 43-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 43-ФЗ (в редакции от 23.06.2014 г.) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что указанный закон регулирует отношения, возникающие в связи с присоединением с 01 июля 2012 г. к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий.
Порядок изъятия недвижимого имущества предусмотрен статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 43-ФЗ (в редакции от 23.06.2014 г.) "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон - 43-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 10 вышеназванного Закона, изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве. Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества (далее - соглашение об изъятии недвижимого имущества), направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (п. 2). Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества (п. 3). В случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества (п. 4). Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием (п. 5). Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 8). Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 9). В случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению (п. 10). На основании судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, обеспечивает перечисление денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымается недвижимое имущество, или в случае, если реквизиты этого расчетного счета не указаны, обеспечивает внесение денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества при условии, что иное не предусмотрено судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества. Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества (п. 11). В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество (п. 12).
Таким образом, указанные нормы прямо регулируют выкуп земельного участка и недвижимого имущества у собственника либо изъятие земельного участка и недвижимого имущества у обладателя иного вещного права. При этом правообладатель имеет право на компенсацию, размер которой в случае спора определяется судом.
Из материалов дела следует, что ответчик Л.С.В. с **** г. является собственником недвижимого имущества в виде нежилого здания, общей площадью **** кв. м, расположенного по адресу: ****, условный номер ****, а также нежилого здания, общей площадью *** кв. м, расположенного по адресу: *****, условный номер **** (т. 1 л.д. 32, 33).
Законом г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 утвержден Генеральный план г. Москвы (в силу ч. 3 ст. 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации является документом территориального планирования, обязательным для органов государственной власти и местного самоуправления при принятии решений и их реализации (ч. 3 ст. 9 названного кодекса), где предусмотрено строительство линии метрополитена, в т.ч. первоочередные участки третьего пересадочного контура - "Москва-Сити" - "Савеловская" с электродепо и "Савеловская" - "Нижегородская" - 25,0 км.
Решением Градостроительной комиссии г. Москвы (протокол N 28 п. 16 от 22 августа 2013 года) одобрены схемы с границами зон планируемых к размещению линейных объектов - станции метро "Нижегородская улица" Кожуховской линии от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовка".
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы N 46 от 03.09.2013 г. утверждены границы зон планируемого размещения объекта - станция метрополитена "Нижегородская улица" Кожуховской линии от станции "Авиамоторная" до станции "Некрасовская" (п. 4). Согласно приложению к означенному распоряжению, спорные объекты недвижимого имущества располагаются внутри внешних границ зоны планируемого размещения объекта строительства - станции метрополитена "Нижегородская улица" (т. 1 л.д. 46).
Сообщение о планируемом изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества по адресу: **** размещено в Вестнике Мэра и Правительства Москвы (спецвыпуск N 23, октябрь 2013 года) (т. 1 л.д. 40, 41).
Правительством Москвы 14 мая 2014 г. принято распоряжения N 226-РП "Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества по адресу: ***** для целей строительства Кожуховской линии метрополитена от станции метро "Нижегородская улица" до станции метро "Некрасовка" (Люберецкие поля) (Юго-Восточный административный округ города Москвы)" и от 17.02.2015 г. N 68-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 226-РП", согласно которым принадлежащее Л.С.В. на праве собственности имущество - объекты недвижимости площадью *** кв. м, условный номер *** и площадью *** кв. м, условный номер ****, расположенные по адресу: г. *****, подлежат изъятию для государственных нужд.
Распоряжение опубликовано в Вестнике Мэра и Правительства Москвы (спецвыпуск N 28, май 2014 года).
Распоряжение Правительства Москвы N 226-РП направлено ответчику 27.05.2014 г. и зарегистрировано в ЕГРП 06.06.2014 г. (т. 1 л.д. 42, 43).
Департаментом строительства г. Москвы в определенное Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 43-ФЗ время Л.С.В. заказным письмом направлен для согласования проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд города Москвы N *** от **** г. с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого имущества, расчета убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества в размере **** руб. В подтверждение направления проекта соглашения представлен реестр почтовых отправлений с почтовым штемпелем от 08.08.2014 г. (т. 1 л.д. 8 - 19). Отправление вручено адресату 20.08.2014 г., однако соглашение Л.С.В. в установленный законом срок подписано не было, в связи с несогласием со стоимостью изымаемого имущества, о чем ответчик известил Департамент строительства г. Москвы, ГКУ УПТ, АО "М".
Вышеуказанные процедуры Правительством Москвы соблюдены и ответчиком данный факт не оспаривается.
Возражая против иска, представитель ответчика Л.С.В. указал, что представленный истцом отчет ООО "Компания "АС" от *** N *** "Об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости; Заключения о величине убытков, причиненных обладателю прав на недвижимое имущество, подлежащее сносу, и на земельный участок, подлежащий изъятию для целей строительства объекта городского заказа: "Кожуховская линия" от ст. "Авиамоторная" до ст. "Некрасовка", заказ ***" в размере **** руб. не соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности и не подтверждает стоимость объекта оценки.
В свою очередь Л.С.В. представил отчет, составленный ООО "КЦ "БИА", согласно которому стоимость недвижимого имущества, принадлежащего ответчику, составила ***** руб.
Судом первой инстанции была назначена и проведена оценочная экспертиза в НП СЭО "Союз" по состоянию на ***** г. Согласно заключению эксперта N **** от **** года, величина убытков, причиненных правообладателю изъятием для государственных нужд на дату проведения оценки объектов - нежилого здания площадью **** кв. м, расположенного по адресу: **** условный номер ****, нежилого здания площадью *** кв. м, расположенного по адресу: **** составляет ***** руб. 00 коп.
Данное экспертное заключение судебная коллегия не может принять во внимание, учитывая требования п. 4 ст. 57 ЗК РФ, устанавливающего, что при расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства Москвы от 25.02.2014 г. N 77-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение строительства в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы", согласно которому заказчик обеспечивает проведение оценки подлежащих изъятию земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества с определением их стоимости и (или) причиняемых изъятием убытков на день, предшествующий принятию решения об утверждении проекта планировки территории.
Как уже было сказано выше, Правительством Москвы 14 мая 2014 г. принято распоряжения N 226-РП "Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества по адресу: ****** для целей строительства Кожуховской линии метрополитена от станции метро "Нижегородская улица" до станции метро "Некрасовка" (Люберецкие поля) (Юго-Восточный административный округ города Москвы)". Таким образом, стоимость изымаемого имущества и убытков, причиняемых изъятием, должна определяться по состоянию на ***** г. - день, предшествующий принятию решения об изъятии земельного участка или иных объектов недвижимости.
По ходатайству представителя ответчика АО "М" судом апелляционной инстанции 14 мая 2015 г. была назначена оценочная экспертиза для определения стоимости изымаемого имущества и убытков ответчика по состоянию на 13 мая 2014 г. (реальной стоимости объектов имущества, упущенной выгоды, убытков, связанных с обязательствами перед третьими лицами, прочих убытков, согласно ст. 13 Закона РФ N 43-ФЗ), проведение которой поручено ООО "БАГ".
Как следует из заключения эксперта, реальный ущерб (рыночная стоимость объектов оценки) составляет **** руб., упущенная выгода (недополучение дохода из-за досрочного прекращения договора аренды на период временного прекращения деятельности) **** руб., убытки, связанные с обязательствами перед третьими лицами (досрочное прекращение обязательств перед третьими лицами) - **** руб., прочие убытки (затраты на услуги риэлторов и пр.) - **** руб., а всего **** руб.
Не доверять экспертному заключению, у судебной коллегии оснований не имеется, поскольку экспертиза назначена и проведена в установленном законом порядке. Заключение эксперта соответствует предъявляемым законом требованиям. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта сторонами не опровергнуто.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что стоимость изымаемого у ответчика имущества и убытков, в связи с его изъятием для государственных нужд, составит **** руб.
Согласно ч. 10 ст. 10 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ в случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом.
Пунктом 2 распоряжения Правительства Москвы N 226-РП "Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества по адресу: ***** для целей строительства Кожуховской линии метрополитена от станции метро "Нижегородская улица" до станции метро "Некрасовка" (Люберецкие поля) (Юго-Восточный административный округ города Москвы)" предусмотрено, что возмещение стоимости изымаемого недвижимого имущества и убытков, причиненных изъятием, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставленных ГУП "Московский метрополитен" в установленном порядке.
Согласно п. 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии на осуществление "ГУП "Московский метрополитен" капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы от 11 февраля 2013 г. (в редакции доп. соглашения N 6 от 29.01.2014 г.), заключенного между Департаментом строительства г. Москвы и ГУП "Московский метрополитен", договор определяет порядок и условия предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы. При этом Департамент строительства г. Москвы осуществляет контроль над использованием денежных средств, направленных ГУП "Московский метрополитен", а в свою очередь ГУП "Московский метрополитен" обеспечивает финансирование объектов и осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, соблюдением сроков исполнения обязательств по заключенным договорам (т. 5 л.д. 114 - 129, 130 - 147).
Согласно Контракту N 2 на выполнение работ по освоению площадок для строительства объектов метрополитена, заключенного **** г. (с учетом дополнительных соглашений N 1 от *** г. и N 2 от *** г.), между ГУП "Московский метрополитен" и АО "Мосинжпроект", следует, что ГУП "Московский метрополитен" осуществляет финансирование работ после получения со стороны АО "М" обращения о выплате денежных средств, непосредственно выплату производит АО "М".
Таким образом, АО "Мосинжпроект" обязано выплатить Л.С.В. стоимость изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков в размере ***** рублей, полученных за счет средств бюджета г. Москвы, предоставленных Департаментом строительства г. Москвы, ГУП "Московский метрополитен", путем перечисления вышеуказанных средств на банковский счет ответчика, реквизиты которого предоставлены в материалы дела.
Определяя срок, в течение которого необходимо перечислить ответчику денежные средства, судебная коллегия считает, что 15 рабочих дней достаточно, учитывая, что АО "Мосинжпроект" обладает необходимыми средствами, что следует из справки о выполнении работ по капитальным вложениям за период с ***** г., извещениями о перечислении ГУП "Московский метрополитен" в АО "М" денежных средств.
В соответствии с п. 13 ст. 10 Закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ вступивший в законную силу судебный акт о принудительном изъятии недвижимого имущества является основанием для прекращения и возникновения прав на изымаемое недвижимое имущество, регистрации перехода прав на изымаемое недвижимое имущество и выплат соответствующего возмещения, включающего в себя, в частности, убытки, подлежащие возмещению и определенные на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. При этом заключение каких-либо соглашений не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с Л.С.В. подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета города Москвы в размере **** руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 16 января 2015 года, отменить.
Изъять для государственных нужд принадлежащее Л.С.В. на праве собственности недвижимое имущество - объект недвижимости, расположенный по адресу: *****, площадью *** кв. м, условный номер **** и объект недвижимости, расположенный по адресу: ****, площадью **** кв. м, условный номер ****, с установлением возмещения стоимости изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков в размере *** рублей (****) 00 копеек.
Взыскать с АО "М" в пользу Л.С.В. стоимость изымаемого имущества и причиненных таким изъятием убытков в размере **** рублей (****) 00 копеек за счет средств бюджета г. Москвы, предоставленных Департаментом строительства г. Москвы, ГУП "Московский метрополитен" в течение 15 рабочих дней с момента вступления в законную силу настоящего решения, путем перечисления на банковский счет Л.С.В. по следующим реквизитам: получатель Л.С.В., N счета: ****, Банк: АКБ "БНКВ" (АО), ИНН/КПП банка: ****, БИК: ****, к\\с: ****.



























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)