Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2017 N 10АП-723/2017 ПО ДЕЛУ N А41-108096/15

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2017 г. по делу N А41-108096/15


Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
- от заявителя, ООО "Агро Плюс": Шестаков Н.Н. - ген. директор, согласно приказу N 1 от 20.06.16;
- от заинтересованного лица, Администрации Луховицкого муниципального района Московской области: Локтева С.А. по доверенности от 28.02.17 N 381; Туманова О.С. по доверенности от 30.12.16 N 1767; Гулина Ю.В. по доверенности от 18.06.17 N 378;
- от 3-их лиц, Министерства имущественных отношений Московской области: Черняховская Л.В. по доверенности от 09.01.17 N 1;
- Крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива": Чистякова О.В. по доверенности от 21.08.17 б/н; Скрипниченко Д.И. - глава, согласно выписки из ЕГРЮЛ;
- Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области: Разин А.В. по доверенности от 01.02.17 N 18Д-4;
- ОАО "Водоканал Московской области", АО "Мосводоканал", Правительства Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2016 года по делу N А41-108096/15, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению ООО "Агро Плюс" к Администрации Луховицкого муниципального района Московской области о признании незаконным действий,
третьи лица:
- - Министерство имущественных отношений Московской области;
- - ОАО "Водоканал Московской области";
- - АО "Мосводоканал";
- - Крестьянское (фермерское) хозяйство "Павловская нива";
- - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
- - Правительство Московской области,

установил:

ООО "Агро Плюс" обратилось в суд с заявлением к Администрации Луховицкого муниципального района Московской области со следующими требованиями (с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений):
- Признать незаконным отказ администрации Луховицкого муниципального района Московской области в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, изложенный в письме от 02.10.2015 N 2551.
- Обязать администрацию Луховицкого муниципального района Московской области принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства в течение месяца со дня вступления в силу решения Арбитражного суда Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2016 года по делу N А41-108096/15 требования ООО "Агро Плюс" удовлетворены.
Признан незаконным отказ администрации Луховицкого муниципального района Московской области в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, изложенный в письме от 02.10.2015 N 2551.
Суд обязал администрацию Луховицкого муниципального района Московской области принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства в течение месяца со дня вступления в силу решения Арбитражного суда Московской области.
Не согласившись с данным судебным актом, Крестьянское (фермерское) хозяйство "Павловская нива" и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители заявителей апелляционных жалоб поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов заявителя апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие 3-х лиц - ОАО "Водоканал Московской области", АО "Мосводоканал", Правительства Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно исковому заявлению, Луховицкому муниципальному району Московской области принадлежит на праве собственности многоконтурный земельный участок площадью 12 353 897 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им. Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, о чем в ЕГРП 31.08.2012 сделана запись регистрации N 50-50-135/023/2012-098.
Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРП от 01.03.2016 г. (т. 1, л.д. 48, 49).
Граница земельного участка установлена в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с Уставом основным видом деятельности ООО "Агро Плюс" является разведение крупного рогатого скота. Общество также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты, оптовая торговля молочными продуктами.
ООО "Агро Плюс" включено в инвестиционную программу по увеличению производства молока на территории Луховицкого муниципального района Московской области на период с 2015 по 2020 гг. (т. 1, л.д. 148 - 150).
Для реализации данной инвестиционной программы Обществу необходим земельный участок для строительства животноводческого комплекса на 600 (шестьсот) голов.
Для достижения указанной цели администрацией Луховицкого муниципального района Московской области Обществу были предложены земельные участки, в том числе земельный участок площадью 12 353 801 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, а также сообщено, что данный земельный участок будет выставлен на аукцион на право заключения договора аренды (т. 1, л.д. 48).
25 сентября 2015 года ООО "Агро-Плюс" обратилось в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области с просьбой сообщить дату проведения аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка (письмо от 25.09.2015 N 1 - т. 1, л.д. 29).
Письмом от 02.10.2015 N 2551 Администрация Луховицкого муниципального района Московской области отказала в проведении аукциона.
В обоснование отказа администрация указала на то, что проект постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, не согласован Градостроительным Советом Московской области, что подтверждается протоколами от 14.07.2015 г. и 29.09.2015 г.
Считая отказ в проведении аукциона на право приобретения в аренду спорного участка незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200, 201 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
Судом первой инстанции, верно установлено, что спорный земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Луховицкий муниципальный район Московской области, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 01.03.2016 г. (л.д. 49, т. 1).
Согласно части статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно части 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
03.09.2012 г. в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области от Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Скрипниченко Д.И. поступило заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:35:0000000:12 (т. 2, л.д. 88-90).
Данный факт не оспаривался лицами, участвующими в деле.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Во исполнение данной нормы закона 12.09.2012 г. в газете "Луховицкие вести" N 66 (12510) размещено информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду земельного участка (т. 3 л.д. 121).
В ответ на публикацию в Администрацию Луховицкого муниципального района Московской области обратилось ряд юридических лиц с заявлением о предоставлении в аренду данного земельного участка согласно информационному сообщению.
А именно, 25.09.2012 в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области поступило заявление от иного лица - ООО "Луховицкий 1" (т. 3 л.д. 124), следовательно, земельный участок с кадастровым номером 50:35:0000000:12 подлежал выставлению на торги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) предоставление таких земельных участков осуществляется на торгах, но не позднее 1 января 2018 года.
В связи с изложенным Администрация письмом N 149-01 Исх-2110 от 22.05.2015 г. (л.д. 40) направила в Министерство имущественных отношений Московской области для согласования проект Постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды на испрашиваемый земельный участок.
Согласно протоколу заседания Градостроительного Совета Московской области от 14.07.2015 13:00:00 N 25 отказано в согласовании проекта постановления Администрации Луховицкого муниципального района Московской области о проведении аукциона на право заключения аренды на 5 лет земельного участка с кадастровым номером 50:35:0000000:12 (т. 1, л.д. 41).
В обоснование отказа указано, что границы испрашиваемого земельного участка накладываются на зону планируемого развития объектов транспортной и инженерной инфраструктур федерального и регионального значения и береговой полосы водного объекта общего пользования, а также наличия крестьянско-фермерских хозяйств осуществляющих деятельность на земельном участке.
Вместе с тем, в период с 2012 г. по 2015 г. поступили заявки от четырех претендентов на указанный земельный участок, включая ООО "Агро Плюс".
В связи с изложенным решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области N 136/13 от 30.07.2015 г. "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.Ильича" решено:
1. Провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, находящегося в собственности Луховицкого муниципального района Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.ИЛЬИЧА", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
- Установить начальный размер арендной платы за земельный участок в размере 2 433 100 (два миллиона четыреста тридцать три тысячи сто) рублей 01 копейка.
2. Поручить администрации Луховицкого муниципального района Московской области:
- - осуществить необходимые мероприятия для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, находящегося в собственности Луховицкого муниципального района Московской области, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, СПК "им.ИЛЬИЧА", с кадастровым номером 50:35:0000000:12;
- - повторно направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проект постановления администрации Луховицкого муниципального района Московской области о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 12 353 801 кв. м, находящегося в собственности Луховицкого муниципального района Московской области.
Во исполнение указанного Решения Совета депутатов, администрация повторно обратилась в Министерство имущественных отношений Московской области за согласованием проекта постановления.
Протоколом заседания Градостроительного Совета Московской области от 29.09.2015 N 36 по иному основанию, чем в предыдущем протоколе, администрации отказано в согласовании проекта постановления Администрации Луховицкого муниципального района Московской области о проведении аукциона на право заключения аренды на 5 лет земельного участка с кадастровым номером 50:35:0000000:12 (т. 1, л.д. 45 - 46) в связи с информацией Минимущества Московской области о возможном предоставлении данного участка без торгов КФХ "Павловская Нива" в случае распоряжения Губернатора Московской области.
Поскольку Градостроительным советом Московской области дважды не было согласовано Постановление о проведении аукциона на право заключения аренды испрашиваемого участка, Администрация отказала заявителю в проведении торгов, указав в отказе причины, отраженные в протоколах Градостроительного совета.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.6 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области N 180/9 от 18.03.2013, в редакции (ред. от 08.04.2015 г.), действовавшей на момент обращения ООО "Агро Плюс" с заявлением о предоставлении на торгах земельного участка, Градостроительный совет Московской области рассматривает вопросы о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Действующим законодательством не установлено, что рассматриваемый случай подлежит передаче на обсуждение Градостроительного Совета Московской области.
Доказательств регистрации права собственности Московской области на испрашиваемый обществом земельный участок, либо доказательство того, что государственная собственность на данный участок не разграничена, не представлено.
Исходя из содержания Положения о Градостроительном совете Московской области - данный орган является совещательным коллегиальным органом при Правительстве Московской области, а его решения носят рекомендательный характер (пункты 1, 4 Положения).
Председатель Совета (Губернатор Московской области) утверждает повестку заседания Градостроительного совета на основании предложений Межведомственной комиссии (пункты 12.6, 16, 18 Положения).
Повестка заседания совета также формируется Градостроительным советом самостоятельно, на основании предложений Межведомственной комиссии.
Градостроительный совет создан как совещательный орган при Правительстве Московской области, позволяющий во взаимодействии с органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области, обсудить наиболее важные моменты в сфере земельно-имущественных отношений на территории Московской области для выработки единой позиции по тому или иному вопросу, при этом решение Градостроительного совета носит рекомендательный характер и не может подменять собой решение соответствующего органа государственной власти либо органа местного самоуправления.
Для принятия какого-либо решения в сфере земельно-имущественных отношений уполномоченным органом государственной власти либо органом местного самоуправления рассмотрение данного вопроса на заседании Градостроительного совета не является обязательным.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том решения Совета носили рекомендательный характер и являлись незаконным основанием для отказа в проведении аукциона.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о том, что суд первой инстанции не дал оценку законности и обязательности исполнения решения Совета, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Как указывалось ранее, действующим федеральным законодательством не предусматривается проведение обязательных процедур по предоставлению на торгах испрашиваемого земельного участка с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанные вопросы в соответствии с законодательством, относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, исследовав основания отказов Градостроительного совета Московской области в согласовании постановления администрации о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка, суд первой инстанции правомерно установил следующее.
В материалы дела не представлено доказательств вхождения границы испрашиваемого земельного участка в зону планируемого развития объектов транспортной и инженерной инфраструктур федерального и регионального значения.
При повторном рассмотрении на Градостроительном Совете Московской области проекта постановления о проведении аукциона, данный довод в протоколе отражен не был.
Представители Минимущества Московской области и Министерства сельского хозяйства Московской области данный довод так же не поддержали, поясняли, что участок будет предоставлен КФХ "Павловская Нива" для реализации масштабного инвестиционного проекта крестьянско-фермерского хозяйства "Павловская Нива" и данное обстоятельство, отраженное в первом протоколе Совета, не является основанием для непредоставления земельного участка.
Кроме того, наличие данной зоны не может нарушить права и законные интересы арендатора. Сведения о зонах планируемого развития (в случае их наличия) включаются в извещение о проведении аукциона, а также отражаются в договоре аренды земельного участка.
В связи с изложенным довод о том, что спорный земельный участок частично накладывается в зону планируемого развития объектов транспортной и инженерной инфраструктур федерального и регионального значения и данное обстоятельство является препятствием для предоставления земельного участка в аренду, отклоняется судом как несостоятельный.
Также в протоколе Совета от 14.07.2015 г. N 25 в качестве основания для отказа в согласовании Постановления Администрации о проведении аукциона указано на наличие береговой полосы водного объекта общего пользования.
Данный довод также правомерно отклонен судом первой инстанции как несостоятельный в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Администрация, Минимущество Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области не представили объективные и достоверные доказательства того, что на испрашиваемом земельном участке находятся водные объекты в границах территории общего пользования.
Положения статей 7 и 102 ЗК РФ, предусматривают, что к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах; на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков (пункт 2 статьи 102 ЗК РФ).
Статьей 31 ВК РФ предусмотрено ведение государственного водного реестра представляющего собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
В государственный водный реестр включаются документированные сведения, в том числе о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях (часть 4 статьи 31 ВК РФ).
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 31 ВК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 утверждено Положение о ведении государственного водного реестра, пунктом 5 которого установлено, что ведение данного реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов.
Из изложенного выше следует, что поверхностный водный объект подлежит выявлению и признанию таковым уполномоченным органом в порядке, установленном законом. Документированные сведения о водном объекте включаются в государственный водный реестр.
Однако, как верно указано судом первой инстанции из кадастрового паспорта на земельный участок не усматривается его нахождение в границах водоохранных зон водных объектов, на данной территории какие-либо ограничения и обременения применительно к природоохранному законодательству отсутствуют (т. 1, л.д. 79 - 81).
В соответствии с данными ГКН испрашиваемого земельного участка весь земельный участок разрешено использовать для сельскохозяйственного производства.
Данные о том, что в составе указанного участка имеются земли общего пользования или установлены какие-либо ограничения в его использовании, в кадастровом паспорте отсутствуют.
Также не представлено доказательств наличия в составе спорного земельного участка территорий общего пользования.
Согласно письму ГБУ по водному хозяйству Московской области (Мособлводхоз) N 02-08/541 от 17.06.2016 г., по данным публичной кадастровой карты Росреестра многоконтурный земельный участок с кадастровым номером 50:35:0000000:12, возможно, находится в границах береговых полос водных объектов (т. 1, л.д. 116).
Однако, поскольку положениями Водного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации не исключены из оборота земельные участки, находящиеся в прибрежной береговой полосе, при этом их использование предполагает лишь соблюдение определенных законодателем ограничений, суд отмечает, что нахождение земельного участка в границах береговой полосы не влияет на возможность его предоставления в аренду.
В этой связи, указанное обстоятельство не могло служить основанием для отказа обществу в выставлению на торги испрашиваемого в аренду земельного участка для использования в целях, не связанных со строительством.
Третьей причиной отказа указано осуществление деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств на спорном земельном участке.
Однако, согласно выписки из ЕГРП, спорный земельный участок с кадастровым номером 50:35:0000000:12 свободен от имущественных прав третьих лиц. Какие-либо договоры аренды на данный участок в ЕГРП никогда не регистрировались, в связи с чем данный довод также отклоняется судом.
Как верно установлено судом первой инстанции, на условиях краткосрочной аренды, КФХ Скрипниченко Д.И. (ныне - КФХ "Павловская нива") обрабатывал часть многоконтурного земельного участка с КН N 50:35:0000000:12 (контура N 4-й, 7-й, 15-й), переданного ему в субаренду арендатором ООО "Агропарк Луховицкий" (что подтверждается Договором субаренды N И:11/12 земельных участков от 10.01.2011 г., сроком на 11 месяцев, до 10.12.2011 г.).
В ответ на обращение КФХ Скрипниченко Д.И. в администрацию Луховицкого муниципального района о предоставлении единого земельного участка с КН N 50:35:0000000:12 в долгосрочную аренду, администрацией Луховицкого муниципального района было отказано Скрипниченко Д.И в долгосрочной аренде и вынесено Постановление от 19.03.2013 г. N 616 и Постановление от 01.04.2013 г. N 725 о предоставлении КФХ Скрипниченко Д.И в аренду сроком на 11 месяцев части земельного участка с КН N 50:35:0000000:12 (контур N 24 площадью 194,9 га) и части земельного участка с КН N 50:35:0000000:12 (контура N 5, 6, 7, 14, 15,16, 20, 23, 26, общей площадью 514,15 га), что подтверждается Договором N 1554 от 20.03.2013 г. аренды земельного участка и Договором аренды N 1567 от 05.04.2013 г. земельного участка.
После окончания срока аренды в феврале 2014 г. администрация отказала КФХ Скрипниченко Д.И. пролонгации договора аренды контуров спорного участка (о чем свидетельствует переписка с администрацией Луховицкого района и не оспаривается лицами, участвующими в деле).
Таким образом, как верно указал, суд первой инстанции, довод, приведенный в протоколе Градостроительного совета Московской области об осуществлении деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств на спорном земельном участке документально не подтвержден.
На дату вынесения протоколов какие-либо крестьянские (фермерские) хозяйства на спорном земельном участке деятельность не вели.
В ходе рассмотрения настоящего дела согласно протоколу заседания Градостроительного совета Московской области от 26.01.2016 г. N 3, п. 20 приняты решения:
1. Удовлетворить ходатайство крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" о передаче в аренду земельного участка в Луховицком муниципальном районе Московской области общей площадью 12 353 801 кв. м без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 земельного кодекса Российской Федерации.
2. Министерству сельского хозяйства и природопользования Московской области в срок до 26.02.2016 обеспечить вынесение на рассмотрение Правительства Московской области проекта постановления Правительства Московской области "О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и крестьянским (фермерским) хозяйством "Павловская нива" об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Павловская нива" без проведения торгов".
В ответ на обращение Министерства сельского хозяйства Московской области в администрацию Луховицкого муниципального района о согласовании проектов постановления правительства Московской области о целесообразности соглашения между Правительством Московской области и КФЗ "Павловская нива" об обеспечении реализации инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду КФХ "Павловская нива" без проведения торгов" и соглашения между Правительством Московской области и КФХ Павловская нива" об обеспечении реализации инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду КФХ "Павловская нива" без проведения торгов" (т. 1, л.д. 161) письмом N 149-01исх-1083 от 26.02.2016 г. Администрация Луховицкого муниципального района отказала в согласовании указанных проектов (т. 2, л.д. 1).
В обоснование отказа Администрация указала, что предложенные на согласование проекты нарушают нормы федерального законодательства, предусмотренные п. 2 ст. 10 ФЗ от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред., действовавшей до вступления в силу ФЗ от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ), поскольку во исполнение ст. 34 ЗК РФ в ответ на информирование населения 12.09.2012 г. в газете "Луховицкие вести" о возможном предоставлении в аренду земельного участка, в администрацию обратилось ряд юридических лиц. В связи с изложенным данный участок может быть предоставлен в аренду только через аукцион.
В ответе администрация указала, что распоряжение о предоставлении без торгов испрашиваемого земельного участка не подписано Губернатором Московской области.
Кроме того, в ответе указано, что бюджет Луховицкого муниципального района Московской области является дотационным. Начальная цена земельного участка составляет 2 433 100 (два миллиона четыреста тридцать три тысячи сто) рублей 01 копейка. Продажа права на заключение договора аренды позволит району пополнить доходную часть бюджета.
Кроме того, Бизнес-план развития крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская Нива" на 2016-2020 годы, заявленный как масштабный инвестиционный проект, не влечет существенного увеличения производства продукции растениеводства.
На 2016 год предусмотрена организация всего пяти рабочих мест с уровнем ежемесячной заработной платы 12 000 рублей, что ниже уровня минимальной заработной платы, установленной с 1 ноября 2015 года на территории Московской области, и уровня ежемесячной заработной платы в отрасли сельского хозяйства Луховицкого муниципального района Московской области, который в 2015 году составил 32 000 рублей.
Реализация инвестиционного проекта не влечет существенного увеличения ежегодных поступлений от налоговых и неналоговых платежей, в Бизнес - Плане развития крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская Нива", приложенном к ходатайству крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская Нива" о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:35:0000000:12 без проведения торгов, предусмотрено в 2016 году перечисление налоговых и неналоговых платежей во все уровни бюджета и внебюджетные фонды в сумме 409 тыс. рублей, что составит в расчете (на 1 га площади земельного участка 331 рубль, в связи с чем инвестиционный проект не соответствует критериям реализации масштабного инвестиционного проекта, установленным Законом Московской области от 18.03.2015 N 27/2015-03 "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов".
Письма аналогичного содержания N 149-01 исх. 6254 от 11.12.2015 г. были направлено Администрацией Губернатору Московской области (т. 2, л.д. 12), за номером N 149-01 исх. - 6252 от 11.12.2015 г. - в Правительство Московской области (т. 2, л.д. 17), и за номером N 149-01 исх.- 6235 от 11.12.2015 г. в Министерство сельского хозяйства Московской области (т. 2, л.д. 22).
Министерство сельского хозяйства Московской области ссылается на то, что поскольку заявление ООО "Агро Плюс" о проведении аукциона подано в Администрацию 25.09.2015 г., подлежат применению нормы ЗК РФ в редакции после 01.03.2015 г.
В обоснование возражений указывает, что Градостроительным советом Московской области принято решение об удовлетворении ходатайства крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" о передаче в аренду земельного участка в Луховицком муниципальном районе Московской области общей площадью 12 353 801 кв. м без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и даны поручения Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области обеспечить вынесение на рассмотрение Правительства Московской области проекта постановления Правительства Московской области "О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и крестьянским (фермерским) хозяйством "Павловская нива" об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Павловская нива" без проведения торгов".
Суд первой инстанции правомерно отклонил данный довод, поскольку, как указывалось выше, решения Градостроительного совета Московской области носят рекомендательный характер и не могут подменять собой процедуру предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предусмотренную нормами федерального законодательства.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируется ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пп. 17 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
Представитель Министерства сельского хозяйства Московской области в своих возражениях указывает, что на основании приведенной выше нормы права, заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку есть обращение КФХ "Павловская нива" от 28.08.2015 г. в Правительство Московской области за предоставлением спорного участка без торгов, в то время как заявление ООО "Агро Плюс" о выставлении земельного участка на торги поступило в Администрацию Луховицкого муниципального района 25.09.2015 г.
По мнению Министерства сельского хозяйства Московской области, пока не рассмотрено ранее поданное обращение КФХ "Павловская нива", в силу пп. 17 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ спорный участок не может быть предметом аукциона.
Суд первой инстанции, правомерно отклонил данный довод как основанный на неправильном толковании земельного законодательства в связи со следующим.
Как указывалось выше, согласно федеральному законодательству, а именно ст. 39.2, ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-/ОЗ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Таким образом, уполномоченным органом на рассмотрение заявлений о предоставлении спорного земельного участка, в том числе без проведения аукциона, является Администрация Луховицкого муниципального района Московской области за исключением случаев предусмотренных пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, о чем будет указано ниже.
Так, заявление КФХ "Павловская нива" о предоставлении спорного участка без проведения торгов 27.08.2015 г. подано непосредственно в Правительство Московской области на имя Губернатора Московской области.
Однако согласно части 1 статьи 1 Закона Московской области от 19.07.2005 N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", губернатор Московской области возглавляет исполнительную власть Московской области.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ (ред. от 18.10.2016) "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.
Согласно ст. 2 данного закона Правительство Московской области действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области и постановлений Губернатора Московской области и обеспечивает их исполнение на территории Московской области.
В главе 3 указанного закона поименованы полномочия правительства Московской области, в том числе в сфере отношений, связанных с землепользованием.
Данным нормативно-правовым актом не предусмотрено, что Правительство Московской области является компетентным органом по рассмотрению обращений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований.
Таким образом, ссылка Министерства сельского хозяйства Московской области на пп. 17 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ необоснованна, поскольку, материалами дела подтверждено, что КФХ "Павловская нива" не обращалось в компетентный орган, а именно в администрацию Луховицкого муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка без торгов на основании распоряжения Губернатора Московской области.
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 18.03.2015 N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" (принят постановлением Мособлдумы от 05.03.2015 N 7/118-П), данный закон в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Московской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в аренду юридическому лицу без проведения торгов.
Согласно ст. 3 указанного закона предоставление земельного участка, находящегося муниципальной собственности, в целях реализации масштабного инвестиционного проекта осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение такими земельными участками, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области.
Как установлено федеральным законодательством и Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ, органом, уполномоченным на распоряжение такими земельными участками являются органы местного самоуправления.
В силу ст. 5 данного закона предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным настоящим Законом, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение такими земельными участками, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области.
Суд, первой инстанции указал, что третье лицо, КФХ "Павловская нива" в уполномоченный орган (в администрацию) не обращалось.
В материалы дела представлены доказательства обращения КФХ "Павловская нива" в адрес Губернатора Московской области, ходатайство N 4 от 22.07.2015 г. на л.д. 44, т. 2.
Однако доказательств распоряжения земельным участком Губернатором Московской области в порядке пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, материалы дела не содержат, таким образом, исходя из заявленных требований, оснований для признания незаконным отказа администрации Луховицкого муниципального района Московской области в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка не имеется.
Кроме того, апелляционный суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно статьи ст. 3 Закона Московской области от 18.03.2015 N 27/2015-ОЗ масштабные инвестиционные проекты должны соответствовать следующим критериям:
а) реализация масштабного инвестиционного проекта окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Московской области или отдельных муниципальных образований Московской области;
б) реализация масштабного инвестиционного проекта повлечет увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он будет реализован;
в) реализация масштабного инвестиционного проекта повлечет увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, на территории которого он будет реализован.
При этом критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, поименованы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1603 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов".
Из данного постановления следует, что предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, позволят значительно (на 1 процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест.
Вместе с тем, из представленного КФХ "Павловская нива" масштабного инвестиционного проекта усматривается, что до 2020 года будет создано 6 рабочих мест с уровнем ежемесячной заработной платы 12 000 рублей.
Однако согласно статистическим данным, представленным Администрацией Луховицкого муниципального района Московской области за 10 месяцев 2016 г. средняя заработанная плата в сельском хозяйстве Луховицкого района Московской области составила 33 000 рублей.
При этом указанный в бизнес-плане КФХ "Павловская нива" размер заработанной платы ниже уровня минимальной заработной платы, установленной с 1 ноября 2015 года на территории Московской области.
Также из указанного выше Постановления следует, что предоставление земельных участков без торгов допускается в случае, если инвестиционные проекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов взимаемых на Территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. рублей
Однако согласно бизнес-плану развития КФХ "Павловская нива" на 2016-2020 г.г. в 2016 году перечисление налоговых и неналоговых платежей во все уровни бюджета и внебюджетные фонды составит сумму 409 тыс. рублей.
При этом согласно Решению Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области начальная цена на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:35:0000000:12 составляет 2 433 100 руб. 01 коп.
Администрация Луховицкого муниципального района, как собственник спорного участка и как орган местного самоуправления, на территории которого расположен участок, отказывая в согласовании проектов постановления Правительства Московской области "О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и КФХ "Павловская нива" об обеспечении реализации инвестиционного проекта по развитию КФХ "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом КФХ "Павловская нива" без проведения торгов, помимо иных доводов, также неоднократно указывала, что представленный КФХ "Павловская нива" проект не повлечет существенного увеличения ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Луховицкого муниципального района.
Инвестиционный проект крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская Нива" не соответствует критериям реализации масштабного инвестиционного проекта, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1603 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов", согласно которым инвестиционные проекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 250 рабочих мест; инвестиционные проекты, размещение которых позволит значительно (на 1 процент и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. рублей (т. 2, л.д. 61).
11.12.2015 администрация Луховицкого муниципального района Московской области направило письма, что не согласовывает представленные проекты: Губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву (т. 2, л.д. 12), Заместителю Председателя Правительства Московской области-руководителю Администрации Губернатора Московской области М.М. Кузнецову (т. 2, л.д. 17), Министру сельского хозяйства и продовольствия Московской области Д.А. Степаненко (т. 2, л.д. 22).
16.02.2016 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области повторно направило на согласование проекты (т. 2, л.д. 4):
- постановления Правительства Московской области "О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и крестьянским (фермерским) хозяйством "Павловская Нива" об обеспечении реализации инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Павловская нива" без проведения торгов";
- соглашения между Правительством Московской области и крестьянским (фермерским) хозяйством "Павловская Нива" об обеспечении реализации инвестиционного проекта по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства "Павловская Нива" на земельном участке, предоставляемом в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Павловская Нива" без проведения торгов.
26.02.2016 администрация Луховицкого муниципального района Московской области по тем же основаниям направило письмо Министру сельского хозяйства и продовольствия Московской области Д.А. Степаненко, с отказом в согласовании представленных проектов (т. 2, л.д. 1).
Как было указано выше, до настоящего времени распоряжение Губернатора Московской области о предоставлении земельного участка К(Ф)Х "Павловская Нива" без торгов не принято.
Также Администрация Луховицкого муниципального района Московской области обоснованно пояснило, что оценка соответствия критериям масштабного инвестиционного проекта, для предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов производится в соответствии с Законом Московской области от 18.03.2015 N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1603 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов" и с учетом статистических данных указанных в таблице, представленной заинтересованным лицом, проект не повлечет существенного увеличения количества рабочих мест в Луховицком районе Московской области. В процентном соотношении 6 рабочих мест составляет 0,03% от общей численности работников и 0,4% от численности работников в сельском хозяйстве. В 2015 году в среднем на одну организацию приходится 93 чел.
Указанный в бизнес-плане размер заработанной платы ниже уровня минимальной заработной платы, установленной с 1 ноября 2015 года на территории Московской области. 12 тыс. рублей составляет 30% от среднемесячной заработанной платы в Луховицком районе и 37% от среднемесячной заработанной платы в сельском хозяйстве.
Проект не повлечет существенного увеличения ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Луховицкого муниципального района Московской области.
Доля увеличения налоговых поступлений составляет 0,04%.
Исходя из-за незначительного увеличения количества рабочих мест, низкого уровня заработанной платы, несущественного увеличения ежегодных поступлений от налогов, данный инвестиционный проект не окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Московской области и Луховицкий район.
Согласно сведениям о численности работников организаций агропромышленного комплекса Луховицкого муниципального района Московской области за 2015 год (на основании ведомственного статистического наблюдения по Форме N 2-к) численность работников 16-ти предприятий составляет 1499 человек, в то время как К(Ф)Х "Павловская Нива" заявлено 6 человек.
Также, на балансе К(Ф)Х "Павловская Нива" отсутствует движимое и недвижимое имущество, которое может использовать в целях сельскохозяйственного производства.
Таким образом, проект не соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта, для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.
На основании изложенного, администрация городского округа Луховицы обязана осуществить действия для проведения аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок площадью 12 353 801 кв. м, расположенный по адресу: обл. Московская, р-н Луховицкий, СПК "им. Ильича", с кадастровым номером 50:35:0000000:12, путем проведения торгов в силу действующего законодательства.
Доводы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о том, что спорный земельный участок имеет пересечения с землями лесного фонда, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку основаны на предположениях и документально не подтверждены.
Перечень случаев, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности предоставляется без проведения торгов предусмотрен статьей 39.6 ЗК РФ.
Названная норма права предусматривает, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
В отношении спорного земельного участка уполномоченным органом принято решение о проведении аукциона, Решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области принят нормативный правовой акт о проведении данного аукциона, которой не отменен и не признан недействительным и не оспорен в судебном порядке.
С учетом положений перечисленных нормативных правовых актов в рассматриваемом случае получение права аренды земельного участка должно являться предметом аукциона, проводимого в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
В противном случае передача КФХ "Павловская нива" земельного участка без торгов фактически создает для такого субъекта необоснованные преимущества доступа к правам и ресурсам в целях получения прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требования ООО "Агро Плюс" являются законными, обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2016 года по делу N А41-108096/15 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
Н.В.МАРЧЕНКОВА

Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)