Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2017 N Ф08-6390/2017 ПО ДЕЛУ N А32-38450/2016

Требование: О признании незаконными решений об отказе в заключении договоров аренды земельных участков, обязании подготовить и направить обществу проекты договоров.

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Отказы мотивированы наличием ограничений, установленных статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, в том числе ограничениями в связи с резервированием участков для муниципальных и государственных нужд.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2017 г. по делу N А32-38450/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Епифанова В.Е., судей Волкова Я.Е. и Мещерина А.И., в отсутствие в судебном заседании заявителя - публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" (ИНН 6168071524, ОГРН 1146194001139) и органа, осуществляющего публичные полномочия, - департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ИНН 2320034940, ОГРН 1022302919374), извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу департамента имущественных отношений администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2017 (судья Миргородская О.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 (судьи Илюшин Р.Р., Ефимова О.Ю., Сулименко О.А.) по делу N А32-38450/2016, установил следующее.
Публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к департаменту имущественных отношений администрации города Сочи (далее - департамент) с заявлением, в котором просило:
- - признать незаконными решения департамента об отказе в заключении договоров аренды земельных участков, выраженных в письмах от 28.07.2016 N 19333/02.05.16, N 19334/02.05.16, N 19335/02.05.16 и N 19336/02.05.16;
- - возложить на департамент обязанность в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда подготовить и направить проекты договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011 и 23:49:0204001:1013, расположенных по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Конституции СССР, д. 42.
Требования обоснованы ссылками на статьи 39.6, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) и мотивированы незаконностью действий департамента, отказавшего обществу в заключении договоров аренды в порядке переоформления существующего права постоянного (бессрочного) пользования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2017, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017, требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы департамента, выраженные в письмах от 28.07.2016 N 19333/02.05.16, N 19334/02.05.16, N 19335/02.05.16 и N 19336/02.05.16, в предоставлении обществу муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" относительно земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011 и 23:49:0204001:1013, расположенных по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Конституции СССР, д. 42. Суд возложил на департамент обязанность в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявления общества о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011, 23:49:0204001:1013 и принять решение в соответствии с положениями статьи 39.17 Земельного кодекса. С департамента в пользу общества взыскано 2 тыс. рублей расходы по уплате государственной пошлины.
Судебные инстанции установили, что ранее обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлялся земельный участок площадью 15 021 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204001:12, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Конституции СССР, д. 42. В результате раздела названного участка образованы пять участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009 (площадью 1 кв. м), 23:49:0204001:1010 (площадью 20 кв. м), 23:49:0204001:1011 (площадью 17 кв. м), 23:49:0204001:1012 (площадью 332 кв. м) и 23:49:0204001:1013 (площадью 14 653 кв. м). Распоряжениями Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 693-р и от 29.11.2012 N 1113-р у общества для федеральных нужд изъяты (путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования) земельные участки с кадастровым номером 23:49:0204001:1012 (площадью 332 кв. м) и земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204001:1403 (площадью 31 кв. м). Последний образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204001:1013. Общество обратилось в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении в аренду (в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования) земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011 и 23:49:0204001:1013. В письмах от 28.07.2016 N 19333/02.05.16, 19334/02.05.16, 19335/02.05.16 и 19336/02.05.16 департамент отказал обществу в предоставлении муниципальной услуги. Отказ мотивирован наличием ограничений, установленных статьями 56, 56.1 Земельного кодекса, в том числе ограничениями в связи с резервированием участков для публичных нужд. Проверив основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, судебные инстанции признали их документально не подтвержденными и пришли к выводу о том, что арендатор имеет право на приобретение в аренду испрашиваемых земельных участков. При подаче заявления общество предоставило всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 39.17 Земельного кодекса, и документы в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1). Письма департамента не содержат оснований к отказу в переоформлении права (предоставлению участков в аренду), закрепленных в статье 39.16 Земельного кодекса. Руководствуясь приведенными правовыми нормами и установленными по делу обстоятельствами, суды признали оспариваемые отказы незаконными и удовлетворили требования общества. Судебные расходы распределены между сторонами по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Департамент обжаловал решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит отменить указанные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований общества, ссылаясь на нарушение судами норм права и несоответствие судебных выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. На основании пункта 3 статьи 39.17 Земельного кодекса (в редакции по состоянию на 17.08.2015) в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка. В силу пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; 4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; 6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 7) цель использования земельного участка; 8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; 9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; 10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. Согласно пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Подпунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса предусмотрено предоставление с заявлением документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Состав указанных документов утвержден приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1, в соответствии с которым при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса необходимо представить следующие документы: удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП); документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом участке; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный участок; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем. Представленные обществом документы не позволяют идентифицировать объекты недвижимости, поскольку уникальные характеристики объектов в них не указаны. В иных представленных обществом документах отсутствует информация, позволяющая установить фактическое наличие заявленных обществом объектов на испрашиваемых земельных участках, их существование на момент подачи обращения, площадь каждого из объектов. Поэтому департамент правомерно отказал обществу в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги.
Общество в отзыве указало на несостоятельность доводов кассационной жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. Выводы судов первой и апелляционной инстанций по существу спора соответствуют нормам земельного законодательства и основаны на представленных в дело доказательствах, подтверждающих незаконность действий департамента, нарушающих права (интересы) общества.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение и апелляционное постановление следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, на основании постановления администрации от 31.08.1995 N 734/2 и свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 06.03.1996 N 312, правопредшественнику общества на ограниченном вещном праве был предоставлен земельный участок площадью 15 021 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204001:12, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Конституции СССР, д. 42.
Распоряжением департамента от 24.05.2011 N 1000-р земельный участок площадью 15 021 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204001:12, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Конституции СССР, д. 42, включен в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи. Право собственности на данный участок зарегистрировано за муниципальным образованием город-курорт Сочи в ЕГРП 28.06.2011.
В результате раздела указанного участка образованы пять земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009 (площадью 1 кв. м), 23:49:0204001:1010 (площадью 20 кв. м), 23:49:0204001:1011 (площадью 17 кв. м), 23:49:0204001:1012 (площадью 332 кв. м) и 23:49:0204001:1013 (площадью 14 653 кв. м).
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.05.2011 N 693-р земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204001:1012 площадь 332 кв. м изъят у общества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.11.2012 N 1113-р в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204001:1013 земельный участок площадью 31 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204001:1403 изъят для федеральных нужд путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.
30 июня 2016 года общество обратилось в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении (в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования) в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011 и 23:49:0204001:1013.
В письмах от 28.07.2016 N 19333/02.05.16, N 19334/02.05.16, N 19335/02.05.16 и N 19336/02.05.16 департамент отказал обществу в предоставлении муниципальной услуги. Отказ мотивирован наличием ограничений, установленных статьями 56, 56.1 Земельного кодекса, в том числе ограничениями в связи с резервированием участков для муниципальных и государственных нужд.
Общество, полагая, что отказы департамента противоречит закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Кодекса.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: несоответствие таких решений (действий, бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.0 Земельного кодекса.
Статьей 39.17 (пункты 1 и 2) Земельного кодекса установлено, что для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 Земельного кодекса. Уполномоченный орган, в частности, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса).
При обращении в арбитражный суд с заявленными требованиями общество указало, что право постоянного (бессрочного) пользования возникло у правопредшественника заявителя до введения в действие Земельного кодекса на основании постановления администрации от 31.08.1995 N 734/2 и свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком от 06.03.1996 N 312.
Пункт 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ устанавливает обязанность юридических лиц, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса, переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса.
Предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП (пункты 9, 12 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Лица, которым земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность, независимо от того, для какой цели были предоставлены эти участки.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.17 Земельного кодекса и предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
При разрешении спора судебные инстанции установили, что общество является землепользователем испрашиваемых в аренду земельных участков и представило департаменту все необходимые документы, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1.
Отказы в предоставлении обществу в аренду земельных участков департамент мотивировал тем, что в отношении данных участков имеются записи об ограничении прав в соответствии со статьями 56 и 56.1 Земельного кодекса.
Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 56.1 Земельного кодекса).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд при условии, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (пункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов (статья 70.1 Земельного кодекса).
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса).
В силу абзаца второго пункта 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили отсутствие (недоказанность департаментом) обстоятельств, подтверждающих принятие уполномоченным органом в отношении испрашиваемых участков решения о резервировании. Отнесение спорных земельных участков к охранной зоне электросетевого комплекса не является резервированием земельных участков и не поименовано в качестве основания отказа в предоставлении обществу в аренду земельных участков, предусмотренного статьей 39.16 Земельного кодекса.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, судебные инстанции признали, что отказы уполномоченного органа в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0204001:1009, 23:49:0204001:1010, 23:49:0204001:1011 и 23:49:0204001:1013, выраженные в письмах департамента от 28.07.2016 N 19333/02.05.16, N 19334/02.05.16, N 19335/02.05.16 и N 19336/02.05.16, являются незаконными.
В резолютивной части решения о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд указывает на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок (пункт 3 части 5 статьи 201 Кодекса).
С целью восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя суд первой инстанции возложил на департамент обязанность по рассмотрению заявления общества и принятию решения в соответствии с положениями статьи 39.17 Земельного кодекса.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Доводы жалобы департамента о правомерности отказа в предоставлении обществу муниципальной услуги в связи с тем, что представленные документы не позволяют идентифицировать объекты недвижимости (в них отсутствует информация, позволяющая установить фактическое наличие заявленных объектов на испрашиваемых земельных участках, их существование на момент подачи обращения, площадь каждого из объектов), окружным судом отклоняются.
Данные доводы проверялись судом апелляционной инстанции при разрешении спора. Приведенные департаментом в жалобе обстоятельства изучены и отвергнуты апелляционным судом, который по результатам исследования и оценки доказательств по делу установил, что общество при обращении с заявлениями представило кадастровые паспорта и иные документы, позволяющие идентифицировать объекты недвижимости и их уникальные характеристики. С учетом установленных обстоятельств, апелляционный суд пришел к выводу о незаконности оспариваемых решений, нарушающих права (интересы) общества, обладающего правом на предоставление спорных участков в аренду (без проведения торгов).
Доводы, приведенные департаментом в кассационной жалобе, не опровергают обоснованность выводов судов первой и апелляционной инстанций, которые при правильном применении норм права полно, всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства.
С учетом изложенного, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и апелляционного постановления. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу N А32-38450/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.Е.ЕПИФАНОВ
Судьи
Я.Е.ВОЛКОВ
А.И.МЕЩЕРИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)