Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2016 N 05АП-2005/2016 ПО ДЕЛУ N А59-4095/2015

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2016 г. N 05АП-2005/2016

Дело N А59-4095/2015

Резолютивная часть постановления оглашена 11 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лагуна",
апелляционное производство N 05АП-2005/2016
на решение от 28.01.2016
судьи Е.С. Логиновой
по делу N А59-4095/2015 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лагуна" (ИНН 6507013456, ОГРН 1116507000136, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.04.2011)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507005663, ОГРН 1026500914648, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.11.2002)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка под строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин", изложенного в письме от 12.02.2015 N 135, и возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка,
при участии:
- лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;
- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лагуна" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области Сахалинской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (далее - Комитет, КУМИ) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка под строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" и возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 28.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 28.01.2016. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Не соглашаясь с выводами, сделанными судом первой инстанции, Общество указывает, что норма статьи 31 Земельного кодекса РФ не содержит императивного запрета на заключение договора аренды земельного участка по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Полагает, что в рамках спорных правоотношений КУМИ администрации Поронайского городского округа добровольно приняла на себя обязательства по заключению с ООО "Лагуна" договора аренды земельного участка в случае выполнения юридическим лицом всех условий, предусмотренных пунктом 3 Постановления от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении ООО "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе".
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. КУМИ письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судом заявленное ходатайство удовлетворено. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
В представленном в материалы дела письменном отзыве Комитет на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
09.03.2011 в администрацию поступило заявление общества о предоставлении земельного участка возле дамбы на озере Невском в Поронайском районе под строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" площадью 1 га сроком на три года.
22.11.2011 в администрацию поступило заявление общества о предоставлении земельного участка возле дамбы на озере Невском в Поронайском районе под строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" площадью 1 га сроком на три года, к которому среди прочего был приложен акт выбора земельного участка.
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе" обществу утвержден акт выбора земельного участка от 05.05.2011 и схема расположения земельного участка под строительства комплекса (пункт 1); предварительно согласовано место размещения объекта строительства (пункт 2); предписано обществу провести кадастровые работы по формированию земельного участка, поставить земельный участок на государственный кадастров учет, произвести перевод земельного участка из состава земель запаса в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, получить постановление администрации о предоставлении земельного участка под строительство (пункт 3).
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" от 23.07.2012 N 701 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе" внесены изменения и пункты 1, 2 постановления изложены в новых редакциях.
22.05.2013 согласно кадастровому паспорту земельного участка N 65/2010/13-26404 земельный участок, месторасположение: Сахалинская область, р-н Поронайский, возле дамбы на оз. Невское, площадью 10000 +/-1750 кв. м, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 65:16:0000002:32.
Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 03.09.2013 N 516 "Об отмене постановлений Администрации городского округа "Поронайский" отменены постановления Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе" (пункт 1.1); от 23.07.2012 N 701 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе" (пункт 1.2).
27.09.2013 Комитетом произведен осмотр земельного участка, акт о выборе которого утвержден постановлением от 09.12.2011 N 1105, в результате осмотра установлено, что на участке находятся принадлежащие обществу нестационарные временные строения, установлена вышка, палатка, ведется строительство не капитального строения с подводом септика, а также находится транспорт. Также установлено, что обществом право на использование участка не оформлено, в связи с чем сделан вывод о том, что обществом земельный участок занят незаконно. К акту приложены фотоматериалы.
10.10.2013 в администрацию поступило письмо общества с просьбой отменить постановление Администрации Поронайского городского округа от 03.09.2013 N 516 "Об отмене постановлений Администрации городского округа "Поронайский".
Письмом от 18.10.2013 N 02-3918/13 администрация указала обществу на необходимость в срок до 30.10.2013 освободить земельный участок в связи с незаконностью его освоения ввиду отсутствия решения о предоставлении участка для строительства.
Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 24.12.2013 N 1033 постановление Администрации Поронайского городского округа от 03.09.2013 N 516 "Об отмене постановлений Администрации городского округа "Поронайский" отменено.
04.02.2014 в Комитет поступило письмо общества с просьбой во исполнение пункта 3 постановления от 09.12.2013 N 1105 дать согласие на перевод земельного участка из состава земель запаса в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Письмом от 03.03.2014 N 195 в ответ на заявление о предоставлении письменного согласия комитет разъяснил обществу, что с заявлением о переводе земельного участка из одной категорию в другую обществу необходимо обращаться в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
17.06.2014 в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области поступило ходатайство общества о переводе земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32 из категории земель запаса в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения от 17.06.2014.
Письмом от 15.07.2014 N 2/1-3835/14-о Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области отказало обществу в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32 из категории земель запаса в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, мотивированный тем, что земли, на которых планируется строительство оздоровительного комплекса должны располагаться на землях рекреационного назначения категории земель особо охраняемых территорий и объектов.
Решением Сахалинского областного суда от 16.07.2014 по делу N 2-340/2014 использование обществом земель запаса возле дамбы на озере Невское в Поронайском районе Сахалинской области признано незаконным. На общество возложена обязанность прекратить пользование земельным участком и снести имеющиеся на нем постройки.
18.07.2014 в администрацию поступило заявление общества о внесении изменений в постановление N 1105 от 09.12.2011 в части категории земель.
Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 18.08.2014 N 1187 внесены изменения в постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе": слова "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" замены словами "земли рекреационного назначения".
28.08.2014 в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области поступило ходатайство общества о переводе земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32 из категории земель запаса в категорию земель рекреационного назначения от 26.08.2014.
Письмом от 02.09.2014 N 2/1-4755/14-О Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области отказало обществу в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32 из категории земель запаса в категорию земель рекреационного назначения, мотивированного тем, что такой категории в статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Письмом, вх. от 19.09.2014, адресованным мэру Поронайского городского округа, общество в связи с отказом министерства в удовлетворении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32 просило внести изменения в пункт 3 постановления администрации от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении ООО "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе": слова "...земли рекреационного назначения..." заменить словами "...земли особо охраняемых территорий и объектов...".
Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 17.10.2014 N 1432 внесены изменения в постановление Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 "Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе", слова "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" замены на "земли особо охраняемых территорий и объектов".
Постановление Администрации Поронайского городского округа от 18.08.2014 N 1187 признано утратившим силу.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 18.12.2014 N 669 "О переводе земель из категории земель запаса в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов" земельный участок с кадастровым номером 65:16:0000002:32 переведен из состава категории земель запаса в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (рекреационного назначения).
Распоряжение направлено с сопроводительным письмом от 22.12.2014 N 2/1-6617/14-о в адрес главы муниципального образования "Поронайский городской округ" и поступило в администрацию 16.01.2015, в Комитет - 20.01.2015.
14.01.2015 в администрацию поступило письмо общества о направлении документов о переводе земель из категории земель запаса в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для решения вопроса о предоставлении земельного участка под строительство объекта.
Письмом от 12.02.2015 N 135 Комитет отказал обществу в предоставлении земельного участка, указав со ссылкой на пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации на истечение действия акта выбора земельного участка 08.12.2014, утвержденного постановлением от 09.12.2011 N 1105. Данное письмо согласно отметке на нем получено директором общества 07.04.2015.
21.04.2015 прокурором Поронайского района мэру Поронайского городского округа выдано представление об устранении нарушений земельного законодательства, в котором среди прочего указано, что в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей должностными лицами администрации, слабым знанием норм земельного законодательства, повлекшим неоднократное издание постановлений о внесении изменений в постановление от 09.12.2011 N 1105 о переводе испрашиваемого обществом земельного участка из категории земель запаса в другие категории, не подходящие под строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин", указанием в постановлениях некорректных данных о категории земель, вследствие чего общество трижды на протяжении полугода обращалось в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области с ходатайствами о переводе земель запаса в другие категории земель, и в результате чего истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которое являлось основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. В этой связи прокурор потребовал незамедлительно устранить допущенные нарушения норм закона.
Письмом от 20.05.2015 N 02-2793/15 администрация уведомила прокурора об устранении нарушений, указанных в представлении.
28.05.2015 в администрацию Поронайского городского округа поступило заявление общества о предоставлении в аренду под строительство оздоровительного комплекса "Аквамарин" земельного участка с кадастровым номером 65:16:0000002:32.
15.06.2015 комитетом произведен осмотр земельного участка кадастровым номером 65:16:0000002:32, в результате осмотра установлено, что на участке находятся принадлежащие обществу нестационарные временные строения, установлена вышка, палатки, не капитальное строение с подводом септика, а также находится транспорт, рыболовные снасти, а также на земельном участке находятся бочки из под горюче-смазочных материалов, рядом с бочками лежат пустые пластиковые бутылки из под моторного масла, на всем участке разбросан бытовой мусор. Также установлено, что обществом земельный участок занят незаконно. К акту приложены фотоматериалы.
Письмом от 26.06.2015 N 569 комитет отказал обществу в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду, указав со ссылками на статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, что предоставление участка по строительство оздоровительного комплекса не входит в перечень случаев предоставления участка без проведения торгов. Предоставление участка возможно посредством проведения аукциона. Данное письмо согласно отметке на нем получено директором общества 10.07.2015.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение Комитета является обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва на нее, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:
По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае правоотношения между сторонами по вопросу предоставления земельного участка возникли в период действия Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулировалось статьями 29 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, который был установлен в статьях 30 - 32 названного Кодекса.
Статьей 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных отношений, предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи в редакции, действующей в момент возникновения спорных отношений, и включал в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
В силу требований пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Пунктом 6 этой же статьи установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно пункту 8 той же статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 2 статьи 32).
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105 ООО "Лагуна" предварительно согласовано место размещения спортивно-оздоровительного комплекса "Аквамарин" в Поронайском районе на земельном участке ориентировочной площадью 10000 кв. м в соответствии со схемой расположения земельного участка, и утвержден акт о выборе земельного участка от 05.05.2011.
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации срок действия указанного решения до 09.12.2014.
Материалами дела установлено и сторонами по существу не оспаривается, что в срок, предусмотренный пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, общество не обращалось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в аренду спорного земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства.
Из письма КУМИ от 12.02.2015, являющегося ответом на обращение Общества от 14.01.2015 (л.д. 14 т. 1), следует, что отказ в предоставлении участка в аренду мотивирован истечением срока действия Постановления Администрации городского округа "Поронайский" от 09.12.2011 N 1105.
Таким образом, анализируя материалы дела, имеющуюся переписку между обществом и Комитетом, коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что ранее 14.01.2015 Общество в КУМИ с заявлением о предоставлении земельного участка не обращалось.
При этом не имеет правового значения для разрешения настоящего спора по существу те обстоятельства, что обществом длительное время предпринимались меры по переводу земель в соответствии с указанием Администрации городского округа "Поронайский".
Давая оценку доводам заявителя апелляционной жалобы о том, что норма пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ не содержит императивного запрета на заключение договора аренды земельного участка по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, коллегия апелляционного суда считает необходимым отметить следующее:
Приведенные выше нормы, как верно отметил арбитражный суд, не содержали положений о приостановлении срока действия акта выбора, продлении данного срока на период такого приостановления, его восстановлении и т.д., в связи с чем действия органа публичной власти по изданию постановления об отмене постановления об утверждении акта выбора и последующего издания постановления об отмене указанного постановления, а также по неверному указанию категории земель никак не влияют на течение срока действия акта выбора, как правоприменительного акта органа публичной власти, поскольку иное в Земельном кодексе Российской Федерации не установлено.
Вместе с тем, действительно, Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены последствия истечения срока действия акта выбора земельного участка, так как данный срок не является пресекательным, поэтому истечение названного срока само по себе не лишает заявителя права при наличии к тому оснований требовать у администрации совершения действий, необходимых для предоставления земельного участка.
Вместе с тем, доказательств, что ООО "Лагуна" является арендатором или каким-либо иным законным владельцем предварительно согласованного земельного участка с кадастровым номером, в материалы дела не представлено.
С заявлениями о продлении срока действия акта выбора земельного участка, Общество в комитет не обращалось. Доказательств обратного суду не представлено.
При этом, как следует из материалов дела, акт выбора утвержден в декабре 2011, и лишь по истечении полутора лет после утверждения акта выбора земельного участка - в мае 2013 года - обществом участок поставлен на кадастровый учет, а работа по его переводу в надлежащую категорию земель обществом начата за полгода до окончания срока действия акта выбора.
При этом с момента утверждения акта выбора земельного участка - декабрь 2011 года - общество, исходя из представленных суду документов, использовало испрашиваемый участок, не имея на это каких-либо прав, что, в том числе следует из решения Сахалинского областного суда от 16.07.2014 по делу N 2-340/2014.
Коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что вышеуказанное в совокупности свидетельствует в целом о недобросовестном поведении самого общества, выразившемся в использовании земельного участка, находящегося в собственности публично-правового образования, без оформления правоустанавливающих документов, а, соответственно, без внесения платы за такое пользование.
Согласно штампу входящей корреспонденции КУМИ с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду Общество первоначально обратилось 14.01.2015, повторно 28.05.2015, то есть по истечении срока действия распоряжения от 09.12.2011 N 1105.
Таким образом, на момент вынесения Комитетом оспариваемого отказа в предоставлении земельного участка действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта у ООО "Лагуна" отсутствовало в связи с истечением срока действия такого решения, установленного пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у КУМИ оснований для предоставления спорного земельного участка является правильным.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Излишне уплаченная ООО "Лагуна" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1.500 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 28.01.2016 по делу N А59-4095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лагуна" (ИНН 6507013456, ОГРН 1116507000136, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.04.2011) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 (одной тысячи пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру Южно-Сахалинского отделения N 8567 филиал N 7 ПАО "Сбербанк России" от 24.02.2016.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК
Судьи
А.В.ГОНЧАРОВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)