Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 5 мая 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от ИП Комаровой Светланы Валериевны: Берга О.В., по доверенности от 25.11.2015;
- от Администрации городского округа город Воронеж: Хаванского А.А., по доверенности от 29.11.2016;
- от Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж: Прихожаевой И.Г., по доверенности от 30.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны, г. Воронеж (ОГРНИП 304366220400126, ИНН 366217910732) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2016 по делу N А14-13170/2016 (судья Ловчикова Н.В.) о заявлению ИП Комаровой Светланы Валериевны к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600034885, ИНН 3666047790), о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления от 09.09.2016 о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и отказ внесения в Администрацию городского округа города Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егоровская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования", а также о признании незаконным отказа Администрации городского округа город Воронеж N 6296278 от 19.09.2016 в части отказа исключить из градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест, обязании исключить из градостроительного плана ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и исключить из градостроительного плана земельного участка ссылку на численность детей 160 мест или скорректировать эту численность коэффициентом от 1% до 10%, установленным Федеральной программой "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 295 от 15.04.2014, третье лицо - Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж,
установил:
Индивидуальный предприниматель Комарова Светлана Валериевна (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж (с учетом объединения дел N N А14-13433/2016 и N А14-13170/2016 в одно производство - N А14-13170/2016):
- о признании незаконным отказа Управления на заявление от 09.09.2016 о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и отказ внесения в Администрацию городского округа город Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егорьевская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования",
- о признании незаконным отказа Администрации городского округа город Воронеж N 6296278 от 19.09.2016 в части отказа исключить из градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест, обязании исключить из градостроительного плана ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и исключить из градостроительного плана земельного участка ссылку на численность детей 160 мест или скорректировать эту численность коэффициентом от 1% до 10%, установленным Федеральной программой "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 295 от 15.04.2014.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.
Решением суда от 24.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Комарова Светлана Валериевна обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что муниципальная программа не может устанавливать и не устанавливает обязанности по строительству детского сада указанной в ней численности детей. Большая очередь детей в муниципальные детские сады не предусмотрена законом в качестве основания установления обязанности владельцев земельных участков строить частные детские сады определенной численности. Следовательно, требование по строительству детского сада численностью 160 мест неправомерно.
В судебное заседание Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 890 утверждена схема расположения земельного участка для проектирования и строительства детского сада по ул. Егоровская, 53а, площадью 10386 м{\super 2. Земельный участок с кадастровым номером 36:34:0107010:40, разрешенное использование - "для проектирования и строительства детского сада".
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" (далее - Программа), которая предполагает строительство объекта дошкольного образования (детский сад на 160 мест) на вышеуказанном земельном участке.
На основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 04.03.2014 N 151 управлением имущественных и земельных отношений 23.05.2014 проведен открытый по составу участников и форме подачи предложений о размере годовой арендной платы аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью 10 386 кв. м, кадастровый номер 36:34:0107010:40, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53 а, разрешенное использование - для проектирования и строительства детского сада.
Аукцион проводился в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
По итогам торгов 10.06.2014 на право заключения договора аренды между ИП Комаровой С.В. (Арендатор) и Администрацией городского округа город Воронеж (Арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 171-14-09/мс с разрешенным использованием "для проектирования и строительства детского сада", по условиям которого ИП Комаровой С.В. передан в аренду сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером 36:34:0107010:40 площадью 10386 кв. м, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53а.
Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Запись государственной регистрации от 25.06.2014 N 36-36-01/029/2014-254.
Считая, что потребность в таком количестве мест (численность детей 160 мест) в частном детском саду необоснованно и для пос. Репное значительно меньше, ИП Комарова С.В. обратилась в Администрацию городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) с заявлением от 09.09.2016 о внесении изменений в градостроительный план спорного земельного участка.
По аналогичным основаниям 09.09.2016 ИП Комарова С.В. обратилась в Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж с заявлением о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и осуществления действий по внесению в Администрацию городского округа город Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егорьевская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования".
Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж в письме от 03.11.2016 N 6486754 отказало заявителю во внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие образования" ввиду отсутствия оснований.
Считая указанные отказы незаконными, ИП Комарова С.В. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего спора права заявителя оспариваемыми отказами Администрации городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) и Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не могут быть нарушены.
Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" (далее - Программа).
В соответствии с указанной программой было установлено строительство объекта дошкольного образования (детский сад на 160 мест) на спорном земельном участке.
Решением Центрального районного суда города Воронежа от 13.01.2015 заявление Комаровой С.В. к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным и недействующим Постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250, которым утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" оставлено без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
На момент внесения объекта "Детский сад на 160 мест в гмкр. Репное, ул. Егоровская, 53 а" в муниципальную программу "Развитие образования" действовал региональный норматив градостроительного проектирования в редакции, утвержденной приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 24.12.2010 N 440 "О внесении изменений в приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.04.2008 N 9-п "Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования", согласно которому рекомендуемая обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 1000 жителей (в пределах минимума) составлял 35-40 мест. Объект внесен в Программу в целях обеспечения в услугах дошкольного образования населения Железнодорожного административного района, в т.ч. населения мкр. Репное и мкр. "Больница "Электроника".
Согласно указанному нормативу градостроительного проектирования размер земельного участка для строительства детского сада должен быть не менее 35 м на 1 место дошкольного учреждения.
Таким образом, расчет численности детского сада по ул. Егоровская, 53а при внесении его в муниципальную программу "Развитие образования" не противоречил действующему на тот момент нормативу градостроительного проектирования, в том числе и по размеру земельного участка.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 01.12.2014 по делу N 2-6249/14 по заявлению ИП Комаровой С.Ю. к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А г. Воронежа N RU36302000-0000000000005822 от 04.08.2014, в том числе в части указания на Муниципальную программу "Развитие образования", утвержденную Постановлением администрации городского округа город Воронеж N 1250 от 23.12.2013 и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест отказано. Решение вступило в законную силу.
В своем решении суд указал, что заявитель знала о разрешенном использовании земельного участка, выставляемого на торги, с учетом существующей муниципальной программой, участвовала в торгах, стала их победителем и по итогам торгов заключила договор аренды спорного земельного участка. Оспариваемый градостроительный план подготовлен и утвержден Администрацией в соответствии с действующим законодательством и утвержденной формой, не нарушает интересы заявителя.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.12.2016 по делу N А14-13511/2016 расторгнут договор аренды от 10.06.2014 N 171-14-09/мс, заключенный между индивидуальным предпринимателем Комаровой С.В. и Администрацией городского округа город Воронеж, на аренду земельного участка с разрешенным использованием "для проектирования и строительства детского сада" с кадастровым номером 36:34:0107010:40 площадью 10386 кв. м, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53а.
Учитывая, что на момент принятия ИП Комаровой С.В. участия в аукционе на право заключения договора аренды спорного земельного участка уже существовало Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250, и объект "Детский сад на 160 мест в гмкр. Репное, ул. Егоровская, 53 а" был внесен в муниципальную программу "Развитие образования", заявитель, зная об этом и согласившись на условия аукциона, не представило суду доказательств нарушения ее прав в указанный период.
Следовательно, и на момент рассмотрения настоящего спора права заявителя оспариваемыми отказами Администрации городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) и Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права и противоречащие сложившейся арбитражной практике. Кроме того, они фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции акте, были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных по настоящему делу требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2016 по делу N А14-13170/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2017 N 19АП-2547/2017 ПО ДЕЛУ N А14-13170/2016
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. по делу N А14-13170/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 5 мая 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
- от ИП Комаровой Светланы Валериевны: Берга О.В., по доверенности от 25.11.2015;
- от Администрации городского округа город Воронеж: Хаванского А.А., по доверенности от 29.11.2016;
- от Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж: Прихожаевой И.Г., по доверенности от 30.01.2017;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Комаровой Светланы Валериевны, г. Воронеж (ОГРНИП 304366220400126, ИНН 366217910732) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2016 по делу N А14-13170/2016 (судья Ловчикова Н.В.) о заявлению ИП Комаровой Светланы Валериевны к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600034885, ИНН 3666047790), о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления от 09.09.2016 о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и отказ внесения в Администрацию городского округа города Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егоровская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования", а также о признании незаконным отказа Администрации городского округа город Воронеж N 6296278 от 19.09.2016 в части отказа исключить из градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест, обязании исключить из градостроительного плана ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и исключить из градостроительного плана земельного участка ссылку на численность детей 160 мест или скорректировать эту численность коэффициентом от 1% до 10%, установленным Федеральной программой "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 295 от 15.04.2014, третье лицо - Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж,
установил:
Индивидуальный предприниматель Комарова Светлана Валериевна (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж (с учетом объединения дел N N А14-13433/2016 и N А14-13170/2016 в одно производство - N А14-13170/2016):
- о признании незаконным отказа Управления на заявление от 09.09.2016 о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и отказ внесения в Администрацию городского округа город Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егорьевская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования",
- о признании незаконным отказа Администрации городского округа город Воронеж N 6296278 от 19.09.2016 в части отказа исключить из градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест, обязании исключить из градостроительного плана ссылку на Муниципальную программу "Развитие образования" и исключить из градостроительного плана земельного участка ссылку на численность детей 160 мест или скорректировать эту численность коэффициентом от 1% до 10%, установленным Федеральной программой "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 295 от 15.04.2014.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.
Решением суда от 24.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, индивидуальный предприниматель Комарова Светлана Валериевна обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что муниципальная программа не может устанавливать и не устанавливает обязанности по строительству детского сада указанной в ней численности детей. Большая очередь детей в муниципальные детские сады не предусмотрена законом в качестве основания установления обязанности владельцев земельных участков строить частные детские сады определенной численности. Следовательно, требование по строительству детского сада численностью 160 мест неправомерно.
В судебное заседание Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 890 утверждена схема расположения земельного участка для проектирования и строительства детского сада по ул. Егоровская, 53а, площадью 10386 м{\super 2. Земельный участок с кадастровым номером 36:34:0107010:40, разрешенное использование - "для проектирования и строительства детского сада".
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" (далее - Программа), которая предполагает строительство объекта дошкольного образования (детский сад на 160 мест) на вышеуказанном земельном участке.
На основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 04.03.2014 N 151 управлением имущественных и земельных отношений 23.05.2014 проведен открытый по составу участников и форме подачи предложений о размере годовой арендной платы аукцион на право заключения договора аренды земельного участка площадью 10 386 кв. м, кадастровый номер 36:34:0107010:40, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53 а, разрешенное использование - для проектирования и строительства детского сада.
Аукцион проводился в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
По итогам торгов 10.06.2014 на право заключения договора аренды между ИП Комаровой С.В. (Арендатор) и Администрацией городского округа город Воронеж (Арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 171-14-09/мс с разрешенным использованием "для проектирования и строительства детского сада", по условиям которого ИП Комаровой С.В. передан в аренду сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером 36:34:0107010:40 площадью 10386 кв. м, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53а.
Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Запись государственной регистрации от 25.06.2014 N 36-36-01/029/2014-254.
Считая, что потребность в таком количестве мест (численность детей 160 мест) в частном детском саду необоснованно и для пос. Репное значительно меньше, ИП Комарова С.В. обратилась в Администрацию городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) с заявлением от 09.09.2016 о внесении изменений в градостроительный план спорного земельного участка.
По аналогичным основаниям 09.09.2016 ИП Комарова С.В. обратилась в Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж с заявлением о пересмотре численности детей 160 мест согласно Муниципальной программе "Развитие образования", и осуществления действий по внесению в Администрацию городского округа город Воронеж предложения исключить детский сад по ул. Егорьевская, 53А из Муниципальной программы "Развитие образования".
Управление образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж в письме от 03.11.2016 N 6486754 отказало заявителю во внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие образования" ввиду отсутствия оснований.
Считая указанные отказы незаконными, ИП Комарова С.В. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения настоящего спора права заявителя оспариваемыми отказами Администрации городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) и Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не могут быть нарушены.
Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" (далее - Программа).
В соответствии с указанной программой было установлено строительство объекта дошкольного образования (детский сад на 160 мест) на спорном земельном участке.
Решением Центрального районного суда города Воронежа от 13.01.2015 заявление Комаровой С.В. к Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным и недействующим Постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250, которым утверждена муниципальная программа городского округа город Воронеж "Развитие образования" оставлено без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
На момент внесения объекта "Детский сад на 160 мест в гмкр. Репное, ул. Егоровская, 53 а" в муниципальную программу "Развитие образования" действовал региональный норматив градостроительного проектирования в редакции, утвержденной приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 24.12.2010 N 440 "О внесении изменений в приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.04.2008 N 9-п "Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования", согласно которому рекомендуемая обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 1000 жителей (в пределах минимума) составлял 35-40 мест. Объект внесен в Программу в целях обеспечения в услугах дошкольного образования населения Железнодорожного административного района, в т.ч. населения мкр. Репное и мкр. "Больница "Электроника".
Согласно указанному нормативу градостроительного проектирования размер земельного участка для строительства детского сада должен быть не менее 35 м на 1 место дошкольного учреждения.
Таким образом, расчет численности детского сада по ул. Егоровская, 53а при внесении его в муниципальную программу "Развитие образования" не противоречил действующему на тот момент нормативу градостроительного проектирования, в том числе и по размеру земельного участка.
Решением Ленинского районного суда города Воронежа от 01.12.2014 по делу N 2-6249/14 по заявлению ИП Комаровой С.Ю. к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка по ул. Егоровская, 53А г. Воронежа N RU36302000-0000000000005822 от 04.08.2014, в том числе в части указания на Муниципальную программу "Развитие образования", утвержденную Постановлением администрации городского округа город Воронеж N 1250 от 23.12.2013 и ссылки на численность детей в детском саду 160 мест отказано. Решение вступило в законную силу.
В своем решении суд указал, что заявитель знала о разрешенном использовании земельного участка, выставляемого на торги, с учетом существующей муниципальной программой, участвовала в торгах, стала их победителем и по итогам торгов заключила договор аренды спорного земельного участка. Оспариваемый градостроительный план подготовлен и утвержден Администрацией в соответствии с действующим законодательством и утвержденной формой, не нарушает интересы заявителя.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.12.2016 по делу N А14-13511/2016 расторгнут договор аренды от 10.06.2014 N 171-14-09/мс, заключенный между индивидуальным предпринимателем Комаровой С.В. и Администрацией городского округа город Воронеж, на аренду земельного участка с разрешенным использованием "для проектирования и строительства детского сада" с кадастровым номером 36:34:0107010:40 площадью 10386 кв. м, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Егоровская, 53а.
Учитывая, что на момент принятия ИП Комаровой С.В. участия в аукционе на право заключения договора аренды спорного земельного участка уже существовало Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250, и объект "Детский сад на 160 мест в гмкр. Репное, ул. Егоровская, 53 а" был внесен в муниципальную программу "Развитие образования", заявитель, зная об этом и согласившись на условия аукциона, не представило суду доказательств нарушения ее прав в указанный период.
Следовательно, и на момент рассмотрения настоящего спора права заявителя оспариваемыми отказами Администрации городского округа город Воронеж (Управление главного архитектора) и Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа город Воронеж не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права и противоречащие сложившейся арбитражной практике. Кроме того, они фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции акте, были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных по настоящему делу требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2016 по делу N А14-13170/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
А.И.ПРОТАСОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)